35
Реформа компенсирующих детсадов 29.03.2013 ZELENOGRAD.RU
Зеленоградские компенсирующие детские сады для детей с нарушениями здоровья или развития с 1 сентября 2013 года потеряют свой особый статус — перестанут существовать «логопедические», «глазные», «ортопедические» и прочие виды профильных детсадов, которые специализировались на тех или иных детских заболеваниях и помимо дошкольного воспитания оказывали детям оздоровительные и медицинские услуги. О причинах реформирования сети таких детсадов и том, что изменится в системе коррекционного дошкольного образования Зеленограда в интервью Zelenograd.ru рассказали Елена Корнеева, специалист Зеленоградского управления образования, и Ольга Цыганкова, заместитель председателя Окружной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), проводящей обследование детей с недостатками физического или психического развития.

Елена Корнеева

— Итак, каким образом в Зеленограде с сентября 2013 года будет осуществляться обслуживание дошкольников с проблемами здоровья — сеть компенсирующих оздоровительных детсадов прекратит своё существование?

Е.К.: — 1 сентября 2013 года вступает в силу Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принятый 29 декабря 2012 года [Выдержки из Закона «Об образовании», касающиеся обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья — Zelenograd.ru]. Статья 23 закона устанавливает следующие типы образовательных организаций, в соответствии с их образовательными программами: дошкольная образовательная организация и общеобразовательная организация. В условиях работы учреждений этих типов будет осуществляться весь комплекс образовательных услуг для детей, в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В частности, будут использоваться адаптированные образовательные программы (статья 2 ФЗ № 273), которые составлены с учётом особенностей психофизического развития ребёнка, его индивидуальных возможностей и, при необходимости, должны обеспечивать коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. В настоящее время в условиях реорганизации в Зеленоградском округе создаются образовательные комплексы, деятельность которых предусматривает сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом многолетнего опыта работы. Таким образом, несмотря на то, что понятия «коррекционная группа», «учреждение компенсирующего вида» и другие выходят из употребления, это не означает, что специальные образовательные услуги перестанут существовать. Если есть дети, нуждающиеся в таких услугах — эти услуги будут им оказаны.

— Сколько и какие детские сады Зеленограда сегодня целиком работают для детей с проблемами здоровья или развития или имеют выделенные группы для них?

Е.К.: — На данный момент это детсады 2058, 1126, 1226. В основном сложившаяся ранее сеть детсадов для детей с нарушениями речи, зрения, слуха, ортопедическими проблемами и т.д., в которых были специализированные группы, продолжает функционировать в составе созданных образовательных комплексов. Сокращения сети не произошло. Замечу, что ребёнок, которому показана помощь специалистов, может получить её в любом образовательном учреждении округа. Идёт работа по оказанию адресной качественной услуги в условиях любого образовательного комплекса. В таких школах, как школа надомного обучения 367 и начальная школа — детский сад компенсирующего вида 1853 будет реализовываться модель инклюзивной практики, то есть обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Мы приверженцы того, чтобы и в детсадах складывались комбинированные группы — чтобы дети с ослабленным здоровьем посещали группы вместе и наравне с обычными детьми, а не воспитывались обособленно, как это было раньше. В таких группах им будет оказываться, например, подгрупповая помощь.

— Ограничение на число детей в специализированных группах — например, компенсирующих — описаны в СанПиНах. Эти группы продолжат действовать?

Е.К.: — Группы компенсирующей или комбинированной направленности продолжат функционировать в дошкольных отделениях школ, исходя из тех потребностей детского населения, которые необходимо удовлетворить. (А именно, сколько детей с ограниченными возможностями здоровья придут в конкретное образовательное учреждение). В зависимости от вида группы будут соблюдаться и санитарные правила и нормы. Возможно, в них будут внесены какие-то изменения, но мы такой информацией не располагаем.

— Будет ли продолжаться комплектование каких-то детсадов или групп через Окружную психолого-медико- -педагогическую комиссию с участием врачей?

Е.К.: — Окружная психолого-медико-педагогическая комиссия (ОПМПК) работает в прежнем режиме. Задача её специалистов — при обращении родителей ребёнка, имеющего проблемы в развитии, определить и указать в заключении комиссии те специальные условия, которые необходимы этому ребёнку для его дальнейшего развития и обучения. Получив это заключение на руки в ПМПК, родители могут обратиться в желаемое образовательное учреждение, где ребёнку и будет оказана необходимая помощь. Руководители образовательных комплексов самостоятельно принимают решение о том, каким образом будет организовано оказание образовательных услуг детям с особыми образовательными потребностями — в зависимости от числа детей и проблем речевого развития каждого из них будет организовываться групповая, подгрупповая или индивидуальная работа с учителем-логопедом или учителем-дефектологом по коррекции недостатков развития.

О.Ц.: — ОПМПК определяет специальные образовательные условия, которые необходимы конкретному ребёнку. По новому закону «Об образовании» (ст.76 «Об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья») руководитель любого образовательного учреждения на основании заключения ОПМПК обязан предоставить ребёнку эти специальные образовательные условия.

— Что подразумевается под этими специальными условиями?

О.Ц.: — Это специальная адаптированная образовательная программа, по которой будет проходить коррекция имеющихся у ребёнка нарушений, специальные методики, наличие в образовательном учреждении специалистов для этого — учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, тьютора, то есть тех специалистов, которые необходимы для коррекционно-развивающей работы с ребёнком-дошкольником, имеющим то или иное нарушение. Может быть, это будут также и какие-то специальные условия для того, чтобы ребёнок посещал детский сад: пандусы, туалеты, какие-то технические средства обучения, передвижения для этого ребёнка — всё, что необходимо ему, чтобы он обучался в среде сверстников по тем программам, которые применяются в образовательном учреждении.

— Окружная ПМПК предписывает поступление ребёнка в какой-то конкретный детсад, по профилю заболевания?

О.Ц.: — Нет, комиссия никогда не предписывала детсады. Мы просто учитывали желание родителей пойти в какой-то детский сад. ОПМПК работает над тем, чтобы определить образовательный маршрут каждому ребёнку, причем он должен регламентироваться специальными образовательными условиями. Детский сад выбирают родители, кроме того, по закону «Об образовании» действует территориальный принцип комплектования образовательных учреждений — родители могут обратиться в любое образовательное учреждения по месту проживания ребёнка.

— А родители могут отдать ребёнка в детсад не по месту жительства?

О.Ц.: — В настоящее время как таковой территориальной «привязки» при поступлении в дошкольное учреждение нет. Все те дети, которых родители записали в электронном реестре в то или иное учреждение (в соответствии со своим выбором и предпочтениями), получают эти места в порядке очерёдности.

— Раньше были, например, детские сады для детей с нарушениями зрения — два или три на город. Они ведь комплектовались не по территориальному принципу, детьми из близлежащих корпусов?

О.Ц.: — Да, а сейчас родители, получая заключение ОПМПК, приходят в детские сады по месту жительства, выбирая из них то учреждение, в которое они хотят повести ребёнка. И в этом детском саду ребёнку, на основании заключения ОПМПК, должны создать специальные образовательные условия. У нас сейчас идёт процесс включения детей в инклюзивную практику, при которой все дети должны обучаться вместе — специализированные детсады как таковые не будут существовать, у них больше не будет статуса компенсирующих или комбинированных, так как такого статуса нет в новом законе «Об образовании». Кроме того, медицинскую помощь дети должны получать в поликлиниках по месту жительства — с 1.01.2013 года специалисты, оказывавшие медицинские услуги в образовательных учреждениях, работают в учреждениях здравоохранения. Однако, если в конкретном детском саду наберётся большое количество детей, например, с нарушениями зрения, то его руководитель может выйти с ходатайством к руководителю учреждения здравоохранения о предоставлении медицинских услуг воспитанникам на базе детсада (при создании в нем специальных медицинских условий).

— Специализированных детсадов больше не будет — но, возможно, задача по обеспечению детей медицинским сопровождением в детсадах будет и дальше решаться, сохранится профилизация определённых детсадов — уже как дошкольных отделений школ? Ведь, как вы сказали, чтобы привлечь медиков к обслуживанию детей на базе детсада там нужно будет набрать группу детей с более-менее одинаковыми заболеваниями?

О.Ц.: — Почему, необязательно. Это уже прерогатива руководителя образовательной организации, как он будет организовывать сопровождение детей. В «Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении» и в Законе г.Москвы «Об образовании для лиц с ограниченными возможностями здоровья в г.Москве» ясно сказано, что организация обслуживания детей с ограниченными возможностями здоровья будет зависеть от того, какое количество таких детей будет в образовательном учреждении, каковы возможности образовательного учреждения. Либо там будут группы компенсирующей направленности, либо группы комбинированной направленности, либо эти дети будут включены в инклюзивную практику и будут обучаться в обычной общеразвивающей группе.

— Значит, возможно привлечение медиков и для отдельных детей с нарушениями здоровья, которые будут ходить в массовые группы?

О.Ц.: — Если им необходима будет медицинская помощь — да. Это будет зависеть и от возможностей учреждения здравоохранения. Оказание медицинских услуг не входит в обязанности образовательных учреждений. Они отвечают только за создание специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

— Привлечение медиков из поликлиник, как это было раньше в специализированных детсадах, теперь будет происходить по инициативе руководителя детсада? Никаких обязательств это делать нет?

О.Ц.: — В первую очередь это ответственность руководителя учреждения здравоохранения. Направляя ребёнка к нам на комиссию, любой специалист учреждения здравоохранения имеет в виду, что ребёнок нуждается еще и в специальных медицинских условиях. Прописывая это, они должны хорошо понимать, что они берут ответственность по оказанию медицинских услуг на себя.

— Но необязательно в детском саду?

О.Ц.: — Да, как договорятся. Может быть, родитель сам будет выходить в поликлинику, чтобы обеспечить ребенка специальными медицинскими услугами. Но если в саду большое число детей с ОВЗ, медицинским работникам легче оказывать эти услуги не на базе поликлиник, а заключать договор с учреждением образования и оказывать медуслуги уже на базе этого учреждения. Сама поликлиника может выйти с такой инициативой на образовательное учреждение. Еще раз обращаю внимание на то, что учреждения образования будут оказывать специальные образовательные услуги. Мы никому никогда не отказываем, если ребенок нуждается в коррекционной помощи.

— На мой взгляд, система детсадов по профилям нарушений здоровья, которая сейчас уходит, была удобнее для детей, обеспечивала им большее количество услуг на базе детсада...

О.Ц.: — Как мы можем доказать, что та система была лучше? Оказание медицинских услуг — это прерогатива учреждений здравоохранения, мы должны это понимать. А как будут заключать договора по оказанию медицинских услуг воспитанникам — это будет зависеть и от родителя ребёнка, которому необходимы такие услуги, и от руководителей образовательного учреждения, и учреждения здравоохранения.

— Сегодня детсады перешли на нормативно-подушевое финансирование по числу воспитанников. Предусмотрены ли повышенные нормативы финансирования на детей с ограниченными возможностями здоровья, которые приходят в детский сад с заключением ОПМПК и нуждаются в специальных образовательных условиях?

Е.К.: — Нормативы финансового обеспечения оказания государственных услуг в расчете на одного воспитанника в год в дошкольных образовательных учреждениях Москвы приводятся в постановлении правительства Москвы № 294-ПП от 19.06.2012 «О внесении изменений в постановление правительства Москвы от 31 августа 2011 г. № 407-ПП». Для детей-инвалидов, за исключением детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, предусмотрен корректирующий коэффициент 2,0 к нормативу финансового обеспечения. Для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата установлен корректирующий коэффициент 3,0 (Приложение к постановлению Правительства Москвы от 28 декабря 2011 г. N 643-ПП).

— Значит, нормативы финансирования двойные или тройные только на детей-инвалидов. А все остальные — дети с нарушениями здоровья, с логопедическими проблемами, но без инвалидности? За счет каких средств детский сад должен будет организовывать им специальные образовательные условия?

О.Ц.: — За счет внутренних резервов. Это тоже одна из задач, которые будет решать руководитель образовательного учреждения. Объём финансирования дошкольных учреждений не уменьшился — это позволяет продолжать оказывать все необходимые услуги и услуги по обучению и воспитанию, а также по содержанию детей, то есть присмотру и уходу за ними.

— Значит, детским садам будет невыгодно принимать таких детей?

О.Ц.: — Дело в том, что теперь образовательные учреждения будут принимать жителей того района, на территории которого они находятся, и рассуждать — хотят они этого или не хотят, выгодно им это или нет — не придётся. Пришёл в дошкольное отделение ребёнок с нарушениями развития — руководитель обязан будет создать ему специальные образовательные условия, чтобы при окончании дошкольного отделения образовательной организации или дошкольной образовательной организации ребенок мог получить равные стартовые возможности со своими сверстниками для получения начального общего образования.

Необходимо отметить, и это очень важно, что теперь, когда детские сады входят в состав образовательных комплексов в качестве дошкольных отделений, ответственность руководителя такого дошкольного отделения за качество подготовки детей к школе значительно возрастает. Ведь дети затем придут учиться в первый класс образовательного комплекса, а значит, тот уровень подготовки, который в дошкольном отделении им обеспечили (или, наоборот, не обеспечили) будет совершенно очевиден. Если в первый класс придут дети, недостаточно подготовленные, либо те, кому не была оказана в необходимом объёме логопедическая помощь, ответственность за это будет нести руководитель дошкольного отделения. Руководитель образовательного комплекса сможет теперь предъявить претензии своему сотруднику, и, в случае необходимости, внести изменения в организацию подготовки детей к обучению школе.

— Я поняла, что в теории всё будет обстоять так: дети с заключением ОПМПК будут приходить в любой детсад, и там им обязаны будут создать специальные условия — услуги специалистов, адаптированную программу, техническое оснащение. На практике в окружном управлении образования никто не будет способствовать тому, чтобы дети попадали при комплектации в какие-то определенные детсады, в большие группы по профилю своих заболеваний?

О.Ц.: — Нет, выбор детского сада обусловлен в первую очередь желанием родителей. Хочу обратить ваше внимание на то, что комплектованием детских садов у нас занимается не ОПМПК, а комиссия окружного управления образования на основании регистрации ребенка в едином электронном реестре Автоматизированной информационной системы «Зачисление в ДОУ». Направление ребенка с ОВЗ в детский сад осуществлялось на основании заключения ОПМПК, согласия родителей и наличия свободных мест в ДОУ Окружной службой информационной поддержки (комиссия по комплектованию образовательных учреждений). Не каждый родитель согласится, например, возить ребёнка из 16-го микрорайона в другую часть города в специализированный детсад. Я как заместитель председателя ОПМПК знаю, что родители из «нового города», когда мы им предлагали детский сад в «старом городе», не имели желания туда ездить.

— Даже если речь идёт о специализированном детсаде по профилю заболевания ребёнка?

О.Ц.: — Да, вот в апреле прошлого года мы предлагали родителям детсады и учитывали желания родителей — когда разговор заходил о том, чтобы родители возили детей в другую часть города при наличии там свободных мест, все они, как правило, отказывались.

— Вы думаете, будет легче или полезнее, если в одной группе соберутся обычные дети и, например, несколько детей с проблемами логопедического характера, с ортопедическими заболеваниями и т.д.? Ведь, как я понимаю, речь идёт об инклюзивном воспитании детей с заболеваниями разной тяжести, вплоть до детей-инвалидов?

Е.К.: — В любом случае у них будет индивидуальное сопровождение специалистами, будет прописан их индивидуальный образовательный маршрут. Хочу также подчеркнуть, что у нас в округе ЦППРиК «Логотон» по-прежнему принимает детей с нарушениями слуха, работают в своём режиме и школа 367, и интернат № 7. Там коррекционная помощь будет оказываться пока в том виде, в котором она была.

— Но по закону и ЦППРиК, и прочие коррекционные образовательные учреждения больше не могут существовать в прежнем виде?

Е.К.: — Инклюзия показана не для всех детей. Ребёнок с тяжёлыми нарушениями, с умственной отсталостью не может обучаться в массовом классе или группе. В будущем эти учреждениям станут также общеобразовательными организациями, работающими по определённым программам, согласно своему уставу. Все остальные — логопедические детсады, детсады для детей с нарушениями зрения, с ортопедическими заболеваниями и т.д. — сейчас переходят в состав образовательных комплексов.

— И переходят на инклюзивную форму обслуживания детей с ограниченными возможностями здоровья?

Е.К.: — В большей степени да, на группы комбинированной направленности. Инклюзивное образование прописано в законе. Группы будут смешанными — не будут обособлены дети с проблемами в специальных группах и детсадах. Они же должны тянуться за сверстниками, например, слышать нормальную речь... Это хороший подход, и группы комбинированной направленности уже есть в практике.

— Родители это оценивают как ухудшение условий для своих детей — им будет меньше доставаться специальной помощи...

Е.К.: — Ни в коем случае. Качество услуг не будет ухудшено, все дети будут максимально охвачены ими в той или иной форме, в индивидуальной или групповой.

Елена Панасенко

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Все это разрушительно ужасно!
Апполинария Воробьева
30 марта 2013
По-моему, замысел соединить детей с проблемами со здоровьем, в т.ч. инвалидов и здоровых детей сам по себе хороший. Думаю, что и тем, и другим будет полезно проводить много времени совместно: одни учатся быть полноценными гражданами общества, а другие учатся милосердию и взаимопомощи. Но вопрос в другом, как будет весь этот процесс организован на практике? Ведь обычные воспитатели самых обычных детсадов должны мало-мальски иметь навыки общения и ухода за детьми со специфическими проблемами в здоровье, т.к. в любой момент в группу могут привести ребенка либо слепого, либо глухого и т.п. Смогут ли обычные дет.сады соответствовать такому, с моей точки зрения, неплохому закону? Очень сложно сказать, т.к. дет.сады остаются со стоящей перед ними задачей один на один: в данном случае Управление образования от них "открестились", также как и от родителей больных детей. Мол, вот вам закон, а как вы его исполнять будете - это уже ваши проблемы, но с вас мы спросим обязательно.
Но тут вспоминается речь Исаака Калины по поводу того, на что пойдут те средства, которые сейчас оплачивают родители дет.садам после повышения стоимости ежемесячного содержания ребенка.
P.S. считаю, что разделение людей по принципу "у кого какая болячка" не правильно. Я бы хотела, чтобы мои дети общались с детьми, которые на данный момент живут обособленной жизнью.
. Marka 2
30 марта 2013
Апполинария Воробьева вам бы явно не захотелось, чтобы ваши детишки общались с детьми, например, стоящими на учете невропатолога, а порой и детского психиатра, и поверьте, их родители не готовы отвести их в школу 8-го вида или компенсирующий детсад, а частенько отдавали в лого сады, а теперь, благодаря Исааку Калине, будут с вашими детьми, не надо думать так же, что инвалиды по зрению и слуху белые и пушистые, как минимум они займут полностью внимание воспитателя, а если этих детей не один в группе. Воспитание толерантности в детсадовском возрасте не нужно, тем более в российских феодальных реалиях, ну а о том, что дети впитывают все как губки, а потом это уходит на подсознание, вам расскажет любой детский психолог. Готовы вести кропотливую работу со своими детьми, правильно объясняя им проблемы других детей и прививая стиль общения с ними? А как жестоки дети просто, потому что дети, половине родителей даже неизвестно, а психологов практически нет в школах, и не будет скоро в садах. Легко говорить, я не против, когда не в вашем саду бесхозно болтается, например, ребенок-дауненок. Желаю родителям всемерного здоровья и терпения, чтобы они вырастили своих детей вопреки усилиям государства.
Вопиющий непрофессионализм чиновников. Коррекционные сады были созданы, чтобы помочь адаптироваться к этой жизни детям, которые от природы другие!!! Невозможно адаптировать качественно ребенка в общеобразовательном учреждении. Это абсолютно другая психология, другие энергозатраты, другие знания. "Бросать" ребенка к детям нормальноразвивающимся это сравни броску в океан, либо выплывет либо всплывёт. Вы хоть представляете, ЧТО видит ребенок с почти полной слепотой? Как его и хорошовидящего можно развивать в одном ДДУ?! По факту, это преступление против детей с ограниченными возможностями, причем на государственном уровне. В СССР не дураки придумывали эту систему образования. Современная система деструктивна на корню. Тупыми баранами проще управлять. Логично.
Ирина Иванова
30 марта 2013
Вот так разрушается неплохая система, создававшаяся многие годы и неплохо работающая...и всё из лучших побуждений (как всегда!!!)...как страшно и больно на это смотреть!!!...да, тупыми баранами действительно управлять проще
Апполинария Воробьева
30 марта 2013
Апполинария Воробьева вам бы явно не захотелось, чтобы ваши детишки общались с детьми, например, стоящими на учете невропатолога, а порой и детского психиатра,
Читаем лучше интервью:
"Е.К.: — Инклюзия показана не для всех детей. Ребёнок с тяжёлыми нарушениями, с умственной отсталостью не может обучаться в массовом классе или группе."

/минимум они займут полностью внимание воспитателя/
Читать надо закон, в котором предусматривается такая должностная единица, как тьютер.

/Воспитание толерантности в детсадовском возрасте не нужно/
а где нужно, если в семьях, судя по Вам (извините, если обидела) этому не учат?

/бесхозно болтается, например, ребенок-дауненок./
Наверное, в Вашем детском саду есть такой особенный ребенок? Опять таки, для таких детей новый закон предусматривает тьютеров, чего раньше не было.

У меня родственница работает в одном из провинциальных городков воспитательницей в группе, где есть дети с синдромом Дауна. Там у неё безхозных детей нет. Возможно, новый закон поможет садику ввести новую единицу, для того, чтобы помочь в воспитании и развитии этих деток.
Орар Прооаа
30 марта 2013
Получится что например в обычный сад придет ребенок с ортопедическими (допустим) проблемами,ему нельзя какую то определенную физ нагрузку,и выйдет " Дети,пойдемте на физкультуру, а Петя Васечкин останется в группе ,потому что у него то то и то то " и как это отразится на детях???

Фраза про логопедические проблемы,то что ребенок должен слышать нормальную правильную речь, А что у нас все специалисты,сотрудники в лого садах с "фифектами фикции" простите? И как же они бедные несчастные столько лет ходят в лого сады и никто из них не то что не перенял проблемы другого,а даже выправили речь,удивительно!




p.s. у меня ребенок ходит в лого сад,я очень опечалена нынешним положением дел,я верю что родители встанут на защиту!

Апполинария Воробьева вам бы явно не захотелось, чтобы ваши детишки общались с детьми, например, стоящими на учете невропатолога, а порой и детского психиатра, и поверьте, их родители не готовы отвести их в школу 8-го вида или компенсирующий детсад, а частенько отдавали в лого сады, а теперь, благодаря Исааку Калине, будут с вашими детьми, не надо думать так же, что инвалиды по зрению и слуху белые и пушистые, как минимум они займут полностью внимание воспитателя, а если этих детей не один в группе.
Хочу возразить,вы говорите что дети даже с психическими и неврологическими нарушениями,а вы уверены что у Васи или Любы сидящими за одним столом в обычном саду с допустим вашим ребенком нет этих нарушений? Нет здоровых людей,есть недообследованные )) и это сущая правда,некоторые родителя просто закрывают глаза на нарушения или не знают что происходящее с ребенком это заболевание которое успешно корректирует или лечится. Мед карту каждого вы не читали и никто вам этого не даст сделать. Есть социально опасные дети,их естественно никто не пустит в обычный сад,но мы с вами наверняка слышали не один случай особенно в школах про детей которые издеваются над сверстниками, и все на это закрывают глаза,а ребенку нужна помощь,нужен врач,нужна коррекция.
Cunami Cunami
30 марта 2013
И опять получается - разрушить это быстро, а что-то новое, так это когда получится.
Откуда взять этих тьюторов?
Скажем, раньше в спецдетсаду на 5-10 особенных детей приходилось 2 специалиста-воспитателя. А теперь, если эти дети окажутся в разных детсадах - потребуется каждому тьютор, значит надо 5-10 специалистов изыскивать. И каждому платить отдельно зарплату? за работу с конкретным особенным ребенком?
Представляю группу, где на 20 воспитанников - 2 воспитателя, и куча тьюторов (по логопедии,офтальмологии,ортопедии,неврологии) медкабинет с кучей оборудования. Скорее - нет, не представляю( ну или не в ближайшем будущем - в нашем государстве денег на обеды школьникам не стало с этого года, а тут такие расходы. За счет родителей?

Ольга Гончарова, согласна, да у меня оба ребенка в своих группах имели по 1 (хорошо что 1) сверстнику, явно нуждающемуся в корректирующем лечении у психолога. И как ты не обучай толерантности, если ребенок матюгается непрерывно и швыряется железными стульями, а родители отказываются признавать проблему ("вы все придумываете, он дома белый-пушистый") - это проблема для всех.
валерия тарнопольская
30 марта 2013
По факту, это преступление против детей с ограниченными возможностями, причем на государственном уровне. В СССР не дураки придумывали эту систему образования. Современная система деструктивна на корню. Тупыми баранами проще управлять. Логично.
Согласна абсолютно.И эти люди,все,кто участвуют сейчас в этих "экспериментах",преступники.Все.Их руками разрушается то,что создавалось долгие годы,что приносило результат.Сейчас результата не будет никакого.Потому что цель не сделать,как лучше,а сэкономить денег,сократить всё,что можно сократить и заодно похерить систему дошкольного образования.Вот основные мотивы,а не поток воды,который тётенька вылила в интервью.Специалистов садах сейчас сокращают,а они рассказывает байки про то,что к каждому будет индивидуальный подход.Не смешите мои тапочки! Когда у детей появились проблемы со здоровьем после ввода нового меню те же "спецы" из обра говорили,что всем детям не могут создать опред.условий,с учётом их здоровья,поэтому забирайте из сада и сидите с ними дома.А теперь в воздухе переобулись.Чтоб вам аукнулось всё то,что вы творите!
Орар Прооаа
30 марта 2013
Не смешите мои тапочки! Когда у детей появились проблемы со здоровьем после ввода нового меню те же "спецы" из обра говорили,что всем детям не могут создать опред.условий,с учётом их здоровья,поэтому забирайте из сада и сидите с ними дома.А теперь в воздухе переобулись.Чтоб вам аукнулось всё то,что вы творите!
О да! и так же говорили что это все родители кормят дома ребнка фаст фудами,газировками и т.д.
А теперь интересно скажут,это дома запрещают детям правильно говорить,смотреть,ходить,думать и понимать? А так же поступит предложение,если не нравится как в саду "занимаются" с ребенком имеющим проблемы,то забирайте домой и занимайтесь сами...вот она программа по сокращению очередей...

Детей собрали в компенсирующие сады не потому что они прямо таки "другие",а для того что бы вокруг них по максимуму были собраны необходимые специалисты,оборудование и общая атмосфера,что бы смогли скорректировать свои проблемные места (я говорю о садах лого,ортопедия и подобных,конечно синдром Дауна и подобные заболевания невозможно восстановить до общего уровня здоровых детей),что бы в школу пришли абсолютно подготовленными или хотя бы максимально приближенными к этой цели.
IGOR E.J.
30 марта 2013
А есть ли данные о количестве детей - зеленоградцев, нуждающихся в специализированных школьных и дошкольных учреждениях? Сколько это в процентах от общего количества?
Существуют ли статистические данные о динамике за последние 30 лет?
Cunami Cunami
30 марта 2013
Игорь - могу сказать по нашей школе: из 223 детей - 48% учеников (эти данные дали в префектуре) с "глазными" проблемами. Школа 1704 - бывшая "глазная" школа здоровья, теперь 609. Из-за того, что сократили 3-х ортоптисток (оставили 1), лечение получают только самые "тяжелые" дети (и то только до лета, что будет в следующем году - неизвестно пока).
IGOR E.J.
30 марта 2013
Cunami Cunami

Я не совсем понимаю, что Вы подразумеваете под "глазными проблемами".
48% - это очень много, это катастрофа, вообще говоря.
Но, одно дело понимать под этим небольшой минус в выпускных классах и совсем другое - первоклашки с "толстыми стеклами".
валерия тарнопольская
30 марта 2013
48% - это очень много, это катастрофа, вообще говоря.
Игорь,а вы почитайте статистику,да даже помнится было интервью с кем-то из местных врачей,по поводу вообще общего уровня здоровья у детей и подростков.Это катастрофа,да.Она уже происходит.Потому что старая система работала на предупреждение,т.е. профилактику,что мы все знаем обходится дешевле.А это и есть сады корректировки,которые ставили речь детям со сложными дефектами речи,улучшали или сохраняли зрение детям до школы и т.д.Сейчас никому в системе не нужна ни профилактика,ни лечение.Вообще здоровье граждан,в том числе и маленьких не интересует.Опять же,читаем интервью с глав.врачом 105 пол-ки.Лозунг один"оптимизация расходов",а здоровье "утопающих"-дело рук самих "утопающих,
IGOR E.J.
30 марта 2013
Валерия, так я и спрашиваю о существовании подобной статистики.
Когда речь идет о преступлении государственного масштаба, сухой язык цифр говорит гораздо больше, нежели интуитивные ощущения и эмоции.
Я, например, не воспринимаю никаких современных "инноваций", считая советскую систему здравоохранения и образования на порядок эффективней и гуманней, но что стоят мои умозрительные выводы в глазах людей, до зубовного срежета ненавидящих так называемый "совок"?
Cunami Cunami
30 марта 2013
Тут нужна статистика, которую даже и не знаю, кто даст (у врачей наверняка данные только по своему участку, а здравоохранению невыгодны наверняка такие цифры, этак все ужаснутся).
Я оперирую цифрами из ответа мне в префектуре от 1 марта 2013 года: "в связи с реорганизацией учреждений здравоохранения Дневной стационар на базе бывшей школы № 1704 был закрыт, т.к. получать оздоровительное лечение целесообразно на базе лечебно-профилактического учреждения. Но, т.к. в бывшей школе № 1704 48% учеников имели патологию зрения, с 01.03.2013г. администрацией БГУЗ «ДГП № 105» решено восстановить работу кабинета охраны зрения на базе учебного заведения". Причем все это даже и не знаю насколько законно, ибо из ответа Рачковой (http://www.zelenograd.ru/news/8550/) : "Если сад теряет свою номенклатуру в результате смены статуса — это другой вопрос, тогда мы должны и медперсонал тоже сократить" - а сейчас ВСЕ сады и школы потеряли свой статус.
Могу сказать только субъективно - мне сказали, что в саду 454 "никогда не было столько много детей с тяжелыми патологиями зрения, как в текущем году" и о том же говорили врачи Федоровского центра - количество детей, нуждающихся в специальном лечении, растет год от года.

Отредактировано: 30-03-2013, 17:23
Cunami Cunami
30 марта 2013
И кстати, в нашей школе весь февраль не было ортоптистки - их сократили же - и только после обращений родителей вернули одну, что дало возможность Рачковой делать большие глаза в интервью: "а кто вам сказал, что лечения не будет"...
Оттуда же (из интервью Рачковой): "Постоянное физиолечение, массаж, ЛФК это тоже неправильно, их можно получать два раза в год, и при чём тут патологии зрения? Это уже излишества для «глазного» детсада или школы. Теперь там не дневной стационар, а просто школа для детей с патологией зрения. Мы можем периодически давать им медсестру для физиолечения, на месяц-два, для каких-то детей". В нашей школе 223 ученика, и раньше именно 1 (максимум 2) раза в год массаж и выходил, а никак не постоянно. А теперь - кто из учеников и что успеет за месяц-два получить? Фактически - нету этого вообще, просто никакой физиотерапии.
И да, бывш.школа 1704 начальная, там только 1-4 класс (кажется, всего 9 классов на всех параллелях), потому "выпускников с небольшим минусом" нет, в нашем классе из 27 детей - 6 с тяжелыми расстройствами (амблиопия, косоглазие), еще столько же (примерно) - просто с очками (они лечения не получают сейчас)
нейман ольга
31 марта 2013
Спасибо за интервью. Посмотрели в милые глаза тех, чьими руками творятся расстрелы (
В считанные дни разрушено всё, что создавалось годами, умом и совестью 2-3 поколений.

Понято, что ответят сладкие чиновницы "не виноватые мы, на нас сверху давят, мы как все".
У Высоцкого, помните, "был один, который не стрелял". У каждого есть выбор: оставаться человеком или становиться палачом.
Пусть каждый из них попробует не спешить уничтожать то, что сделано не их руками. Пусть попробует "не стрелять". Слабо? Или кресло дороже?


Прекрасно знаю "глазной" и "логопедический" садики. Ещё в свои школьные годы подрабатывала летом нянечкой. Детки с толстенными стёклами - да, до 4-5 лет некоторые говорят жестами. Занятия со специалистами по программе, воспитавшей тысячи полноценных школьников.
Бесаме Мучо
31 марта 2013
считая советскую систему здравоохранения и образования на порядок эффективней и гуманней, но что стоят мои умозрительные выводы в глазах людей, до зубовного срежета ненавидящих так называемый "совок"?
А по-вашему, тот кто считает советскую систему здравоохранения и образования лучшей, должен автоматически одобрять все признаки совка?
IGOR E.J.
31 марта 2013
А по-вашему, тот кто считает советскую систему здравоохранения и образования лучшей, должен автоматически одобрять все признаки совка?


Это по-вашему, по всей видимости. Я подобных утверждений не высказывал.
Бесаме Мучо
31 марта 2013
Я подобных утверждений не высказывал.
Ага. Ну-ну.
IGOR E.J.
31 марта 2013
Ага. Ну-ну.


Мощная мысль.
нейман ольга
31 марта 2013
Дело не в совке, не в религии, и не в Западе-Востоке. Бесчеловечность и неграмотность может быть при любом социальном строе.

Были люди и дети, которых ЛЕЧИЛИ и УЧИЛИ. Стали клиенты, которым оказывают УСЛУГИ. Цена услуги - полкопейки ((
Что характерно, на подсчёт и электронную регистрацию этих копеек списываются рубли и миллионы.
Ну и, само собой, большая часть средств уходит на подкормку реформаторам. Чтоб энергичнее реформировали.

В озлобленных детских коллективах даже здоровые дети страдают страхами, психозами, социальной дезадаптацией. Рассказы "больным будет хорошо среди здоровых" циничны и рассчитаны на наивную публику. Часто вы видите, как взрослые останавливают авто, подбирают больного бомжа и везут домой помыть и накормить? Зачем же приписывать детям невиданный альтруизм?
Больного ребёнка надо сначала адаптировать, показать ему сильные черты его характера, которыми он сможет зацепиться за жизнь, максимально улучшить его здоровье.
Первое
(Сразу говорю, чтобы никто не подумал, что я имею что-то против неабсолютно здоровых детей, мой ребенок говорит плохо, и поэтому ходит в логопедический сад.)

Если хорошо говорящих детей посадить вместе с плохо говорящими, то скорее первые разучатся говорить, чем последние чему-то научатся. Потому что дети берут слова отовсюду. На каком основании они должны фильтровать правильные и неправильные слова?

Потом, в саду есть обучающая программа. Хорошо говорящие дети и отвечать будут быстрее, затеняя других детей.

Второе

Один только сад толерантности научить не может. Это должно идти и от семьи.

Третье
Судя по тому, что творится с верху до низу ( в образовании от высшего до детсадовского), плюс медицина,

я не знаю кем надо быть, каким родителем, чтобы не "прощелкать" здоровье и образование ребенка.

И раньше, но и теперь в особенности,

только родители должны уметь понимать:
правильно или нет развивается ребенок.

Если в школах и в вузах подушевое финансирование, то детям оценки будут завышать, а студентов не отчислять. И об истинном положении вещей родители могут и не догадываться.


Ну ничего, наша страна и не такие перекосы переживала, нужно надеяться на самородков, которые образовываются, не благодаря,а вопреки любой системе. Обладают внутренним чутьем и нравственностью. Потом их кто-нибудь заметит и оценит, и мы снова начнем тянуться за образованными людьми.


Ирина Иванова
1 апреля 2013
И эти люди,все,кто участвуют сейчас в этих "экспериментах",преступники.Все.Их руками разрушается то,что создавалось долгие годы,что приносило результат.Сейчас результата не будет никакого.Потому что цель не сделать,как лучше,а сэкономить денег,сократить всё,что можно сократить и заодно похерить систему дошкольного образования.Вот основные мотивы,а не поток воды,который тётенька вылила в интервью.Специалистов садах сейчас сокращают,а они рассказывает байки про то,что к каждому будет индивидуальный подход.Не смешите мои тапочки! Когда у детей появились проблемы со здоровьем после ввода нового меню те же "спецы" из обра говорили,что всем детям не могут создать опред.условий,с учётом их здоровья,поэтому забирайте из сада и сидите с ними дома.А теперь в воздухе переобулись.Чтоб вам аукнулось всё то,что вы творите!
Согласна на все 100%. Хорошо, чтоб аукнулось всем, начиная сверху от "изобретателей" до таких вот вышеопрошенных "исполнителей".
Были люди и дети, которых ЛЕЧИЛИ и УЧИЛИ. Стали клиенты, которым оказывают УСЛУГИ. Цена услуги - полкопейки ((
Что характерно, на подсчёт и электронную регистрацию этих копеек списываются рубли и миллионы.
Ну и, само собой, большая часть средств уходит на подкормку реформаторам. Чтоб энергичнее реформировали.
Хорошо сказано. Именно так, ибо цель - получение прибыли на всём и везде и сокращение расходов...
У меня тоже дети посещали специализированный ортопедический д/с. Система прекрасно жила и работала. И никакая инклюзивная болтовня её не заменит...
Апполинария Воробьева
1 апреля 2013
Рассказы "больным будет хорошо среди здоровых" циничны и рассчитаны на наивную публику
Среди циничных здоровых граждан не то чтобы больному будет плохо, станет плохо всему живому. Циничных здоровых граждан рожают и воспитывают такие же циничные здоровые родители.
Юлия хххххх
3 апреля 2013
http://democrator.ru/problem/9320/
Проголосуйте, п-ста, за решение данной проблемы! На комиссии ОПМК мне сказали: "А что же Вы раньше молчали?" Господа, про то, как из-за недосмотра приемных родителей умер ребенок в американской семье я слышала то ТВ много раз! Но про то, как в нашем государстве разрешается образовательные система я услышала только на комиссии! Не спорю, люди, близкие к образовательный среде, наверное, знали об этом. Хотя до сих пор не могут дать четкий ответ на вопрос "что будет дальше?" Но СМИ молчали, все было сделано в общем очень ТИХО! Никто не объяснял, чем грозит это "территориальное прикрепление и укрупнение"! Такое чувство, что кто-то финансирует разрушение нашего государства "с пеленок", потому что любой здравомыслящий человек понимает, что то, что происходит - катастрофа! Кстати, на комиссии сказали, что не исключено, что "особая" помощь будет оказываться за счет родителей - закон это допускает!

А что будет дальше... на методобъединениях заявлено, что с 2016-го года детский сад это место для присмотра за детьми. Все остальное за счет родителей. А сейчас бардак, и выживай, кто как может. А в школах свои установки: 10-11 класс не для детей с 2-мя тройками, даже если это физ-ра или труд. Читайте "Закон об образовании" В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» среднее (полное) общее образование является общедоступным, но не обязательным. И дошкольное теперь тоже. А телевидение вредно смотреть, особенно российское.
Почитайте вместо "советских газет" вот это:) http://www.eduhelp.info/page/analiz-zakona-ob-obrazovanii
Валерия """
4 апреля 2013
А в школах свои установки: 10-11 класс не для детей с 2-мя тройками, даже если это физ-ра или труд. Читайте "Закон об образовании" В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» среднее (полное) общее образование является общедоступным, но не обязательным.
Ну-у, физра и труд - это перебор, как и две тройки вообще. Но в целом это, имхо, правильно. Зачем дебилам и оболтусам, не желающим и часто просто НЕ МОГУЩИМ учиться просиживать два года штаны в старших классах? Пить, курить, мешать другим учиться, хамить учителям, которые сейчас с такими, как с писаной торбой носятся, дабы не вылезло наружу и не повредило имиджу учебного заведения? Зачем выжимать из них невыжимаемое? Взращивать агрессию? Почему государство привентивным способом должно оплачивать их "образование"? Научить читать, писать, считать до сотни, петь гимн России, любить Отчизну, не мучить кошек и собак и дальше в ПТУ - получать профессию. Нужную ему. И обществу. А малое количество детей МОГУЩИХ и ХОТЯЩИХ учиться не из-под палки образовывать дальше, и пусть их будет совсем немного, и образование ввиду резервных денежных ресурсов станет лучше и качественнее. И государство в накладе не останется - получит прекрасно образованных специалистов. Захотят родители таких оболтусов и деб...плохих учеников дать им вышку, пожалуйста, - за свои денежки, и пусть этот "диплом" согревает им душу и другие части тела при торговле на рынке или при покраске заборов, если уж это им так важно. Или висит на стене, в рамочке. Пора уже заканчивать с лицемерием и назвать вещи своими именами. -(((
Не поймите превратно, уважаю всякий труд. Но не надо всех под одну гребёнку. Лишнее. Богу богово, а кесарю кесарево.
ЗЕЛЕНОГРАД.РУ!!!

Уточните пожалуйста!!! Я поговорила с тремя заведующими д\с, задавая вопрос стоит ли мне из обычного сада по направлению переводить ребенка в логопедический. Мне ответили, что НИКАКИХ бумаг по поводу закрытия спецсадов они НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ, и более того - НЕ СЛЫШАЛИ об этом.

Есть ли документ, который определяет закрытие садов? Должны ли тогда быть логопеды в обычных детских садах для детей ВСЕХ возрастов, а не только с 5 лет (как у нас)????
Cunami Cunami
4 апреля 2013
007 Ganka
Вы бы прочитали интервью-то. Там и ссылки всякие есть, в том числе на закон.
Дело не в закрытии, а в реформе - "с 1 сентября 2013 года потеряют свой особый статус — перестанут существовать «логопедические», «глазные», «ортопедические» и прочие виды профильных детсадов, которые специализировались на тех или иных детских заболеваниях и помимо дошкольного воспитания оказывали детям оздоровительные и медицинские услуги" ну и далее по тексту
Таня Просто
29 апреля 2013
Хотелось бы довести до сведения, что ставка заработной платы тьютору платится за 6 детей. Не представляю, как он должен разорваться, чтобы доглядеть за всеми 6 детьми со сложными нарушениями. Хорошо еще, если эти дети будут находиться в одной группе, а если в разных? Абсурд полнейший!
Т.С.
т. Артём
3 декабря 2014
ВСЕ Чиновники ВСЕХ уровней власти, выполняющие законы, которые наносят вред России - рано или поздно будут отвечать за свои действия и бездействия. Списки с фамилиями таковых ежедневно пополняются. Пусть знают, предательство народа не имеет срока давности и возмездие неотвратимо и отговорка "я лишь исполнял закон и выполнял приказы" - не пройдет.
т. Артём
3 декабря 2014
Списки с фамилиями таковых ежедневно пополняются.
http://comnarcon.com
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран