Ремонт в корпусе 519 начали без предупреждения. Вечером на этаже обнаружились остатки плитки, а утром рукописное объявление, что нужно закрыть двери пленкой, потому что будут красить потолки.
Первый звонок — в приёмную управы. Там посылают на «горячую линию», где знают только, что ремонт запланирован, должна быть замена светильников (это сделали уже пару недель назад) и малярные работы. В итоге сначала пытаются отправить в диспетчерскую, а потом дают ещё три телефона — отдела ЖКХ управы. По одному из телефонов удаётся дозвониться — но там другой отдел, в котором дают другие телефоны.
Наконец-то специалист управы Елена Блинова временно прекращает «футбол», обещая через час перезвонить. Не дождавшись звонка, приходится звонить ей опять. Выясняется кто ремонтирует (ДЭЗ Савелки-3) и какие работы будут делать (малярные, менять какие-то двери и сломанную плитку). Блинова говорит, что информация в подъезде висит, но из управы не видно, что это враньё. Работы до 15 августа — то есть целый месяц. Для дальнейших вопросов даёт телефон директора ремонтной организации.
«Окончание работ я не знаю когда, — говорит директор „ДЭЗ Савелки-3“ Елена Селиванова. — Двери пленкой закрывать должен житель, чем быстрее, тем лучше — ответственность несёте вы. Все вопросы в ДЕЗ». В завершении даёт неправильный телефон диспетчерской.
Директор управляющей компании ГУП «ДЕЗ 1» Оксана Гудковская сначала предлагает прийти в ДЕЗ и получить список работ в письменном виде, но потом сообщает, что ремонт закончат 5 августа и перечисляет всё те же виды работ (хотя замены дверей в её перечне уже нет). Какой документ регламентирует организацию ремонта Гудковская, видимо, не знает, но уверяет, что информация о работах должна быть. В конце концов по вопросам качества работ отправляет назад к Селивановой (обещая, впрочем, переговорить с ней «кто кому чего должен»). Заодно рекомендует обратиться к специалисту своей же компании, которая надзирает за качеством.
Специалист оказалась в отпуске, но удалось дозвониться в приёмную. По вопросу участия в приёмке работ («вы, наверное, сможете как-то и поприсутствовать») сначала попытались отправить на приём к директору Гудковской, потом к главному инженеру. «Вам все равно надо сюда прийти и написать заявление». После небольшой дискуссии всё-таки соглашаются записать телефон и передать, что какой-то житель («вы кто? старший по корпусу или как?») хочет принять участие в ремонте своего дома.
Как надо организовывать ремонт в подъездах, можно подсмотреть в госконтрактах на эти работы, которые заключались в прошлые годы. Тогда, в частности, должны были делать следующее:
- Вывешивать объявления на всех этажах о предстоящих работах по ремонту подъезда, о проведении лакокрасочных работ, сроках и мерах безопасности после их завершения.
- Проводить информационные собрания с жителями подъездов о предстоящем ремонте не менее чем за три дня до начала производства работ.
- Согласовывать со старшими по подъезду или дому колористического решения цвета окраски стен.
- Ежедневно проводить влажную уборку места проведения работ по окончании рабочего дня.
- Оклеивать строительным скотчем наличники, двери, откосы и т.п. при производстве окрасочных работ входов в квартиры жителей и лестничных холлов, с последующим снятием по окончании работ.
- Заменять линолеум в лифтовых кабинах по завершению всех работ в подъезде.
- Ежедневно вывозить строительный мусор.
Все более очевидно, что эти разумные требования не выполняются практически ни по одному пункту; что нормальное информирование — ложь; что участие желающих жителей в контроле за тем, что делается у них в доме — фикция; что призывы мэра «не церемониться с подрядчиками» — болтовня.
А как сопоставить одно с другим:
Но вы не напрягайтесь, если считаете, что ваш дом заканчивается за дверью вашей квартиры.
А потом всё резко встало. Половину дома так и не застеклили по-новой, кому-то не поменяли толчок, у кого-то до сих пор разворочена половина ванной, все ждут рабочих. Рабочих нет. Грузовички перестали подвозить материалы, движение прекратилось ВООБЩЕ. И если за предыдущие полтора месяца был проделан внушительный объём работ, то за месяц следующий не сделано было ВООБЩЕ ничего. Подъезды стояли обшарпанные, через бывший мусоропровод шла сквозная дыра через все этажи, грязь, пыль, разруха, уныние...
Потом поползли слухи о том, что подрядчик давно уже свалил на юга, не забыв прихватить остатки выделенного на ремонт бабла. Потом появились несколько таджиков (до этого все ключевые работы выполняли исключительно славяне), на которых, как оказалось ещё позже, свалили ВСЕ оставшиеся работы. В моём подъезде с утра до ночи бегал один таджик, который успевал покрасить стены, подкрутить вентили в толчке, раздать всем заглушки для пластиковых окон, притащить десяток батарей, положить плитку на пяти балконах... даже окна они с напарником в подъезде ставили. Это вообще кадр. Окно, которая обычная форточка, предназначенная для того, чтобы стоять вертикально и открываться в сторону, эти строители умудрились поставить горизонтально, так, что она при открытии отваливалась вниз. На следующий день кто-то умный подсказал, что это окно не сюда, и они переставили.
В итоге подъезд отделали на от*****ь, везде осталась куча грязи, сажи и прочей хрени. Правда, стали регулярно приходить дворники и мыть полы и подоконники. Но через где-то полгода испарились и они. Сейчас то, что понастроили, в порядок приводят сами жильцы. Такое вот ТСЖ, однако.
PS:
А чего ж тогда новый мусоропровод две недели ставили?! Спешили же!
Может не стоит закрывать глаза и оправдывать недобросовестных ремонтников?
А если кому-то все же повезло с ремонтом, то что вы делаете в этом обсуждении? У вас же все хорошо. Мы за вас искренне рады.
А вот нам не повезло...
У нас, к.839, повесили объявление о том, что будет проводится ремонт спустя полторы недели после начала. Т.е. начали с начала июля(какие то люди ходили и замазывали тёмные пятна на стенах). И только 13-14 июля повесили объяву, что ремонт с 1 по 30 июля будет. Про грязную покраску вообще ни слова(на моей памяти всегда в ручную красили валиками)
Сейчас идёт поркаска стен - наверн всё таки оштукатуривание - компрессор работает на лестничной площадке с 9 утра и до 8 вечера. Весь подъезд, включая двери,звонки, потолок и пол стали светлозелёными. И если бы это была краска, то одно, так это же пыль и в воздухе висит.
И если по окончании ремонта строители не отдрают каждую дверь, пол, потолок - то будут писать заявы везде и по всюду. Пусть их будут драть, за то , что не умеют работать.
Если я оплачиваю за работу в квартире\офисе\автосервисе - то НЕ Я ПОДГОТАВЛИВАЮ поверхности, а нанятый работник. Это его работа.
Иначе быть не может и не должно быть.
Объявление о начале ремонт надо вывешивать ЗАРАНЕЕ, и подписывать его с извинением за временные неодобства.
Так же неплохо было учитывать сроки отключения горячей воды.
ВОбщем - бардак,как обычно.
Автору плюс за терпение и выдержку. Далее о наболевшем...Первый раз наблюдаю за таким недалеким человеком .
Теперь по пунктам:
1. Недалекий потому, что смог засветить столько фамилий и мобильным номеров телефонов этих людей без предупреждения о том, что ведется аудиозапись (Позор не знать это Вам репортер Зеленоград.ру товарищ Эрлих).
2. Кроме как записать никому неинтересную запись телефонных разговоров и выложить на сайт ничего больше не смог придумать. Терпи дальше и записывай.
3. Недалекий ещё раз потому, что только глупый человек считает , что неквалифицированные рабочие ( которые хер знает как кладут плитку) смогут бережно и аккуратом заклеить вашу никому ненужную кроме вас самих дверь. Я очень рад, что вы живете в мире иллюзий в волшебной стране Российская Федерация.
P.S. Вопрос дня почему Зеленоград.ру почему публикует чужие разговоры и я больше чем уверен без согласия тех людей, которые не предупреждены о том, что ведется аудиозапись. И почему выкладываются в общий доступ номера мобильных телефонов? Мне кажется эти люди ещё не в курсе просто.
1)мобильный телефон директора эксплуатирующей организации ООО "ДЭЗ Савёлки 3" находится в интернете в открытом доступе на сайте управы района Савёлки.
2)мобильный телефон и.о.директора ГУП "ДЕЗ 1" находится в интернете в открытом доступе как контактный телефон директора ООО «УК РЭУ №5», которой она является или являлась ранее.
По остальным пунктам - если вам всё нравится, я за вас рад. Мне нет. Как видно из опроса, подавляющему большинству читателей тоже не нравится.
Где вы шастаете, товарищ "далекий человек", когда вагоны видеозаписей о личной жизни совершенно посторонних людей выкладываются на Ютубе? Почему там не видно вашего мудрого вмешательства без перехода на личности?
На счет предложения заклеивать - не заклеивать дверь - не помню.
Внезапность ремонта - это да. Пришла как -то с работы, вышла из лифта и решила, что этажом ошиблась. Стены перекрасили.
Зачем - другой вопрос. До этого тоже чисто было. Ну да ладно. В общем, цветовую гамму нам поменяли.
Грустно было другое. В подъезде, на первом этаже была плитка с момента строительства дома. Стояла - насмерть.
Ее неделю отдирала пара работников из дружественной Армении. С трудом, но оторвали. Исчезли на месяц. Написала на сайт управы - появились, вынесли мусор, начали класть плитку. Клали долго. Плитка была плохая, дешевая, не клеилась. Ушли. Не было еще недели 2. Написала на сайт управы. Ко мне домой (!) пришел один товарищ из дружественной Армении, просил подписать какую-то бумажку, что претензий не имею. ДОООЛГООО. Согласилась подписать, когда плитку доделают. Ушел в печали... Еще поковырялись немного, видать подделали подпись и исчезли..
Вывод - если не устраивает качество ремонта пишите не на форум, а на сайт управы и/или префектуры - они обязаны взять жалобу на контроль. И держите их в тонусе, пока не доделают ремонт.
У меня времени на это, к сожалению, не хватило..
2. Не подменяйте предмет обсуждения.
2. Не подменяйте предмет обсуждения.
Да я по предмету обсуждения и так много написал, куда уж больше.
А теперь по сути: я вижу корень этой и многих других городских проблем в том, что нет эффективного метода взаимодействия жителей города с администрацией. Жить стало бы удобнее, если удалось бы найти успешно работающий способ обмена мнениями (с обеих сторон). Пока же в подавляющем большинстве случаев все мои просьбы, предложения, предупреждения формально учитывались, но реально игнорировались.
На данный момент опробованы и признаны неработающими варианты:
1) обращения в УК, если они не относятся к типу "сделать конкретную хрень в доме";
2) обращения к муниципальным депутатам;
3) обращения в управу, если решение вопроса не оказалось уже входящим в какой-либо план;
4) обращения в префектуру (исключение - один человек с этого форума).
Было бы глупо дожидаться пока администрация сделает какие-либо шаги навстречу в данном вопросе. На существование готового рецепта я уже не надеюсь. Поэтому вопрос: кто-нибудь может предложить место, где можно было бы совместными усилиями разработать метод "пропинывания" чиновников до получения адекватной реакции? Организованный префектурой краудсорсинг http://zelao.ru/ru/shownews/24303/12782/ не годится из-за искусственных ограничений.
Там был нормальный крашенный пол, нескользкий. Теперь мало того, что это выглядит ужасно, так и зимой на плитке все будут поскальзываться. Ну не место там плитке совершенно.
Корпус 418.