Мероприятия проекта Nochnik в Зеленограде 10.06.2013 ZELENOGRAD.RU
Акции «Ночь кино» успешно проходили в Зеленограде с 2011 года. Создатели проекта предлагают и другие мероприятия, о которых рассказали в интервью Zelenograd.ru.

В студии Zelenograd.ru Евгений Должкевич и Андрей Кулагин, организаторы проекта Nochnik .

Андрей Кулагин

Послушать (18:53)загрузить файл со звуком (13283 кб)

— Чем занимается ваша компания?

А.К. — В целом мы занимаемся организацией мероприятий. В частности, работаем именно с масштабными мероприятиями — в среднем на них бывает 600-700 человек. Мы решили выделить этот сегмент и делать в основном такие проекты, отбросив маленькие.

Евгений Должкевич

— Насколько популярна была акция «Ночь кино», сколько человек приходило в кинотеатр?

Е.Д. — Первая «Ночь кино» прошла 2 декабря 2011 года, то есть полтора года назад.

Мы всегда собирали полный или заполненный на 90% зал, но места остаются исключительно для того, чтобы было немножко свободно. То есть всегда на премьерных фильмах был аншлаг. Приходили в основном студенты, а часть зала — школьники, у нас не было строгого ограничения. Каждый месяц проходили одно-два мероприятия.

— На 25 мая была запланирована очередная «Ночь кино». 20 мая, как известно, кинотеатр «Каро Фильм Электрон» закрылся. Что произошло, когда вы узнали об этом?

А.К. —Мы узнали об этом даже чуть раньше, чем главный зеленоградский офис «Каро», который находится в «Иридиуме». Естественно, начали звонить туда, но там были не в курсе, до них эта информация еще не дошла. Мы немного перепугались, но не объявили об этом в пятницу, чтобы не было паники среди гостей, которые уже купили билеты. Мы пытались донести до «Каро» информацию, очевидную, на наш взгляд, — что все-таки нужно провести «Ночь кино», и не закрывать кинотеатр за четыре дня до нее, это ведь все-таки поправляет финансовые дела. Не было причин закрывать кинотеатр именно на «Ночь кино». Наверное, можно было закрыть, но открыть его на один день, вернее, одну ночь, не увольнять персонал сразу же.

Мы думали, что они все-таки примут правильное решение, откроют «Электрон» 25 мая. Но в компании «Каро», к сожалению, поменялось начальство. Тот человек, который принимал решение, смотрит на всю сеть и не рассматривает одну такую маленькую «икринку» — кинотеатр «Электрон». Для него это просто цифры на бумаге. Пошли негативные цифры — закрывает. Сеть купили американцы, руководитель компании не говорит по-русски, информацию до него довести не получилось. Закрыли «Электрон» в один день, персонал в тот же день узнал, что надо уходить.

— Когда закрыли «Электрон», вы перенесли акцию в Москву. Что будет с «Ночью кино»?

Е.Д. — В тот раз «Ночь кино» прошла на «Таганской». В дальнейшем, возможно, фильмы будут показываться в кинотеатрах «Нева» на Речном вокзале и «Люксор» в Митино, как в наиболее близких к Зеленограду. Мы уже отошли от Зеленограда как такового. Будем устраивать «Ночь кино» для московской аудитории, сохраняя, тем не менее, места для Зеленограда. «Нева» и «Люксор» рассматриваются, однако там слишком мало места. Спрос намного больше, чем они готовы предложить.

— А на Таганку тогда, 25 мая, люди поехали из Зеленограда?

Е.Д. — Да, поехали. Мы делали перекличку в зале, была примерно половина зеленоградцев. Приятно видеть родную аудиторию в таком далеком зале.

— Другие ваши мероприятия планируются в Зеленограде?

А.К. — Мы теперь ориентируемся на Москву. В Зеленограде мы будем проводить в клубах, например, вечеринки в стиле Comedy. Уже привозили в «Полином» участника «Comedy Баттл» Виктора Комарова; был, опять же, полный зал. Это новый формат для Зеленограда, публике очень понравился, судя по отзывам на нашем сайте, абсолютно все гости были в восторге от того, что пришли и увидели это вживую, а не по телевизору. Странно, но после этого мероприятия мы не получили ни одного негативного отзыва. 15 июня такое мероприятие повторно пройдет в клубе Double Trouble, опять же с Виктором Комаровым, но уже с новой и усиленной программой.

— В каком формате проходит вечеринка?

А.К. — Стендап-выступления. Один комик выступает на сцене, все остальные смотрят. Такой же формат как в Comedy Club, если отбросить дуэты. У него такой классический стиль, более американский. То, что люди видят по телевизору — это он и есть.

— Какова концепция ваших мероприятий, приоритетна ли зрелищность?

А.К. — На самом деле, рамки размыты. Мы бы с удовольствием провели что-то радикально новое. По сути то, что мы делаем сейчас — это вечеринки для молодежи. Возможно, мы бы рассмотрели это в более широком смысле. Но, с другой стороны, мы не хотим распыляться. Ту же «Ночь в кино», которую мы провели 11 раз, нереально сразу сделать хорошо. Поэтому мы все-таки выбрали такой путь — улучшать то, что есть, не прыгать с одного на другое.

— Можно ли назвать вас event-агентством, устроителями праздников «под ключ»?

А.К. — Да. У нас, к сожалению, пока было мало таких клиентов. Пока мы все проводили для себя. Единственно, успешно провели шоу «Микс-файт» на корабле в центре Москвы. Достаточно зрелищно, хотели бы и в дальнейшем предоставлять свои услуги.

— Вы живете в Зеленограде, учитесь в МИЭТе. Ваша основная аудитория — студенты?

А.К. — Да.

— Кстати, как студенты успевают заниматься такими проектами?

А.К. — Сложно. Конечно же, это трудно совместить с учебой, потому что очень много ночной работы. За несколько дней до мероприятия — круглосуточная работа. Но мы пока справляемся. На самом деле, все это реально. Если у кого-то из наших слушателей стоит выбор и их останавливает тот фактор, что они учатся — все реально. Могу сказать, что наши сессии в большинстве своем закрыты без троек. И помимо организации мероприятий еще множество дел, которыми мы занимаемся — консультируем по продажам, настраиваем продажи, реализуем еще и другие проекты.

— Всегда интересно узнать работу организации изнутри. Сколько человек у вас работает?

А.К. — Примерно 50.

— Все заняты подготовкой того или иного проекта?

А.К. — Мы стараемся разделять, потому что когда люди занимаются несколькими задачами — получается хаос. Одни готовят мероприятия, другие работают на самом мероприятии, третьи распространяют билеты; есть те, кто занимается, например, наполнением сайта, и так далее. И есть мы, которые все это должны контролировать и где-то латать дыры.

— Когда вы придумали свой проект, наверняка просчитывали его успешность, прибыль. Первоначальные расчеты сейчас себя оправдывают?

Е.Д. — Да.

—Можете ли вы научить делать подобные мероприятия?

Е.Д. — Конечно. У нас работает школа организаторов, проходят открытые уроки. Сейчас они прекращены, потому что у нас слишком много мероприятий, но обязательно возобновим занятия. И — да, в принципе, любой сможет получить наш опыт.

А.К. — Мы также можем заниматься индивидуально, есть индивидуальные консультации — не только по мероприятиям, просто по бизнесу. Опыт показывает, что организация мероприятий не особо отличается, например, от обычного товарного бизнеса. Есть продукт, есть продажа. Источники рекламы одни и те же и для мероприятий, и для магазинов.

— А факторы риска такие же, как везде?

А.К. — Факторов риска гораздо больше. Потому что мы выкупаем большой опт, все сразу. Когда человек занимается товарным бизнесом, он выкупает какую-то минимальную партию и рискует «попасть» только на деньги, которые он за нее заплатил. Мы не можем выкупать какое-то количество мест, мы должны выкупить все места, если, например, идет речь о кинотеатре. Или если это аквапарк, мы должны выкупить весь аквапарк. Учитывая, что сложно предсказать, сколько людей к тебе придет, потому что 70% билетов покупается за последнюю неделю. Надо быть просто уверенным и работать. Сначала, конечно, коленки тряслись.

Е.Д. — Это очень большой риск, но, в то же время, и азарт. Поначалу стресс зашкаливал, а сейчас уже полегче, есть уверенность.

— Извините за нескромный вопрос, а откуда вначале взялись средства на большие проекты?

Е.Д. — На первую «Ночь кино» наш бюджет составлял 3 тысячи рублей. У нас сначала был небольшой спонсор — друг, который одолжил нам денег. Позже уже появился инвестор посерьезнее.

А.К. — С выходом на Москву мы будем привлекать крупные инвестиции, чтобы максимально автоматизировать процесс, нанять больше персонала уже на управляющие должности. Мы стараемся все-таки растить менеджеров, администраторов, которые заменят нас потом. Мы такую лесенку строим. Сейчас мы сами выполняем большинство организаторских вопросов, а в дальнейшем хотим переложить это на людей, которые будут профессиональнее с этим справляться. Для этого нужны инвестиции в проект. Мы будем заниматься их поиском.

— Обучение в вашей школе возобновится осенью?

Е.Д. — Да, конечно. Вся информация на нашем сайте. В скором времени отдельным блоком появится информация о том, как, где и когда, и что это все-таки даст.

— Как проводятся занятия по организации мероприятий, какие вопросы проговариваются и обсуждаются?

А.К. — Мероприятие состоит из основных пунктов и множества неосновных. Это если не говорить о самих идеях, потому что нельзя человека научить генерировать хорошие идеи для мероприятий. Мы говорим о поиске площадок под мероприятие, как договориться, как снижать цены, как заключать договор, чтобы потом не получилось, как, например, с «Электроном» (в данном случае такой договор просто невозможен). Учим, как общаться с партнерами, как заключать партнерские соглашения, как предоставлять свою площадку еще и как рекламную. Учим рекламе — это, наверное, 70% обучения. Мало создать хорошее мероприятие, нужно его хорошо продать, поэтому рассказываем обо всех источниках рекламы, мы их уже изучили. Это, конечно, не ограничивается, например, рекламой «ВКонтакте», рекламой на листовках, это еще и продвижение сайта, тотальная раскрутка группы.

— Нужны ли вам новые люди? Можно ли выступить на ваших мероприятиях в качестве аниматора или приглашенного исполнителя, артиста?

А.К. — Да, конечно, и мы постоянно ищем людей. В общем-то, как например, с Виктором Комаровым — все мероприятие сложилось только потому, что он нам понравился. Мы посмотрели, договорились с ним. Создали это мероприятие «вокруг звезды» — хотели именно Комарова, потому что он классный. И второй раз его привезем, и я надеюсь, что он еще повысит оценку, которую ему в прошлый раз дали наши гости.

— То есть в данном случае вы ориентировались на свои впечатления, на свой вкус. А когда будете планировать следующие мероприятия, построите их по тому же принципу или будете изучать спрос, мониторить — кто популярен, на кого пойдут, на кого не пойдут?

Е.Д. —Скорее всего так.

А.К. — Мы стараемся максимально привлечь какие-то творческие коллективы, людей, мы в них заинтересованы, готовы покупать их услуги, готовы представлять их зрителям. Нам важно повышать интерес постоянно, чтобы, например, «Ночь кино» не ограничивалась просмотрами фильмов. Людям нужно давать много разных зарядов, потому что уже после второго фильма даже самые стойкие начинают засыпать. Нужно постоянно вливать свежие силы, нужны творческие коллективы — танцевальные, музыкальные и любые другие.

— Как вы в целом оцениваете развлекательный рынок в Зеленограде?

Е.Д. — На этом рынке сейчас немного застой, он ограничивается клубами — и все.

А.К. — Сейчас для успеха нужно просто предложить альтернативу клубам, потому что, по сути, для взрослого человека предлагаются только они. Если люди хотят какого-то интеллектуального отдыха, интеллигентного, без выпивки, без громкой музыки — альтернатив вообще нет. Я, наверное, даже не смогу назвать какое-то место, куда можно пойти отдохнуть. Например, Comedy-вечеринка — на нее действительно может интеллигентный человек прийти, если, конечно, там юмор соответствующий, именно поэтому мы и верим в ее успех. А клуба с нормальной музыкой — джаз, блюз, например, — нет. Хотя, насколько нам известно, эта сфера все-таки будет совершенствоваться, народ будут развлекать.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран