31 пара электричек аэроэкспресса на 5 млн пассажиров должна начать курсировать к 2025 году с Ленинградского вокзала. «Конкретики по проекту пока нет, — сообщили Zelenograd.ru в пресс-службе ОЖД. — Рассматривается вариант задействования строящегося
Зачем это нужно?
Сейчас электрички до Шереметьево ходят с Белорусского вокзала с интервалом в 30 минут.
Аэропорт решил разгрузить южную зону (терминалы D, E, F), где в терминале D образуются большие очереди, и перевести часть рейсов в северную (терминалы A и B). Для этого там и создадут третью ВЗП и новый терминал на месте устаревшего терминала В. Он будет предназначен для внутренних воздушных линий и сможет обслужить до 10 млн пассажиров в год.
С развитием нового терминала пассажиропоток сильно возрастет, и одна железнодорожная ветка с ним не справится. По прогнозам, доля пассажиров, приезжающих аэроэкспрессом, возрастет с 35 до 50%. Поэтому поезда до Шереметьево будут ходить сразу с двух вокзалов. С Белорусского будет отправляться 46 пар электричек на 8 млн человек. Интервалы движения сократят, запустят двухэтажные электропоезда, первая партия которых уже делается в Швейцарии.
Южную и северную зоны аэропорта соединят тоннелем.
Варианты реализации
Их шесть. Самый незатратный, около 30 млрд рублей, — строительство новой железнодорожной ветки Химки-Шереметьево. Отвечая ранее на вопрос Zelenograd.ru о строительстве легкого метро в этом направлении, министр транспорта Московской области Александр Зайцев сказал, что он не видит необходимости в этом, так как до Шереметьево ходит аэроэкспресс с Белорусского вокзала, а главная задача метро — разгрузить Ленинградку.
Теперь вопрос об этой ветке вновь актуален. Согласно этому варианту, аэроэкспресс с Ленинградского вокзала будет идти через Химки сразу в северную зону аэропорта.
Самый дорогой вариант — около 51 млрд рублей — закольцевать Шереметьево железной дорогой.
Оптимальный — 37 млрд рублей — аэроэкспресс идет по нынешнему пути в южную зону, под новой ВЗП объезжает Шереметьево с запада и попадает в северную зону. Плюс — не надо вырубать при строительстве Химкинский лес. Минус — путь в объезд увеличивает время следования электрички.
По прогнозам, к
Наряду с этим в связи с нарастающим кризисом и нестабильностью в странах исконно дешевого туризма вряд ли в будущем будет увеличено количество международных рейсов и перевозимых пассажиров.
Бизнес также все чаще предпочитает видеоконференции, чем траты на перелеты по миру.
Наша страна отличается закрытостью во всех сферах, что явно не способствует и перемещению потоков туристов с обеих сторон. Зачем тогда третья полоса.
Логичнее наконец развивать аэропорты небольшие по периметру первопрестольной и отдавать их лоукост-перевозчикам.
По поводу метро до Зеленограда. Платная Ленинградка не даст народу тупо проголосовать рублем. Поскольку честноплатящая часть честноработающего населения от 30 до 45 давно уже предпочитает автомобиль несмотря на все пробки и ужасное состояние Ленинградки и Пятницы. И они плавно переместятся на платную трассу. Верхушка летает или ездит с ведерками, остается сегмент пассажиров, для которых власть попросит РЖД скорее выделить теплушки, нежели построить недорогое метро. Ждем китайцев:( Надеюсь только не при моей жизни.
Это не самолеты подешевели, это поезда подорожали. Летать уже действительно выгоднее, т.к. куча времени экономится
Кстати, дорогая редакция! Что это за сокращение такое "ВЗП"? Общепринятое сокращение для взлетно-посадочной полосы - ВПП.