Что сейчас? Схема зеленоградских велодорожек, нарисованная замшелым НИИ велотранспорта, похожа на несмешную шутку. В центре Москвы вот-вот приступят к созданию образцово-показательной велодорожки (14 тысяч рублей за метр включая инфраструктуру), но даже на ней не получается расшить все узкие места. Почти выполнен план по велопарковкам — место размещения одной из них в Крюково велосипедисты оценили образно: «Даже думая задницей, такое выдумать и воплотить непросто».
Сколько в городе велосипедистов и куда они ездят — точно не знает никто. В программе развития московского транспорта все цифры настолько круглые, что похоже взяты с потолка. Но есть цель — увеличить число велосипедистов за 4 года в 120 раз. Достигать это планируют километрами велодорожек и числом парковочных мест. На самом деле строительство и есть конечная цель. Поэтому специалистам из Москвы и неважно где строить.
То, что планировка Зеленограда подходит для передвижения на велосипеде давно стало общим местом. Здесь можно обойтись без строительства выделенных дорожек. Вызов для окружной администрации и велоактивистов на ближайшую перспективу другой: профессионально и глубоко исследовать велосипедную логистику (не идя на поводу у частных «хотелок»), привести в порядок существующие дорожки на популярных маршрутах и научиться поддерживать их в идеальном состоянии круглый год. Выбор как в старом анкедоте: «этих отмыть или новых нарожать».
Ну, в самом деле, о какой «деловой поездке» на велосипеде можно говорить, когда, объехав очередную яму, оказываешься под потоком воды от въехавшего в лужу автомобиля. И уже неважно где ехал: по обычному тротуару или по модной велодорожке.
Провокационный опрос, одно (ремонт) другому не мешает, а в Зеленограде даже будет и "помогать", я оч надеюсь.
мамочки с колясками и детьми, бабушки и просто гуляющие в наших лесопарках "обожают" велосипедистов. Может у них спросить?
Отредактировано: 24-05-2013, 09:33
Вопрос - насколько это критично именно для Зеленограда в плане так сказать эластичности спроса по скорости передвижения. Вопрос - насколько это вообще достижимо, когда на велосипеды попроще пересаживаются люди постарше. Вопрос - насколько потенциальный поток велосипедистов, едущих на работу, пересекается с мамами и собачниками. Таких вопросов, на которые нет ответов, десятки.
Без получения ответов на эти вопросы рассуждать невозможно. Но ответы никто получать не хочет - все хотят только строить. Ведь именно километры построенных велодорожек и число велопарковок стоят в целевых показателях велосипедной программы правительства Москвы. Достижением единственного разумного показателя - доли жителей, пользующихся велосипедом, можно пренебречь. Ведь другие показатели к 2016 году вполне достижимы.
Да и этот 1,2% жителей-велосипедистов - совершенно размытый показатель. В каком режиме, как часто, сколько времени в году пользующихся? Ответов тоже нет. Отсюда тоже перекосы в планировании, когда приоритетным объявляется маршрут студентов от общежития до вуза, при том, что половину велосипедного сезона он не будет востребован.
Ну и так далее...
Отредактировано: 24-05-2013, 09:58
Вот стратегия Москвы в этом вопросе (2011 год):
Стратегия Москвы - пустые слова, ну так напилят на очередной программе по стратегии и объявят новую стратегию.
А не вот такие чудеса чиновничьей мысли
Отредактировано: 24-05-2013, 10:08
А можно:
- если велосипед - это фитнес, то заменяется бегом и велотренажерами;
- если транспорт, то заменяется авто или пешим.
Варианты замен реальны и изменения мира не требуют.
Tat _!ka, что такое "человеческая инфраструктура"? Не вообще, конечно, а применительно к какому-нибудь маршруту в Зеленограде. И что даст создание такой человеческой инфраструктуры на данном маршруте в плане снижения числа пассажиров общественного транспорта и в плане снижения числа автомобилей? Сложный вопрос. Но двигаться вперед без какого-то осмысленного ответа это всё равно что ходить по канату с завязанными глазами - вероятность дойти есть только теоретическая.
Сейчас я вижу реализацию лозунга "велодорожка любой ценой". Если для этого нужно построить понтонный мост - это не препятствия. Про мост - не шутка, он рассматривается в некоторых зеленоградских проектах.
Положительный (физкультурный) эффект при скорости 30, ну при расстояниях больше 20 км, можно начинать с 25 км/ч.
Отредактировано: 24-05-2013, 10:56
Тут не должно быть "случайных" результатов.
Этих малененьких собачек да - через всю дорогу поводок размотают и угадай называется! Хозяйка справа в 10 метрах стоит, вроде всё хорошо, но между ними то таится капкан)
Что касается единственной велодорожки (до "Чавеса" она так называлась) - даже обсуждать не хочу, видимо после Лужкова плитка осталась на складах, ею и замостили. Коляску не провести ровно, на велике не проехать, на каблуках не пройти.
и ремонтировать забывают (провалилось ~24-25 апреля, прошёл месяц, "звоночек" уже делали, да толку пока что ноль.)
Так согласно ПДД, по ним нельзя будет ходить пешком.
Так согласно ПДД, по ним нельзя будет ходить пешком.
Будет вполне достаточно и подобного: В весенне-летне-осенний период 2/3 дорожки для велотранспорта, остальную треть - обычным прямоходячим людям! там как раз, бочком можно будет пройти, коляски и собачки можно нести подмышками ;)
Отредактировано: 24-05-2013, 12:05
В общем, без ИТС и умных светофоров не обойтись.
Не совсем понял: объявить пешеходные дорожки в лесу велосипедными?
Так согласно ПДД, по ним нельзя будет ходить пешком.
Смысл то велодорожек в мире - это разделение дорог для:
- пешеходов;
- авто;
- велосипедов.
Только это дает возможность жить комфортно.
Но у нас то и так комфортно, простите, забыл.
Не нужно ничего "объявлять", нужно просто сделать приемлемой существующую сеть дорог. А вот когда на них начнёт становиться тесно, можно и разделять.
Но кто сказал, что то что нужно выгодно префектуре?
не езжу, работаю из дома. В разъездах по городу - за этот сезон не видела ни одного велосипедиста на дороге, зато переезжающих пешеходный переход - полно, т.е. все ездят по тротуарам.
Еще уже 2 года по нашему району летом объявы висят "участились кражи велосипедов и скутеров, будьте бдительны" - это к вопросу о велопарковках, хороший велик я б там не оставила.
Мои дети катаются по дороге от Яблоневой до Флейты (по отвратительной тоже плитке с ямами и лужами). В парке Победы еще (по гладенькому асфальту), больше негде. На этих маршрутах по вечерам и по выходным детей и взрослых много, если погода хорошая, конечно.
Для комфортной жизни определенной плотности населения должна соответствовать определенная инфраструктура. У нас плотность населения как в Токио а инфраструктура отстает на 2 порядка.
А Вы так искренне удивляетесь, что неудобно на велосипеде ездить.
И плотность продолжают увеличивать и Вас это не волнует.
Да - это дорого. Так при многоэтажной застройке дешевой дорожной сетью не обойтись.
В Хельсинки плотность в 3 раза меньше чем в Савелках, а дорог много больше.
В этой теме ваше волнение следующее: давайте не будем нового строить, давайте имеющееся поделим, у пешеходов че то много, мне по тротуарам ездить не удобно.
Отредактировано: 24-05-2013, 13:17
Одни пишут, другие также дороги/дорожки ремонтируют..
У нас 6 месяцев снег, еще дожди нередко, кто в такую погоду массово и где ездит на велосипеде?
Я даже по традиции готов на это поставить бутылку любимого вами напитка против пяти копеек. В проекте московской мега-велодорожки есть автоматизированная система подсчета велосипедистов, думаю, она будет и здесь. По планам Дептранса за два года с начала реализации программы число велосипедистов должно вырасти в 15 раз. Если принять текущее число за 0,01% (то есть по расчетам Дептранса сейчас 25 человек на Зеленоград), то через два года должно быть 375, учтённых вот этой системой учёта (то есть каждый день 375*2 проездов - люди ведь на работу и обратно ездят). Я слабо верю, что дорожка от общаги до МИЭТа даст столько. Если вы не согласны - давайте проверим.
Тут ведь как, сначала нужны автодороги - это транспорт все таки, а у нас их не хватает. О каких велодорожках речь?
Отредактировано: 24-05-2013, 13:27
1. Суровый климат не располагает к круглогодичному передвижению на велосипеде, несмотря на существование экстремалов, ездящих даже зимой в мороз и метель.
2. Таким образом, в нашей климатической зоне - это безусловно сезонный вид транспорта, имеющий быть в период с апреля по октябрь (6-7 месяцев в году).
3. Существующие пешеходные дорожки и тротуары не могут быть использованы для езды на велосипеде, так как это противоречит ПДД и небезопасно, как для пешеходов, так и для велосипедистов.
4. Движение по городским автодорогам небезопасно, как для велосипедистов, так и для водителей авто в силу большой интенсивности движения.
Выводы:
1. При условии неукоснительного соблюдения ПДД, езда на велосипеде в городе малопривлекательна для большинства населения, а фактически невозможна, так практически нет велодорожек и велик риск быть сбитым машиной на автодорогах.
2. Единственный способ обеспечить безопасность велосипедистам - строить вдоль автодорог отделенные барьером велодорожки. А значит надо или сузить проезжую часть (что невозможно, ибо мы ее наоборот расширяем) или отрезать часть у тротуара, который и без того не очень-то и широкий или отрезать часть у газона, примыкающего к тротуару. Сколько все это будет стоить хотя бы на этапе проекта не представляю.
Думаю, с учетом сезонности, отсутствии массовости, овчинка выделки не стоит.
3. В лесопарках можно и нужно прокладывать новые велодорожки и строить "дублеры" существующих пешеходных дорожек. Все это можно делать в рамках благоустройства, чисто покататься в удовольствие в выходные или вечером в ясную погоду. О поездках таким образом на работу можно говорить лишь условно.
4. В целом, адаптация существующих, особенно старых городов к веловипедам - задача сложная и очень дорогая, с туманными перспективами и эффективностью.
В новых городах велодорожки следует закладывать в проект заранее.
Так это Вы и есть "люди, которым поручено", в смысле - женский клуб?
Отредактировано: 24-05-2013, 19:59
Что может заставить Интересную Женщину искать компании среди себе подобных, но менее интересных подружек? (Обычно, теорема "я лучше их" заложена в женское подсознание намертво, и вся жизнь "настоящей леди" посвящена её доказательству :))
Ну, если-только на велосипедах вместе поездить... (
Ратраки как раз не шутка, 2 или 3 штуки в прошлом году купила префектура для Зелика.
А вообще, мы тут не в тему дискутируем. Всего доброго.