102 кражи транспортных средств зарегистрировано в Зеленограде в 2012 году, рассказали Zelenograd.ru в УВД округа, — из них 72 автомобиля, остальное мототехника. Полиция разыскала 43 транспортных средства. Кроме того, произошло 35 угонов (кража и угон транспорта — разные уголовные статьи; угон подразумевает, что машину «просто взяли покататься»). Наибольшее количество краж и угонов было совершено на территории 4 и 14 микрорайонов — 19 и 15 соответственно. За полгода
По микрорайонам Зеленограда в 2012 году кражи и угоны распределились следующим образом:
- 4 микрорайон — 19
- 14 микрорайон — 15
- 20 микрорайон — 14
- 10 и 11 микрорайоны — 13
- 8 микрорайон — 12
- 1 микрорайон — 10
- 6 и 3 микрорайоны — 9
- 15 и 16 микрорайоны — 8
- 9 микрорайон — 7
- 2 микрорайон — 5
- 18 микрорайон — 4
- 7 и 12 микрорайоны — 3
- 5 микрорайон — 2
Также угоны и кражи машин происходили на улицах Заводская и Советская, в промзоне.
Понятно, что число угонов зависит от населения и числа машин, поэтому
С полицейской статистикой вообще беда. Наружу просачиваются лишь общие цифры. Они далеко не всегда корректны — к примеру, в приведённой здесь справке общее число угонов и краж не сходится с суммой по районам. Да и в принципе малопригодны для понимания уровня преступности в своём микрорайоне.
Ссылаясь на недопустимость разглашения данных предварительного расследования, полиция засекретила деперсонифицированные данные по автомобилям, которые украли ещё в прошлом году, как будто вероятность розыска высока, а публикация данных о том какой автомобиль, откуда и когда угнали, поможет преступнику избежать наказания. Будто он сам не знает.
Такой проблемы нет во многих городах мира — там данные о происшествиях открыты, на их основе работают муниципальные и частные сервисы. К примеру: Нью-Йорк, Лондон, Калгари и десятки других.
Беда, если подобные инструменты работы с локальными данными недоступны хотя бы самой полиции и органам власти.