32
Прокуратура не может освободить путь для «метро» в Зеленоград 19.08.2013 ZELENOGRAD.RU
Торговый комплекс ООО «Сходня», построенный впритык к железнодорожным путям на одноимённой станции, мешает строительству 4-го главного пути Октябрьской железной дороги (ОЖД). Прокуратура пока не может добиться решения вопроса, проиграв уже два суда.

Торговый центр появился на железнодорожной станции Сходня во время реконструкции вокзала. Частично он расположен в границах полосы отвода ОЖД. Между тем, разрешения на строительство комплекса ОАО «РЖД» не выдавало.

ТК "Сходня" (фото vsedomarossii.ru)

Результатом проверки законности строительства и размещения ТК ООО «Сходня» Северной транспортной прокуратурой стал иск в суд. Прокуратура в порядке статьи 45 ГПК РФ потребовала обязать ООО «Сходня» освободить часть земли в полосе отвода ОЖД. По словам старшего помощника Северного транспортного прокурора Александра Коновалова, иск был подан в Химкинский городской суд ещё год назад, однако суд иск не удовлетворил. Причина — невозможность бесспорно установить факт использования ООО «Сходня» части земельного участка полосы отвода железной дороги.

Прокуратура обжаловала решение Химкинского суда в Мособлсуде, но и высшая инстанция оставила вердикт без изменений. Сейчас Северная транспортная прокуратура готовится подать кассационную жалобу, конкретные сроки её подачи пока не определены.

Из-за торгового комплекса тормозится строительство 4-го главного пути на участке до Зеленограда. В Сходню он должен прийти уже в 2014 году, в Крюково — в 2015-м. «Запланирована комплексная реконструкция станции Сходня, — сообщила Zelenograd.ru начальник службы корпоративных коммуникаций ОЖД Светлана Минина. — Там планируется строительство поста электрической централизации, турникетно-кассового павильона, выполнение работ по укладке порядка 46 стрелочных переводов, обновление электрической инфраструктуры».

Каким образом торговый комплекс появился на земле железной дороги выяснить пока не удалось. Zelenograd.ru отправил запрос и.о. начальника территориального управления микрорайонов Сходня-Фирсановка Андрею Наумову. Тот переправил запрос ведущему специалисту отдела по вопросам ЖКХ, строительства и землепользования Михаилу Рязанову. Однако в установленный законом срок ни Наумов, ни Рязанов ничего не ответили.

4-й путь позволит пригородным электричкам сократить время вынужденных стоянок и общее время в пути следования. За счет прокладки дополнительных рельсов пути для высокоскоростного «Сапсана» и электричек будут разделены, а движение поездов — рационально распределено по всем четырем путям, в том числе в часы «пик». С лёгкой руки чиновников этот проект чиновники ещё называют «метро в Зеленоград».

Сейчас ОЖД обратилась к представителям органов власти Москвы и Московской области с просьбой оказать содействие в разрешении сложившейся ситуации.

Поборет ли прокуратура торговый комплекс «Сходня» к 2014 году?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 715 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Zel Deputat4you
19 августа 2013
Испания, Сходня... далее везде?...

Борьба с ветряными мельницами, часть вторая.
Части третья,.. сто пятьдесят вторая,- смотрите скоро на станции Крюково, Привокзальной площади и рынках Зеленограда...
Ольга Каплина
19 августа 2013
суду заплачено, чего тут неясного. видимо большие бабки тут замешаны.
carrera-0412
19 августа 2013
Да потому что всё через задницу. Сначала Сапсаны - потом дороги. Очень логично!
Алешка Зелебобкин
19 августа 2013
А может по закону отказали? А то Г привыкло все захватывать. Вчера Пупкин заявил, что захватывать землю будут которые строительству мешают. И это заявление президента, а не мелкого жулика. А Вы говорите суды купили...
Игорь Иванов
19 августа 2013
Где верящий в скорое светлое будущее Кораблин?
Спой песенку верующего.
С сентября к Сапсанам добавится Ласточка. Ей в расписании место почему-то находится.
А нам велено ждать "метро" по 4-му пути, по которому скоро побегут экспрессы в Шереметьево. Фееричная лапша.
Игорь Иванов
19 августа 2013
"Сейчас ОЖД обратилась к представителям органов власти Москвы и Московской области с просьбой оказать содействие в разрешении сложившейся ситуации."

Таким образом, ОЖД этот путь нужен больше, чем нынешним властям Москвы и области в канун выборов.

А куда, с каким письмом,обратился наш многоуважаемый, ни за что не отвечающий Префект?
Или он только обращается с приветствиями участникам байк-слетов и других культурных мероприятий?
Андрей Тиньков
19 августа 2013
А может по закону отказали?
Вы в Сходе-то хоть раз были, уважаемый? Этот ТЦ там вообще ни к селу ни к городу, стоит практически на путях...
Василий У....
19 августа 2013
Респект владельцам торгового центра! Оказались курче всех, даже здравый смысл им нипочем!
как бабки у подъезда ))) чесслово
кто-нибудь был на сходне живьем, пути считали? там их уже 4 давно )) даже на народных яндекс-картах посчитали.
а борьба с торговым центром - видимо только передел влияния, прикормленное место

Игорь Иванов
19 августа 2013
как бабки у подъезда ))) чесслово
А проект 4-го пути у Сходни видел?
Там станция давным давно, там предлагается ее ликвидировать, убрать отстоячные пути и оставить 4 линии?
Александр Мельников
19 августа 2013
Евгений, вы уверены, что это именно 4 пути, а не какие-нибудь дополнительные, присутствующие на станциях в больших количествах для технических нужд? Правее поглядите, там еще 2 пути есть.
Так в Крюково тоже, давным-давно, имеются 4 платформы и 4 пары рельс.
Казалось бы зачем вести сюда еще какой-то четвертый путь... :)
я не спорю про грандиозные проекты, напроектировать можно и взлетно-посадочную полосу между путей, я про конкретное место в районе пассажирских платформ, где в принципе этот торговый центр не мешается, и 4 существующих пути можно приспособить под главные, ничего не расширяя. То что прос%:*ли время строительства ТЦ - значит кому-то это было нужно
Владислав М
19 августа 2013
, и 4 существующих пути можно приспособить под главные, ничего не расширяя.
Так можно и вовсе один путь оставить, чего уж там, а то разъездились тут, понимАшь.
имеются 4 платформы и 4 пары рельс.
а это никуда и не денется, на Крюково больше полос не добавится, там подземные переходы, все зафиксировано, а 3 пути идут от Химок до Малино, только в сходне расширение
Дмитрий Димонов
19 августа 2013
А давайте устроим коллективное пари! Если к 31 декабря 2014 года(как обещал кандидат Собянин) 4 пути от Ленинградского вокала до Крюково не будет КАаааа (может вместе со своими почитателями) 5 раз прокукарекует, на Центральной площади внутри двора префектуры...А если построят, то кукарекуют все кто в этом сегодня сильно сомневается?
кстати, запросто может получиться вариант: РЖД отсуживают право на незаконность здания, но вместо его снесения превращают в вокзал, турникеты и прочие диспетчерские, оно для этого очень подходит и фасад красивый, и экономия многих миллионов, которые можно.. (а дальше фантазия лиц близких к РЖД)
4 существующих пути можно приспособить
Главное учесть радиус искривлений, который должен обеспечить заданное по скорости движение сапсанов. В принципе, место "тонкое", могут быть с "приспосабливанием" вилы.

Отредактировано: 19-08-2013, 11:52
Владислав М
19 августа 2013
КАаааа
А что, Атонович финансирует строительство 4-го пути? То, что путь до Крюково до 18-го года не построят, очевидно, но Антонович-то при чем?
Дмитрий Димонов
19 августа 2013
Антонович Константин
6 августа
Ну, писатели, Иванов и иже с ним:))) что в этот раз напишите?:))). До этого было: будет через 100 лет и прочее. Пишите дальше, а дела двигаются вперед. Забавно наблюдать, как один за одним, все "прогнозы" интернет-знатоков, превращаются в пыль:))

Антонович Константин
6 августа
Прогнозы были что от Химок через 100 лет, от Зеленограда - никогда. Смешные, интернет воины:))

Это комментарии КАааа на новость что в октябре пойдут по 4 пути до Химок. Ранее (не буду искать) он с таким же оптимизмом комментировал заявление Собянина о вводе в эксплуатацию 4 пути до конца 2014 года.

Владислав М
19 августа 2013
Ну и что? До Химок путь году к 15-16 доведут, уже, вроде, тот этап, где типично опоздание по срокам на три года. В случае Крюков - на 5-6 лет реалистичный (процентов на 40 %) срок отстоит от обещаемого.

Однако, если бы Собянин сказал, что 4-го пути до Крюков не будет никогда, в это можно было бы поверить, поэтому не вижу причин не радоваться тому, что, скажем, к 2030 году с вероятностью 80 % (мое имхо, к сожалению, вероятность не проверить) путь до Крюково будет. Разумеется, 5-10 минутный интервал как и сейчас, будет только в пик.
Aleksei Ryzantsev
19 августа 2013
То что на Сходне - примыкающие постройки к железной дороге - построены с нарушениями - территории железной дороги - очевидно! Снесут - тут даже обсуждать - нечего!
Игорь Иванов
19 августа 2013
Это комментарии КАааа на новость что в октябре пойдут по 4 пути до Химок
Так он как начал со стеллой лапшу вешать, так и держит марку.
Для меня просто тест, те кто ему верят до сих пор:
- его родственники или зависимые по работе люди;
- или конченные идиоты.
vlas (имя)
19 августа 2013
Таким образом, ОЖД этот путь нужен больше, чем нынешним властям Москвы и области в канун выборов.
Причина в том, что ТЦ занял место проектируемого турникетно-кассового павильона, который действительно нужен только ОЖД, а не властям. ОЖД освавает "свои" (условно) деньги (по полмиллиона руб. за метр), а власти здесь только пиарятся (ибо реально по Зеленограду за 3 года "после Лужкова" предъявить нечего, кроме "домучивания" без них начатой "реконструкции" дорог и ещё более вялотекущего лужковского обещания марта 2008 г. построить развязку у "Штыков" - 50 лет городу отмечали, на 55 лет все уже всё забыли и снова радуются). Те, кто сейчас надеются переизбраться, не вкладывали в 4 путь ни копейки московских/подмосковных денег (что в общем-то хорошо, ибо первоначальная смета 4 пути сразу была сопоставима со строительством подземного метро между Зеленоградом и Москвой - по состоянию на конец 2012 г. "освоено" более половины из 21.8 млрд., 4 путь не уложили даже до Ховрино, якобы из-за нехватки рельсов в стране).

Насчёт "метро" ("каждые 5-7 минут и за 25 минут до вокзала") - это уж для совсем безмозглого "электората" (ибо по отдельности эти 2 обещания у нас и так "почти есть" (хотя и нерегулярно), а одновременно они невыполнимы - ещё предшественники "Сапсанов" реально проскакивали Крюково через 20 минут после отправления, но куда тогда денутся "со всеми остановками"? Давайте поверим, что специально для нас мэр возглавит РЖД и переставит "метро" на средние "сапсановские" пути, а "Сапсаны" вместе с уже строящейся второй партией (ещё 8 шт. с января 2014 г.) вернёт в Германию, т.к. по нашим нормам на путях перед "Сапсаном" за 50 км не должно быть ни одного поезда). Посмотрите на этом же сайте голосование http://www.zelenograd.ru/news/9098/ о "наземном метро" в 2014 г. - 66% не верят, 12% "затрудняются" поверить (итого больше тысячи "проплаченных врагов" усомнились в реальности обещаний дотянуть хотя бы необкатанный 4 путь хотя бы до Фирсановки - формально граница "станции Крюково" проходит как раз по этому переезду, а реконструкция Крюково под 4 путь уже выделена в отдельный пусковой комплекс, так что "освоение средств на перспективу", как мы все наблюдаем, идёт только от Химок до Малино).

Непонятно возмущение тех, кто только в этом году обнаружил, что Зеленоград признали недостойным уровня "новой Москвы" (зона Б по наземному транспорту). Зеленоград с 1 ноября 2011 г. вообще не входит в "Большую Москву" (как и Новоподрезково, кстати - см. соответствующий ж/д проездной) - и за 2 года никто из выдвинутых "Единой Россией" и т.н. "официальной оппозицией" этим не озаботился. Гнать бы их всех поганой метлой, да вот вопрос - дойдут ли эти 66%+12% до избирательных участков или ограничатся комментариями на Zelenograd.ru?
дойдут ли эти 66%+12% до избирательных участков
Трагизм в том, что если даже и дойдут, то не Зеленоград выбирает Собянина. Даже если (предположим), весь город скажет ему "нет", это на общий итог выборов по москве не сыграет.
vlas (имя)
19 августа 2013
это на общий итог выборов по москве не сыграет.
При грамотной работе в каждом округе Москвы есть много чего предъявить "новой" власти за трёхлетнее "осваивание средств" вместо работы.
От метро пятницкая лучше бы надземный монорельс пустили.
Владимир См.
19 августа 2013
Кость лохам кинули , РЖД - Метрополитеном обозвали.Она здесь уже 160 лет существует.
А нормального Метро при Сабянине -точно не будет!
Господь Бог
20 августа 2013
Мне кажется - сгорит этот ресторан..)
Михаил Василенко
21 августа 2013
Вообще то давно пора наводить порядок в транспортной области... Дороги это артерии экономики, и если они встают в глухие пробки, то о каком развитии страны можно говорить... Тут должен быть введён упрощённый порядок изъятия земли на нужды дорожного строительства. И для людей (физ лиц) Государство обязано обеспечить 100% компенсацию неудобств и потерь , вызванных переездом. Т.е. сломали 100 летний дом - постройте новый по той же планировке и из того же материала... и участок такой же по площади и планировке дайте, + дорога и коммуникации, как компенсация за потери. Если такое будет - никакой нормальный житель не будет упираться при переезде... Что касается юр. лиц - тут всё сложнее... Чиновники, поставившие свои подписи на согласованиях должны пожизненно терять право на работу в Гос. органах за подобные "казусы"... + ещё и пенсия может пострадать, если успел уйти... Тогда не будет круговой поруки, как сегодня.
Что касается конкретного торгового комплекса - я бы его вообще снёс без всякой компенсации... Как только его построили, там стало не проехать ни пройти, как говорится. Коммерсанты не могли не понимать, что своим строительством создают "геморрой" всем остальным... Ну а если настолько тупые - пускай сами и страдают. Полосы отвода у транспортных, линейно кабельных и других сооружений были определены за много лет до начала этого строительства. А "незнание Законов у нас не освобождает от ответственности."
Шурочка Суханова
25 августа 2013
Интересная ситуация.
ООО Сходня проиграло два суда по продлению срока субаренды. ( это не суды транспортной прокуратуры) Значит кто-то предоставил кому-то в аренду. Видимо РФ - РЖД (полоса отвода в бессрочном пользовании) А РЖД - далее в субаренду - кому? Адм. Химки? или ООО Сходня? В Адм. Химки готовили документы по отзыву земельных участков. Видимо из суб-суб...аренды?... Так кто кому?
Но самое забавное - это то, что месяц назад ООО Сходня выставило свои торговые хоромы (капитальную постройку - ТЦ) на продажу. В объявлении было указано, что строения и земля под ним - в СОБСТВЕННОСТИ. И на публ.кадастровой карте - под ТЦ вымежеван участок - и он по документам - собственность. Как же так? А полоса отвода? А полоса отвода - она имеет кадастровый номер, но не имеет привязки к местности, т.е не промежевана. Вот вам и поле (поляна) для "градостроительного творчества".Хотя в законе - обозначена 100м зоной от ЖД полотна.
Вот и получается, кто первый встал - того и тапки. Капитальное строение - дает право на приватизацию земли под ней, как следствие принципа неотделимости строения от земельного участка. Теперь, надо признать постройку - незаконной, и соотв. незаконной приватизацию земельного участка. А если застройщик получил разрешение на строительство - следовательно он действовал формально законно. Изъятие из чужого законного владения предусматривает компенсацию.
Видимо, все просчитано. Построено на грани законодательного фола, осталось найти крайнего, кто оплатит снос. И упущенную выгоду "законного владельца" ТЦ.
Для этого у РЖД есть страховой фонд. Вот его, видимо, и будут пилить.Определят убытки, умножат, предъявят в страх. фонд, потом поделят, и все в шоколаде.

Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран