В настоящий момент турникеты, предназначенные для контроля входа и выхода пассажиров пригородных электропоездов, имеются на Ленинградском вокзале Москвы и станции "Петровско-Разумовская". Введение новых устройств позволит сократить убытки дороги от эксплуатации электропоездов, что будет способствовать запуску новых электричек и повысит комфорт проезда в них.
Согласно маркетинговым исследованиям, проводимым дирекцией по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении совместно с Московским университетом железнодорожного транспорта, процент безбилетников в электропоездах московско-тверского направления колеблется от 15 до 50% и зависит от времени и социальной направленности поезда. Если большинство пассажиров составляют дачники, едущие из Москвы в область, то процент безбилетников уменьшается, если студенты – то увеличивается.
Первые турникеты появились на российских железных дорогах в 1999 году. Проход через них осуществляется по билетам с штрих-кодом и транспортным картам. Работа всех устройств контролируется единой компьютерной системой, анализирующей общую информацию о пассажиропотоке по направлениям, сезонам, дням недели и часам. С помощью этих данных составляется оптимальное расписание движения электричек с удобными для пассажиров интервалами.