Мэр о здравоохранении
С 2010 года зарплата врачей выросла на 35% и следующая проблема уже «другого уровня сложности» — наладить системный контроль качества медицинской помощи и повысить квалификацию врачей.
Сроки решения этой проблемы мэр не назвал, но напомнил о других достижениях — всё морально устаревшее медицинское оборудование в Зеленограде заменили современным. По данным Собянина поставили 2700 единиц нового оборудования, в том числе два компьютерных томографа и аппарат МРТ. Теперь для работы на современном оборудовании самое время повысить квалификацию врачей.
Мэр об образовании
У педагогов с зарплатой тоже всё хорошо — сейчас она в среднем 66 тысяч у учителей и 47 тысяч у воспитателей детских садов. Данные о зарплатах учителей находятся в открытом доступе. По этим данным в начале учебного года среднемесячная зарплата составляла даже больше того, что сказал мэр — 71596 рублей (против 40612 рублей год назад) при средней нагрузке на учителя 1,25 ставки. Максимальная зарплата учителя в Зеленограде — почти 170 тысяч рублей.
Как и в здравоохранении, мэр радуется улучшению материально-технической базы образования — текущий ремонт и благоустройство территории почти в каждом учреждении, новые компьютеры (в том числе каждому учителю), интерактивные доски и другое учебное оборудование — но считает нужным уделять внимание и содержанию: повышению квалификации учителей и внедрению новых методик обучения.
Еще наверное мэру "забыли" показать отчеты по оттоку персонала из городских поликлиник, связанный:
- с неграмотным местным самоуправлением и попыткой выслужиться перед вышестоящим начальством;
- колоссальной нагрузки из-за нехватки персонала
Олег БондаренкоНи слов, ни эмоций. Неужели есть наивные, которые поверили...
Евгений ХлыновКогда Приблизительно эти цифры Собянин озвучил на каком то празднике, где собрались учителя, возглас удивления был такой, что всем, кроме Собянина было понятно, что он врёт.
Да, он еще забыл упомянуть, что часть зарплаты многие учителя тратят на дооборудование своих кабинетов и т.п. пустячкам, типа учебного процесса, не дожидаясь, когда бюджет смилостивится. Я уже молчу о доп образовании. Если бы это было не так, у нас не только дополнительного, но и основного бы образования не было б давно.
Сказочный город! :)
И мэр здесь не лукавит, а оперирует реальными цифрами.
Вот данные с официального сайта зеленоградской школы № 229.
Не гимназия, замечу, не лицей. Классическая средняя приходская школа...
Сведения о заработной плате педагогов школы 229:
http://schzg229.mskobr.ru/finansirovanie/teachers_salary/
Отредактировано: 28-05-2013, 13:05
А а остальном, прекрасная маркиза...
ну так мэр о том и вел речь...)
И это правильно!
Отредактировано: 29-05-2013, 11:52
Хотите ходить к врачу, который из-за количества принимаемых пациентов и всё той же бумажной работы эмоционально и физически не может адекватно работать?
Собянин КОЗЕЛ! В Мгада теперь нет бесплатных мест на первом курсе!
Любимое дело - в любом количестве любимое!
Тезисно-показательная:
1. Ложь. Не верим. Этого не может быть, потому-что не может быть никогда!
2. Ну-у, уже чуть более лучше верим ( аргументы-не певчая птичка).
Но так за эту зарплату приходится проверять тетради, заполнять электронный журнал и мыть пробирки.
3. Нет! мы не хотели бы отдавать своих детей к инициативным и много и хорошо работающим педагогам, - какой с них толк на выходе при такой нагрузке
4. Мы не пойдем к врачам, которые принимают большое кол-во пациентов и пишут всякую фигню в медицинские документы. Пусть лучше у него будет пипеточная зарплата, зато он будет принимать меня час, включая чаепитие и контакт "глаз-в-глаз").
Далее градус обсуждения нарастает:
5. Терпение наше не бесконечно. Доиграется, ох доиграется наше правительство, с публичным декларированием-то...
* крупным планом жаждущий финансовых вливаний карман медика*
6.НетУ, нетУ у нас ни приличной медицины, ни приличной педагогики. Кто виноват? Да, ясен перец, - гастрики ( и строительные, и скоропомощевские, и купившие пед и мед дипломы за рубль кило на рынке.
7. Собянин КАЗЁЛ!
8. Ну какая это новость!
9. И nsls и тыпы...
Товарищи, хм..., у меня порвался шаблон.
Не пустословия ради, а справедливости для: педагоги с высшими категориями, высокими учительскими рейтингами, с хорошей компенсированной рабочей загрузкой, новаторы, блестящие организаторы учебного процесса, повышающие свои профессиональные знания, выпускающие медалистов, олимпиадников, ребят с сильными знаниями в своем предмете - они, действительно, получают хорошие зарплаты. Собянин лишь озвучил то, что и так давно известно. Ну, а ленивого баласта везде хватает...
У старшего преподавателя МГУ зарплата чуть больше 30 тысяч:(((
Как выживают? Как все вузовские - частными уроками и репетиторством. Вот на что бы, наконец, обратить внимание...
Готов учиться у стахановца-многостаночника, лишь бы "медали" звенели и "рейтинг" радовал.
Моя подруга, окончившей в своё время МГУ с отличием и возглавляющая редакционный отдел крупного издательства, проводила Всероссийский диктант среди сотрудников (тексты Дины Рубиной, Дмитрия Быкова). Результат понятен - ошибок по минимуму! Далее, провели эксперимент: тем же взрослым литераторам предложили написать ЕГЭ по русскому языку. Оказалось, почти все ответили на среднюю тройку.
Вопрос: откуда же берутся тонны выпускников-отличников?
Или подготовка к ЕГЭ предполагает заучивание абвгдейки (чтоб не "списывать", а "честно" вспомнить, где надо ставить а), где в) или д)?
Не лукавство ли станочно-поточный метод?
Чему довольны родители? И что в цене?
"Высокая стоимость" школьного учителя в нынешней системе объяснима. Именно он держит в руках "заветный ключик" поступления в ВУЗ. Преподаватели институтов - люди второго сорта. Их задача всего лишь учить то, что им сосватало ЕГЭ.
Хорош ли он, и насколько - покажет жизнь. А пока просто учить, не скакать, как блоха, между детьми, не стремиться на них заработать.
Не исключено, что учитель может быть настолько энергичен и так сильно нуждаться в деньгах, что даже сидя на унитазе будет готов диктовать по мобильному условие задачи. Но я своим детям желаю учителей более классических, "бедных", "глаза-в-глаза".
Позволю себе небольшое уточнение/объяснение: лично я очень сомневаюсь в правдивости вот этого " заставляют работать на две ставки". Школьные учителя, может быть, и рады были бы этому "заставлению", да кто же им даст?!). Борьба за кол-во часов идёт не на жизнь, а на смерть во всех педколлективах, а уж если классное руководство не дали, так это вселенская беда и слёзы ( не фигурально). Если кто не в курсе, ставка педагога- предметника -18 часов в неделю - сложно перетрудиться до обморока).
Теперь опять возвращаясь к пресловутой "среднеарифметической": педагогический контент, действительно, разный - бОльшая часть, это те, о которых я писала выше - не ждущие блюдечка с голубой каёмочкой, меньшая - тот самый баласт, который просидел много лет на учительском стуле, изредко поднимаясь, чтобы дать учебником по башке мешающим и задающим глупые вопросы во время постоянных самостоятельных работ - то есть, мешающим спать с открытыми глазами). Со временем такие и превращаются в обиженных, пассивных страдальцев, которых "обижают" в зарплате, которые шипят, как змеи за спинами действительно достойных и наводят тень на плетень в коллективе.
Что значит классический "бедный" учитель? Злая, как сто @ Марьванна в стоптанных башмаках ? Цербер в линялой юбке, готовая убить любого? И почему бедный - это хорошо? Сильно нуждаться в деньгах и стеснятся об этом говорить - это артефакт советских времен - надо и говорить, и зарабатывать, и скакать, как блоха, да! Не зарабатывая "на учениках", - для личного счастья). Какая-то странная и необъяснимая ностальгия. Времена меняются, давайте уже перестанем быть рабами навязших в зубах стереотипов.
Отредактировано: 30-05-2013, 15:47
Задайте эти вопросы в своих школах. вам на них обязательно ответят. Зачем писать то, в чём вы не уверенны. Слово не воробей,- форум читает весь город. Лично я, как член попечительского совета школы могу сказать, что бюджетные образовательные учреждения финансируются хорошо ( если не сказать больше), и каждый финансовый чих обсуждается и контролируется...
Фантазёры, однако...)
Кроме того, не забывайте, что врачи и учителя сейчас огромное количество времени проводят, заполняя многочисленные отчёты, которые "наверху" нужны лишь для галочки.
Подружка, поработав в вузе, хотела пойти в школу преподавать, но ознакомилась с "необходимым минимумом" часов и передумала.
А про то, что вы написали... жалко, если в каком-то коллективе так происходит.
Имея родственников и друзей - медиков, знаю, что дежурства берут с превеликим удовольствием. Все. Включая зав.отделениями. Деньги лишними не бывают.
У летчиков рабочая неделя 36 часов ( в два раза больше, чем у педагогов))), из них ~ 20 полетных часов, выходных, практически, нет. Есть время, которое мы называем отсыпным ( то есть постепенный выход из полетного коматоза). Теперь улавливаете разницу? А уж сколько я заполняю мубаг, ни одному медику или педагогу в страшном сне не привидится.
* * * * * * * * *
Остальное - зависть и лирика.
Это Вам Валерия.
И про доп оборудование - правда и про сокращения. Все правда.
Попечительский совет... Смешно. Если Вас о чём то не информируют, это не означает, что этого нет.
А что касается 18 часов, так то вранье в которое приятно верить. 18 - это только часы преподавания. к ним прибавте ещё 18 - подготовки. Так что общее число 36 часов в неделю, что соответствует 8 часовому рабочему дню с перерывом на обед. Поинтересуйтесь, если не верите. Так вот, если бы за эти 36 часов платили 60 000, то профессия педагога была б Кландайком... Эдьдорадо...
Так что заполняйте свои бумажки и не судите о том в чем плохо ориентируетесь.
Спасибо, дорогая, за позволение по заполнению мумашек), я учту, исправлюсь и сделаю соответствующие выводы. Клянусь западающей кнопкой Е клавиатуры и эксплореровским браузером). В нашем сельском ПТУ механизаторов и операторов машинной дойки им.Славы КПСС, нас обучили профессии комбайнера-тракториста и слесаря - дойщика , но совсем не научили ориентироваться, даже в лесу ;), так шта-а...
http://schzg229.mskobr.ru/finansirovanie/teachers_salary/
Выше есть еще официальная информация лицея 1557, ага).
120 000 директорские плюс 20 000 учительские в среднем дадут 70 000 зарплаты.
К стати, доить корову не так просто как кажется на первый взгляд. Так шта-ааа. вспомните свой диплом и работайте по профессии... ;)
5 часов назад
Вы очень добры ко мне, спасибо. Уезжаю на утреннюю дойку.)
Как там у Губермана...
Поскольку жизнь, верша полёт.
Чуть воспарив, опять в навозе,
Всерьез разумен только тот,
Кто не избыточно серьезен.
Прекрасного Вам дня и настроения!)
В подмосковных - да, зарплаты другие..
Возможно ситуацию спасет мощный Зомбиленд за ленинградкой. :)
Кто сильно увлечен этой темой, зайдите на сайт управления образования и в разделе Учреждения есть все школы и их типовые сайты, на которых каждая школа выкладывает свою среднюю зарплату по месяцам.
Теперь о сокращениях. Они есть. Это происходит из за безобразного слияния (а лучше сказать "сливания")
Много хороших учителей уходят из за этого процесса.
Про доп. образование. Оно гибнет. Из за всяких бредовых электронных записей и кучи всякой хламобумаги, которую вешают на педагогов доп. образования современные реформаторы.
Как-то так получается, что у вас больше про часы, а я пишу про другое - про людей, которые эти часы отрабатывают.
И с учителями всё совсем не так хорошо, как вы пишите. Да, есть такие, кто набирает часы и прочую нагрузку от безысходности. Но при этом в конечном итоге всё это сказывается на качестве, то есть на детях. Я видела таких учителей. Одна, например (на хорошем счету у начальства, на "лёнинге" - сайте для учителей - постоянно выкладывает материалы-наработки и т.д. и т.п.), именно вкалывает, но при этом рассказывает, что дома не может сдержаться, срывается на родных. И ученики на уроках её боятся, боятся даже переспросить что-то, потому что она легко переходит на крик. Зато много работает. Очень удобный для всяких отчётов учитель. Другая (тоже вполне себе рабочая лошадка) в разговоре открытым текстом говорит, что ей легче подготовить (читай "натаскать") детей к ЕГЭ, чем преподавать им азы изучаемого предмета. В итоге часть родителей её ненавидят (т.к. знаний после уроков - ноль), часть - наоборот - благодарны за то, что дети дома сидят зубрят что-то (пусть даже и не понимая, что).
Мне довелось общаться с психологом, работающим с педагогами. Есть такое понятие "синдром эмоционального выгорания" (расписывать не буду, один пример выше привела, при желании не очень сложно найти информацию), педагоги особенно ему подвержены. Статистику, к сожалению, точно не помню, но процент высок.
Когда я вожу детей в школу, то общаюсь с педагогами не только на тему оценок и поведения детей, мне интересны сами люди, с которыми я соприкасаюсь. И про недовольство учителей проводимыми реформами я знаю от них самих. Знаю, что сравнительно недавно из зарплаты учителей (так же, как и медиков) убрали ряд надбавок: т.н. "лужковские", надбавки за звания, за правительственные награды, за учёную степень и др. То есть теперь учителя, чего бы они не достигли в своей карьере (хотя слова "учитель" и "карьера" как-то не очень хорошо, на мой взгляд, смотрятся вместе), не имеют гарантированной прибавки к зарплате. Оставили директорам возможность давать надбавки по своему усмотрению. В каких-то школах учителя от этого выиграли, в каких-то - проиграли.
Про бумажки я тоже узнавала. Например, в этом году многим учителям пришлось самим составлять программы (не поурочное планирование, а программы), также теперь все поголовно должны расписывать, какие универсально-учебные действия они формируют у учащихся на каждом уроке. По идее, это было бы правильно, если бы учителей всех поголовно переучили на новые стандарты и объяснили бы суть новой работы (т.к. в образовании происходит некоторое смещение с получения знаний на научение получению знаний самостоятельно - не знаю, понятно ли написала). Но большинство учителей учат по-старому, а пишут то, что велено. Получается, что занимаются никому не нужным делом. Помимо основной работы - обучения детей. Это я не всё написала, учителя нашли бы, что добавить.
Я, наверно, недостаточно чётко сформулировала своё отношение к описанному в статье. Я - за то, чтобы:
1) учителям и медикам действительно повышали бы оплату почасового труда, а не выводили бы более высокую зарплату за счёт увеличения объёма работы; и уж тем более пафосно не заявляли бы о таких "надбавках" - это выглядит позорно;
2) позволяли бы людям работать столько, сколько они считают нужным, не устанавливая минимальный "почасовой" порог.
И их зарплата - около половины от заявленной СРЕДНЕЙ, т.е. 30-35 тысяч.
Это и есть официальный государственный оклад врача первой-высшей категории.
Остальное - либо каннибализм (за счёт того, что сожрали коллегу-соседа), либо бонус "лучшему реформатору" (эти ребята начисляют себе по 5-10 зарплат, отсюда удивительные цифры).
Хрен бы с деньгами, медицину жалко ((
Хозяин бордельного бизнеса делился наблюдениями. Говорит, сейчас очень востребованы стриптизёры, аниматоры-затейники по вызову, сопутствующие службы. Спрашиваю: "Неужели так много бизнес-ледей развелось?"
"Нет, не поверишь, училки прут волной, стресс снимают. Не понятно, кто им бабок даёт".
Теперь, как будто понятно. Все, конечно, видят, что вокруг директрис вьётся стайка, заглядывающих в глаза круглосуточных тружениц, но прямых ассоциаций до сегодняшнего разговора пока не возникало.
Так вот, стало быть, их ломает. Много всякого с людьми происходит, век живи - век учись :(
http://www.youtube.com/watch?v=UBwjF2nRzAE
Прекрасный фильм о педагогах.
Рекомендую для любителей нормо-часов.
А так- да, на заборе тоже написано, а там дрова лежат.