Обеспеченность парковками
Существующий норматив по обеспеченности машино-местами каждого объекта в зависимости от количества квартир, офисов. При этом не учитываются возможности застройщика и пропускная способность улиц. Инвесторы предлагают, как это делается во всем мире, исходить из возможностей дорожно-уличной сети и затем уже вести расчет по машино-местам, которые возможно разместить в данном объекте.
«Мы не учитываем, что в ЦАО, например, не всегда возможно выкопать подвал в несколько этажей и разместить на них парковку. Даже если мы ее там и разместим, улицы эти машины не пропустят», — считает руководитель Москомстройинвеста Константин Тимофеев и заявляет, что готов поддержать предложение инвесторов.
Гражданская оборона
Кроме того, инвесторы предложили оптимизировать СНиПы по маломобильным группам населения, пожарным нормам и по необходимости строительства объектов гражданской обороны. «Если объектов ГО и ЧС, бомбоубежищ, исходя из численности населения, недостаточно, то застройщиков могут обязать их строить», — сообщил Zelenograd.ru директор зеленоградского Центра развития предпринимательства Михаил Щербаков.
«В рамках инвестиционных контрактов, когда строится неэксплуатируемый объект гражданской обороны, это большое обременение и нормативы по защитным сооружениям для инвестора», — говорит Тимофеев.
Инвесторам откроют базы данных
Москомстройинвест готов открыть девелоперам часть баз данных с информацией о градостроительстве, текущем статусе, земле, собственности, имуществе, градограничениях. Сейчас к этим ресурсам есть доступ только для представителей органов исполнительной власти.
Инвесторы смогут посмотреть по своим земельным участкам все существующие ограничения (санзоны, подземные коммуникации и др.) и возможности и скорректировать проекты.
«Мы предлагаем им делиться этой информацией и, если инвестор готов, чтобы эта информация была в общем доступе, пожалуйста, другие инвесторы тоже могут смотреть, — говорит Тимофеев. — Видеть, что инвестор разумно строит, социально ответственен, строит не только объекты коммерческие, но и жилые, социальные, физкультурные и общественные».
Это означает, что в данном месте соответствующий объект нельзя строить. Так что нормы должны соблюдаться, а там, где их соблюсти не возможно, ни чего строиться не должно.
центральные части сколько-нибудь пригодных для жизни городов - пешеходные зоны, что не исключает развития этих территорий для привлечения туристов и покупателей.