Первый этап завершился публикацией схемы велодорожек. Теперь зеленоградские «хотелки» передали для дальнейшей проработки передали проектировщикам и в департамент транспорта. Результат ждут уже в следующем году.
Хотелки
Нужна единая сеть веломаршрутов — связанных, непрерывных, безопасных и удобных. Маршруты для деловых поездок на велосипеде провели ко всем местам учебы, работы, к станции Крюково, в Малино и Алабушево. В велосеть включили все школы, институты и колледжи Зеленограда, спортивные учреждения, офисные центры и промзоны.
Велодорожки должны подходить ко всем существующим и планируемым переходам через автотрассы, чтобы велосипедисты могли передвигаться по городу, не спешиваясь (хотя переезжать через пешеходный переход запрещено).
Велоактивисты хотят добиться от московских властей, чтобы Зеленоград стал экспериментальной площадкой по реализации пилотного проекта создания велотранспортной инфраструктуры.
«Точной информации о том, сколько в Зеленограде велосипедистов, нет, оценочная — порядка 80,000 (велосипед есть у каждого четвертого зеленоградца)», — рассказала Zelenograd.ru член рабочей группы Рушана Ромашкина.
Предпосылки
Зеленоград компактен, большая часть его территории находится в радиусе 3 км
Микрорайоны «нового города» имеют «двойные» тротуары, один из которых изначально предназначался для движения велосипедистов. Сейчас часть их испорчена парковочными карманами, однако готовность этих маршрутов активистами оценивается на 80%.
Итог — надо собрать все то, что уже имеется в единую сеть, сделать съезды, разметку, светофоры, оградить от машин. Велосипедные дорожки и парковки должны закладываться городом в проекты нового строительства.
Перспективы
В прошлом году проектировщики из Москвы решили, что в Зеленограде достаточно трёх велодорожек. На нынешней схеме велоактивистов — дорожки повсюду.
Веломаршруты проложены, в том числе, и по внутридворовым проездам и существующим велодорожкам или широким — более 2,5 — тротуарам. На таких участках достаточно провести мероприятия по занижению бордюров, нанесению разметки и т.д. Многие маршруты проложены по тротуарам, которые нужно просто расширить.
Работы на существующих дорогах не слишком затратные, но о стоимости проекта в целом могут сказать только специалисты, поясняет Ромашкина. «Конечно, всё это на порядок дешевле, чем дороги. А если совсем глобально — сколько стоит чистый воздух, здоровье человека, экология?»
Ни о стоимости проекта, ни о километраже веломаршрутов пока речь не идет, рассказала Zelenograd.ru специалист префектуры Ирина Чуканцова: Принимать решение о реализации предложенной схемы должны проектировщики. Ответ из департамента транспорта должен прийти до сентября.
Есть большая вероятность того, что разработанную сеть веломаршрутов изменят, соглашается Ромашкина: «У проектировщиков может быть совсем другой взгляд на наши улицы и дворы. Реализация ее в полном объеме — скорее всего, далекая перспектива. Сейчас можно было бы просто привести в порядок велодорожки в районе Крюково».
Ромашкина надеется, что первые значительные результаты будут уже в следующем году и шутит, что критерии успешности проекта — велосипедные пробки.
Оградите нас от этих безбашенных пешеходов, пожалуйста %)))
Занижение бордюров по этому маршруту - очень красиво звучит! Хотелось бы чтобы многое из описанного в статье воплотили в жизнь.
Чему вы обрадовались-то? Что опять по-уши в грязи и говне будем годами ходить, которые обязательно и неспешно размесит Гера при прокладке велодорожек?
Ну-ну...
Вот вижу жирная красная велодорожка идет по Центральному проспекту, каким-то непонятным образом пересекает Панфилу и фигарит дальше на промзону и вокруг НИИТМ, Зенита. Это чего такое будет? Полная реконструкция Цнтрального что ли? А что и когда построят на перекрестке с Панфилой, если несчастный отвод направо от остановки 1-й ТЦ ковыряют уже целый год?
А что за хрень идет справа, параллельно Центральному? Трасса проложена по крышам домов что ли?
А справа от Быкова болота куда втиснуться, если там даже тротуара до сих пор нет и пешеходы постоянно уворачиваются от проезжающих машин?
Работа, достойная выпускной группы детсада, неиначе.
А главное, народ и этому рад и готов голосовать За предложивших такое счастье.
Отредактировано: 01-08-2013, 14:53
- Армию двигать сюды! - говорил он и палец его залезал в морские просторы.
- Сюды нельзя, Ляксандра Борисыч ... потопнешь!
:)
Как с переходами будет все организованно?! Особенно под ж/дорогой?
Мне иногда по 3-5 минут приходится ждать пока народ с электричек пройдет.
80000 велосипедистов это Чуров насчитал?
Но они вроде даже километраж не считали. Чего ради - все равно процентов 80 минимум зарежут.
Да, и насчет хотелок: не все красные линии движения будут востребованы самими велосипедистами. Ради пары проездов выделять полосу неэкономично. Надо маршруты движения велосипедистов мониторить и полосы выделить там, где движение будет активным.
Может как-то так:
Вы думаете в Германии нет пешеходов и колясок?:)
Живут же как то бок о бок с велосипедистами, которых там больше, чем у нас в разы.
Вот обыкновенная стоянка, которых там много.