«Микрон» может производить транспортные карты полностью — от изготовления самого микрочипа до пластиковой карты. По данным Zelenograd.ru, на чип приходится около половины себестоимости карты, причем конкурент «Микрона» на этом рынке — компания «Розан Файнэнс» — использует только импортные чипы.
Местные производители высокотехнологичного оборудования, такие как «Микрон», создают рабочие места, платят налоги в местный бюджет, но не имеют никаких преференций перед импортерами. Федеральное законодательство о закупках ставит всех в равные условия — роль играет только цена, даже если разница копеечная.
Это показала закупка аналогичных карт в феврале. Тогда разница в цене в пользу «Розан Файнэнс» составила всего 50 тысяч рублей при цене 34 миллиона. То есть из-за разницы в сотые доли процента значительная часть московских бюджетных денег «ушла» не московскому предприятию, а голландской NXP. Чиновники разводят руками — с требованиями федерального закона ничего не можем сделать.
Впрочем, для февральской закупки карты «Микрона» не прошли технического тестирования; но сейчас всё хорошо. Технические требования для бесконтактной смарт-карты следующие: дистанция работы с приемником — 10 см; время обработки чтение-запись карты — 200 мс; рабочая частота — 13,56 Мгц; рабочие температуры -35°С…+50°С; количество циклов чтения-записи не менее 200 тысяч; срок службы — не менее 5 лет; объем программируемой памяти — 2048 байт; гарантированный срок сохранения информации — 10 лет.
«Микрон», по собственному заявлению, является лидером российского рынка в области RFID- и смарт- технологий. Проект по производству бесконтактных транспортных билетов — самое крупное транспортное применение карт в Европе, объемы поставок бесконтактных билетов для московского Метрополитена доходят до 32 миллионов билетов в месяц.
Я считаю, что преференция по цене при закупках подобного рода должна быть. При том, что 50% себестоимости карты приходится на стоимость чипа, то отдавать контракт даже в 40 млн зарубежным производителям при разнице в цене предложения 0,015% просто убыточно для бюджета.
Я уж молчу про такие парадоксальные вещи, как вот это http://www.zelenograd.ru/news/6487/
Далее можно продавить много вещей - заставить супермаркеты к каждому продукту прилеплять чип, к каждой машине глонасс приемник, чип в каждый паспорт и т.д. Это равносильно как Михалков получает по 1% с каждого носителя информации. Паразиты с административным ресурсом.
Исходя из статьи http://www.idexpert.ru/news/2984/ стоимость билета колебалась от 5 до 10р, что есть 20-30% стоимости.
Долю стоимости карты Тройка в стоимости одной поездки определить сложно. Её залоговая стоимость 50р, но реальная стоимость неизвестна, это может быть до неск. сотен рублей. Для конечного пользователя это 50р, но реальная стоимость компенсируется включением этих расходов в стоимость поездки. Аналогично SIM карте - она бесплатна, но расходы включены в стоимость связи.
Про ценообразование на бумажные билеты можно почитать здесь http://www.zelenograd.ru/news/6260/ - это не перепечатка "Маркера", как в вашей ссылке, но с пояснениями "Микрона". И надо понимать, что бумажные бланки билетов не всегда используются на одну поездку.
Ну и речь не о необходимости билетов вообще (о чем хотите говорить вы - это другая тема), а о преференциях для местных производителей, которые предлагают товар или услуги аналогичного качества по аналогичной цене.
А про бумажные билеты разговор отдельный, я только про "Тройку".