— В какой ресторан сходить, к какому врачу записаться, в какой автосервис отдать на ремонт машину — на все эти и многие другие вопросы потребители давно уже ищут ответ не в газетах или бумажных справочниках, а в Интернете. Для Зеленограда эта тенденция тоже актуальна?
— Да, и размер ежемесячной зеленоградской интернет-аудитории уже давно перевалил за 180 000 пользователей, а это 70% жителей города!
— Понимая это, каждый зеленоградский предприниматель хочет, чтобы именно сайт его предприятия попался на глаза потенциальному клиенту в Интернете, но как этого добиться?
— Привлечь внимание зеленоградских интернет-клиентов к вашим услугам или товарам можно несколькими способами:
- Отображение информации о компании в «Яндекс.Картах» и «Google Maps»,
- Присутствие в ТОП10 поисковой выдачи «Яндекс» и «Google»,
- Информирование посредством контекстной рекламы «Яндекс.Директ» и «Google Adwords»,
- Реклама в социальных сетях «Вконтакте», «Facebook», «Одноклассники»,
- Реклама, новости и публикации в региональных СМИ,
- Участие в купонных сервисах,
- Размещение информации на местных досках объявлений.
Оптимальный результат достигается при комплексном использовании всех этих методов.
— «Яндекс.Карты» и «Google Maps» для бизнеса...Как это работает?
— Находясь на территории Зеленограда, введите в поисковую строку «Яндекса», например, запрос «салон красоты», и вы увидите, что на первых же позициях выдачи поисковая система отображает контактные данные нескольких салонов красоты именно Зеленограда.
«Яндекс.Карты» и «Google Maps» работают по технологии геозависимых запросов. В число таких запросов попадают все словосочетания, из которых явно следует, что пользователь ищет товар или услугу в шаговой доступности: доставка пиццы, аптека, супермаркет, купить цветы, салон красоты и пр. Карта с информацией о близлежащих искомых пользователем заведениях размещается на первых позициях поисковой выдачи с указанием названия компании, адреса, ссылки на сайт и телефона.
— Это платно?
— Регистрация в сервисах «Яндекс.Карты» и «Google Maps» для владельцев бизнеса абсолютно бесплатна, а дополнительные возможности платного приоритетного размещения (для «Яндекс») позволяют показывать ваше объявление выше остальных.
— ТОП10 поисковой выдачи «Яндекс» и «Google» — это первые десять результатов, которые выдаст поисковая машина на конкретный запрос, не так ли? И как же добиться присутствия сайта в ТОП10?
— Присутствие сайта компании в ТОП10 поисковой выдачи «Яндекс» и «Google» обеспечивается планомерным поисковым продвижением (SEO).
SEO — не самый простой способ продвижения, ведь мы, оптимизаторы, ничего не покупаем для своих клиентов у поисковых систем, а всего лишь влияем на их предпочтение в ранжировании сайтов в поисковой выдаче. Как мы уже выяснили, поисковые запросы «Яндекс» и «Гугл» делят на так называемые «геозависимые» и «геонезависимые».
Для продвижения вашего сайта в ТОП 10 поисковой выдачи по геозависимым запросам требуется лишь иметь технически исправный сайт, корректно указать зеленоградский адрес и телефон предприятия и подробно описать услуги.
— Есть ли в технологии поискового продвижения зеленоградских сайтов какая-то особая специфика?
— Да, к сожалению, геозависимость поиска «Яндекса» и «Гугла» работает не по принципу шаговой доступности предприятия, как это происходит в картах, а по принципу одного города. Для зеленоградцев это не совсем удобно, так как Зеленоград — это Москва. Соответственно поиск выдает нам салоны красоты, клиники, спорт клубы из числа московских предприятий, а не зеленоградских...
Чтобы вывести сайт в ТОП10, конкурируя с московскими предприятиями, нужно потратить значительные ресурсы и время. Эта овчинка часто не стоит выделки... Поэтому мы советуем продвигать сайт в ТОП10 по так называемым зеленоградским запросам, например «Автосалон в Зеленограде», «...... в Зеленограде». Для такого продвижения также требуется иметь технически исправный сайт, указать зеленоградский адрес и телефон предприятия, а также подробно описать услуги по правилам SEO текстов и грамотно оформить мета данные сайта. Если конкуренция в Зеленограде по этим фраза велика, то потребуется дополнительно увеличить «вес» сайта, размещая ссылки на него на тематических сторонних сайтах с хорошей репутацией. Процедура не сильно сложная, однако если не хочется познавать азы SEO, приходите к нам, мы сделаем эту работу за вас.
— Если говорить о контекстной рекламе применительно к местному бизнесу — насколько она эффективна?
— Информирование пользователей о товарах и услугах компании посредством контекстной рекламы «Яндекс.Директ» и «Google» — отличное подспорье для продвижения сайта в Зеленограде.
Существенный минус и так недешевой контекстной рекламы состоит в том, что Зеленоград также считается Москвой и невозможно настроить показ объявлений только на жителей нашего города. Поэтому мы как и в SEO рекомендуем размещать рекламу в «Яндекс Директ» и «Google Adwords» по зеленоградским запросам («Автосервис в Зеленограде», «...... в Зеленограде»).
Плюс данного вида размещения — скорость, нацеленность. Показывать объявления можно даже по запросам услуг конкурентов!
— Социальные сети — один из самых активных трендов Интернета. Как можно использовать ресурсы соцмедиа для рекламы зеленоградских компаний?
— Реклама в социальных сетях интересна для продвижения зеленоградского сайта предприятия сферы услуг или розничной торговли, так как здесь есть возможность настроить кампанию таким образом, чтобы ее показывать только жителям Зеленограда.
Более того, рекламу в социальных сетях можно демонстрировать участникам конкретных тематических групп «Вконтакте», сообществ «Facebook» и «Одноклассники». Т.е. можно показывать свои объявления на популярных именно в Зеленограде группах и более того, на страницах групп конкурентов!
— Стоит ли использовать для продвижения зеленоградских сайтов местные СМИ?
— Конечно, в Зеленограде есть целый ряд популярных порталов и веб-сервисов, рекламу и PR на страницах которых мы очень рекомендуем. Вот лишь краткий список рекомендуемых площадок*:
- zelenograd.ru — 180 000 посетителей в месяц,
- netall.ru — 130 000 посетителей в месяц,
- zelkupon.ru — 100 000 посетителей в месяц,
- zelenograd24.ru — 21 000 посетителей в месяц.
Самым популярным методом рекламы в Зеленограде на местных порталах является размещение баннеров. Безусловно, это эффективный метод, однако баннерные площадки часто расписаны на месяцы вперед и потом, это самый дорогой метод рекламы на сайтах местных СМИ.
На сайтах местных порталов мы обязательно рекомендуем разместить карточку предприятия и отслеживать актуальность информации на ней. Ведь именно эта карточка часто показывается в поисковой системе выше сайта предприятия, а если сайта нет, то именно карточка на популярном портале, таком как zelenograd.ru может стать его мини-заменой. Размещение карточки — бесплатно!
Многие порталы также за отдельную плату предлагают показывать карточку вашей фирмы на первом месте в списке фирм вашей отрасли в справочнике, а также в результате поиска по сайту. Это замечательные рекламные возможности, а также очень недорогие. Настоятельно рекомендуем их использовать!
— Карточки предприятия и баннера будет достаточно?
— Почему же? Есть много других возможностей для рекламы и PR в Зеленограде. На странице предприятия многие порталы предлагают оставить отзыв о работе фирмы. Не забывайте обрабатывать отзывы и просить довольных клиентов оставлять отзывы на карточке вашей фирмы на порталах. Помним про то, что потребители воспринимают хорошее качество как должное, а пишут отзыв именно когда что-то не так...
Дополнительно рекомендуем размещать на таких посещаемых местных порталах как Zelenograd.ru новости, афиши, вакансии, аналитические статьи и интервью, если они есть. Эти недорогие рекламные опции, часто не менее эффективные, чем размещение баннеров.
Что вы можете сказать о купонных сервисах? Насколько этот метод продвижения может быть интересен сайтам местного бизнеса?
— О такой отличной возможности для продвижения сайта, как участие в купонных сервисах, таких как зеленоградский «Зелкупон», стоит сказать отдельно. 100 000 посетителей «Зелкупона» в месяц — перспективная аудитория, не так ли?
Купоны вообще один из самых ярких трендов в рекламе. Размещение акции на сайте «Зелкупон» для салонов красоты, ресторанов, кафе, доставки еды, развлечений — бесплатное! Предприятия других отраслей размещают акции на платной основе, порядка 500 руб. за акцию. По данным администрации сайта, в месяц на сайте продается от 5 до 7 000 купонов и эта цифра увеличивается на 10% ежемесячно!
Чтобы обеспечить своему купону успешные продажи необходимо составить интересную выгодную акцию и креативно ее оформить. В этом вам помогут администраторы купонного сайта.
— Среди методик продвижения вы упоминаете размещение информации на местных досках объявлений. Расскажите подробнее.
— Интернет-магазинам Зеленограда отличную возможность для продвижения представляет портал «Яндекс.Маркет» — это доска объявлений, агрегирующая предложения интернет-магазинов. В месяц "Яндекс.Маркет«посещают более 74 000** жителей Зеленограда.
Регистрация в «Яндекс.Маркете» бесплатная, а информация о ваших предложениях будет транслироваться как в результатах поиска «Яндекса», так и в результатах поиска по каталогу. Оплата ведется за переход посетителя по ссылке вашего магазина, то есть за заинтересованного предложением и готового к покупке клиента. На «Яндекс.Маркете» настраивается геотаргетинг, поэтому покупателям из Зеленограда в качестве приоритетных, будут показываться предложения зеленоградских продавцов. Также с помощью кнопки «Самовывоз» и «Показать на карте» покупатель сможет увидеть ближайший к себе пункт выдачи.
— С интернет-магазинами все понятно. А целесообразно ли размещение информации на местных досках объявлений для продвижения организаций других отраслей?
— Бесспорно. Например, для агентств недвижимости, автосалонов, свадебных салонов, детских магазинов и магазинов спорттоваров публикация объявлений на популярных досках объявлений типа барахолки, например, «Avito» — прекрасная возможность при минимуме вложений или даже совершенно бесплатно, серьезно расширить аудиторию клиентов. Лыжи, коньки, ролики, детские коляски, автомобили ищут и предлагают в Зеленограде 59 000** человек! К тому же в поисковой выдаче «Яндекса» объявления «Avito» и аналогичных сервисов зачастую занимают очень высокие позиции.
Для автосалонов дополнительно можно рекомендовать такие доски как «Яндекс Авто» и Auto.ru
Для агентств недвижимости и застройщиков в поисковой системе «Яндексе» предусмотрен специальный раздел «Яндекс.Недвижимость» (8360** зеленоградских посетителей в месяц).
Объявления этого сервиса выводятся в первых позициях выдачи поиска «Яндекса» по запросам типа «Недвижимости в Зеленограде».
Размещать объявления здесь можно через партнёрские сервисы, такие как зеленоградская «Столичная Ярмарка» или «Из рук в руку» и другие (полный список партнеров сервиса здесь).
— Помимо вышеуказанных способов, какие варианты продвижения вы предлагаете компаниям г. Зеленограда?
— Технология продвижения местного бизнеса, естественно, не ограничивается рамками рассмотренных методов. Специалисты веб-студии «Интернет-клиент» разрабатывают персональные планы продвижения для каждого клиента.
Для зеленоградских предприятий мы специально разработали тарифный план на комплексное продвижение — «Город N». Всего за 10 000 рублей в месяц мы приведем на сайт клиента 1000 посетителей в месяц, используя те методы, которые мы выше обсудили. Оплата 100% за результат! При оплате за год, наш клиент может получить скидку в размере 30%! Дополнительный бонус можно получить по программе «Спасибо» (бонусы за рекомендацию до 10% от суммы заказа по рекомендации)***.
— Скажите как с вами связаться?
Телефон 8(495)545-4556. Адрес: Зеленоград, ул. Юности, дом 8, офис 514. Интересно? Звоните! Мы будем рады вам помочь!
Это смешно, если бы вы сказали что приведете на сайт 1000 уникальных посетителей в день, а так выходит 33 человека. За 10000 руб. я пол года буду давать рекламу в Яндекс Директ. Насчет того, что "Зеленоград также считается Москвой и невозможно настроить показ объявлений только на жителей нашего города", ерунда, зеленоградцы привыкли уже при поиске, добавлять к запросу слово зеленоград и проблем нет. Продвижение только по низкочастотным запросам-это развод лохов на бабки. В общем, ценных предложений нет.