«С понедельника проект работает в полном объеме, — сообщили Zelenograd.ru в министерстве транспорта Подмосковья. — Если какие-то помехи — то это временные технические трудности Яндекса. Выглядит все очень красиво, видно, и как едут автобусы, и номера маршрутов. Яндекс включил функцию прогноза — можно увидеть, насколько задерживается транспорт с учетом пробок. Очень удобно».
Пока сервис отображает информацию, которая передается от основного перевозчика Подмосковья — «Мострансавто». Данные о движении автобусов по маршрутам передаются «Яндексу» каждые полминуты. Прогнозы прибытия автобусов на остановку достаточно точны. В ближайшее время, по словам министра транспорта Московской области Александра Зайцева, сервис начнёт учитывать и частных перевозчиков.
Для отображения остановок и автобусов на «Яндекс.Картах» необходимо увеличить масштаб карты, найти нужный район и включить опции «Остановки» и «Общественный транспорт» в меню мобильного приложения «Слои». При нажатии на значок остановки появляется карточка, информирующая, через какое время на данную остановку придет автобус.
Прогноз времени прибытия работает как в iOS, так и в Android, а отображение автобусов на дорогах в реальном времени пока что — только в iOS.
Нечего и говорить, что информация о прибытии нужного автобуса на остановку — один из важнейших аспектов комфорта общественного транспорта. Удивительно, что Московская область в этом отношении обогнала столицу. В Москве и Зеленограде такого сервиса давно ждут, но перспективы туманны.
Во всяком случае, в пресс-центре Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы с ходу не смогли ответить на вопрос, когда же подобный проект стартует и в самой столице. При этом большая часть автобусов зеленоградского автокомбината уже оснащена навигационной системой.
В ходе опроса об улучшении движения автобусов, 65% жителей Зеленограда отметили, что хотели бы получить мобильное приложение, включающее в себя прокладку маршрута, полную маршрутную сеть, движение и прогноз прибытия автобусов выбранных маршрутов на нужную остановку.
Участовать в опросе «Какие новые маршруты автобусов нужны в Зеленограде»
«Такой сервис есть и в Омске, и в Перми. Я не понимаю, почему данные, полученные через систему ГЛОНАСС, не отдают разработчикам приложений. Ведь это никакая не тайна! — удивлён член зеленоградской комиссии по организации и безопасности дорожного движения Константин Антонович. — Спрос населения есть, люди хотят знать, когда автобус придет на остановку, когда он в пробке застрял и т.д. Чем быстрее такой сервис заработает, тем лучше».
Московские власти декларируют важность повышения комфортности общественного транспорта, но решают проблему не так, как коллеги из области. К примеру, в октябре 2013 года в столице должно появиться 558 «умных» остановок (в основном, на вылетных магистралях). Остановки оснастят электронными табло и камерами видеонаблюдения. Важнейшая их функция — отслеживание движения транспорта в режиме реального времени (ещё будет маршрут и температура воздуха). По словам и.о. заместителя мэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова, табло уже закуплены. По логике департамента транспорта, время прибытия автобуса нужно знать непосредственно на автобусной остановке.
Отредактировано: 23-07-2013, 15:37
> Позор Ликсутову и Ермолаеву.
Позор!
> Уверен, что там все кристально честные люди, но так и хочется сказать, что, мол, открытые данные денег не стоят, в отличии от табло.
Неисправленное сообщение было лучше! ;-)
О том и речь, что непонятно почему Москва до сих пор не сделала такой сервис, хотя технически всё для этого есть. Стыдно отставать в этом плане от области, когда такие огромные средства тратятся на решение транспортных проблем. Мы отправили официальный запрос в департамент транспорта - ждём ответа.
В Зеленограде все это было реализовано еще задолго до области - аж в 2007 году. Сделано это было в виде мобильных СМС-сервисов. Жители округа имели возможность пользоваться сервисом "Приход автобуса на остановку" и "Трафик на Ленинградке". Востребованность уже тогда была сильная - около 2к запросов в месяц.
Ну а потом получилось так, что большинство бортовых комплектов ЖПС/ЖСМ вышло из строя, а новых на автобусы не ставили, поэтому проект свернулся сам собой.
Поскольку сейчас для возобновления темы есть все условия, то вопрос прорабатывается. Открытые данные - лишь один из вариантов реализации.
Хорошо, что вы вспомнили.
1)смс-сервис по Ленинградке был абсолютно провальным. Из-за изъяна при проектировании он не мог работать правильно. Ситуация на дороге меняется слишком быстро, 400-х автобусов, с которых брали данные, мало, да и едут они не так, как автомобиль (http://www.zelenograd.ru/news/2595/).
Понятно, что число sms само по себе не является критерием успешности проекта.
2)Это говорит о том, что каждый должен заниматься своим делом. Транспортная компания должна заниматься перевозками, а всю имеющуюся у них информацию отдавать сторонним разработчикам, которую умеют делать хорошие сервисы.
3)Я не могу придумать логичную причину почему данные о движении автобусов до сих пор не открыты в машиночитаемом виде для сторонних разработчиков. На сегодня это показатель полного провала всей программы открытых данных правительства Москвы.
4)Удивительно, что работу департамента Ермолаева и других ведомств по открытым данным оценивают, как я понимаю, по числу открытых наборов данных, а не по числу созданных на их основе приложений. Посмотрите на местные конкурсы типа Apps4* - в них блеск и нищета открытых данных. Это и data.zelao.ru, где с декабря не могут выложить датасет с автобусными остановками; и data.mos.ru, где масса невостребованных датасетов; и федеральные данные, которые ещё поди найди.
Олег БондаренкоИнформацию о велопрокате можно получить через мобильное приложение
http://www.inmsk.ru/news_society/20130723/366976821.html
Я не говорю, что этого не надо делать, но приоритеты очевидны. Также очевидно, что эти приоритеты ошибочны.