4-й микрорайон — лидер по угонам автомобилей 04.09.2013 ZELENOGRAD.RU
В прошлом году в Зеленограде украли и угнали 137 единиц транспорта, за шесть месяцев 2013 года — 60. Марки популярных у угонщиков автомобилей окружная полиция не называет, ссылаясь на тайну следствия. В Москве это не секрет — самые угоняемые Lada и Mazda3. Вообще, официальная полицейская статистика такова, что обычному автовладельцу невозможно оценить свой район по степени опасности для своей машины.

Кадр угона автомобиля из игры GTA

102 кражи транспортных средств зарегистрировано в Зеленограде в 2012 году, рассказали Zelenograd.ru в УВД округа, — из них 72 автомобиля, остальное мототехника. Полиция разыскала 43 транспортных средства. Кроме того, произошло 35 угонов (кража и угон транспорта — разные уголовные статьи; угон подразумевает, что машину «просто взяли покататься»). Наибольшее количество краж и угонов было совершено на территории 4 и 14 микрорайонов — 19 и 15 соответственно. За полгода 2013-го в Зеленограде зафиксировано 42 кражи и 18 угонов транспортных средств. Найти удалось 16 машин.

По микрорайонам Зеленограда в 2012 году кражи и угоны распределились следующим образом:

  • 4 микрорайон — 19
  • 14 микрорайон — 15
  • 20 микрорайон — 14
  • 10 и 11 микрорайоны — 13
  • 8 микрорайон — 12
  • 1 микрорайон — 10
  • 6 и 3 микрорайоны — 9
  • 15 и 16 микрорайоны — 8
  • 9 микрорайон — 7
  • 2 микрорайон — 5
  • 18 микрорайон — 4
  • 7 и 12 микрорайоны — 3
  • 5 микрорайон — 2

Также угоны и кражи машин происходили на улицах Заводская и Советская, в промзоне.

Понятно, что число угонов зависит от населения и числа машин, поэтому 5-й микрорайон нельзя назвать самым безопасным — там просто меньше людей.

С полицейской статистикой вообще беда. Наружу просачиваются лишь общие цифры. Они далеко не всегда корректны — к примеру, в приведённой здесь справке общее число угонов и краж не сходится с суммой по районам. Да и в принципе малопригодны для понимания уровня преступности в своём микрорайоне.

Ссылаясь на недопустимость разглашения данных предварительного расследования, полиция засекретила деперсонифицированные данные по автомобилям, которые украли ещё в прошлом году, как будто вероятность розыска высока, а публикация данных о том какой автомобиль, откуда и когда угнали, поможет преступнику избежать наказания. Будто он сам не знает.

Такой проблемы нет во многих городах мира — там данные о происшествиях открыты, на их основе работают муниципальные и частные сервисы. К примеру: Нью-Йорк, Лондон, Калгари и десятки других.

Беда, если подобные инструменты работы с локальными данными недоступны хотя бы самой полиции и органам власти.

Должна ли полиция публиковать сведения о каждом совершённом преступлении (без персональных данных)?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 218 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран