46
Школы вводят обязательную школьную форму 20.08.2013 ZELENOGRAD.RU
Школьная форма будет своей у каждой школы — она призвана укреплять имидж учреждения и создавать для детей не только физический, но и психологический комфорт в среде сверстников. Определять форму, её цвет и фасон должны управляющие советы школ с участием родителей. Зеленоградские школы за лето, а некоторые и еще весной сформулировали свои требования к школьной форме и опубликовали их на своих сайтах.

Фото 1form.ru

В ряде школ города обязательная форма практикуется уже давно по их собственному решению, в принятии которого участвовали или не участвовали родительские комитеты. Как правило, устанавливалась при этом только парадная форма определенной цветовой гаммы, которую выбирала школа для своих начальных, средних и старших классов, а в обычные дни школьники могли приходить в школу в любой одежде с некоторыми ограничениями, прописанными в общешкольном уставе — он запрещал, скажем, посещение уроков в спортивной или в яркой и вызывающей одежде. В некоторых учреждениях под запрет попали также джинсы и мини-юбки, детям и родителям рекомендовали носить одежду более классического стиля. Подчас запреты вступали в противоречие со свободолюбием подростков: так в школе 617 однажды вывесили портреты «нарушителей дресс-кода» на школьном стенде к родительскому собранию, вызвав возмущение у пришедших на него мам и пап — после этого тема требований к школьной форме обсуждалась в интервью Zelenograd.ru с представителями школы и между читателями портала.

Теперь картина одинаково одетых школьников, похоже, станет снова привычной глазу горожан в любой будний день. Основаниями для введения формы стал федеральный закон «Об образовании», вступающий в силу с 1 сентября 2013 года, письмо Минобрнауки «Об установлении требований к одежде обучающихся» и методические рекомендации Департамента образования Москвы — все эти документы опубликованы в специальном разделе сайта Зеленоградского управления образования. Требования к одежде учеников и обязательность её ношения школы устанавливают своими внутренними нормативными актами, при этом решение о введении таких требований согласно закону «Об образовании» должно приниматься всеми участниками образовательного процесса с учетом потребностей малообеспеченных и многодетных семей. Общий вид одежды, её цвет и фасон должны определять управляющие или попечительские советы школ с участием родителей.

Школы вправе устанавливать повседневную, парадную и спортивную одежду для учеников, при этом парадная одежда должна состоять из повседневной плюс светлая рубашка/блузка или праздничный аксессуар. Школьная форма может иметь отличительные знаки школы, класса или параллели классов — эмблемы, нашивки, значки, галстуки. Внешний вид школьников должен соответствовать нормам делового стиля и носить светский характер. «Запрещается ношение в образовательных учреждениях (организациях) одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение и неактивно влияющих на здоровый образ жизни (курение и т.д.)», — говорится в рекомендациях Департамента образования Москвы.

Одна из основных установок «сверху» при введении формы — никто не должен навязывать родителям определенных её производителей или продавцов, так как у всех семей разные финансовые возможности. Школа может установить цвет и тон формы, фасон, показать фотографии образцов, но не диктовать родителям, где и по каким ценам купить определённый набор одежды.

На деле новые требования к форме выглядят в школах достаточно либерально. Например, в лицее 1557, когда-то одним из первых предоставившем право своим ученикам ходить на уроки «в чем хочешь», родительский комитет еще в мае постановил, что 1-4 классы будут одеваться в серо-розовой гамме цветов, а 5-11 классы — в темно-синей гамме (девочки в тканевый жилет и юбка/брюки, мальчики в тканевый жилет и брюки). Пиджаков и жакетов от учеников там не требуют. В школе 853 определили «рекомендуемые комплекты» для 5-9 и 10-11 классов тёмно-серого и черного цветов, при этом «количество предметов одежды — на усмотрение родителей (пиджак, жилет, брюки — по желанию)»; на сайте вывешены фотографии образцов формы.

В гимназии 1528 Zelenograd.ru рассказали, что пока только планируют решать вопрос о введении школьной формы вместе с родителями на собраниях в конце августа или в сентябре — до этого в гимназии повседневной формы не было, а для парадной действовало простое правило «тёмный низ, светлый верх». На сайте гимназии опубликовано объявление о грядущем введении обязательной школьной одежды: «Введение школьной формы носит рекомендательный характер. Требуется большая подготовительная работа.<> Недопустимо настаивать на покупке родителями формы в определенном магазине, у определенного поставщика. Родители сами вправе определить фасон формы и место ее приобретения (магазин, ателье, самостоятельный пошив). Обращаем внимание, что категорически запрещено: не допускать учащихся к занятиям без школьной формы; объявлять замечания, как в устной форме, так и с записью в дневнике».

В уже упомянутой школе 617 к определению перечня школьной формы подошли наиболее подробно и предложили целый «список одежды, который понадобится ребёнку»: для мальчиков — костюм и дополнительную пару брюк, 2-3 рубашки или водолазки, включая белую, трикотажный жилет (бордовый для 1-4 классов, серый или синий для 5-11 классов); для девочек — школьный сарафан, костюм из пиджака и юбки, юбка или брюки на смену или брюки, «вместо пиджака можно носить трикотажный жилет», 2-3 блузки или водолазки пастельных тонов, и «парадный комплект для праздников: нарядная белая блузка, юбка или брюки, белые банты и белые колготки». Также перечислена физкультурная форма без определения цветов, зато с рекомендациями по выбору обуви.

На недавнем круглом столе директоров московских школ руководитель ЦИК Всероссийского педагогического собрания Михаил Иванов сообщил, что по результатам проведенного исследования на сегодняшний день 78% родителей страны выступают за введение школьной формы. В письме Минобрнуки отмечалось, что в ряде областей РФ установлены разные механизмы финансовой поддержки как для родителей по приобретению школьной одежды, так и для производителей формы. В Москве о таких мерах поддержки пока ничего не известно.

«Давайте представим себе абсолютно фантастическую ситуацию — что ребенку не нужно ходить в школу. Но ему все равно надо одеваться, надо рисовать, надо чего-то еще делать, поэтому специфические расходы — это, конечно, учебники, и город Москва взял это на себя, а другие субъекты редко берут на себя, сегодня это прокуратурой всем субъектом указано. Департамент не влияет на торговлю одеждой, обувью. Могу сказать одно, что сами родители должны спокойно относиться к стоимости, покупать то, что дешевле. Потому что оно порой более прочное, более удобное, чем дорогое», — высказался по поводу приобретения школьной формы в интервью «Вечерней Москве» Исаак Калина, глава столичного Департамента образования.

Поддерживаете ли вы введение во всехшколах обязательной школьной формы?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 559 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Светлана Костина
20 августа 2013
Я против школьной формы! Категорически!
Анюта Ру
20 августа 2013
Одна из основных установок «сверху» при введении формы — никто не должен навязывать родителям определенных её производителей или продавцов, так как у всех семей разные финансовые возможности. Школа может установить цвет и тон формы, фасон, показать фотографии образцов, но не диктовать родителям, где и по каким ценам купить определённый набор одежды - ЭТО ОБНАДЁЖИВАЕТ !!! но то, что родителей маринуют до конца августа с тем, что покупать - это беспредел, стресс каждое лето. У нас только послезавтра собрание, нервы на пределе - надо ведь найти, померить, размеры нестандарт (у меня 14 лет сын тощий и 8,5 лет крепыш), купить 1 комплект ежедневки+парадной+физра, сэкономить+ещё обувь на сезон+сменка+для физры... и так каждый год паранойя
А почему так категорично? Речь ведь не идет о федеральном стандарте.
У каждой школы появится своя форма, свой бренд. Что плохого?
Владислав М
20 августа 2013
Что плохого?
Видимо люди хотят, чтобы их дети выделялись. Иначе, чем одеждой, не удается.
Хрюря Пампукская
20 августа 2013
Только от Зайцева не надо! На фото какие-то растафари, а уж красная бабочка в комплекте с шапчонкой - я плачу навзрыд!
Анастасия Астафьева
20 августа 2013
А по мне так идея неплохая со школьной одеждой. Действительно, в начальное школе еще возможно контролировать ее, но чем дальше в лес как говоритьмя и ближе к подростковому возрасту тем эта одежда уже как то маловероятно подходит для посещение учебного заведения! Нынче много родителей, которым вообще неважно как выглядит их ребенок, опрятно ли он одет.Уроки закончились, вот они потом гоняют в этих джинсах по горкам, гаражам и т.д.На следующей день ребенка отправляют в этом же.А про толстовки с разнообразными аппликацияциями порой слишком агрессивной или пошлой я уж говорить много не буду. Но тут действительно сколько людей столько и мнений. Я лично собирая 4х летнего ребенка в детский сад и то стараюсь, чтобы одежда была а) по погоде, б) удобная, в) чистая г) сочиталась между собой.А не одевать ношенное переношенное типо всё равно испачкает и его никто ж не видит. Штанцы еле щиколотку прикрывают какого-нибудь болотного цвета, , чтоб следов от песка и травы не так видно было, футболочка красненькая и курточка синенькая:) Зато с родителями ребеночка нафуфыривают мама не горюй.Только эстетический вкус, его развитие это не дело выходного дня, а постоянная работа. Сделали бы Фабрику по пошиву школьной формы, создали каталог,возможность на месте "подогнать" по размеру и вперед.Не с ценами гоблинскими и с качеством китайским.Могут же если хотят.но видимо не хотят.а так конечно поди найди что то приличное по качеству, цвету, размеру, цене как никак.
Елена Премудрая
20 августа 2013
Да, на фото дети выглядят по-дурацки, не хочется одевать своего ребенка в ТАКОЕ!
Анюта Ру
20 августа 2013
Форма должны быть удобной для детей, не быть вульгарной, а фасон итп - это не армия, а школа, это лишнее. Тёмный низ, светлее верх и достаточно.
Хрюря Пампукская
20 августа 2013
Вообще-то школьная форма - показатель уровня школы. Если это хорошая элитная зарубежная школа - то форма будет обязательно, если обычная бюджетная - ходи в чем хочешь. Ну а у нас дифференциация штанов только начинается.
Марина *******
20 августа 2013
Информацию о фасонах школьной формы школы выложили на своих сайтах только после 15 августа (даже не все). Значит теперь родители должны бегать и искать, то что нужно. А если детей двое, трое...??? А если после отпуска детег нет??? В магазинах "Детский мир" тканевых жилеток мало или нет, а трикотаж (сплошь акрил или полиэстер) только до 34 размера. Как быть старшеклассникам? Некоторые из них выше 175 см. Брюки, костюмы, сарафаны изготовлены из акрила и полиэстера. Это вредно для детей. Почему все против джинсов? Джинсы (только не набедренные и рваные) сделаны из хлопка - это лучше полиэстера. Классические не вытертые джинсы представлены во всех Домах моды мира.
А теперь вспомните, какая в школе мебель (компьютеры, ноутбуки завезли, а про мебель забыли, она - старая). Девочкам колгот хватает на 1 урок (все стулья с зазубринами). Про пыль и грязь я молчу (технички-нянечки только зарплату получают). Еще не забывайте о субботниках, которые любят организовывать внезапно (а ребенок в парадной форме...). Помните, как в школе 618 ранней весной дети в короткой спортивной школе снег убирали на территории?
А во что одеты сами учителя? В.Зайцев сдохнет, увидев их: из декольте грудь вываливается, разрез на юбке такой, что резинки чулок видны, туфли с 18 см. каблуком или разношенные тапочки и вязанные платья на фигурах "а-ля свинья на пляже из "Ну,погоди!"
Не с формы надо начинать реформировать школу (бедная школа реформируется аж с 1984г. и далее без остановок...)
Информацию о фасонах школьной формы школы выложили на своих сайтах только после 15 августа (даже не все). Значит теперь родители должны бегать и искать, то что нужно


А если бы информацию выложили 1-го июня или даже 1-го января, хотите сказать, что родители бросились бы тут же за новой формой? Многолетние наблюдения показывают, что львиную долю неотложных дел люди привыкли откладывать до последнего. :)
Ну и кроме того дети растут, разъезжаются на каникулы, период отпусков и т.п.
А если детей двое, трое...??? А если после отпуска детег нет??? В магазинах "Детский мир" тканевых жилеток мало или нет, а трикотаж (сплошь акрил или полиэстер) только до 34 размера. Как быть старшеклассникам?

Учитесь шить - полезная штука. Я лично, когда-то, из чистого любопытства научился. Ничего сложного. :) Швейные машинки на любой вкус имеются в продаже в избытке.
Если руки совсем кривые, можно заказать что-то в ателье. Тем более на старшеклассника, тем более с нескладной, несформировавшейся фигурой (это совет Анюте Ру).

А во что одеты сами учителя? В.Зайцев сдохнет, увидев их: из декольте грудь вываливается, разрез на юбке такой, что резинки чулок видны, туфли с 18 см. каблуком

Класс! Не довелось подобных училок посмотреть в свое время. Все какие-то скучные, застегнутые наглухо, вредные грымзы попадались. :)

А вот Хрюря Пампукская совершенно верно заметила - форма это показатель уровня школы. Ибо дисциплина и порядок - непременный атрибут этого самого уровня.
Федор Пшеничный
20 августа 2013
Нда... жалкая попытка заставить школьников ходить в школу "прилично" ))) Для начала, попытайтесь решить проблему уважения школьниками школы! Спросите у школьника, он ответит: все что в школе - отстой! Школа - отстой!

"Внешний вид школьников должен соответствовать нормам делового стиля и носить светский характер" - одной этой строчки достаточно, основываясь на нее и требуйте от школьников соответствующего внешнего вида. Зачем снова придумывать бред с формой, которую и взять то негде... особенно за МКАДом :)
Андрей Л*****
20 августа 2013
В.Зайцев сдохнет, увидев их: из декольте грудь вываливается, разрез на юбке такой, что резинки чулок видны, туфли с 18 см
Блин, чего мне так со школой не повезло, одни пенсионерки. Эх, завидую нынешней школоте.
Зачем снова придумывать бред с формой, которую и взять то негде... особенно за МКАДом :)
Заигрались с религиозным мракобесием, на Кавказе уже в хиджабах ходят, вот после скандалов школьную форму и ввели, чтобы было на что сослаться. Только тогда уж и кресты снимите, а на физре вываливаются, в декольте болтаются. А мне вообще неприятно видеть рельефное изображение трупа. Это уже подпадает под вредную информацию, от которой детей закон предписывает уберегать и охранять, так что только с 18 лет.
Марина *******
20 августа 2013
Своим детям я школьную форму сшила сама в 2003г., а что толку? У сына брюки украли из раздевалки через 3 месяца в школе 618 (и это начальная школа в отдельном здании!). У дочери на юбке через 4 месяца одни зацепки (ткань была полушерстяная, качественная и недешевая), У сына рукава на рубашке пачкались каждый день в столовой: столы не мыли месяцами.
Согласна с Федором Пшеничным: надо "решить проблему уважения школьниками школы"
Хорош "светский характер", когда вводятся "Основы религий"...
Яна @@@@@
20 августа 2013
А раньше в школах мебель везде новая была, стулья без зазубрин и в столовке чистота страшная :) А столы, кстати, дежурные накрывали, убирали и за собой протирали. И ничего. Все в форме ходили, в колготках и с рукавами.
Моя дочь идет в четвертый класс. Каждый год новая форма. Этот не исключение. Всегда ездим в Митино. Там есть чудесный магазин, в котором формы море. Всевозможных цветов, фасонов, тканей и ростовок. И на пампушек и на худышек. Цены тоже разные, но все в пределах разумного. Можно выбрать по каталогу и продавец подберет нужный вам из всего разнообразия.
юлия Юльевна
20 августа 2013
Что значит скажут на собрании в сентябре?
Я ребенку форму уже купила. Весь комплект. И это недешево.
И если мне скажут, что решили другой цвет выбрать, то я их пошлю лесом!!!
Эти вопросы должны решаться на финальном собрании в мае, чтобы у родителей была возможность в спокойном режиме купить все летом!
Бесаме Мучо
20 августа 2013
Что значит скажут на собрании в сентябре?
Где там про собрание в сентябре?
Анжела Сергеева
21 августа 2013
"Давайте представим себе абсолютно фантастическую ситуацию — что ребенку не нужно ходить в школу. "
Исаак Калина не в курсе, что 13% москвичей обучаются по семейной форме обучения и в школу не ходят?! И это не считая домашнего обучения, когда ребенок по состоянию здоровья дома с учителями занимается! Да...хорошие какие у нас руководители.
По теме: я против формы. Внешне, конечно, так образцово-показательно, все одинаковые. Но надо такой школу сделать, чтобы дети сами хотели иметь отличающую форму, чтобы показать принадлежность к ней.
ирина иринова
21 августа 2013
Ничего плохого не вижу, правда, в нашей школе все вопросы, касающиеся формы решились в мае, поэтому форму я купила своим детям без проблем. У старшего была темно-синяя "Перемена", у средней темно-синяя "Смена". "Смена" больше понравилась по качеству и моделям брюк и сарафанов, но блузки д/д и рубашки д/м в "Перемене" лучше.
Мои дети в восторге от своей школы, от учителей, надеюсь, так будет до 11-го класса :) (правда, школу мы выбирали тщательно :) )
Ник Ларсон
21 августа 2013
Почему то сразу вспоминаются репортажи из Северной Кореи...вероятно форма должна быть непременно серого цвета!?
Слишком Умнова
21 августа 2013
был деловой стиль,его бы и оставили...по моему этого достаточно.. хотя так по мне форма нужна..Я всегда была противницей её,а теперь когда в школу ходит ребёнок,это какой то кошмар,то им подавай найки то конверсы,то кортезы .. ненакупишься.
Лара Симонова
21 августа 2013
Я поддерживаю возврат к школьной форме, дисциплинирует и настраивает на учебу, а не демонстрацию родительских кошельков.
В Англии до сих пор действуют эти требования и никому в голову не приходило отменить.
Дети до поры до времени растут в определенной строгости, во многих частных заведениях до сих пор и розги в ходу, ну а про линейкой по рукам и говорить нечего, и родители платят за это нормальные деньги, чтобы их дети выросли образованными
Лара Симонова
21 августа 2013
Внешне, конечно, так образцово-показательно, все одинаковые
а на фото в начале статьи дети образцово-показательные?))))
по-моему смысл "одевания" в другом - отвлечь мысли детей, а как мне покрасивее выглядеть, чем соседка по парте, нацелить на учебу, а не на шмотинг (касается старших классов). Я бы еще запретила в школу вечерний макияж, ногти накладные и тату.
За тату - родителей на ковер и нахлобучка. Можно еще письма на работу. Ничего изобретать не надо, в воспитании уже давно все разложено классиками, и мораль проста - сначала надо затянуть потуже, а потом, когда чадо растет правильным, потиху отпускать :)
Лара Симонова
21 августа 2013
С такой "классической моралью" скоро от Раши рожки да ножки остануться
ваше "скоро" уже наступило, с рожками и ножками.
Почему-то во всем мире считается правильным поддерживать контакт с родителями, мне, наприер, регулярные шли "доклады", как мое дите отучилось триместр, где отлынивала, а где имела склонность. Да еще в подробностях описывалось, насколько лояльно смотрела учителям в глаза и общалась в коллективе. Брежневские временя отдыхают :)

Бред властей, пидароги, а т.е. власти, лишают людей права выбора!!!!!!!!!!!!!!!! Что б вы сдохли слуги народа мать вашу!!!!
Лара Симонова
21 августа 2013
Лара, мозг не парьте.

В мире нет практики учить (бесплатно) отлынивающих от учёбы и дураков. За ваши кровные - да, оближут задницу
что за слэнг??
почем вам знать мировую практику? одна тетя ей рассказала..:)
мое дите там училось и за мои кровные никто ей и родителям ничего не лизал, а наоборот,
спрашивали по всей строгости. Да еще и курс религии (католицизм) проходила, водили в костелы и тд, - родителей согласие и вероисповедание ребенка никто не истребовал - таков закон. Не нравится, - свободен.
Про Швецию отвечу вам примером на пример - поинтересуйтесь системой воспитания в Японии, жесткач, который и не снился :), может поэтому страна впереди планеты всей?
Иван Ремень
21 августа 2013
Я однозначно против формы. Школу закончил 3 года назад. Не был самым богатым ребенком в классе (самым бедным тоже не был). Это мне и дало понимание, что нужно учиться. На 3 курсе зарплата превзошла всех моих одноклассников в 2-3 раза. Так, что ничего плохого в социальной разнице нет.
неасилил..многабукафф...но фотка полна оптимистичного дебилизма..))
Бесаме Мучо
21 августа 2013
Так, что ничего плохого в социальной разнице нет.
Может и нет. Но вот в дурновкусии и осутствии вкуса плохое есть. Дело не в том, что богатые одеваются богато, а бедные от этого комплексуют. А в том, что и те и другие могут напялить такое, что то ли смейся, то ли плачь.

Отредактировано: 21-08-2013, 22:05

Отредактировано: 21-08-2013, 22:05
Елена Панасенко
21 августа 2013
Департамент образования еще раз подчеркнул нюансы введения школьной формы - http://www.educom.ru/ru/official/detail/?ID=60900 - видимо, тема вызывает много споров, и особенно сроки и порядок введения - многие школы занялись этим только во второй половине августа, не привлекая родители к обсуждению.

"Выбор одежды обучающихся основывается на решении управляющего совета каждого образовательного учреждения и позволяет учитывать интересы детей, родителей и учителей.
Все выбранные управляющим советом варианты одежды обучающихся – это образец. Решение, где её приобретать или шить самостоятельно, принимают родители исходя из своих возможностей.
Установление требований к одежде обучающихся относится к компетенции образовательного учреждения. Но администрация школы не может навязывать конкретного производителя школьной одежды, а может только установить общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон и т.д.
Решение о введении требований к одежде обучающихся должно приниматься всеми участниками образовательного процесса.

Отсутствие одежды установленного образца у школьника не может быть основанием для претензий со стороны администрации школы."
djambeyshik Станислав
21 августа 2013
По-моему, это глупость - всякие фразы о том, что, мол, "одежда показывает разный уровень доходов в семьях учеников". Нет этого. Никто не ходит в золотых цепях и бриллиантах, никто не ходит в рубище. Более того, старшеклассники вообще не думают о том, у кого сколько родители зарабатывают: всё-таки мы уже довольно сознательные и зрелые морально люди.

Если кого-то интересует мнение самого школьника (а не родителей, учителей et cetera): форма не нужна. Достаточно нестрогого дресс-кода: одежда без надписей, без рисунков (орнамент не в счёт) и без обозначения принадлежности к субкультурам. Зачем вводить что-то одинаковое? А если не подойдёт? А если материал будет неприятен? Если вообще по-уродски выглядеть будет? Не всем же идут брюки всякие и жилетки.

И я очень рад, что в моей школе в этом году форму всё-таки не вводят.
Анна Неизвестная
22 августа 2013
Только тогда уж и кресты снимите, а на физре вываливаются, в декольте болтаются
Андрей Л*, да Вас как беса от креста корчит!
Андрей Л*****
22 августа 2013
Андрей Л*, да Вас как беса от креста корчит!
Да не, мне на него в целом пофигу, просто неприятно смотреть как и на прочую безвкусную бижутерию, волнует лишь правовой аспект, почему один религиозный атрибут в школе носить нельзя, а другой можно, даром, что они одинаково мозолят глаза. Либо светская школа, либо церковно-приходская, а немножко беременными не бывают. Опять же, трупы, предметы казни - явные лишние для детской психики вещи, ничуть не лучше гомосексуализма, от которого их так тщательного ограждают.
Пипа Суринамская
22 августа 2013
Я поддерживаю возврат к школьной форме, дисциплинирует и настраивает на учебу...
Сторонники формы твердят это, как мантру. Ерунда. Если ребенок не настроен учиться - никакая форма ему не поможет, скорее наоборот.
Я, естественно, как была против, так и осталась. Не понимаю радости людей, чьих детей пытаются обмундировать и построить.
Сторонники формы твердят это, как мантру. Ерунда. Если ребенок не настроен учиться - никакая форма ему не поможет, скорее наоборот.

Привет, Оля!
А чем школьная форма может помешать в учебе? И кто сказал, что ожидает резкого роста успеваемости после ее ввода?
Не понимаю радости людей, чьих детей пытаются обмундировать и построить.
Ты в командных видах спорта участвовала? Обращала, наверное, внимание на то, что форма в команде у всех одинаковая, ну кроме вратаря в футболе? Зачем это делается? :)
Андрей М
22 августа 2013
А во что одеты сами учителя? В.Зайцев сдохнет, увидев их: из декольте грудь вываливается, разрез на юбке такой, что резинки чулок видны, туфли с 18 см. каблуком
Это где такое безобразие творится? Срочно сообщите адрес школы и фамилии учителей! Необходимо немедленно проверить ужасающие факты и пресечь этот ад на корню!!!
ирина иринова
22 августа 2013
Не понимаю радости людей, чьих детей пытаются обмундировать и построить.
Их и так в школе "строят" (и в садике, кстати, тоже строили) и форма здесь ни при чем :).
А во что одеты сами учителя? В.Зайцев сдохнет, увидев их: из декольте грудь вываливается, разрез на юбке такой, что резинки чулок видны, туфли с 18 см. каблуком
Кто-то роликов "до 16-ти" обсмотрелся :)
Анна Неизвестная
22 августа 2013
в декольте болтаются
А вы поменьше в декольте заглядывайте, смотришь и жизнь наладится.
Пипа Суринамская
22 августа 2013
А чем школьная форма может помешать в учебе?
Привет, Игорь!
На учебу, по-моему, форма не влияет никаким боком, равно как и на дисциплину. Но и радости детям это серо-синее однообразие добавит вряд ли. Успеют они еще в формах находиться, вся жизнь впереди.
Обращала, наверное, внимание на то, что форма в команде у всех одинаковая, ну кроме вратаря в футболе? Зачем это делается? :)
Полагаю, чтобы отличать одну команду от другой.
Их и так в школе "строят" (и в садике, кстати, тоже строили) и форма здесь ни при чем :).
Тем более. В чем смысл формы? Почему даже в одежде надо загонять детей в жесткие рамки? В принципе, можно обязать всех ходить в одинаковых куртках, с одинаковыми портфелями и пользоваться одинаковыми телефонами, дабы уже совсем не травмировать психику сверстников своим неприличным благосостоянием. Скоро и до этого дойдет.
Бесаме Мучо
22 августа 2013
травмировать психику сверстников своим неприличным благосостоянием
Дело не совсем в этом.
Андрей Л*****
23 августа 2013
А вы поменьше в декольте заглядывайте, смотришь и жизнь наладится.
Да уже наладилась (хотя по мнению православных должно быть как раз наоборот, а мне после отмены строительства храма у Быкова болота карта поперла). А в декольте хочешь-не хочешь заглянешь ввиду своего роста, несколько превышающего средний по больнице, поверх человека смотреть же не станешь, а наклонишься к нему и вуаля - вид с галерки )
Дмитрий Орлов
23 августа 2013
Сомнительная радость.
В свое время, класс был наполнен абсолютно разношерстной публикой.
Различные стили одежды, с рынков или известные бренды.
Ничто не мешало ладить хорошим ребятам, а уж коль характер скверный и среди серой массы проблемы будут.
В начальных классах носил все попестрей и прикольней, в старших сам стал приверженцем классического стиля.

Анна Неизвестная
23 августа 2013
В принципе, можно обязать всех ходить в одинаковых куртках, с одинаковыми портфелями и пользоваться одинаковыми телефонами, дабы уже совсем не травмировать психику сверстников своим неприличным благосостоянием. Скоро и до этого дойдет.
Почему дойдет? Уже было в Союзе (я застала начальные классы в коричневой форме с белыми воротничками). НА МОЙ ВЗГЛЯД-было ДАЖЕ красиво. Фасоны платьев были разные, материал иногда отличался, но общий принцип был соблюден. И НИКТО НЕ СВИХНУЛСЯ И НЕ УМЕР. И дисциплинировало: пришел домой-переоденься, повесь форму. Я это коричневое платье с бантовыми складками два года носила и ничего, никаких зацепок не было.
Анна Неизвестная
23 августа 2013
Немецкие ученые выяснили
Немцам конечно в любом случае виднее. Они вообще большие специалисты. Но Андрей говорит, что с другой целью туда глазеет (крестики разглядывает и не более того). Продолжительность жизни его не интересует. Ну а к теме школьной формы-это вообще не имеет отношения...
Андрей Л*****
24 августа 2013
Почему дойдет? Уже было в Союзе (я застала начальные классы в коричневой форме с белыми воротничками). НА МОЙ ВЗГЛЯД-было ДАЖЕ красиво. Фасоны платьев были разные, материал иногда отличался, но общий принцип был соблюден.
С мужской точки зрения могу сказать, что фасон наших мундиров, костюмов (эээ, даже и не знаю, как эту дрянь назвать) был одинаковым, еще с латунными пуговицами. Да и форма на девочках смотрелось откровенно убого, опять же с мужской точки зрения. Ну вы можете и дальше обманываться )
Но Андрей говорит, что с другой целью туда глазеет (крестики разглядывает и не более того).
Да глаза б мои не видели, просто других альтернатив нет, в глаза само лезет.
Продолжительность жизни его не интересует.
Почему ж, интересует, мне главное до пенсии ненароком не дожить, поэтому подрываю здоровье смолоду, работа по 12-15 часов, сон по 3 часа, курение, алкоголь )
Елена Панасенко
3 сентября 2013
Департамент образования открыл "горячую" линию по вопросам школьной формы: 8-926-584-82-86, forma@educom.ru
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран