На конференцию, которая проходила одновременно на площадках всех трех вузов-организаторов, приехали около 220 школьников, из них 79 — иногородних. В основном это ученики школ и гимназий Клина, Солнечногорска и Менделеево, есть гости и более дальние — из Татарстана или Ставрополя: один из лидеров секции «Физика» представлял на конференции Ставропольский Дворец детского творчества и выступил с проектом, близким по теме к микроэлектронике. В списке победителей конференции тоже треть (17 человек из 46) — не зеленоградцы. Некоторые секции (по информатике, математике или истории) они «захватили» целиком, в других (по химии и экологии) завоевали большую часть мест и грамот. Впрочем, в прошлом году зеленоградцев и гостей среди победителей конференции вообще было поровну.
Из зеленоградских школ «поставщиком» наибольшего числа участников «Творчества юных-2013» стали школа МГАДА (27 докладов, 19 из них для секции по экономике) и лицей 1557 (25 докладов). В «большую тройку» вошла также школа 853 (17 докладов), активно участвовали ученики гимназии 1528 и школ 1740, 638, 1739, 609 и школы надомного обучения (по
По числу победителей вперёд вырвался лицей 1557 — у его учеников шесть побед как в технических секциях конференции (физика, химия, техника и технология), так и гуманитарных (иностранный язык, русский язык — впрочем, тут лицеисты остались верны себе и участвовали в секции русского языка с проектом «Компьютерный анализ и визуализация звукоцветовых соответствий в стихах русскоязычных поэтов»). Пять призовых мест взяла школа МГАДА (по экономике, праву и иностранному языку), четыре — школа 853 (по физике, русскому языку, иностранному языку и праву). Три «гуманитарных» победителя оказались у школы 1739 (по литературе и иностранному языку), по два — у школ 1353 (литература, техника и технология) и 618 (русский язык, физика). Кроме того, в число лидеров попали ученики школ 719, 852 и 1150 (иностранный язык), 1740 (экология), гимназии 1528 (психолого-педагогическая секция), школы 638 и ДЮЦ Орленок (техника и технология).
Но самое интересное в итогах конференции, как всегда, не цифры и статистика — а темы проектов её участников, в которых отражается смелая фантазия и любознательность детей вместе с энтузиазмом их педагогов и научных руководителей. Так, проект «Петр I и моя родословная» на иностранном языке был отмечен за оригинальность подхода к историческому исследованию, а на секции математики была представлена не менее интересная тема «Древняя система счета в языке глухонемых». Школьники изучали такие горячие для себя вопросы как «Влияние он-лайн видео игр на молодежь», «Курить или не курить?» и «Формирование молодежного сленга», которые понравились экспертам своей актуальностью и практической значимостью. Исследовались «Отношение населения России и Британии к военной службе» и «Символика названий глав романа Т.Толстой „Кысь“». Ребята предложили много интересных научных и технических идей — от «Разработки приложения для автоматизированного формирования и редактирования нотной записи мелодий» и «Макета мобильного автоматизированного комплекса контроля состояния дорожного полотна» до «Биодизеля как альтернативного и возобновляемого источника энергии для двигателей внутреннего сгорания» и «Беспроводной передачи электроэнергии». Не так важно, что сейчас эти идеи выглядят нереальными или недостаточно проработанными с точки зрения взрослых — ведь для кого-то из авторов это может стать делом всей жизни. А некоторые проекты сами по себе уже вполне применимы к реальности, например, «Электронный журнал: арифметический квадратный корень», «Реклама банков: лингвистические особенности воздействия на человека» и «Исследование качества продуктов питания в условиях современного рынка». Или, скажем, исследование по химии
«Я участвую в конференции не первый год, — рассказала Zelenograd.ru Алёна Басамыкина,
Первые места по секциям «Творчества юных-2013» заняли следующие проекты и их авторы:
- Техника и технология: «Проект конвейерной руки-сортировщика» (Арина Можжухина, 11 класс школы 1353) и «Самобалансирующийся мобильный робот (платформа)» (Андрей Тарасов и Евгений Угрюмов, 8 класс школы 638)
- Физика: «Мини ГЭС. Действующий макет» (Сергей Барышников и Никифор Корчашкин, 6 класс лицея 1557), «Исследование радуги с помощью датчика Верньер и Lego робота» (Андрей Беньковский, 10 класс лицея 1557), «Разделение сигнала РФЭС от углерода и кислорода, хемосорбированного на поверхностях SiC SiO2 на компоненты и их диагностика» (Максим Игнатенко, 11 класс, Ставропольский Дворец детского творчества).
- Химия и экология: проект по химии «Гидрогель как способ экономии воды при выращивании растений» (мария Жидкова, 11 класс гимназии № 1 г.Клина) и проект по экологии — «Определение состояния древесных листопадных растений в различных районах города Зеленограда» (Алёна Басамыкина, 11 класс школы 1740)
- Информатика: «Программная реализация шифра Вернама» (Василий Коленкин, 9 класс гимназии№ 15 г.Клин)
- Математика: «В мире цепных дробей» (Арина Тихомирова, 10 класс лицея № 10 г.Клин)
- Иностранный язык: «Рэп как отражение социальной действительности в России и Германии(на немецком языке)» (Данила Иванов, 11 класс школы 1739) и «Research into the problem of drug addiction among uncared-for adolescents in Zelenograd» (Даниил Когтев, 10 класс лицея 1557).
- Историко-филологическая секция: проект по истории — «Возможности применения опыта земств в системе местного самоуправления современной России» (Антонина Голубцова, 10 класс гимназии № 1 г.Клин); проекты по литературе — «Метаморфозы поэтического сюжета в „стихотворных новеллах“ Н.А.Некрасова» (Алёна Гайда, 10 класс гимназии № 1 г.Клин) и «Москва Марины Цветаевой» (Анастасия Силаева, 11 класс школы 1739); проект по русскому языку — «Особенности домашнего общения, домашние прозвища, «семейная лексика» (Юлия Назаркина, 10 класс школы 618)
- Психолого-педагогическая секция: «Тема воспитания в литературе
19-21 вв. ( по роману М.Е.Салтыкова-Щедрина „Господа Головлевы“ и произведениям А.Г.Алексина „Шаги“)» (Ксения Байдакова, 9 класс гимназии 1528). - Экономика: проект по математическим методам в экономике «Разработка оптимального туристического маршрута с помощью алгоритма Дийкстры» (Виктория Жилкина, 10 класс школы МГАДА), проект по предпринимательству «Проблемы переработки мусора в Клину» (Артём Тарлавин, 11 класс школы МГАДА) и проект по экономике «Математические формулы в банковском деле» (Герман Марзеев, 11 класс гимназии № 1 г.Клин)
- Право: «Экологическое право как факторы развития общества» (Анастасия Куприянова, 11 класс школы МГАДА.
Полный список победителей конференции и список участников, получивших грамоты «Творчества юных-2013».