15
Образовательные комплексы созревают: за лето произошли новые присоединения школ и детсадов 30.08.2013 ZELENOGRAD.RU
С сентября в Зеленограде заработают новые комплексы из школ и детсадов, объединение которых официально состоялось весной-летом этого года. Большими межмикрорайонными образовательными структурами стали лицей 1557 и школа 853; школы 1050 и 602, еще год назад испытавшие проблемы с набором первоклассников, присоединились-таки к школам 852 и 1692, образовав единые и единственные средние школы в 10-м и 11-м микрорайонах; а в «новом городе» школы 1149 и 1913 присоединили к себе соседние детсады.

К лицею 1557 присоединились три детских сада — 511, 1126 (3-й микрорайон) и 1226 (5-й микрорайон). В состав лицея ранее вошли: бывшая школа 1923 (МЖК), бывшая начальная школа-детсад 1890 (5-й микрорайон), бывшая школа 845 (3-й микрорайон). Сейчас школа 845 закрылась на выборочный капитальный ремонт, который продлится до сентября 2014 года. В будущем в здание этой школы планируется перевести старшую ступень лицейского обучения и оборудовать в нём самые современные лаборатории естественно-научного профиля в рамках столичного Курчатовского проекта. Впрочем, перевод классов будет зависеть и от пожеланий родителей учеников, мнение которых в лицее склонны учитывать.

«Мы стараемся вообще не делать „резких движений“. — рассказала Zelenograd.ru Татьяна Грабарник, директор лицея 1557. — Сначала у нас был план перевести в здание школы 845 средние, 5-7-е классы. Потом мы пообщались с родителями, они были не согласны с тем, что их дети будут вынуждены ходить на уроки в другое здание — и мы оставили эту идею. Со старшей школой, наверное, будет так же: классы, которые будут готовы перейти на базу школы в 3-м микрорайоне — пойдут туда, кто не будет готов — останутся у нас в 5-м микрорайоне. Как родители решат, так и будет. Думаю, что родители и дети сами захотят перейти в отремонтированное здание с новейшим оборудованием. И, конечно, туда перейдёт часть нашего педсостава, те из учителей, которые опять-таки сами будут к этому готовы».

К школе 853 (9-й микрорайон), которая уже год как объединилась с бывшей «школой здоровья» 1701 (11-микрорайон), с весны 2013-го присоединены еще пять учреждений: это соседняя с ней школа 638 и четыре детских сада — 861, 948 и 1005 (9-й микрорайон) и 2095 (11-й микрорайон). В этом комплексе уже к нынешнему сентябрю первые классы комплектуют только в бывших школах 1701 и 638.

«Вторые классы нашего комплекса сейчас формируются тоже только по двум этим зданиям. — Сообщила Лариса Базылева, директор школы 853. — Дети, которые учились в прошлом году в 853-й школе, перейдут в соседнее здание бывшей школы 638 вместе со своими учителями. В перспективе туда „переедет“ поэтапно вся наша начальная школа. Условия там для этого лучше — большие коридоры, где можно хорошо провести перемену. Средние классы останутся во всех зданиях комплекса. А в перспективе у нас — присоединение ДЮЦ „Восток“ и ЦППРиК...»

В 10-м микрорайоне за лето объединились школы 602 и 1692, а в 11-м микрорайоне — школы 1050 и 852. Ситуация в обоих случаях похожая: как школа 602, так и школа 1050 еще весной 2012 года оказались в числе «аутсайдеров» по результатам электронной записи будущих первоклассников. Школам настоятельно предложили объединиться с ближайшими «соседями», но родительские коллективы, а в школе 1050 и педагоги запротестовали против этого. Причины недобора, помимо очевидной для чиновников «непопулярности» школ, назывались и другие: школам просто не оставили подопечных и лояльных к ним детсадов, которые бы обеспечивали наполняемость первых классов — все детсады поблизости были присоединены к другим комплексам, полагал Константин Морозов, директор школы 1050. Впрочем, после второго года с неудачным набором школа 1050 просто не нашла другого выхода, как пойти на рекомендованное присоединение — теперь с его необходимостью все вынуждены были согласиться.

«Решение об объединении принято на основании заявки коллектива школы 1050, — говорит Лариса Шамне, директор школы 852. — Приказ Департамента образования о присоединении уже издан, идёт оформление остальных документов. Пока о дальнейших планах по переводу классов и кадровым решениям говорить рано. Единственное, что уже можно сказать — школа 1050 не набрала нынешней весной первый класс в полном составе, мы открыли у себя третий первый класс, и все дети, записавшиеся в 1050, перешли в него, так что первоклассников в том здании уже не будет».

В «новом» городе последние изменения коснулись школы 1149 (14-й микрорайон) — она присоединила детсады 999, 2214 и 2707, расположенные по соседству — и школы 1913 (16-й микрорайон) — она присоединила ближайший детсад 2292.

Итого, в списке зеленоградских школ и детских садов, два года назад включавшем около 90 самостоятельных учреждений, на сегодняшний день значится 26 общеобразовательных школ, включая лицей 1557 и гимназию 1528, и всего два дошкольных заведения — детсад 2706 и начальная школа-детсад 1853. После активных слияний в зеленоградском образовании в начале 2013 года в Зеленограде образовалось четыре единых образовательных комплекса, охватывающих целые микрорайоны: на базе школы 842 в 1 микрорайоне, на базе школы 604 во 2-м микрорайоне, на базе школы 854 в 6 и 7 микрорайонах, на базе школы 718 в 12 микрорайоне. Теперь их ряд пополнился микрорайонами 5 и 10, а 3-й и 11-й микрорайоны «разобрали» на части несколько крупных базовых школ. При этом официально сверху не ставится цели достичь порядка «один микрорайон — один образовательный комплекс» — чиновники апеллируют к добровольным пожеланиям и инициативам самих школ и детсадов.

Напомним, что принципы принятия всех решений, касающихся реорганизации и присоединения государственных образовательных учреждений, были продекларированы Департаментом образования в специальном документе. Среди них — обоюдное желание и согласие на объединение всех его участников, коллективов педагогов, родительской общественности, управляющих советов; аргументированное обоснование слияния со стороны администрации; понимание всеми ожидаемых позитивных изменений.

Зеленоградское управление образования: преимущества школ-комплексов (увеличить)

Директора успешных образовательных комплексов видят в слияниях пользу и эффективность — об этом Zelenograd.ru рассказали в лицее 1557 и в школе 853, которые недавно заняли высокие позиции в рейтинге 400 лучших школ Москвы. В Зеленоградском управлении образования недавно подвели первые итоги деятельности школ-комплексов и пришли к выводу, что они убедительно показывают преимущества подобных учреждений. "Ко всем участникам образовательного процесса сегодня приходит осознание того, что крупный образовательный комплекс действительно предоставляет семьям более широкий спектр и, следовательно, обеспечивает более широкий выбор образовательных услуг и программ в каждом микрорайоне",- сообщил замначальника управления Михаил Юрасов, докладывая об итогах прошлого учебного года в зеленоградской префектуре.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Марина *******
30 августа 2013
Поживём - увидим: к лучшему объединение или нет...
Хочется напомнить из истории: сколько раз Россия объединялась и разбегалась?
Сухомлинский считал, что в школе каждый ученик и учитель должны всех знать в лицо и по имени, общаться каждый день... Василий Александрович лично как директор проводил первый урок с первоклашками, знал каждого ученика... А возможно ли это в этих "корпорациях" (так и хочется назвать их "Корпорация монстров")?
Ага! От она! Тюмень собянинская! То ли ещё будет.
Зеленоградец , да
30 августа 2013
Про мгаду с мгпу читнуть бы :)
Александр Эрлих
30 августа 2013
Про мгаду с мгпу читнуть бы :)
http://www.zelenograd.ru/news/9149/
http://www.zelenograd.ru/news/9130/
"В Зеленоградском управлении образования недавно подвели первые итоги деятельности школ-комплексов и пришли к выводу, что они убедительно показывают преимущества подобных учреждений".

Какие итоги-то, слияние только началось. Можно поподробнее?
Зеленоградец , да
30 августа 2013
Александр, новостям тем 3 месяца, затерли до дыр же, я думал мож чего нового там слышно. Хотя вроде и так все понятно.
Александр Эрлих
31 августа 2013
Ну вроде ничего нового не происходит, но уточним.
Андрей Бурмистров
31 августа 2013
Очередной "эксперимент" изначально сомнительного "достижения целей"! Как это можно было "присовокупить" легендарную школу №602 с какой-то "рядышком"! Не знаю, может быть на управление УВК поставили наконец-то профессиональные кадры, но если на руководстве остались прежние,-ничего хорошего от этого навязанного гибрида не будет!
Сочувствую профессионалам замечательной школы№602!-Держитесь!!!
Андрей Бурмистров
31 августа 2013
Если в руководстве вышеупомянутого "объединения" числится некая Наталья Ивановна...и К.*-Считайте-дело проваленным! Вышеупомянутую особу надо гнать с "волчьим билетом" из системы образования, если ещё этого не сделали!

Отредактировано: 04-09-2013, 11:37
Ксения Крутова
31 августа 2013
Как это можно было "присовокупить" легендарную школу №602 с какой-то "рядышком"!
А расскажите подробнее о легендарной школе, очень интересно узнать, с кем нас объединили.
Андрей Бурмистров
1 сентября 2013
"Поподробнее"-не тот формат. Ближайшее время само всё расскажет, покажет и расставит по своим местам...
Юлия Иванова
2 сентября 2013
По моему удобнее будет уводить бюджетные средства на сторону. В одном таком объединении в 20-м районе директор проворовалась, тут об этом писали. Других "плюсов" не просматривается. Качество образования зависит от каждого конкретного учителя, а им это укрупнение как раз ничего не дает.
Таня Просто
2 сентября 2013
"Напомним, что принципы принятия всех решений, касающихся реорганизации и присоединения государственных образовательных учреждений, были продекларированы Департаментом образования в специальном документе. Среди них — обоюдное желание и согласие на объединение всех его участников, коллективов педагогов, родительской общественности, управляющих советов; аргументированное обоснование слияния со стороны администрации; понимание всеми ожидаемых позитивных изменений." - громко сказано, а на практике загоняют в принудительном порядке! Никого не спрашивают, государственный заказ на образовательные комплексы

Вот нас, сотрудников, никто не особо не спрашивал: сказали НАДО ОБЪЕДИНЯТЬСЯ! И мы объединились. А выход какой? Никакого.
И потом: эти объединения затевались, чтобы экономить средства бюджета, типа должностей было много лишних. А в итоге? У нас никого не сократили, так все и сидят, только называются по-другому. И смысл лепить таких монстров?
У нас сейчас по всем фронтам "укрупнения" и объединения. Уберём все палатки и маленькие магазины - оставим только супер и гипер маркеты! Объединим все детские сады и школы Москвы в одну образовательную организацию!
Смысл всего этого, привести всё к виду крупных корпораций, таких, как Газпром или Сбербанк. Чтоб внизу сидели простолюдины за копейки, а топ-менеджеры купались бы в фантастических бонусах.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран