Кто и что обещает сейчас?
На этот раз о расширении Пятницкого шоссе заявил начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич, сообщают РИА Новости. Трехкилометровый участок от границы Москвы (пересечение шоссе с улицей Барышиха) до Отрадного активно застраивается жилыми комплексами «Пятницкие кварталы», «Аристово-Митино», «Микрогород в лесу». После заселения жилья ожидается увеличение до
Во избежание транспортного коллапса этот участок шоссе решили расширять. Первоначально думали до четырёх полос, но учли перспективы роста, и решили делать шесть. Три километра шоссе обеспечат стыковку с дорожными проектами Москвы. Застройщики уже выразили готовность участвовать в финансировании. После корректировки областной и районной долгосрочных целевых программ подготовят проект, проведут конкурсные процедуры, затем на очереди — подготовка проектно-сметной документации и получение заключения государственной экспертизы.
Если стратегия развития этого участка Пятницкого шоссе уже определена, то дальше, по мнению Константина Ляшкевича, речь должна идти не о его реконструкции, а о строительстве нового направления магистрали. Потому что просто двигаться некуда — уже все застроили. Изымать землю, расселять людей и переносить коммуникации — очень дорого. В общем, решение по другим участкам Пятницкого шоссе — «перспектива завтрашнего дня», по словам Ляшкевича.
Что обещали и предлагали раньше?
2011 год — заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин обещал расширить Пятницкое шоссе, чтобы улучшить транспортное сообщение Москвы с Зеленоградом. Проект должен был быть полностью готов в первом квартале 2012 года, а в третьем квартале начатся реконструкция, которую планировалось завершить за 2013 год.
Планы строительства транспортной развязки на пересечении Пятницкого шоссе и
2012 год, 4 варианта реконструкции — Москомархитектура на основе Генплана Москвы разработала 4 варианта реконструкции шоссе от Зеленограда до станции метро «Пятницкое шоссе». Большинство вариантов подразумевает создание объездных участков вблизи существующей трассы. Согласно первому варианту, планируется реконструкция Пятницкого шоссе до автодороги Горетовка-Крюково.
Другой вариант предполагает реконструкцию существующей трассы до поворота на Николово-Черкизово, строительство новых участков в обход населенных пунктов Брехово, Баранцево, Горетовка и Жилино. Также рассматривается возможность реконструкции шоссе до населенного пункта Светлые горы, строительства нового участка в обход Аристово, Федоровки, Большаково, Николово-Черкизово, Брехово, Баранцево, Горетовки, Жилино.
Последний вариант предполагает строительство самого короткого (14 км) маршрута, который пройдет севернее Пятницкого шоссе. В этом случае реконструкция может быть проведена до въезда в Аристово со строительством нового участка Аристово — проезд 710 и локальной реконструкцией существующего участка Аристово — дорога Горетовка — Крюково.
2012 год, «Хартия изменений» — предлагалось расширить проезжую часть, решив вопрос с инвесторами в районе поселка Отрадный, расширить шоссе на его пересечении с Малым кольцом (бетонкой) минимум до 3 полос в каждую сторону; создать разноуровневую развязку, ликвидировать хаотичную паркову машин у Юрлово, «зашить» отбойниками обочины; расширить проезжую часть для установки трансбарьера на 2 наиболее аварийных местах — при движении на спуск в низину и левый поворот рядом с кладбищем, правый поворот перед д. Брехово.
Задача максимум: проектирование и строительство
Сделано: рынок в Юрлово закрыли и огородили отбойниками.
2012 год, Аналитический центр Probok.net — подготовил проект, содержащий предложения по восьми проблемным участкам трассы. В частности, предлагается построить правоповоротные съезды на пересечении с Малым бетонным кольцом, расширить некоторые перекрестки, упорядочить парковку на обочине и т. п.
2013 год, обращение жителей в системе «Демократор» — жители Солнечногорского района (деревня Брехово, микрорайон Школьный, ЖК «Пятница») в январе этого года написали письмо, адресованное первым лицам страны, а также — врио губернатора А.Воробьёву, начальнику «Мосавтодора» Е.Ракову и К.Ляшкевичу. Просили расширить Пятницкое шоссе до 2 полос в каждом направлении, а в местах поворотов — до 3 на участке от Митино до Зеленограда.
Ответ из «Мосавтодора» от 16 мая 2013 года: для расширения дороги необходимо проведение реконструкции, а реконструкция долгосрочной целевой программой области «Дороги Подмосковья на период
Наличие планов по расширению Пятницкого шоссе подтвердил сегодня в интервью «Ведомостям» врио губернатора Подмосковья Андрей Воробьёв.
Здесь ситуация думаю будет примерно такая же. Понастроили опять впритык к дороге каких-то зданий, жилых комплексов и прочей ненужной атрибутики современной показательности успешности. А если до сих пор не понастроили, то обязательно это начнут делать в срочном порядке.
Не три полосы, а пять (три полосы основного хода+обочина+объезжасты через Отрадное) будут втискиваться в одну?
Гениально.
Одно не понятно. Среди жилых объектов, по вводу которых прогнозируется осложнение транспортной обстановки, значатся:
1) "Пятницкие кварталы" http://n.maps.yandex.ru/?oid=26724577
2) "Аристово-Митино" http://n.maps.yandex.ru/?oid=12095698
Оба этих объекта существенно дальше чем бутылочное горлышко у второго перекрёстка с Отрадным.
(сюда же ещё можно записать стройку "Митино-дальнее", но источники, видимо, понимают, что им ничего не светит, и, следовательно, не упоминают этот объект).
Зачем вся эта возня, если реального облегчения транспортной обстановки, как минимум для жителей названных объектов, это не принесёт ?
Будет трёхкилометровое "шоссе", оканчивающееся, фактически, тупиком.
К тому же, как понимаю, если Пятницу и можно расширить, то физически это можно сделать только в обе стороны, поэтому все равно придется расширять одну сторону, потом другую, поэтому лучше делать так, чтобы не усугублять бутылочные горлышки.
решение по другим участкам Пятницкого шоссе — «перспектива завтрашнего дня»
Кина не будет.
Олег БондаренкоМы писали об этом и Мэру ,и Президенту ,собрали почти 700 подписей. Самое плохое,что приходят ответы НИКАКИЕ ,с полным умалчиванием об этом участке .
- запустят платный участок М11 от Зеленограда до Бусиново;
- реконструируют Ленинградское шоссе от развязки с Международным шоссе до МКАД
дёргаться с названным, в том числе, совершенствованием генПлана Химок - смысла нет.
Как минимум по той простой причине, что часть этих "хотелок" и так есть в названной реконструкции ленинградки в химках. Посмотрите на план реконструкции развязки с международным шоссе. Там есть (правда не в первой очереди строительства) "отвод" новосходненского шоссе на новокуркинское.
На отрезке лет 30 - 40 одолеют: в 14-15 запустят М11, в 15-20 сделают первую очередь Ленинградки в Химках. Это по оптимистичным ожиданиям. Практика же показывает, если и реализацию планов, то строго по пессимистичным вариантам. Поэтому и можно смело накидывать +10.