29
На пути к велопробкам: в Зеленограде разработана тотальная сеть велодорожек 01.08.2013 ZELENOGRAD.RU
Рабочая группа префектуры и активистов велодвижения завершила первый этап создания единой сети веломаршрутов Зеленограда. Велоактивисты хотят достучаться до московских властей и превратить Зеленоград в образцовый велосипедный город.

Проект схемы веломаршрутов. Нажмите, чтобы увеличить

Первый этап завершился публикацией схемы велодорожек. Теперь зеленоградские «хотелки» передали для дальнейшей проработки передали проектировщикам и в департамент транспорта. Результат ждут уже в следующем году.

Хотелки

Нужна единая сеть веломаршрутов — связанных, непрерывных, безопасных и удобных. Маршруты для деловых поездок на велосипеде провели ко всем местам учебы, работы, к станции Крюково, в Малино и Алабушево. В велосеть включили все школы, институты и колледжи Зеленограда, спортивные учреждения, офисные центры и промзоны.

Велодорожки должны подходить ко всем существующим и планируемым переходам через автотрассы, чтобы велосипедисты могли передвигаться по городу, не спешиваясь (хотя переезжать через пешеходный переход запрещено).

Велоактивисты хотят добиться от московских властей, чтобы Зеленоград стал экспериментальной площадкой по реализации пилотного проекта создания велотранспортной инфраструктуры.

«Точной информации о том, сколько в Зеленограде велосипедистов, нет, оценочная — порядка 80,000 (велосипед есть у каждого четвертого зеленоградца)», — рассказала Zelenograd.ru член рабочей группы Рушана Ромашкина.

Предпосылки

Зеленоград компактен, большая часть его территории находится в радиусе 3 км (7-15 минут на велосипеде) от основных «точек притяжения», город четко разделен на «зоны» — жилые, отдыха, промышленные, деловые, есть зачатки велоинфраструктуры. Даже на генплане 1959 года есть вело-пешеходная зона, которая связывает все планировавшиеся в то время районы Зеленограда — с 1-го по 7-й — и имеет ответвления к МИЭТу и Южной промзоне. Кроме того, в Зеленограде есть большие лесопарковые зоны с развитой асфальтированной сетью дорог, которые позволяют прокладывать маршруты не только вдоль трасс; максимально разводить потоки машин, пешеходов и велосипедистов.

Микрорайоны «нового города» имеют «двойные» тротуары, один из которых изначально предназначался для движения велосипедистов. Сейчас часть их испорчена парковочными карманами, однако готовность этих маршрутов активистами оценивается на 80%.

Итог — надо собрать все то, что уже имеется в единую сеть, сделать съезды, разметку, светофоры, оградить от машин. Велосипедные дорожки и парковки должны закладываться городом в проекты нового строительства.

Перспективы

В прошлом году проектировщики из Москвы решили, что в Зеленограде достаточно трёх велодорожек. На нынешней схеме велоактивистов — дорожки повсюду.

Веломаршруты проложены, в том числе, и по внутридворовым проездам и существующим велодорожкам или широким — более 2,5 — тротуарам. На таких участках достаточно провести мероприятия по занижению бордюров, нанесению разметки и т.д. Многие маршруты проложены по тротуарам, которые нужно просто расширить.

Работы на существующих дорогах не слишком затратные, но о стоимости проекта в целом могут сказать только специалисты, поясняет Ромашкина. «Конечно, всё это на порядок дешевле, чем дороги. А если совсем глобально — сколько стоит чистый воздух, здоровье человека, экология?»

Ни о стоимости проекта, ни о километраже веломаршрутов пока речь не идет, рассказала Zelenograd.ru специалист префектуры Ирина Чуканцова: Принимать решение о реализации предложенной схемы должны проектировщики. Ответ из департамента транспорта должен прийти до сентября.

Есть большая вероятность того, что разработанную сеть веломаршрутов изменят, соглашается Ромашкина: «У проектировщиков может быть совсем другой взгляд на наши улицы и дворы. Реализация ее в полном объеме — скорее всего, далекая перспектива. Сейчас можно было бы просто привести в порядок велодорожки в районе Крюково».

Ромашкина надеется, что первые значительные результаты будут уже в следующем году и шутит, что критерии успешности проекта — велосипедные пробки.

Будете ли вы ездить на велосипеде по делам, если предложенную схему веломаршрутов реализуют?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 347 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Метки:
Реклама
Реклама
Обсуждение
Северный Дачник
1 августа 2013
Ну наконец-то :)))) Если хоть на 50% овелодорожимся, вообще красота
Схема-проект мне нравицца! Огромный простор для катания!
Оградите нас от этих безбашенных пешеходов, пожалуйста %)))

Занижение бордюров по этому маршруту - очень красиво звучит! Хотелось бы чтобы многое из описанного в статье воплотили в жизнь.
Нарисовать красным фломастером схему - оно, конечно, несложно. Лучше всего это делать хвостом непокорного мула. Другой вопрос, а как это реализовать на практике, если микрорайоны спланированы и построены при царе Горохе, а реконструкция ведущих магистралей только-только закончилась и велодорожек не предусматривала?
Чему вы обрадовались-то? Что опять по-уши в грязи и говне будем годами ходить, которые обязательно и неспешно размесит Гера при прокладке велодорожек?
Ну-ну...
Вылезла из авто. Поддалась веяниям, купила вело Bickerton. И что? Стоит сложенный, прокатиться нормально, не мешая людям и авто, в рамках 9-го микрорайона негде. А в лохматом 2002-м я ездила за покупками в детский мир на мамаборде с трехколесной коляской от 902-го корпуса, был лучше асфальт и пешеходы адекватнее, ну и мост через Сходню.
Игорь Иванов
1 августа 2013
Нарисовать красным фломастером схему - оно, конечно, несложно
Денег нет ни то, что на 3-D графику, даже на цветные картинки, типа чертежей, а к прошлым выборам развязки так рисовали.
Да нет, ну кроме шуток, попробуй хоть что-то разобрать на предложенной схеме.
Вот вижу жирная красная велодорожка идет по Центральному проспекту, каким-то непонятным образом пересекает Панфилу и фигарит дальше на промзону и вокруг НИИТМ, Зенита. Это чего такое будет? Полная реконструкция Цнтрального что ли? А что и когда построят на перекрестке с Панфилой, если несчастный отвод направо от остановки 1-й ТЦ ковыряют уже целый год?
А что за хрень идет справа, параллельно Центральному? Трасса проложена по крышам домов что ли?
А справа от Быкова болота куда втиснуться, если там даже тротуара до сих пор нет и пешеходы постоянно уворачиваются от проезжающих машин?

Работа, достойная выпускной группы детсада, неиначе.
Игорь, там же есть ссылка на Яндекс-карту. Можно увеличить. Хотя тоже непонятно, что такое красное-зеленое, но можно догадываться :-)
Игорь Иванов
1 августа 2013
Работа, достойная выпускной группы детсада, неиначе.
Было много пива и водки, закуски было мало.
А главное, народ и этому рад и готов голосовать За предложивших такое счастье.

Отредактировано: 01-08-2013, 14:53
Мне это напомнило один исторический сюжет. Во время семилетней войны, при императрице Елисавет Петровне, командующим русской армии немножечко побыл фельдмаршал Александр Борисович Бутурлин - красавец мужчина, любовник молодой императрицы и жуткий забулдыга (пил словно лошадь - ведрами). В военных картах он не разбрался в принципе.
- Армию двигать сюды! - говорил он и палец его залезал в морские просторы.
- Сюды нельзя, Ляксандра Борисыч ... потопнешь!

:)
Голосуют за, наверное те кто и сейчас ездит на вело.
Как с переходами будет все организованно?! Особенно под ж/дорогой?
Мне иногда по 3-5 минут приходится ждать пока народ с электричек пройдет.
80000 велосипедистов это Чуров насчитал?
Игорь Иванов
1 августа 2013
Степень проработки проекта говорит нам о том, что, возможно, к следующим выборам нарисуют в виде чертежа, а если хорошо проголосуете, то и в саму Хартию включат.
Оксана Пучинина
1 августа 2013
у меня все тот же вопрос: где собираются делать дорожку на Яблоневой аллее? в 2 раза сократить пешеходную (где тогда будут мамы ходить с колясками и инвалиды в колясках?), последние яблони вырубать? или есть еще какие-то варианты?
Оксана, ясно же написали, что это все "хотелки". Вот люди захотели отдельную дорожку по яблоневой аллее. Нарисовали. Теперь отправили ее проектировщикам, которые скажут "нет". И все закончится. Не догонят, зато согреются.
Игорь Иванов
1 августа 2013
у меня все тот же вопрос: где собираются делать дорожку на Яблоневой аллее?
А кто и когда собрался эти дорожки делать?
А кто и когда собрался эти дорожки делать?
Ну да. Подпрограмма развития вело-транспорта на ближайшие году уже утверждена. Думаю, что если просуммировать длину предлагаемой сети, то получится больше, чем все что запланировали для Москвы.

Но они вроде даже километраж не считали. Чего ради - все равно процентов 80 минимум зарежут.
Оксана Пучинина
1 августа 2013
Теперь отправили ее проектировщикам, которые скажут "нет". И все закончится.
вопрос лишь в том, "в каком объеме" и по каким направлениям скажут "нет" :)
Stain Steel
1 августа 2013
вопрос лишь в том, "в каком объеме" и по каким направлениям скажут "нет" :)
По всем, что нарисованы красным фломастером :)
А парковки будут строить для велотранспорта, а то у нас уже пробки.

Хрюря Пампукская
1 августа 2013
Сама по себе идея нормальная - так сделано в Германии, к примеру. Однако, не стоит бросаться в крайности. Для начала давайте выделим велосипедные полосы вдоль основных дорог города и посмотрим, как оно реализуется. Понятно, что сейчас спущена мода на велосипеды. Но: 1. все-таки велосипедистов намного меньше, чем пешеходов, 2. климат у нас такой, что круглогодично на велосипедах народ не рассекает, 3. на велосипеде в приличном костюме особо не поездишь, а уж в дождь и вовсе проблематично.
Да, и насчет хотелок: не все красные линии движения будут востребованы самими велосипедистами. Ради пары проездов выделять полосу неэкономично. Надо маршруты движения велосипедистов мониторить и полосы выделить там, где движение будет активным.
Андрей Л*****
1 августа 2013
«Точной информации о том, сколько в Зеленограде велосипедистов, нет, оценочная — порядка 80,000 (велосипед есть у каждого четвертого зеленоградца)», — рассказала Zelenograd.ru член рабочей группы Рушана Ромашкина.
Как мне это нравится. Точной информации нет, но город на уши поставить надо обязательно. Это как с этнически православными и модульными храмами. У меня на балконе Орленок стоит, я тоже, что ли велосипедист? А ничего, что я с 14 лет на него не садился? Если уж садиться на что-то двухколесное, то пусть это будет Хаябуса )
Степень проработки проекта говорит нам о том, что, возможно, к следующим выборам нарисуют в виде чертежа, а если хорошо проголосуете, то и в саму Хартию включат.
Ну нарисуйте лучше штатными средствами Яндекса, можете даже Мону Лизу изобразить. Чего воздух сотрясать попусту?
где собираются делать дорожку на Яблоневой аллее?
да уж, интересно, года 2 про нее уже говорят...
Может как-то так:

Игорь ****
2 августа 2013
Не понял! А где велодорожка в Москву!???))))
Дядя Саня
2 августа 2013
Бордюры- это вообще нечто для РФ Задушил бы в объятиях того ч(м)удака, который установил эту высоту.
Велоактивисты молодцы, Не растерялись, велосетью как паутиной весь город опутали.
Елена Березовская
2 августа 2013
И куда пешеходов денем, коляски те же? Уворачиваться от велосипедов не самое веселое занятие.
Константин Гастев
2 августа 2013
Мне нравится быстрая реакция городских властей на разумные предложения. Сделать Зеленоград "велосипедным" - прекрасная идея. Сам являюсь велосипедистом, по личным делам в городе летом предпочитаю перемещаться именно таким образом, это здорово может сэкономить время, приносит немалое удовольствие, укрепляет здоровье. По личному примеру могу сказать : велосипед избавляет от многих жизненных проблем. "Подсадил" на велосипед двух своих ранее пьющих знакомых, теперь они также как и я, не пьют. Двумя основными проблемами для городских велосипедистов являются отсутствие заездов на тротуары во многих местах ( прыгать по ним - не проблема, но очень жалко технику...), попадающееся иногда по дороге битое стекло и автотранспорт, которым часто перегораживают пешеходные дорожки. Все чаще можно замечать на велосипедах людей весьма пожилого возраста, что не может не радовать. Проявив инициативу превращения города в "велосипедно-роликовый", можно не только ослабить фактор урбанистических проблем, но и "подать пример" другим населенным пунктам.
Сергей Тимофеев
2 августа 2013
Елена Березовская: "И куда пешеходов денем, коляски те же? Уворачиваться от велосипедов не самое веселое занятие".

Вы думаете в Германии нет пешеходов и колясок?:)
Живут же как то бок о бок с велосипедистами, которых там больше, чем у нас в разы.
Вот обыкновенная стоянка, которых там много.

Мне нравится быстрая реакция городских властей на разумные предложения.
Быстрая? Распорядительные документы по этой теме выходили уже лет 5-6 назад совершенно точно.
Маруся Бжезинская
2 августа 2013
Раз уж в этом посте собрались велолюбители - не могу не рассказать вам о предстоящей семейной велопрогулке 4 августа. Вот информация о ней на Зеленоград.ру: http://www.zelenograd.ru/catalog/events/533904/spec/ Организаторы - "Мамино время", mamastime.ru.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран