15
В Зеленограде готовы запустить пилотный проект по чипированию автомобилей 21.08.2013 ZELENOGRAD.RU
Дмитирий Медведев поручил своим министрам к ноябрю подготовить предложения по обязательному использования в автомобильных номерах микрочипов с технологией радиочастотной идентификации (RFID). Zelenograd.ru опросил российских и зарубежных экспертов в области RFID. Обсуждая крупицы имеющейся информации, они пытаются понять, как в этом проекте могут поучаствовать зеленоградские компании.

Чип компании Confidex на автомобильном номере

Тестировать RFID на автономерах в министерстве внутренних дел хотели ещё в прошлом году. Информации о проекте почти нет, мало что знают и заинтересованные участники рынка. В прессе даже появились нелепые предположения о необходимости считывать информацию с меток на расстоянии до ста метров (это поджарит водителей) или распознавать грязные номера с помощью наклеенных штрихкодов.

Зачем?

В мире существует практика идентификации автомобилей с использование RFID-технологий, рассказали в зеленоградской компании ISBC, которая специализируется на решениях в области RFID. Обычно в Европе и Америке идентификация автомобилей происходит при въезде или выезде с платных дорог, в системах контроля доступа на стоянки. Случаев внедрения RFID на территории целого государства в ISBC вспомнить не смогли.

В России, судя по всему, хотят отслеживать автомобили вне зависимости от условий видимости и загрязнённости номеров, считают на зеленоградском «Микроне», который производит RFID-метки. Естественно, такие метки должны быть вандало- и метеоустойчивы.

В питерской компании «РСТ-Инвент», которая занимается производством RFID-меток и оборудования, также не вспомнили проектов поголовной маркировки автомобилей. А в успешных проектах по автоматизации расчетов за пользование платными дорогами маркируется обычно не номерной знак, а сам автомобиль.

В подавляющем большинстве проектов автоматизации расчетов за пользование платными дорогами метка крепится на лобовое стекло, рассказал вице-президент финской компании Confidex Ярко Миеттинен. Метки на автономера в общем объёме продаж компании составляют около 1%. При этом задачи по учёту и контролю передвижения автомобилей на государственном уровне ставятся редко.

Тем не менее, государственные проекты по автоматической идентификации автотранспорта существуют. К примеру, в Индии в прошлом году модернизировали контрольно-пропускные пункты, расположенные на границе штата Махараштра. Раньше проезжающий транспорт контролировали вручную, что приводило к многокилометровым пробкам на границе. Теперь, когда автомобиль проезжает через КПП, с его RFID-метки, закреплённой на лобовом стекле, считывается информация о транспортном средстве, водителе, наличии разрешения на въезд на территорию штата. Инновация позволила существенно сократить очереди и пробки на границе.

Технология и деньги

Само по себе RFID-оборудование в целом готово для решения широкого спектра задач идентификации автомобилей. Однако оборудование определяют потребности заказчика — государства. А оно пока не определилось с тем, что ему надо. «Вопрос поручено проработать, но отнюдь не внедрить с ходу,— цитирует „Коммерсант“ одного чиновника. — Может и не срастись, если будет дорого».

Дорого или не дорого также определяется решаемыми задачами. По оценке специалистов ISBC, пассивная UHF-метка может стоить от 28 рублей за наклейку на лобовом стекле до 80 рублей за корпусированную метку для закрепления на автомобильном номере.

По данным ГИБДД на начало 2013 года в России зарегистрировано около 50 млн транспортных средств. Ежегодно их число увеличивается в среднем на 5,5%. Таким образом, количество выдаваемых номеров составляет примерно 2-3 млн ежегодно, а значит для чипирования всех автомобилей понадобится около 55 млн меток, считают в ISBC.

На «Микроне» рынок меток для автомобилей оценивают примерно в 7-10 млн штук в год и считают интересным — он может дать 3-5% загрузки производства.

Потратиться придётся не только на сами метки, но и на считывающее оборудование. В ISBC думают, что в условиях российских дорог использовать можно только самое надежное оборудование, стойкое к агрессивным условиям внешней среды — грязи, пыли, влаге, температурным перепадам. То есть оборудование будет стоит дорого. Если использовать дешевые варианты, считыватели придётся часто менять.

В «РСТ-Инвент» смотрят ещё глубже. Подбор подходящих меток и считывателей не является единственной задачей проекта. Необходима также инфраструктура передачи, хранения и обработки информации, собираемой RFID-устройствами.

Требуют проработки и вопросы безопасности — защищенность информации, которая записывается на метки. В ISBC отмечают, что для защиты информации от перезаписи и подделки, эмиссионные центры, в которых будут выпускаться номерные знаки, должны работать на специальном лицензионном оборудовании. Кроме того, информация на метках, которая, в том числе, будет содержать персональные данные владельца автомобиля, должна быть защищена от несанкционированного считывания, что подразумевает серьезный уровень криптографии.

К пилоту готовы

Сейчас к реализации такого крупного инфраструктурного проекта в масштабах страны не готова ни одна компания, говорят в «РСТ-Инвент» — речь может идти только о пилотных проектах и НИОКР на эту тему.

В ISBC уверены, что сама по себе разработка и установка RFID-систем для идентификации автомобилей не представляет особой технической сложности. Оснащение всех номерных знаков RFID-метками — дорогостоящий и трудоёмкий процесс, который не будет иметь значимого эффекта в аспектах безопасности, но поможет контролировать перемещение автомобилей. А для платных дорог и парковок, которых становится всё больше, комбинация RFID-меток и считывателей является идеальным решением.

Если абстрагироваться от целесообразности расходования бюджетных средств на подобные проекты, а также прочих российских реалий, то реализация такого проекта вполне возможна. В ISBC даже готовы осуществить пилотный проект в рамках Зеленограда.

Нужно ли поголовное чипирование автомобилей в России?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 214 человека
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Александр Мельников
21 августа 2013
чипокание звучит благороднее
Кубик Рубик
21 августа 2013
Лучше бы собак прочипировали.
кто-то еще воспринимает поручения данного премьера серьезно?
меня как гражданина заставляют поддерживать градообразующие предприятия Зеленограда - сначала билеты в метро, потом паспорта, терерь автомобили Уверен что в ближайшее время найдется много чего, что позволит "загрузить производство" и "поддержать местного производителя". Почему за мой счет? пусть или закрываются или решают свои проблемы сбыта и загрузки самостоятельно
Сергей Скрыто
21 августа 2013
Предлагаю начать с чипирования авто чиновников.
Удобно, пропусков не нужно возить, шлагбаум открывать, и т.д.
Федор Пшеничный
21 августа 2013
Давайте уж не мелочится, а сразу чипировать людей, контролировать перемещение которых, куда выгоднее! А метки уже у всех нас есть - это мобильник, привяжите номер сотового к номеру авто и вот вам готовая метка, которая считывается легко, мозг не поджарит и за нее уже все заплатили! :)

Если использовать метку RFID в номерах, возьму обычный электрошокер... один разряд... и до свидания метка )))) сломалася...))) не знаю как ))

Отредактировано: 21-08-2013, 20:38
Пусть лучше чиновники друг другу на лоб чип ставят.
Взятку взял - бах !! током ударило.
Андрей М
22 августа 2013
Все прочитал, не понял одного - цель этого проект какова? Что это чипирование даст водителям? Что оно даст государству?

Что оно даст производителям, продавцам меток и особенно тем, кто все это дело будет сертифицировать/внедрять - и так понятно!
Александр Эрлих
22 августа 2013
Андрей, так никто не понимает. Причём все участники рынка, с кем мы общались, отказываются признавать, что это их инициатива, что странно с учётом принятого лоббизма в этой отрасли:)

Другое дело, что такая технология действительно удобна с точки зрения, скажем, пользования платными парковками. Хотя там уже инфраструктура строится по-другому.

Думаю, будет как с УЭК - протрубят, что сейчас всех очипируем, попросят разработать технологию и сделать пилотное внедрение, а потом скажут, что для всех слишком дорого, но кому надо можете использовать.
Андрей М
22 августа 2013
> Другое дело, что такая технология действительно удобна с точки зрения, скажем, пользования платными парковками. Хотя там уже инфраструктура строится по-другому.

Метка именно на номере - это только какое-то очень ограниченное использование может быть. Потому что насколько я знаю, максимальное рабочее расстояние у этих RFID меток - 10 см. Антивандальное/всепогодное покрытие это расстояние только уменьшить может. Все наверняка видели, как периодически не срабатывают бесконтактные карточки в автобусе/метро/электричке, особенно, когда их пытаются через сумку или кошелек прикладывать.

Даже на платных парковках - это либо надо "прикладывать" машину куда-то номером с точностью +-5см, либо спецчеловек будет обходить машины и тыкать им в номера считывателем. Смысла в этом нет никакого, везде давно используется гораздо более простая система с получением карточки с таймкодом на въезде и возвратом этой карточки с одновременной оплатой на выездном шлагбауме (см. аэропорты).

> Думаю, будет как с УЭК - протрубят, что сейчас всех очипируем, попросят разработать технологию и сделать пилотное внедрение, а потом скажут, что для всех слишком дорого, но кому надо можете использовать.

Дык, как обычно у нас - действуют припадками "а вот я слышал, где-то есть такое чудо чудное - давайте-ка и у нас такое замутим, это современно и нанотехнологично!" При этом никакого понимания, как это работает, для чего это нужно, кем будет использоваться... И обязательно надо в масштабах страны, чтобы федеральный бюджет. Страна ведь большая, денег "лишних" - караул.

А вот на строительство обещанной детской больницы 600 млн не хватает, так что ждите, дорогие сограждане, до ишачьей па... то есть до 2020 года.
Александр Эрлих
22 августа 2013
Метка именно на номере - это только какое-то очень ограниченное использование может быть. Потому что насколько я знаю, максимальное рабочее расстояние у этих RFID меток - 10 см.
Нет, здесь другая технология. Есть оборудование, которое обеспечивает считывание до 30 меток в секунду при скорости до 200 км/ч на расстоянии до 8 метров. То есть такой ящик вешается на опоре освещения и полностью контролирует плотный поток даже на скоростной трассе. В общем, ещё раз - технологических препятствий особо нет (хотя, конечно, те, кто хочет избежать контроля может заклеить метку фольгой :))
Андрей М
22 августа 2013
> Нет, здесь другая технология.

О, тогда, конечно, спектр применения значительно расширяется. Но отсутствие конкретных планов использования все равно выглядит странно. Если бы было сказано, например, "Для точного учета загруженности дорог предлагается оснастить автомобильные номера рфид-метками. Кстати, их можно будет использовать и для еще многих целей, в том числе, на платных парковках.", это бы выглядело совершенно по-другому.

> технологических препятствий особо нет (хотя, конечно, те, кто хочет избежать контроля может заклеить метку фольгой :))

Или можно заклеить фольгой считыватель :)
Андрей, так никто не понимает.
Удивительно, как "участники рынка" не понимают элементарных вещей. :)
Человек хочет оставить свой след в истории.
А пока немножечко потанцуем.. :)
http://www.youtube.com/watch?v=syh1ncMxv7Y
Владимир См.
22 августа 2013
Очередная "медвежья услуга".- за наш счёт!
Олеся Макарова
28 августа 2013
Чего тут понимать... всё идет к тотальному контролю и слежке за людьми.. как ни печально но это факт, скоро и людей начнут чипировать..

Если вы ещё не в курсе, то вот, можете ознакомиться с приказом Минпромэнерго РФ от 07.08.2007 N311 "Об утверждении Стратегии развития электронной промышленности России на период до 2025 года". В нём как раз черным по-белому написано о чипировании людей. Документ официальный, его легко можно найти в Консультанте на сайте Консультант плюс.


Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран