Градостроительным планом определена стратегия развития Зеленограда как "компактного города". Одним из приоритетных направлений Градостроительного плана является развитие транспортной инфраструктуры. Как отметил зампрефекта В. Кузин, данное направление разделено на две составляющих: развитие внешних транспортных связей и развитие внутренней транспортной инфраструктуры.
В области внешних транспортных связей (30 минут от Зеленограда до третьего транспортного кольца) предлагается строительство автодороги Москва — Санкт-Петербург на участке Зеленоград — улица Академика Королева; реконструкция автодороги "Россия" на участке МКАД—Зеленоград и организация непрерывного движения за счет строительства транспортных развязок на разных уровнях; реконструкция Ленинградского проспекта на участке от улицы Беговой до метро "Сокол" со строительством развязок на пересечении с улицей Серегина и на площади Развилки, а также на пересечении Ленинградского и Головинского шоссе; реконструкция Пятницкого шоссе на участке Митино — Зеленоград со строительством транспортных развязок; создание скоростной транспортной системы в полосе отвода ОЖД на участке Лениградский вокзал — платформа Алабушево (с ее расширением) и на участке Москва — Шереметьево Савеловского и Ленинградского направлений ж/д с формированием транспортно-пересадочных узлов в Крюково, Шереметьево и Ново-Подрезково; завершение строительства Митино — Строгинской линии метро с организацией транспортно-пересадочного узла в Митино; развитие системы наземного общественного пассажирского транспорта с обеспечением подвоза населения к формируемым станциям скоростного внеуличного транспорта в Митино, Ново-Подрезково, Шереметьево.
А вот шесть приоритетных направлений в развитии транспортной инфраструктуры на территории Зеленограда:
Значительная часть этих первоочередных мероприятий вошла в перечень объектов транспортной инфраструктуры технико-внедренческой зоны "Зеленоград" со сроками реализации 2006-2009 гг.
Развитие транспортной инфраструктуры Зеленограда должно осуществляться путем реализации Генплана и инвестиционных программ правительства Москвы, мероприятий по развитию городского общественного транспорта, локальных мероприятий окружного уровня в рамках плановых работ.
Замначальника ОГИБДД В. Нагиленко предложил при формировании кольцевой системы общегородских магистралей реализовать проектное предложение о строительстве проезда от Центрального проспекта до Панфиловского с выводом его на пересечение с Филаретовским проездом, что позволит значительно разгрузить Центральный проспект и Солнечную аллею. Также есть необходимость провести реконструкцию Солнечной аллеи (с расширением до 6 полос) и Центрального проспекта (с расширением на участке от площади Юности до пересечения с Панфиловским проспектом), установить на этих магистралях транспортные ограждения и построить подземные или внеуличные пешеходные переходы. Это позволит демонтировать ряд светофоров и увеличить пропускную способность улиц, а главное, сделает движение бесперебойным и более безопасным.
Особое внимание А. Нагиленко предложил уделить реконструкции старого жилого фонда и перепланировке микрорайонов. В том числе, определиться и сформировать мнение по таким больным местам, как пешеходная дорожка в старом 8-м и велодорожка в 4-м микрорайоне. Надо либо разрешить движение транспорта, создав условия движения для пешеходов, либо полностью исключить въезд автомашин, но в этом случае спроектировать удобные подъездные пути к домам и магазинам с разных магистралей. При проектировании 3б микрорайона не предусмотрена возможность выезда от любого дома через внутриквартальную сеть на Московский проспект или Яблоневую аллею. Это крайне неудобно жителям, особенно во время проведения спортивно-массовых мероприятий.
Также А. Нагиленко предложил построить пешеходные мосты от корпуса 602 через Сосновую аллею к Дворцу культуры и от корпуса 360 к строящемуся офисному центру; учесть формирование транспортных пересадочных узлов на станции Крюково, в центральной части и других частях города с организацией отдельных начальных пунктов движения автобусов к станциям столичного метрополитена, в том числе с учетом транспорта, работающего в режиме такси.
На коллегии были подняты и такие вопросы, как создание в Зеленограде филиала Центра организации дорожного движения, Автогородка, проектная документация по которому разработана и уже выделено место, и др.
Подводя итоги коллегии, префект А. Смирнов отметил, что в проект распоряжения необходимо внести поручение по разработке транспортных схем в 4-м и 8А микрорайонах по использованию дорожек либо как проезжей, либо как пешеходной зоны. По всему перечню работ, связанных с развитием транспортной инфраструктуры, будет разработана проектно-сметная документация с указанием конкретных исполнителей. Также в проект распоряжения внесен пункт о том, что при строительстве крупных объектов необходимо разрабатывать и утверждать схему организации дорожного движения.