29
МГАДА лишилась приёма на бюджетные места — Москва не заказала обучение экономистов, юристов и менеджеров 01.06.2013 ZELENOGRAD.RU
Московская академия делового администрирования — один из трёх зеленоградских вузов, предлагавших возможность бюджетного обучения — обнародовала контрольные цифры приёма утверждённые государством на 2013 год: бесплатные места не выделены ни на одно направление бакалавриата, магистратуры и аспирантуры МГАДА. Бюджетный набор остался только в колледже МГАДА, в прежнем объёме, а приём на платные места в академии увеличен.

«Бюджетных мест на экономику, юриспруденцию и управление (менеджмент) не получил ни один вуз московского подчинения, к которым относится и МГАДА», — пояснил Иван Костин, первый проректор и ответственный секретарь приемной комиссии МГАДА, комментируя ситуацию для Zelenograd.ru. — Москва в принципе не заказала этих специальностей для своих вузов в этом году. При этом Минобрнауки, проводя весной конкурс контрольных цифр приёма для федеральных вузов, снизил потребности государства в подготовке студентов по этим специальностям всего на 6-10%. Москва поступила более кардинально. Сейчас мы не знаем, будет ли такая ситуация только в нынешнем году и какое у неё будущее. Надеемся, что это не навсегда. Для МГАДА один год без бюджетных мест — не смертелен. Тем более, что это развязывает нам руки в пересмотре ценовой политики для платного обучения студентов, так как мы больше не привязаны к ставкам расходов государства как к допустимому минимуму своих цен. Теперь мы сможем сделать цены ниже и поставить такую оплату, которая будет удобнее для абитуриентов, которые собираются к нам поступать.

В сравнении с количеством мест и планом приёма МГАДА 2012 года в абитуриентской кампании вуза произошли следующие изменения:

  • Колледж МГАДА примет 25 бесплатных студентов и 50 платных (в 2012 году «контрактников» было 40).
  • На первый курс бакалавриата не будет бюджетного приёма (в 2012 году у МГАДА было 75 бюджетных мест по направлениям «Менеджмент» (25 мест), «Экономика» (20), «Юриспруденция» (20), «Информационная безопасность» (10)).
  • Число платных мест на первом курсе существенно вырастет по основным специальностям вуза (на направлениях «Менеджмент», «Экономика», «Юриспруденция» будет по 50 мест, в 2012 году их было по 20-25). Не изменится количество платных мест на остальных направлениях (по 20-25 мест — «Торговое дело», «Психология», «Организация работы с молодежью», «Библиотечно-информационная деятельность», «Информационная безопасность», «Философия»).
  • В магистратуру МГАДА бюджетный приём также отменён (в 2012 он шёл на 30 бюджетных мест — по 10 на «Менеджмент», «Экономику» и «Юриспруденцию»; столько же было и платных мест). Зато «контрактников» в магистратуре МГАДА в этом году станет больше в 1,5-3 раза.
  • В аспирантуре остаться на бюджете тоже больше не получится — бывшие 16 бюджетных мест обнулены, а количество платных мест увеличено (с 16 до 35 по трём направлениям аспирантуры — «Экономика и управление народным хозяйством», «Философия науки и техники», «Социальная философия»).
  • На заочном и вечернем бакалавриате в МГАДА бюджетных мест нет и никогда не было, а количество платных мест в этом году несколько трансформируется — со 115/185 (вечерних/заочных) мест 2012-го года до 120/210 мест сейчас. Вечерней магистратуры в 2013 году не будет (в 2012 году для неё предусматривалось 30 платных мест).

Таким образом, невеликая возможность поступить в МГАДА на экономиста, юриста или менеджера за государственный счёт на сегодняшний день сведена на нет. В общей сложности академия потеряла 121 бюджетное место в своём основном приёме, в том числе утратив и возможность бесплатно готовить магистров и аспирантов — теперь этой возможности нет ни в одном зеленоградском вузе.

Менеджменту в Зеленограде также учат на факультете ИнЭУП МИЭТа — согласно его плану приёма на 2013 год, факультет наберёт на первый курс 40 человек «бюджетников», как и в прошлом году, плюс 135 «контрактников». Кроме того, ИнЭУП располагает 15 платными местами в очной магистратуре и 55 платными местами бакалавриата и магистратуры для «вечерников». При этом поступить на «бюджет» ИнЭУПа традиционно весьма непросто: согласно миэтовской статистике конкурс заявлений на факультет за последние годы составлял 10-11 заявлений на место, минимальный проходной балл дорос в 2012 году до 212 баллов и был одним из самых высоких среди всех факультетов вуза. Для сравнения, на бюджетный «Менеджмент» в МГАДА прошлым летом принимали абитуриентов с минимальной суммой в 196 баллов, а максимальный показатель у поступивших составил 229 баллов.

Что касается платного обучения «экономистов», то цены на рынке образовательных услуг Зеленограда были в 2012/13-м учебном году такими:

  • МИЭТ, факультет ИнЭУП — 56 тысяч рублей за семестр на 1 курсе, 39 тысяч рублей при вечернем обучении, 60 тысяч рублей за семестр в магистратуре.
  • МГАДА, специальности «Менеджмент» и «Экономика» — 53 тысячи рублей за семестр на бакалавриате, 31 тысяча рублей для «вечерников» и 25 тысяч рублей для «заочников», 69 тысяч рублей в магистратуре.
  • Московская финансово-юридическая академия (МФЮА), как пример из числа коммерческих вузов — с учебным корпусом в Зеленограде, десятком корпусов по Москве, а также филиалами в регионах — выставляет сейчас для абитуриентов следующие цены за год (2 семестра) обучения по специальностям бакалавриата «Менеджмент» и «Экономика»: 89 тысяч рублей в год — очная форма, 69 тысяч рублей в год — вечерняя форма, 45-59 тысяч рублей в год — заочная форма. Очная учёба в магистратуре МФЮА обойдётся в 98 тысяч рублей за год, вечерняя или заочная — в 45-69 тысяч рублей.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Виктория Егорова
2 июня 2013
Чиновники как всегда все сделали вовремя - когда дети сдают ЕГЭ и поменять предметы на другую специальность уже не успеют! Но дети наших властей все равно в России не учатся, так что это проблема их не коснется!
Александра Поспелова
2 июня 2013
Вот это, конечно, крайне подло со стороны академии!!! Я в начале года твердо нацелилась на нее, чтобы пойти на бюджет, учится рядом с домом, и тут такое!!!
Михаил Моисеев
2 июня 2013
МГАДА - один из последних, чудом выживших, зеленоградских БРЕНДОВ (хотя мне лично ближе термин ИМЯ).
"Отбор" у Академии "бюджетников",- первый ОТКРЫТЫЙ шаг "большой" Москвы к "дружественному" поглощению ВУЗа и объединению с каким-либо его с менее значимым, но более милому сердцу Большого брата институтом (хотя мне лично ближе термин РЕЙДЕРСКИЙ ЗАХВАТ).
. Marka 2
2 июня 2013
Что МГАДА, что Лужковский пед (городской педагогический) - это изобретение тучных лет Лужковского правления. Только раньше были на то денежки из раздутого нефтяного пузыря и пирамиды московской недвижимости, а сейчас, простите, кончились. При чем тут рейдерство, здесь налицо экономический кризис и скидывание балласта непрофильных для нашей страны ВУЗов. Или есть у меня еще одна идея: надувание нового пузыря - теперь уже в сфере образования и медицины. Накачиваем кредитами эти сферы, плюс убираем госрегулирование и бюджетно-казенное финансирование. Дети и здоровье - отличный стимул запустить рост потребления для населения, которое уже не может кушать квадратные метры по драконовской ипотеке.
Артем Белинский
2 июня 2013
Правильно сделали.МГАДА-лишний баласт для бюджета. Учатся там ,все кто не хочет в армию ,не тянет на нормальный ВУЗ и хачики ,слабо говорящие даже по русски.Сейчас вышеописанных личностей станет еще больше.И со временем МГАДА превратится из и так никчемного ВУЗА в совсем ненужный. Говорю как выпускник этой академии знающий все это изнутри. Хорошего образования там не получить. Есть очень малое количество преподавателей,которые реально учат и не ставят просто так зачеты и экзамены,остальные-сплошная халява и пофигизм. Там не оценивают реально Ваши знания-главное посещение и оплата счетов.Несправедливо и неправильно.И правильно сделают,если присоединят его к нормальному ВУЗу...
нейман ольга
2 июня 2013

надувание нового пузыря - теперь уже в сфере образования и медицины. Накачиваем кредитами эти сферы, плюс убираем госрегулирование и бюджетно-казенное финансирование. Дети и здоровье - отличный стимул запустить рост потребления для населения, которое уже не может кушать квадратные метры по драконовской ипотеке
Заинтересовало мнение Марки2.

Про МГАДА, честно - ни тепло, ни холодно.
shpiller
2 июня 2013
У моего друга дочь училась в данном "ВУЗе". Раньше он именовался МГИДА. Я как-то спросил ее, как она относится к данному названию (типа, на "гниду" похоже), тут она меня повеселила, что еще смешнее стало - МГАДА.

А по теме - мне близко мнение Марка Marka 2 и Яны Сафроновой.
IGOR E.J.
2 июня 2013
Согласен с Яной Сафроновой и Москвой, которая не заказала.
Менеджеров, юристов и экономистов предостаточно.

Отредактировано: 02-06-2013, 17:51
нейман ольга
2 июня 2013
Шпиллер, привет)
Видела старинный фильм с твоим участием. Ты там на сцене с Тихоновым, Логиновым, ещё что-то про ШКА - лес, речка, какие-то костюмы из бумаги... Ты там везде улыбаешься )
Не МГАДА, нет, всё МИЭТовское )
shpiller
2 июня 2013
Шпиллер, привет)
Ольга, привет!

Валера Логинов как-то сделал пару DVD по старым материалам (собрал у всех знакомых фото и видео), он потом еще что-то делал по фильмам МИЭТовской киностудии "Рафинад".
Менеджеров, юристов и экономистов предостаточно.
Абсолютно согласен. Я последние восемь лет работаю в фирме, где менеджеры по продажам - основной контингент. Такое впечатление, что по данной профессии может работать абсолютно любой хоть сколько-нибудь дисциплинированный и ответственный человек, даже со средним образованием. У нас отбирают по знанию ин. языка (поставщики - иностранцы), нюансам номенклатуры товара обучаются быстро сами, умению работать на компьютере часто мне приходится доучивать. Главное - чтобы человек был хороший!
IGOR E.J.
2 июня 2013
Я последние восемь лет работаю в фирме, где менеджеры по продажам - основной контингент.
Свободный график?
Частенько вижу тебя, Дмитрий, в крюковской собаке в третьем вагоне от головы, что отходит(отходила) от Москвы в 16:36
Недавно даже на одной лавке сидели. :)
нейман ольга
2 июня 2013
Мир тесен )
У меня вчера с Ивановым встреча нечаянная случилась. На велике в нарядном спортивном костюме цвета майского неба, с забавным рюкзачком с рекламой пива (Игорь, не пьёшь же этот сорт, зачем рекламируешь? :)
shpiller
2 июня 2013
Свободный график?
Да не то, чтобы свободный, но близко к этому. Если какие-то запарки или неисправности, приходится пораньше выйти или попозже уйти. А если все нормально работает и нет ничего срочного, уйти на час-полтора раньше ради удобной электрички вполне реально. Я же не с клиентами работаю, а с аппаратурой. Денег меньше, зато жизнь попроще.
Вика
2 июня 2013
Менеджеров, юристов и экономистов предостаточно.
Только управлять "по-уму" в нашей стране толком умеют единицы...
IGOR E.J.
2 июня 2013
Только управлять "по-уму" в нашей стране толком умеют единицы...


Академия или институт дают лишь базовые знания. Способности управлять научить можно, но если человеку не дано или человек, говоря по простому - говно, будет то, что происходит со страной. А в принципе, кроме базовых знаний, важны навыки, опыт, желание и масштаб личности.
Валерий Гусев
3 июня 2013
Я тоже выпускник МГАДА, причём учился в ней дважды и в разное время. Разговоры про "никчемность" ВУЗа и т.п. совершенно необоснованны: очень сильное руководство и преподавательский состав, все кто поступал действительно учиться и получать знания - для этого и раньше были и сейчас наверняка остаются все возможности. Во всяком случае все из однокурсников, уделявших должное учёбе, нашли работу по душе и в большинстве своём по специальности, а несколько человек с хорошим знанием языка - даже за границей. Никакой "халявы" не было и для заочников, сам видел как проходил гос, как он принимался и какие были оценки. От колледжа до академии ВУЗ никак бы не смог подняться, несмотря ни на какую помощь мэра или кого-то ещё, если бы не было соответствующих показателей, поэтому списывать под данную тему наш ВУЗ в "никчемные" просто абсурдно.
Другое дело - политика государства в отношении вышеуказанных профессий, хотя в любом случае принятие данного решение в самое время ЕГЭ - это, конечно, крайне несвоевременно, и в этом плане потенциальных абитуриентов искренне жаль.
Зеленоградец , да
3 июня 2013
Даже не сомневался, что кто-нибудь обязательно сможет провести параллель между происходящим в даже не федеральном вузе и нефтегазовыми олигархами и падением Римской империи.
Андрей Новосельцев
4 июня 2013
Яна, а на каком направлении подготовки вы обучались, если не секрет? Я закончил юридический факультет, все 5 лет обучения прошли для меня с пользой. Сейчас работаю по специальности, возглавляя юридический отдел. Академия мне очень помогла. Со мной в группе тоже учились представители кавказской "диаспоры", но они все нормально общались на русском языке:). Лично я заканчивал бюджет и про деньги ни разу не было ничего, только куратор постоянно кричал за прогулы. Преподы хорошие, особенно Козлова, Малиновский, Петров. А академию на самом деле очень жаль...Так и разваливают государство, сначала образование, потом медицину и в итоге придем к потребительскому обществу без мозгов...
Игорь Андреевич
4 июня 2013
я сам являюсь ее студентом, имея стипендию и тп, то есть УЧУСЬ. И я бы не сказал, что в МГАДА халява. Контрольные, БДЗ, курсовые, проверочные - чуть ли не каждый месяц!)
Если человеку чем-то кто-то тут насолил или у него не приняли взятку, то ему ничего не остается, как писать тут гневные комментарии от имени недовыпускника..
Екатерина Новикова
4 июня 2013
Честно, удивительно здесь такое читать... Академия всегда имела хорошую репутацию (и действительно есть за что) и только положительные отзывы. Я тоже здесь училась и ни разу не пожалела об этом! Квалифицированные преподаватели (которые не просто читают по листочку, а рассказывают! причем так, что сон, даже на первой паре, как рукой снимало!), в меру строгий деканат и безумно интересная студенческая жизнь. Просто каждый сам выбирает свой путь, кто-то получает знания и развивается, а кто-то еле-еле до удовлетворительной оценки дотягивает, а потом пишет всякие гадости про родной вуз...
Уважаемая, Сафронова Яна, может быть вы не знали, но проблема мигрантов из средней Азии и Кавказа - это не проблема МГАДА, это проблема России...
Кстати, Яна, а к какой из категорий вы сами себя относите (раз такие смелые заявления делаете): "все кто не хочет в армию, не тянет на нормальный ВУЗ и хачики,слабо говорящие даже по русски"?
Елизавета Грачёва
4 июня 2013
Александра, в этом нет вины МГАДА. К сожалению так получилось, что «бюджетных мест на экономику, юриспруденцию и управление (менеджмент) не получил ни один вуз московского подчинения, к которым относится и МГАДА». Эта информация была обнародована совсем недавно.
Ekaterina Antonenko
4 июня 2013
МГАДА ( московская государственная академия делового администрирования). Почему государственная , а не городская, если находится в городском подчининии и финансируется городом? Если финансируется городом, зачем дополнительные платные места, если город не испытывает потребности в таких специалистах? Хорошо бы знать, в специалистах каких профессий нуждается город в ближайшее десятилетие.
Игорь Андреевич
4 июня 2013
много будете знать скоро состаритесь :Р
Анастасия Губарева
5 июня 2013
Уважаемые!
Давайте попробуем трезво посмотреть на все что творится в нашей стране!
Идет катастрофическая реформа в области образования, и увы, мы ничего не можем с ней поделать и уж тем более это происходит по неволе многих российских государственных вузов!
Мне до боли в сердце обидно, что эта реформа коснулась и наш родной Альма-матер - Московскую Государственную Академию Делового Администрирования. Вуз с Большой буквы! С блестящей репутацией с 1992 года!
Я поступила на первый курс колледжа, окончив 9 класс гимназии, и с огромным удовольствием училась там и продолжила свое обучение уже на юридическом факультете. Я являюсь уже выпускницей и могу сказать, что у ГОУ ВПО МГАДА действительно качественное образование и просто превосходный профессорско-преподавательский состав!!! Огромные слова благодарности всем преподавателям за драгоценные знания полученные при обучении, которые в конечном результате помогли мне получить достойную работу! Академии в это не простое время необходимо выжить любой ценой и сохранить то, что мы создали путем огромного труда за столь долгие годы, даже если такая цена заключается в объединении с МГПУ... Любим, переживаем, болеем за всех преподавателей, студентов!!!
Игнат
5 июня 2013
ГОУ ВПО МГАДА
Почему я не верю в отзывы, где МГАДА называют ГОУ ВПО МГАДА?-)
Олька Олька
5 июня 2013
Я училась в МГИДА еще, и могу сказать, что в этом заведении работали и работают сильнейшие преподаватели, которые дают такие знания, с которыми уже с 3-го курса можно устраиваться на работу по профилю. Мои гуру в маркетинге - это мои преподаватели из Академии. Моему уровню владения английским поражались все иностранные коллеги, с которыми я работала и работаю, - они уверены, что я жила и работала зарубежом. То же можно сказать и обо всех моих одногруппниках, кто работает управленцами в самых разных компаниях.
Прошло уже 8 лет с момента окончания ВУЗа, но мне, в отличие от многих моих знакомых и коллег, ни разу не пришла в голову мысль о всяких MBA и других способах повышения квалификации. С работой в лучших российских и западных компаниях проблем не было никогда. И сейчас в нашей зеленоградской компании работают выпускники и студенты МГАДА - прекрасные люди и прекрасные специалисты.

МГАДА - заведение, которое выпускало отличных управленцев и экономистов, чего не скажешь о других непрофильных ВУЗах, у которых есть подобные направления.
Жаль. что всё так получается.. Надеюсь, ВУЗу удастся сохранить наработанные годами традиции обучения в сложившихся условиях.
И очень жаль абитуриентов, которым не посчастливится учиться в той МГАДА, какой мы ее помним.
IGOR E.J.
5 июня 2013
МГАДА - заведение, которое выпускало отличных управленцев и экономистов, чего не скажешь о других непрофильных ВУЗах, у которых есть подобные направления.
Честное слово, надоело уже эту пургу читать. Ладно бы еще по поводу закрытия Плехановского или ВШЭ горевали.

Да и ничего страшного не случилось. Просто "отличных управленцев и менеджеров" будут готовить за деньги. Если конечно за деньги кто-то пойдет учиться на "отличного управленца и менеджера".
Анастасия Губарева
5 июня 2013
Игнат, Вы можете верить и не верить во многое, но я юрист и подчеркиваю организационно-правовую форму Вуза - Вуза Уважаемого и Государственного!
Игнат
5 июня 2013
Анастасия, может быть и так. Просто необычно звучит. Никогда не слышал НИУ МИЭТ и МГИЭТ не от миэтовской администрации. Просто так обычные люди не говорят. Обычно.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран