11
Ещё одно метро в Зеленоград обещает областное правительство 18.07.2013 ZELENOGRAD.RU
Министр транспорта Московской области Александр Зайцев представил план легкого метро Подмосковья. Первая ветка пройдёт до Крюково. На поверку оказалось, что ничего нового для Зеленограда в этом проекте нет — имеется в виду всё тот же 4-й главный путь Октябрьской железной дороги (ОЖД), который уже окрестил «метро в Зеленоград» московские власти. А вот в Химках может появиться новая станция; впрочем, это тоже реанимация проекта, которому уже много лет.

Фрагмент схемы областного метро (ria.ru). Нажмите, чтобы увеличить

Метро до Крюково

Ленинградское направление Александр Зайцев назвал приоритетным. «Легкое метро — это рабочее название, это метро по существу, а не по форме», — заявил министр. В областном проекте метро в Крюково должно прийти в 2014 году, но московские власти о железнодорожники уже не так оптимистичны — они говорят о 2015 годе.

Новое в областном плане — продление «метро» до станции Поварово. Впрочем, конкретные сроки не называются, а о продлении пути за Крюково (хотя бы до Алабушево) уже предпочитают не упоминать.

Метро в Химках

Если с Зеленоградом и Крюково всё понятно, то планы областной администрации относительно Химок продолжают интриговать. Там собираются построить станцию «Химки-2», рядом с Международным и Ленинградским шоссе. Это старый проект транспортно-пересадочного узла, но в какой мере он будет реализован сейчас в пресс-службе областного Минтранса пояснить не смогли. По проекту станцию предполагается построить практически напротив ТЦ «Мега-Химки».

Место расположения станции Химки-2. Нажмите, чтобы увеличить

Один из вариантов архитектурного решения станции Химки-2 (проект 2008 года). Нажмите, чтобы увеличить

Ранее и.о. губернатора Подмосковья Андрей Воробьев говорил, что первая ветка областного метро будет пущена как раз из Химок до аэропорта Шереметьево. Однако, оказалось, что это лишь один из проектов. Александр Зайцев пояснил корреспонденту Zelenograd.ru, что не видит особой необходимости в нем, так как до Шереметьево уже ходит аэроэкспресс. «Главная задача — не в аэропорт метро довести, а разгрузить Ленинградское шоссе», — сказал Зайцев.

Тема «метро в Химках» не популярная, чем аналогичная в Зеленограде. Новый мэр Химок Олег Шахов сразу после выборов обещал, что эстакадное надземное метро появится в городе к 2017 году, ветка легкого метро соединит Химки со станцией столичного метро «Планерная».

Однако, сейчас против подсоединения химкинского метро к московскому выступили столичные власти. По мнению заммэра Марата Хуснуллина Таганско-Краснопресненская линия уже перегружена и не выдержит дополнительного пассажиропотока. Хуснуллин предлагает рассмотреть другие транспортные коридоры, которые позволят соединить легкое метро из Химок со столичным метрополитеном. Таким коридором, по мнению чиновника, может стать третий пересадочный контур, строительство которого сейчас ведется.

Согласно планам проектировщиков, от четырех станций будущего третьего пересадочного контура в разные стороны должно отходить по два «отростка». Например, от «Марьиной Рощи» — на северо-запад, в Молжаниновский район, линия пройдет вдоль Ленинградского шоссе.

Метро в области

Легкое наземное метро соединит около 10 крупнейших городов Подмосковья. Конечные станции будут расположены, в том числе, в Пушкино, Железнодорожном, Балашихе, Люберцах, Домодедово, Подольске, Одинцово и Нахабино. Линии наземного метро пройдут через Химки, Мытищи, Реутов, Видное, Красногорск. Всего планируется создать около 50 станций наземного метро.

Вагоны для него, предположительно, будут изготовлены на Демиховском машиностроительном заводе. Они будут как железнодорожные, только более комфортные. В частности, в вагонах будут кондиционеры. Электрички легкого метро будут ходить с интервалом в 3-4 минуты.

В связи с этим возникает проблема пассажирских переходов и путепроводов, которая будет решаться. 26 пешеходных переходов будут модернизированы, 33 новых — построены. Также построят 44 путепровода. Затраты на инфраструктуру ожидаются едва ли не такими же, как на строительство самих линий.

Работы по созданию легкого метро обойдутся в сумму порядка 240 миллиардов рублей, средства выделят из федерального и областного бюджетов, бюджета РЖД и других источников. В частности, РЖД берет на себя 30% расходов. «В результате появится регулярное наземное железнодорожное сообщение, которое будет отличаться высоким уровнем комфорта и удобства», — заявил и.о. губернатора Подмосковья Андрей Воробьев.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Игнат
18 июля 2013
Совместили все выборы в один день, вот и проекты зеленоградского метро начали клонироваться. Тесно уже от метро. Все хотят облагодетельствовать :-)
Василий Иванов
18 июля 2013
Выборы пройдут, все проекты так и останутся проектами на бумаги.
Игнат
18 июля 2013
Четвертый путь хотя бы строят, а эти ребята ловко прислонились к чужому проекту.
Андрей М
18 июля 2013
Легкое наземное метро соединит...
Конечные станции будут расположены...
Линии наземного метро пройдут...
Всего планируется создать около 50 станций наземного метро.

Вагоны для него, предположительно, будут изготовлены... Они будут как железнодорожные, только более комфортные. В частности, в вагонах будут кондиционеры. Электрички легкого метро будут ходить с интервалом в 3-4 минуты.

26 пешеходных переходов будут модернизированы, 33 новых — построены. Также построят 44 путепровода.

«В результате появится регулярное наземное железнодорожное сообщение, которое будет отличаться высоким уровнем комфорта и удобства», — заявил и.о. губернатора Подмосковья Андрей Воробьев.
Столица автоматически переходит в Васюки. Сюда приезжает правительство. Васюки переименовываются в Нью-Москву, Москва — в Старые Васюки.
Андрей Бурмистров
18 июля 2013
Мне 45-ть лет!-Сколько помню себя, фактически с 1971-1972года,- постоянно ведутся разговоры о, "вот-вот" началу "прокладки" метрополитена до Зеленограда!
Видимо, "Большая Москва" в данном строительстве особо не заинтересована, а МО -,безусловно, "да",-но это другой регион России не сопоставимый по своему бюджетику с Москвой!
Александр Сайганов
18 июля 2013
ж/д билет - 82,5 руб. в один конец
билет на метро - 25 руб.

где метро и комфортнее и быстрее (нет необходимости пересекать другие пути, пропускать составы, да и интервалы в метро минутами исчесляют, а не десятками минут)
Игорь Иванов
18 июля 2013
ж/д билет - 82,5 руб. в один конец
билет на метро - 25 руб.
И чего?


где метро и комфортнее и быстрее
А где оно, метро?
Михаил Василенко
19 июля 2013
Идея мертворожденная типа идеи Сколково, полос общественного транспорта в Москве или перекрытия МКАД для дальнобоев... Потратятся громадные деньги и всё кончится очередным пшиком. Человек, который хотя бы раз вкусил удовольствие от личного автомобиля добровольно от него не откажется... и будет требовать от властей решения транспортной проблемы по существу! Взять туже Ленинградку... Достаточно было сделать следующее: 1. От МКАД до поворота на Шереметьево-1 создать проезжую часть шириной 2х6 полос. 2. Расширить дорогу до 2х5 полосы до Солнечногорска. 3. Довести до Клина 2х4 полосы. 4. Довести 2х3 полосы до Твери. И про пробки можно было бы забыть на первое время. Дальше необходимо бы расширить Пятницкое и Рогачёвское шоссе до 2х3 полосы на всёй протяжённости, причём Рогачёвку надо довести до Конаково. В этом случаи эффект будет. А сегодня Ленинградку в районе Химок можно сравнить с этой же дорогой в районе Вышнего Волочка. Причём после дневного закрытия МКАД для грузовиеков пробки на ней стали круглосуточными... Проверял сам и очень интересно слушать по 15 каналу отзывы дальнобойщиков на эту проблему... Ребята эти с юмором..., и "мудрые мысли" Собянина с Воробъёвым оценивают "очень красочно".
Какой неадекват и в каком состоянии подпития вообразил, что фуры потоком пойдут по платной Ленинградке, да ещё и при цене 4,5 рубля за километр?
Владимир См.
20 июля 2013
Нам Зеленоградцам ни когда не светит комфорт Москвича!!!! Потому что мы - "село" . У них даже дачи ближе к Москве , чем у нас квартиры. И "метро"у нас будет деревенское до посёлка Поварово !!!!!!- круто
Если бы Метрополитен дотянул до нас свою ветку( пусть даже и наземным способом), это бы привело РЖД , учредителей ,инвесторов ,чиновников... к потере пассажира - потока и многомиллиардной упущенной прибыли. А так же потеря халявных денег из федерального и городского бюджета -то есть путь для своего Сапсана пришлось бы строить за свой счёт - а так за наш ( налогоплательщика ) .
Владимир См.
20 июля 2013
В нашей стране такие вещи , как домофоны- кодовые замки ,водяные счётчики ,тротуарная плитка , палатки ( лёгкие павильоны), платные автодороги и...не являются прогрессом или модернизацией.
А являются - ДЕГРАДАЦИЕЙ!!! Потому как сперва появляются люди - для которых придумывается " БИЗНЕС" !!!
Сергей Сергей
19 марта 2014
Проще занять людей в Зеленограде и ехать работать в Москву уже незачем.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран