— Итак, каким образом в Зеленограде с сентября 2013 года будет осуществляться обслуживание дошкольников с проблемами здоровья — сеть компенсирующих оздоровительных детсадов прекратит своё существование?
Е.К.: — 1 сентября 2013 года вступает в силу Федеральный закон №
— Сколько и какие детские сады Зеленограда сегодня целиком работают для детей с проблемами здоровья или развития или имеют выделенные группы для них?
Е.К.: — На данный момент это детсады 2058, 1126, 1226. В основном сложившаяся ранее сеть детсадов для детей с нарушениями речи, зрения, слуха, ортопедическими проблемами и т.д., в которых были специализированные группы, продолжает функционировать в составе созданных образовательных комплексов. Сокращения сети не произошло. Замечу, что ребёнок, которому показана помощь специалистов, может получить её в любом образовательном учреждении округа. Идёт работа по оказанию адресной качественной услуги в условиях любого образовательного комплекса. В таких школах, как школа надомного обучения 367 и начальная школа — детский сад компенсирующего вида 1853 будет реализовываться модель инклюзивной практики, то есть обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Мы приверженцы того, чтобы и в детсадах складывались комбинированные группы — чтобы дети с ослабленным здоровьем посещали группы вместе и наравне с обычными детьми, а не воспитывались обособленно, как это было раньше. В таких группах им будет оказываться, например, подгрупповая помощь.
— Ограничение на число детей в специализированных группах — например, компенсирующих — описаны в СанПиНах. Эти группы продолжат действовать?
Е.К.: — Группы компенсирующей или комбинированной направленности продолжат функционировать в дошкольных отделениях школ, исходя из тех потребностей детского населения, которые необходимо удовлетворить. (А именно, сколько детей с ограниченными возможностями здоровья придут в конкретное образовательное учреждение). В зависимости от вида группы будут соблюдаться и санитарные правила и нормы. Возможно, в них будут внесены какие-то изменения, но мы такой информацией не располагаем.
— Будет ли продолжаться комплектование каких-то детсадов или групп через Окружную психолого-медико- -педагогическую комиссию с участием врачей?
Е.К.: — Окружная психолого-медико-педагогическая комиссия (ОПМПК) работает в прежнем режиме. Задача её специалистов — при обращении родителей ребёнка, имеющего проблемы в развитии, определить и указать в заключении комиссии те специальные условия, которые необходимы этому ребёнку для его дальнейшего развития и обучения. Получив это заключение на руки в ПМПК, родители могут обратиться в желаемое образовательное учреждение, где ребёнку и будет оказана необходимая помощь. Руководители образовательных комплексов самостоятельно принимают решение о том, каким образом будет организовано оказание образовательных услуг детям с особыми образовательными потребностями — в зависимости от числа детей и проблем речевого развития каждого из них будет организовываться групповая, подгрупповая или индивидуальная работа с учителем-логопедом или учителем-дефектологом по коррекции недостатков развития.
О.Ц.: — ОПМПК определяет специальные образовательные условия, которые необходимы конкретному ребёнку. По новому закону «Об образовании» (ст.76 «Об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья») руководитель любого образовательного учреждения на основании заключения ОПМПК обязан предоставить ребёнку эти специальные образовательные условия.
— Что подразумевается под этими специальными условиями?
О.Ц.: — Это специальная адаптированная образовательная программа, по которой будет проходить коррекция имеющихся у ребёнка нарушений, специальные методики, наличие в образовательном учреждении специалистов для этого — учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, тьютора, то есть тех специалистов, которые необходимы для коррекционно-развивающей работы с ребёнком-дошкольником, имеющим то или иное нарушение. Может быть, это будут также и какие-то специальные условия для того, чтобы ребёнок посещал детский сад: пандусы, туалеты, какие-то технические средства обучения, передвижения для этого ребёнка — всё, что необходимо ему, чтобы он обучался в среде сверстников по тем программам, которые применяются в образовательном учреждении.
— Окружная ПМПК предписывает поступление ребёнка в какой-то конкретный детсад, по профилю заболевания?
О.Ц.: — Нет, комиссия никогда не предписывала детсады. Мы просто учитывали желание родителей пойти в какой-то детский сад. ОПМПК работает над тем, чтобы определить образовательный маршрут каждому ребёнку, причем он должен регламентироваться специальными образовательными условиями. Детский сад выбирают родители, кроме того, по закону «Об образовании» действует территориальный принцип комплектования образовательных учреждений — родители могут обратиться в любое образовательное учреждения по месту проживания ребёнка.
— А родители могут отдать ребёнка в детсад не по месту жительства?
О.Ц.: — В настоящее время как таковой территориальной «привязки» при поступлении в дошкольное учреждение нет. Все те дети, которых родители записали в электронном реестре в то или иное учреждение (в соответствии со своим выбором и предпочтениями), получают эти места в порядке очерёдности.
— Раньше были, например, детские сады для детей с нарушениями зрения — два или три на город. Они ведь комплектовались не по территориальному принципу, детьми из близлежащих корпусов?
О.Ц.: — Да, а сейчас родители, получая заключение ОПМПК, приходят в детские сады по месту жительства, выбирая из них то учреждение, в которое они хотят повести ребёнка. И в этом детском саду ребёнку, на основании заключения ОПМПК, должны создать специальные образовательные условия. У нас сейчас идёт процесс включения детей в инклюзивную практику, при которой все дети должны обучаться вместе — специализированные детсады как таковые не будут существовать, у них больше не будет статуса компенсирующих или комбинированных, так как такого статуса нет в новом законе «Об образовании». Кроме того, медицинскую помощь дети должны получать в поликлиниках по месту жительства — с 1.01.2013 года специалисты, оказывавшие медицинские услуги в образовательных учреждениях, работают в учреждениях здравоохранения. Однако, если в конкретном детском саду наберётся большое количество детей, например, с нарушениями зрения, то его руководитель может выйти с ходатайством к руководителю учреждения здравоохранения о предоставлении медицинских услуг воспитанникам на базе детсада (при создании в нем специальных медицинских условий).
— Специализированных детсадов больше не будет — но, возможно, задача по обеспечению детей медицинским сопровождением в детсадах будет и дальше решаться, сохранится профилизация определённых детсадов — уже как дошкольных отделений школ? Ведь, как вы сказали, чтобы привлечь медиков к обслуживанию детей на базе детсада там нужно будет набрать группу детей с более-менее одинаковыми заболеваниями?
О.Ц.: — Почему, необязательно. Это уже прерогатива руководителя образовательной организации, как он будет организовывать сопровождение детей. В «Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении» и в Законе г.Москвы «Об образовании для лиц с ограниченными возможностями здоровья в г.Москве» ясно сказано, что организация обслуживания детей с ограниченными возможностями здоровья будет зависеть от того, какое количество таких детей будет в образовательном учреждении, каковы возможности образовательного учреждения. Либо там будут группы компенсирующей направленности, либо группы комбинированной направленности, либо эти дети будут включены в инклюзивную практику и будут обучаться в обычной общеразвивающей группе.
— Значит, возможно привлечение медиков и для отдельных детей с нарушениями здоровья, которые будут ходить в массовые группы?
О.Ц.: — Если им необходима будет медицинская помощь — да. Это будет зависеть и от возможностей учреждения здравоохранения. Оказание медицинских услуг не входит в обязанности образовательных учреждений. Они отвечают только за создание специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
— Привлечение медиков из поликлиник, как это было раньше в специализированных детсадах, теперь будет происходить по инициативе руководителя детсада? Никаких обязательств это делать нет?
О.Ц.: — В первую очередь это ответственность руководителя учреждения здравоохранения. Направляя ребёнка к нам на комиссию, любой специалист учреждения здравоохранения имеет в виду, что ребёнок нуждается еще и в специальных медицинских условиях. Прописывая это, они должны хорошо понимать, что они берут ответственность по оказанию медицинских услуг на себя.
— Но необязательно в детском саду?
О.Ц.: — Да, как договорятся. Может быть, родитель сам будет выходить в поликлинику, чтобы обеспечить ребенка специальными медицинскими услугами. Но если в саду большое число детей с ОВЗ, медицинским работникам легче оказывать эти услуги не на базе поликлиник, а заключать договор с учреждением образования и оказывать медуслуги уже на базе этого учреждения. Сама поликлиника может выйти с такой инициативой на образовательное учреждение. Еще раз обращаю внимание на то, что учреждения образования будут оказывать специальные образовательные услуги. Мы никому никогда не отказываем, если ребенок нуждается в коррекционной помощи.
— На мой взгляд, система детсадов по профилям нарушений здоровья, которая сейчас уходит, была удобнее для детей, обеспечивала им большее количество услуг на базе детсада...
О.Ц.: — Как мы можем доказать, что та система была лучше? Оказание медицинских услуг — это прерогатива учреждений здравоохранения, мы должны это понимать. А как будут заключать договора по оказанию медицинских услуг воспитанникам — это будет зависеть и от родителя ребёнка, которому необходимы такие услуги, и от руководителей образовательного учреждения, и учреждения здравоохранения.
— Сегодня детсады перешли на нормативно-подушевое финансирование по числу воспитанников. Предусмотрены ли повышенные нормативы финансирования на детей с ограниченными возможностями здоровья, которые приходят в детский сад с заключением ОПМПК и нуждаются в специальных образовательных условиях?
Е.К.: — Нормативы финансового обеспечения оказания государственных услуг в расчете на одного воспитанника в год в дошкольных образовательных учреждениях Москвы приводятся в постановлении правительства Москвы №
— Значит, нормативы финансирования двойные или тройные только на детей-инвалидов. А все остальные — дети с нарушениями здоровья, с логопедическими проблемами, но без инвалидности? За счет каких средств детский сад должен будет организовывать им специальные образовательные условия?
О.Ц.: — За счет внутренних резервов. Это тоже одна из задач, которые будет решать руководитель образовательного учреждения. Объём финансирования дошкольных учреждений не уменьшился — это позволяет продолжать оказывать все необходимые услуги и услуги по обучению и воспитанию, а также по содержанию детей, то есть присмотру и уходу за ними.
— Значит, детским садам будет невыгодно принимать таких детей?
О.Ц.: — Дело в том, что теперь образовательные учреждения будут принимать жителей того района, на территории которого они находятся, и рассуждать — хотят они этого или не хотят, выгодно им это или нет — не придётся. Пришёл в дошкольное отделение ребёнок с нарушениями развития — руководитель обязан будет создать ему специальные образовательные условия, чтобы при окончании дошкольного отделения образовательной организации или дошкольной образовательной организации ребенок мог получить равные стартовые возможности со своими сверстниками для получения начального общего образования.
Необходимо отметить, и это очень важно, что теперь, когда детские сады входят в состав образовательных комплексов в качестве дошкольных отделений, ответственность руководителя такого дошкольного отделения за качество подготовки детей к школе значительно возрастает. Ведь дети затем придут учиться в первый класс образовательного комплекса, а значит, тот уровень подготовки, который в дошкольном отделении им обеспечили (или, наоборот, не обеспечили) будет совершенно очевиден. Если в первый класс придут дети, недостаточно подготовленные, либо те, кому не была оказана в необходимом объёме логопедическая помощь, ответственность за это будет нести руководитель дошкольного отделения. Руководитель образовательного комплекса сможет теперь предъявить претензии своему сотруднику, и, в случае необходимости, внести изменения в организацию подготовки детей к обучению школе.
— Я поняла, что в теории всё будет обстоять так: дети с заключением ОПМПК будут приходить в любой детсад, и там им обязаны будут создать специальные условия — услуги специалистов, адаптированную программу, техническое оснащение. На практике в окружном управлении образования никто не будет способствовать тому, чтобы дети попадали при комплектации в какие-то определенные детсады, в большие группы по профилю своих заболеваний?
О.Ц.: — Нет, выбор детского сада обусловлен в первую очередь желанием родителей. Хочу обратить ваше внимание на то, что комплектованием детских садов у нас занимается не ОПМПК, а комиссия окружного управления образования на основании регистрации ребенка в едином электронном реестре Автоматизированной информационной системы «Зачисление в ДОУ». Направление ребенка с ОВЗ в детский сад осуществлялось на основании заключения ОПМПК, согласия родителей и наличия свободных мест в ДОУ Окружной службой информационной поддержки (комиссия по комплектованию образовательных учреждений). Не каждый родитель согласится, например, возить ребёнка из
— Даже если речь идёт о специализированном детсаде по профилю заболевания ребёнка?
О.Ц.: — Да, вот в апреле прошлого года мы предлагали родителям детсады и учитывали желания родителей — когда разговор заходил о том, чтобы родители возили детей в другую часть города при наличии там свободных мест, все они, как правило, отказывались.
— Вы думаете, будет легче или полезнее, если в одной группе соберутся обычные дети и, например, несколько детей с проблемами логопедического характера, с ортопедическими заболеваниями и т.д.? Ведь, как я понимаю, речь идёт об инклюзивном воспитании детей с заболеваниями разной тяжести, вплоть до детей-инвалидов?
Е.К.: — В любом случае у них будет индивидуальное сопровождение специалистами, будет прописан их индивидуальный образовательный маршрут. Хочу также подчеркнуть, что у нас в округе ЦППРиК «Логотон» по-прежнему принимает детей с нарушениями слуха, работают в своём режиме и школа 367, и интернат № 7. Там коррекционная помощь будет оказываться пока в том виде, в котором она была.
— Но по закону и ЦППРиК, и прочие коррекционные образовательные учреждения больше не могут существовать в прежнем виде?
Е.К.: — Инклюзия показана не для всех детей. Ребёнок с тяжёлыми нарушениями, с умственной отсталостью не может обучаться в массовом классе или группе. В будущем эти учреждениям станут также общеобразовательными организациями, работающими по определённым программам, согласно своему уставу. Все остальные — логопедические детсады, детсады для детей с нарушениями зрения, с ортопедическими заболеваниями и т.д. — сейчас переходят в состав образовательных комплексов.
— И переходят на инклюзивную форму обслуживания детей с ограниченными возможностями здоровья?
Е.К.: — В большей степени да, на группы комбинированной направленности. Инклюзивное образование прописано в законе. Группы будут смешанными — не будут обособлены дети с проблемами в специальных группах и детсадах. Они же должны тянуться за сверстниками, например, слышать нормальную речь... Это хороший подход, и группы комбинированной направленности уже есть в практике.
— Родители это оценивают как ухудшение условий для своих детей — им будет меньше доставаться специальной помощи...
Е.К.: — Ни в коем случае. Качество услуг не будет ухудшено, все дети будут максимально охвачены ими в той или иной форме, в индивидуальной или групповой.
Елена Панасенко
Но тут вспоминается речь Исаака Калины по поводу того, на что пойдут те средства, которые сейчас оплачивают родители дет.садам после повышения стоимости ежемесячного содержания ребенка.
P.S. считаю, что разделение людей по принципу "у кого какая болячка" не правильно. Я бы хотела, чтобы мои дети общались с детьми, которые на данный момент живут обособленной жизнью.
"Е.К.: — Инклюзия показана не для всех детей. Ребёнок с тяжёлыми нарушениями, с умственной отсталостью не может обучаться в массовом классе или группе."
/минимум они займут полностью внимание воспитателя/
Читать надо закон, в котором предусматривается такая должностная единица, как тьютер.
/Воспитание толерантности в детсадовском возрасте не нужно/
а где нужно, если в семьях, судя по Вам (извините, если обидела) этому не учат?
/бесхозно болтается, например, ребенок-дауненок./
Наверное, в Вашем детском саду есть такой особенный ребенок? Опять таки, для таких детей новый закон предусматривает тьютеров, чего раньше не было.
У меня родственница работает в одном из провинциальных городков воспитательницей в группе, где есть дети с синдромом Дауна. Там у неё безхозных детей нет. Возможно, новый закон поможет садику ввести новую единицу, для того, чтобы помочь в воспитании и развитии этих деток.
Фраза про логопедические проблемы,то что ребенок должен слышать нормальную правильную речь, А что у нас все специалисты,сотрудники в лого садах с "фифектами фикции" простите? И как же они бедные несчастные столько лет ходят в лого сады и никто из них не то что не перенял проблемы другого,а даже выправили речь,удивительно!
p.s. у меня ребенок ходит в лого сад,я очень опечалена нынешним положением дел,я верю что родители встанут на защиту!
Откуда взять этих тьюторов?
Скажем, раньше в спецдетсаду на 5-10 особенных детей приходилось 2 специалиста-воспитателя. А теперь, если эти дети окажутся в разных детсадах - потребуется каждому тьютор, значит надо 5-10 специалистов изыскивать. И каждому платить отдельно зарплату? за работу с конкретным особенным ребенком?
Представляю группу, где на 20 воспитанников - 2 воспитателя, и куча тьюторов (по логопедии,офтальмологии,ортопедии,неврологии) медкабинет с кучей оборудования. Скорее - нет, не представляю( ну или не в ближайшем будущем - в нашем государстве денег на обеды школьникам не стало с этого года, а тут такие расходы. За счет родителей?
Ольга Гончарова, согласна, да у меня оба ребенка в своих группах имели по 1 (хорошо что 1) сверстнику, явно нуждающемуся в корректирующем лечении у психолога. И как ты не обучай толерантности, если ребенок матюгается непрерывно и швыряется железными стульями, а родители отказываются признавать проблему ("вы все придумываете, он дома белый-пушистый") - это проблема для всех.
А теперь интересно скажут,это дома запрещают детям правильно говорить,смотреть,ходить,думать и понимать? А так же поступит предложение,если не нравится как в саду "занимаются" с ребенком имеющим проблемы,то забирайте домой и занимайтесь сами...вот она программа по сокращению очередей...
Детей собрали в компенсирующие сады не потому что они прямо таки "другие",а для того что бы вокруг них по максимуму были собраны необходимые специалисты,оборудование и общая атмосфера,что бы смогли скорректировать свои проблемные места (я говорю о садах лого,ортопедия и подобных,конечно синдром Дауна и подобные заболевания невозможно восстановить до общего уровня здоровых детей),что бы в школу пришли абсолютно подготовленными или хотя бы максимально приближенными к этой цели.
Существуют ли статистические данные о динамике за последние 30 лет?
Я не совсем понимаю, что Вы подразумеваете под "глазными проблемами".
48% - это очень много, это катастрофа, вообще говоря.
Но, одно дело понимать под этим небольшой минус в выпускных классах и совсем другое - первоклашки с "толстыми стеклами".
Когда речь идет о преступлении государственного масштаба, сухой язык цифр говорит гораздо больше, нежели интуитивные ощущения и эмоции.
Я, например, не воспринимаю никаких современных "инноваций", считая советскую систему здравоохранения и образования на порядок эффективней и гуманней, но что стоят мои умозрительные выводы в глазах людей, до зубовного срежета ненавидящих так называемый "совок"?
Я оперирую цифрами из ответа мне в префектуре от 1 марта 2013 года: "в связи с реорганизацией учреждений здравоохранения Дневной стационар на базе бывшей школы № 1704 был закрыт, т.к. получать оздоровительное лечение целесообразно на базе лечебно-профилактического учреждения. Но, т.к. в бывшей школе № 1704 48% учеников имели патологию зрения, с 01.03.2013г. администрацией БГУЗ «ДГП № 105» решено восстановить работу кабинета охраны зрения на базе учебного заведения". Причем все это даже и не знаю насколько законно, ибо из ответа Рачковой (http://www.zelenograd.ru/news/8550/) : "Если сад теряет свою номенклатуру в результате смены статуса — это другой вопрос, тогда мы должны и медперсонал тоже сократить" - а сейчас ВСЕ сады и школы потеряли свой статус.
Могу сказать только субъективно - мне сказали, что в саду 454 "никогда не было столько много детей с тяжелыми патологиями зрения, как в текущем году" и о том же говорили врачи Федоровского центра - количество детей, нуждающихся в специальном лечении, растет год от года.
Отредактировано: 30-03-2013, 17:23
Оттуда же (из интервью Рачковой): "Постоянное физиолечение, массаж, ЛФК это тоже неправильно, их можно получать два раза в год, и при чём тут патологии зрения? Это уже излишества для «глазного» детсада или школы. Теперь там не дневной стационар, а просто школа для детей с патологией зрения. Мы можем периодически давать им медсестру для физиолечения, на месяц-два, для каких-то детей". В нашей школе 223 ученика, и раньше именно 1 (максимум 2) раза в год массаж и выходил, а никак не постоянно. А теперь - кто из учеников и что успеет за месяц-два получить? Фактически - нету этого вообще, просто никакой физиотерапии.
И да, бывш.школа 1704 начальная, там только 1-4 класс (кажется, всего 9 классов на всех параллелях), потому "выпускников с небольшим минусом" нет, в нашем классе из 27 детей - 6 с тяжелыми расстройствами (амблиопия, косоглазие), еще столько же (примерно) - просто с очками (они лечения не получают сейчас)
В считанные дни разрушено всё, что создавалось годами, умом и совестью 2-3 поколений.
Понято, что ответят сладкие чиновницы "не виноватые мы, на нас сверху давят, мы как все".
У Высоцкого, помните, "был один, который не стрелял". У каждого есть выбор: оставаться человеком или становиться палачом.
Пусть каждый из них попробует не спешить уничтожать то, что сделано не их руками. Пусть попробует "не стрелять". Слабо? Или кресло дороже?
Прекрасно знаю "глазной" и "логопедический" садики. Ещё в свои школьные годы подрабатывала летом нянечкой. Детки с толстенными стёклами - да, до 4-5 лет некоторые говорят жестами. Занятия со специалистами по программе, воспитавшей тысячи полноценных школьников.
Это по-вашему, по всей видимости. Я подобных утверждений не высказывал.
Мощная мысль.
Были люди и дети, которых ЛЕЧИЛИ и УЧИЛИ. Стали клиенты, которым оказывают УСЛУГИ. Цена услуги - полкопейки ((
Что характерно, на подсчёт и электронную регистрацию этих копеек списываются рубли и миллионы.
Ну и, само собой, большая часть средств уходит на подкормку реформаторам. Чтоб энергичнее реформировали.
В озлобленных детских коллективах даже здоровые дети страдают страхами, психозами, социальной дезадаптацией. Рассказы "больным будет хорошо среди здоровых" циничны и рассчитаны на наивную публику. Часто вы видите, как взрослые останавливают авто, подбирают больного бомжа и везут домой помыть и накормить? Зачем же приписывать детям невиданный альтруизм?
Больного ребёнка надо сначала адаптировать, показать ему сильные черты его характера, которыми он сможет зацепиться за жизнь, максимально улучшить его здоровье.
(Сразу говорю, чтобы никто не подумал, что я имею что-то против неабсолютно здоровых детей, мой ребенок говорит плохо, и поэтому ходит в логопедический сад.)
Если хорошо говорящих детей посадить вместе с плохо говорящими, то скорее первые разучатся говорить, чем последние чему-то научатся. Потому что дети берут слова отовсюду. На каком основании они должны фильтровать правильные и неправильные слова?
Потом, в саду есть обучающая программа. Хорошо говорящие дети и отвечать будут быстрее, затеняя других детей.
Второе
Один только сад толерантности научить не может. Это должно идти и от семьи.
Третье
Судя по тому, что творится с верху до низу ( в образовании от высшего до детсадовского), плюс медицина,
я не знаю кем надо быть, каким родителем, чтобы не "прощелкать" здоровье и образование ребенка.
И раньше, но и теперь в особенности,
только родители должны уметь понимать:
правильно или нет развивается ребенок.
Если в школах и в вузах подушевое финансирование, то детям оценки будут завышать, а студентов не отчислять. И об истинном положении вещей родители могут и не догадываться.
Ну ничего, наша страна и не такие перекосы переживала, нужно надеяться на самородков, которые образовываются, не благодаря,а вопреки любой системе. Обладают внутренним чутьем и нравственностью. Потом их кто-нибудь заметит и оценит, и мы снова начнем тянуться за образованными людьми.
Что характерно, на подсчёт и электронную регистрацию этих копеек списываются рубли и миллионы.
Ну и, само собой, большая часть средств уходит на подкормку реформаторам. Чтоб энергичнее реформировали.
У меня тоже дети посещали специализированный ортопедический д/с. Система прекрасно жила и работала. И никакая инклюзивная болтовня её не заменит...
Проголосуйте, п-ста, за решение данной проблемы! На комиссии ОПМК мне сказали: "А что же Вы раньше молчали?" Господа, про то, как из-за недосмотра приемных родителей умер ребенок в американской семье я слышала то ТВ много раз! Но про то, как в нашем государстве разрешается образовательные система я услышала только на комиссии! Не спорю, люди, близкие к образовательный среде, наверное, знали об этом. Хотя до сих пор не могут дать четкий ответ на вопрос "что будет дальше?" Но СМИ молчали, все было сделано в общем очень ТИХО! Никто не объяснял, чем грозит это "территориальное прикрепление и укрупнение"! Такое чувство, что кто-то финансирует разрушение нашего государства "с пеленок", потому что любой здравомыслящий человек понимает, что то, что происходит - катастрофа! Кстати, на комиссии сказали, что не исключено, что "особая" помощь будет оказываться за счет родителей - закон это допускает!
Не поймите превратно, уважаю всякий труд. Но не надо всех под одну гребёнку. Лишнее. Богу богово, а кесарю кесарево.
Уточните пожалуйста!!! Я поговорила с тремя заведующими д\с, задавая вопрос стоит ли мне из обычного сада по направлению переводить ребенка в логопедический. Мне ответили, что НИКАКИХ бумаг по поводу закрытия спецсадов они НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ, и более того - НЕ СЛЫШАЛИ об этом.
Есть ли документ, который определяет закрытие садов? Должны ли тогда быть логопеды в обычных детских садах для детей ВСЕХ возрастов, а не только с 5 лет (как у нас)????
Вы бы прочитали интервью-то. Там и ссылки всякие есть, в том числе на закон.
Дело не в закрытии, а в реформе - "с 1 сентября 2013 года потеряют свой особый статус — перестанут существовать «логопедические», «глазные», «ортопедические» и прочие виды профильных детсадов, которые специализировались на тех или иных детских заболеваниях и помимо дошкольного воспитания оказывали детям оздоровительные и медицинские услуги" ну и далее по тексту
Т.С.