14
Пятницкое шоссе на въезде в Москву расширят до 6 полос 03.09.2013 ZELENOGRAD.RU
С 2 до 6 полос планируют увеличить Пятницкое шоссе от границ Москвы до второго поворота на поселок Отрадное. Сейчас вопрос об участке в 3 км находится на стадии обсуждения. Выясняют стоимость расширения, ведутся переговоры с инвесторами. Начало строительных работ на Пятницком шоссе, предположительно, начнется весной 2014 года.

фото maps.yandex.ru

Кто и что обещает сейчас?

На этот раз о расширении Пятницкого шоссе заявил начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич, сообщают РИА Новости. Трехкилометровый участок от границы Москвы (пересечение шоссе с улицей Барышиха) до Отрадного активно застраивается жилыми комплексами «Пятницкие кварталы», «Аристово-Митино», «Микрогород в лесу». После заселения жилья ожидается увеличение до 5-6 тысяч машин. И это — не считая транспорта, который будет задействован на строительстве 2-й и 3-й очередей этих микрорайонов. Только для жителей ЖК «Пятницкие кварталы» предусмотрены паркинги общей вместимостью более 2000 машиномест. В ЖК «Аристово-Митино» будет трехэтажная автостоянка, а ЖК «Микрогород в лесу» обещает 2-этажную подземную парковку в каждом доме.

Во избежание транспортного коллапса этот участок шоссе решили расширять. Первоначально думали до четырёх полос, но учли перспективы роста, и решили делать шесть. Три километра шоссе обеспечат стыковку с дорожными проектами Москвы. Застройщики уже выразили готовность участвовать в финансировании. После корректировки областной и районной долгосрочных целевых программ подготовят проект, проведут конкурсные процедуры, затем на очереди — подготовка проектно-сметной документации и получение заключения государственной экспертизы.

Если стратегия развития этого участка Пятницкого шоссе уже определена, то дальше, по мнению Константина Ляшкевича, речь должна идти не о его реконструкции, а о строительстве нового направления магистрали. Потому что просто двигаться некуда — уже все застроили. Изымать землю, расселять людей и переносить коммуникации — очень дорого. В общем, решение по другим участкам Пятницкого шоссе — «перспектива завтрашнего дня», по словам Ляшкевича.

Что обещали и предлагали раньше?

2011 год — заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин обещал расширить Пятницкое шоссе, чтобы улучшить транспортное сообщение Москвы с Зеленоградом. Проект должен был быть полностью готов в первом квартале 2012 года, а в третьем квартале начатся реконструкция, которую планировалось завершить за 2013 год.

Планы строительства транспортной развязки на пересечении Пятницкого шоссе и 1-го Митинского переулка были озвучены московскими властями ещё в конце 2007-го. Тогда предполагалось построить 6-полосную эстакаду к 2010 году.

2012 год, 4 варианта реконструкции — Москомархитектура на основе Генплана Москвы разработала 4 варианта реконструкции шоссе от Зеленограда до станции метро «Пятницкое шоссе». Большинство вариантов подразумевает создание объездных участков вблизи существующей трассы. Согласно первому варианту, планируется реконструкция Пятницкого шоссе до автодороги Горетовка-Крюково.

Другой вариант предполагает реконструкцию существующей трассы до поворота на Николово-Черкизово, строительство новых участков в обход населенных пунктов Брехово, Баранцево, Горетовка и Жилино. Также рассматривается возможность реконструкции шоссе до населенного пункта Светлые горы, строительства нового участка в обход Аристово, Федоровки, Большаково, Николово-Черкизово, Брехово, Баранцево, Горетовки, Жилино.

Последний вариант предполагает строительство самого короткого (14 км) маршрута, который пройдет севернее Пятницкого шоссе. В этом случае реконструкция может быть проведена до въезда в Аристово со строительством нового участка Аристово — проезд 710 и локальной реконструкцией существующего участка Аристово — дорога Горетовка — Крюково.

2012 год, «Хартия изменений» — предлагалось расширить проезжую часть, решив вопрос с инвесторами в районе поселка Отрадный, расширить шоссе на его пересечении с Малым кольцом (бетонкой) минимум до 3 полос в каждую сторону; создать разноуровневую развязку, ликвидировать хаотичную паркову машин у Юрлово, «зашить» отбойниками обочины; расширить проезжую часть для установки трансбарьера на 2 наиболее аварийных местах — при движении на спуск в низину и левый поворот рядом с кладбищем, правый поворот перед д. Брехово.

Задача максимум: проектирование и строительство 4-х полосного дублера Пятницкого шоссе от Митино до Зеленограда.

Сделано: рынок в Юрлово закрыли и огородили отбойниками.

2012 год, Аналитический центр Probok.net — подготовил проект, содержащий предложения по восьми проблемным участкам трассы. В частности, предлагается построить правоповоротные съезды на пересечении с Малым бетонным кольцом, расширить некоторые перекрестки, упорядочить парковку на обочине и т. п.

2013 год, обращение жителей в системе «Демократор» — жители Солнечногорского района (деревня Брехово, микрорайон Школьный, ЖК «Пятница») в январе этого года написали письмо, адресованное первым лицам страны, а также — врио губернатора А.Воробьёву, начальнику «Мосавтодора» Е.Ракову и К.Ляшкевичу. Просили расширить Пятницкое шоссе до 2 полос в каждом направлении, а в местах поворотов — до 3 на участке от Митино до Зеленограда.

Ответ из «Мосавтодора» от 16 мая 2013 года: для расширения дороги необходимо проведение реконструкции, а реконструкция долгосрочной целевой программой области «Дороги Подмосковья на период 2012-2015 гг.» не предусмотрена. Вопрос о включении Пятницкого шоссе в программу дорожного строительства и реконструкции автодорог будет рассмотрен при выделении дополнительных финансовых ресурсов в приоритетном порядке. Реакция Константина Ляшкевича приведена выше. Объем финансирования подпрограммы «Дороги Подмосковья» в 2014-18 году составит 350 млрд 167 млн рублей, предусматривается строительство и реконструкция 255 км дорог области. Когда дело дойдет до других участков Пятницкого шоссе, вопрос о количестве полос будет обсуждаться по каждому участку отдельно.

Наличие планов по расширению Пятницкого шоссе подтвердил сегодня в интервью «Ведомостям» врио губернатора Подмосковья Андрей Воробьёв.

Верите ли вы, что планы по расширению Пятницкого шоссе на въезде в Москву начнут реализовывать в 2014 году?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 554 человека
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Анатолий Пономаренко
3 сентября 2013
У нас даже железку не могут в районе Сходни расширить всего лишь на одну линию даже с привлечением прокуратуры. Видите ли земля в собственности у частных лиц. Вопрос какого извините ... земля впритык к стратегической жд оказалась в этой собственности почему-то не задается. За то успешно ходят в суд и возвращаются ни с чем.
Здесь ситуация думаю будет примерно такая же. Понастроили опять впритык к дороге каких-то зданий, жилых комплексов и прочей ненужной атрибутики современной показательности успешности. А если до сих пор не понастроили, то обязательно это начнут делать в срочном порядке.
Если сейчас три полосы (основной ход+обочина+объезжасты через Отрадное) едва упихиваются в одну полосу, то что будет после реализации этого идиотского (для транзитных областников и Зеленоградцев) плана ?
Не три полосы, а пять (три полосы основного хода+обочина+объезжасты через Отрадное) будут втискиваться в одну?
Гениально.
Владислав М
3 сентября 2013
По-хорошему, в направлении Москвы надо расширять от Москвы, в направлении в область - от Зеленограда (если расширять)
Анатолий Пономаренко
3 сентября 2013
По-хорошему, в направлении Москвы надо расширять от Москвы, в направлении в область - от Зеленограда (если расширять)
Идея конечно интересная :) но не кажется ли Вам, что в этом случае эффект будет заметен только после полного завершения проекта? В случае же с началом с одной стороны (с бОльшей скоростью) эффект будет заметен с каждым завершенным этапом по-моему.
Владислав М
3 сентября 2013
эффект будет заметен с каждым завершенным этапом по-моему.
Ну да, пробки усугубятся очень заметно (см. Ленинградку в Химках и в Черной Грязи из Москвы).
Анатолий Пономаренко
3 сентября 2013
Ну да, пробки усугубятся очень заметно (см. Ленинградку в Химках и в Черной Грязи из Москвы).
Расширение Ленинградки не преследовало цель уменьшение пробок в Химках. Черная Грязь захлебнулась просто из-за увеличенного потока, реконструкция чего-либо здесь не причем по-моему.
в направлении в область - от Зеленограда (если расширять)
Написано же:
решение по другим участкам Пятницкого шоссе — «перспектива завтрашнего дня»
Кина не будет.
Одно не понятно. Среди жилых объектов, по вводу которых прогнозируется осложнение транспортной обстановки, значатся:
1) "Пятницкие кварталы" http://n.maps.yandex.ru/?oid=26724577
2) "Аристово-Митино" http://n.maps.yandex.ru/?oid=12095698
Оба этих объекта существенно дальше чем бутылочное горлышко у второго перекрёстка с Отрадным.
(сюда же ещё можно записать стройку "Митино-дальнее", но источники, видимо, понимают, что им ничего не светит, и, следовательно, не упоминают этот объект).

Зачем вся эта возня, если реального облегчения транспортной обстановки, как минимум для жителей названных объектов, это не принесёт ?

Будет трёхкилометровое "шоссе", оканчивающееся, фактически, тупиком.
Владислав М
3 сентября 2013
Расширение Ленинградки не преследовало цель уменьшение пробок в Химках. Черная Грязь захлебнулась просто из-за увеличенного потока, реконструкция чего-либо здесь не причем по-моему.
Я просто привел примеры сужений, генерирующих усугубление пробок. Если к бутылочному горлышку приедет больше машин (после реализации первого этапа), то толкотня только усилится, стало быть три полосы от Москвы будут вечерней парковкой.

К тому же, как понимаю, если Пятницу и можно расширить, то физически это можно сделать только в обе стороны, поэтому все равно придется расширять одну сторону, потом другую, поэтому лучше делать так, чтобы не усугублять бутылочные горлышки.
Владислав М
3 сентября 2013
Написано же:
решение по другим участкам Пятницкого шоссе — «перспектива завтрашнего дня»

Кина не будет.
Ну так понятно, что кина не будет, реконструкция Пятницы в по программе развития запланирована после 16-го года, после 30-го года, может быть, что-нибудь будут делать, пока же просто слова.
Кубик Рубик
4 сентября 2013
Уже предлагал сделать "третий путь" : расширить и обустроить Новосходненское шоссе и довести его до Новокуркинского шоссе а с другой стороны до проезла 710, который ответвляется от Кутузовского шоссе.
Олег Бондаренко
4 сентября 2013
Там и так 3 полосы: по асфальту, сбоку и совсем по обочине. Еще 3 из Отрадного: по асфальту, по обочине и по встречке.
Юлия Глухова
6 сентября 2013
расширить и обустроить Новосходненское шоссе и довести его до Новокуркинского шоссе а с другой стороны до проезла 710,

Мы писали об этом и Мэру ,и Президенту ,собрали почти 700 подписей. Самое плохое,что приходят ответы НИКАКИЕ ,с полным умалчиванием об этом участке .
Анатолий Пономаренко
6 сентября 2013
Мы писали об этом и Мэру ,и Президенту ,собрали почти 700 подписей. Самое плохое,что приходят ответы НИКАКИЕ ,с полным умалчиванием об этом участке .
Я уверен, что после Ваших писем они начнут застраивать пока свободные участки :) так всегда бывает. Да и главного вы так и не поняли. У нас дешевые и логичные проекты никто не хочет видеть. Лучше тоннельчик какой-нить замутить или вообще метро построить :)
приходят ответы НИКАКИЕ ,с полным умалчиванием об этом участке
Пока не:
- запустят платный участок М11 от Зеленограда до Бусиново;
- реконструируют Ленинградское шоссе от развязки с Международным шоссе до МКАД

дёргаться с названным, в том числе, совершенствованием генПлана Химок - смысла нет.
Как минимум по той простой причине, что часть этих "хотелок" и так есть в названной реконструкции ленинградки в химках. Посмотрите на план реконструкции развязки с международным шоссе. Там есть (правда не в первой очереди строительства) "отвод" новосходненского шоссе на новокуркинское.
На отрезке лет 30 - 40 одолеют: в 14-15 запустят М11, в 15-20 сделают первую очередь Ленинградки в Химках. Это по оптимистичным ожиданиям. Практика же показывает, если и реализацию планов, то строго по пессимистичным вариантам. Поэтому и можно смело накидывать +10.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран