загрузить файл со звуком (51196 кб) |
Премьеры и планы
— Павел Викторович, начнем с прошедшего сезона — три новых крупных спектакля, три премьеры «Ведогонь-театра».
— Почему же три? Давайте считать.
— «Norway. Today», «Хозяйка гостиницы», «Васса»...
— «Бородинское сражение» и новогодний спектакль, который по количеству сыгранных за сезон спектаклей превосходит все остальные наши постановки — более тридцати раз. Ни один другой спектакль в течение сезона так много не играется.
«Бородинское сражение» — довольно серьезная и крупная работа; согласитесь, все-таки представить на сцене пусть и часть романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир» — это задача очень серьезная, очень непростая. По отзывам зрителей я могу судить, что нам тут кое-что удалось. Во всяком случае, благодарности, которые мы получаем от зрителей после этого спектакля, говорят о том, что слово Толстого даже в форме литературного спектакля воспринимается публикой, им интересно это слушать, они слушают очень внимательно.
— Я помню, в прошлом интервью, когда мы обсуждали тему войны 1812 года, вы говорили, что перечитали «Войну и мир».
— Да, в третий раз.
— Когда вы работали с актерами, вам приходилось им что-то «договаривать», объяснять, что имел в виду Толстой?
— Я бы не взял на себя такую ответственность — сказать, что я точно знаю, что имел в виду Лев Николаевич Толстой. Когда мы репетировали, как раз говорили с актерами о том, как в нас отзывается это произведение, и то, как автор представляет историю этого драматичнейшего события в истории российской, как эти события откликаются в нас и как перекликаются с сегодняшним днем. Вот что было важно понять, почувствовать, зацепить в себе для того, чтобы это могло вызвать эмоциональный отклик в актёрах, который передастся в зрительный зал.
— Современный спектакль по пьесе «Norway. Today» обсуждался со зрителями после показов. О чем они говорили, что обсуждали?
— Этот спектакль важен не только самим фактом своего рождения и существования в прошедшем сезоне, но и фактом наших встреч с молодыми зрителями на его обсуждении. Конечно, нам было интересно услышать от зрителей, насколько эта история, написанная современным европейским драматургом, актуальна для нас, насколько она в них откликается. Вот это, прежде всего, мы хотели бы узнать, тем более что в завязке этой истории есть такая непростая тема — молодые люди собираются покончить жизнь самоубийством.
Но, естественно, люди не могут не говорить о том, насколько их тронула, задела не только эта история, но и актерская игра, и сама постановка. Поэтому разговор получается достаточно объемный, затрагивающий самые-самые разные темы и аспекты. И для меня одним из сильных впечатлений прошлого сезона были эти наши встречи со зрителями. И то, как интересно, глубоко, подчас неожиданно молодые ребята, которые приходили к нам на спектакли, обсуждают потом эти спектакли. Какие-то вещи были неожиданными и новыми, какие-то — очень точными для понимания этой истории, того, что было заложено в спектакле. Вот поэтому я очень рад этим встречам, они мне еще раз дали убедиться в том, какой интересный зритель в Зеленограде.
— Зеленоградский зритель имеет какие-то отличия?
— Я могу в данном случае передать отзывы, которые мы получаем от наших коллег, работающих на нашей площадке — театральные коллективы, исполнители, которых мы приглашаем. И все они говорят о том, какой у нас внимательный, чуткий и благодарный зритель. А им есть с чем сравнивать.
Мы нашего зрителя очень любим и ценим. Мы им дорожим! Мне кажется, что на многих наших спектаклях происходит очень хороший контакт сцены и зрительного зала.
— Интересный театральный эксперимент прошлого сезона — «Ищем пьесу, или Как вам это понравится...».
— Кстати, можно сказать, что это была практически шестая премьера, полноценный спектакль. Даже в трех частях, где третья часть — обсуждение — тоже была своего рода спектаклем, в котором принимал участие весь зрительный зал.
— Планировалось выбрать один из двух показанных спектаклей — вернее, сцен из них. Какой же выбрали?
— Мы долго думали об этом, были разные варианты, как продолжить эту историю, но сейчас мы склоняемся к тому, что в полноценный спектакль вырастет пьеса «Пять мальчиков». Нам кажется, это наиболее правильный вариант, но это пока неопределенно, потому мы находимся в процессе переговоров с автором и с переводчиком-правообладателем, представителем автора в России. Когда вопросы авторских прав будут урегулированы, тогда уже сможем точно сказать, что из этого получится спектакль.
— Действительно ли обсуждение — а оно было активным — повлияло на этот выбор? Или все-таки другие критерии: насколько зрелищным будет спектакль, насколько интересным для зрителей?
— Тут все вместе, в комплексе. Конечно, нам было важно услышать, что говорят зрители, какой отклик это находит у них. А есть и наши собственные, так сказать, внутренние впечатления, связанные с актёрскими работами, с режиссерским решением — много-много таких компонентов, из которых в результате вырисовывается то решение, к которому мы сейчас приближаемся.
— И еще две премьеры: это «Хозяйка гостиницы» Карло Гольдони и «Васса» по Горькому. И то, и другое классика, но совершенно разные спектакли, один легкий, комедийный, такой бурлеск, и второй — серьезный, требующий некоторого зрительского напряжения.
— Но и там без бурлеска не обошлось.
— Как бы вы обозначили жанр этого спектакля, «Васса», в трактовке известного театрального режиссера Анатолия Ледуховского?
— Он обозначил — «сцены», что же я буду за него придумывать.
— А как зрители восприняли спектакль?
— Спектаклей было еще не очень много в прошлом сезоне, основная жизнь его начнется в нынешнем. Так что нам ещё предстоит услышать много самых разных зрительских впечатлений и отзывов. Важно, что спектакль не оставляет зрителей равнодушными.
— Какие-то сцены могут еще меняться?
— Я не думаю, что там изменятся сцены. Мы договорились с Анатолием Владимировичем: некоторые роли репетировали два исполнителя, но в момент выпуска спектакля не было времени, в силу сжатых сроков и выпуска в условиях проката текущего репертуара, не было возможности ввести сразу двух исполнителей. Поэтому вторые составы войдут в спектакль осенью. Это, конечно, тоже что-то добавит, что-то изменит, но внутри. Я думаю, что сама структура спектакля, его решение никак не изменится.
Спектакль долгий, он длится 3 часа 10 минут, идет с двумя антрактами. Эти первые спектакли — все равно еще доделка работы, спектакль «допекается» уже на глазах у зрителя. Какие-то вещи были уточнены, ужаты, и даже не за счет сокращения текста, а за счет просто более, скажем так, энергичной, плотной игры.
— Спектакль получился очень интересный, но он, говоря бытовым языком, довольно тяжелый, то есть к нему нужно быть морально готовым.
— История нелегкая, согласитесь; это вам не «Хозяйка гостиницы». Знаете, есть отзывы. Некоторые люди категорически не принимают этот спектакль, он от них далек, они внутренне протестуют против него, они не хотят это смотреть. А некоторые наоборот, говорят, что для них этот спектакль — какое-то откровение, он произвел на них впечатление, заставил их думать. Недавно у меня был разговор с одной нашей зрительницей, которая сказала, что вроде бы да, история такая нелегкая, непростая, но у нее не было ощущения какой-то беспросветности, мрака. Наоборот, увиденное что-то ей открыло, появился какой-то свет.
— Вы как-то спрашивали зрителей: «Что вы посоветуете поставить? Когда что-то серьезное ставим, зрителей приходит меньше».
— Ну да, на «Хозяйку гостиницы» билеты продать гораздо легче, чем на серьезные спектакли.
— Понятно, что есть зрители, которые приходят отдохнуть, развлечься; есть и другие, для которых задумываться, переживать — не мучительно, а нормально. Как вы считаете, каких зрителей больше на ваших спектаклях?
— Не знаю. Знаете, это зависит еще от театра, какую публику он к себе приводит. Ведь каждый театр имеет свою публику, она очень отличается. Это легко увидеть в московских театрах: прийти в один на спектакль, потом на другой — вы увидите, какие разные зрители.
— На спектакли «Игра в замке» и, скажем, «Иванов» приходит разная публика?
— Она отличается, конечно. Хотя, думаю, что все-таки большей частью эта публика «Ведогонь-театра». Какой-то процент «случайных» людей — он больше на спектакле «Игра в замке», потому что сам жанр предполагает некую необязательность — люди просто пришли отдохнуть, развлечься, провести время. Если человек приходит на «Иванова», то все-таки он идет на Чехова, а это немного другая цель похода в театр.
— Сейчас в театре репетируется «Аленький цветочек» — расскажите, кто его ставит, почему выбрали эту известную сказку.
— Вы практически сформулировали мой ответ: потому что это известная сказка, очень любимая многими, имеющая богатую традицию театрального воплощения и в принципе богатую литературную традицию — хорошая старая добрая сказка. Мы искали материал, который отвечал бы вот этим нашим устремлениям, и с другой стороны мог бы «попасть» в актеров. И «Аленький цветочек» как раз ответил и тем, и другим критериям.
Мы предложили эту работу молодому режиссеру Сергею Виноградову; это уже вторая его работа у нас в театре, первая — «Norway. Today». Вместе с ним работает художница Алина Алимова, с которой они как раз вместе делали «Norway. Today». Это тандем режиссера и художника-постановщика —— продолжают вместе работать, но совершенно над другим материалом.
В главной роли — Настеньки — Наталья Третьяк; в спектакле также занята Наталья Табачкова, она играет няньку и рассказывает всю эту историю. Отца играет Павел Грудцов; сестер — Ольга Львова и Марина Бутова. Чудище, которое превращается в доброго молодца, — Илья Роговин. Я очень надеюсь, что у нас получится то, что мы задумали. А задумывали мы красивый, добрый, волшебный спектакль.
— Детские спектакли для вас столь же важны, как и взрослые?
— Да, мы очень серьезно относимся ко всем нашим работам, которые адресованы детям; серьезно относимся и к нашему новогоднему представлению, которое уже несколько лет как стало традиционным в «Ведогонь-театре». Это очень важно, и нам приятно, когда зрители высоко оценивают не только наши вечерние работы, адресованные взрослому зрителю, но и наши детские спектакли, в том числе и новогодние представления.
— Ждет ли нас взрослая премьера в этом сезоне?
— Нынешний
Пожалуй, я сейчас не назову конкретные взрослые премьеры, за исключением тех, что уже объявлены. Я имею в виду «Вассу», которая начнет свою активную прокатную жизнь в этом сезоне. Премьера «Аленького цветочка намечена на начало октября; новогоднее представление, по традиции, в конце декабря. Мы планируем, что этот новогодний спектакль также будет делать Андрей Горбунов, который в прошлом году ставил новогоднее представление по своей пьесе.
Что будет дальше, что будет еще — об этом я обязательно расскажу, но чуть позже.
— Будут ли в этом сезоне творческие вечера, встречи с актерами?
— Планируется одна интересная встреча...
— Попробую угадать — ваш юбилей?
— В этом году я буду отмечать
— Планируются ли творческие встречи с другими актерами «Ведогонь-театра»?
— Конечно, такие идеи есть у наших актеров, хотя все мы понимаем, что это задача довольно серьезная — вот так выйти одному на сцену, и без партнеров, без пьесы, просто быть один на один с залом в течение часа или полутора часов, и быть интересным. Поэтому некое волнение, даже небольшой страх — насколько это будет удачно? — у артистов, конечно, существует. Но мы с ними работаем над этим, и я думаю, что в течение сезона еще какие-то такие программы зрителям предложим.
Создание театрального центра на базе «Ведогонь-театра»
— Планы, которые обсуждались в прошлом году, приобрели зримые черты — я имею в виду создание на базе «Ведогонь-театра» многофункционального театрального центра. Проект одобрен департаментом культуры. На каком этапе сейчас находится этот проект?
— Надо прежде немного вернуться назад: весной состоялась встреча префекта Зеленограда Анатолия Николаевича Смирнова с жителями, посвященная вопросам культуры; в этой встрече принимал участие руководитель департамента культуры, министр правительства Москвы Сергей Александрович Капков. На этой встрече и прозвучало предложение, исходящее от нас, от «Ведогонь-театра», и поддержанное префектом, — о передаче театру помещения кинотеатра «Эра», для того, чтобы «Ведогонь-театр» мог развиваться. И тогда же было устно проговорено, что для осуществления этой идеи нужна проработанная концепция; нужно реально представлять, а что вообще может быть по этому адресу — улица Юности дом 6, — чтобы понять, насколько это актуально, реализуемо.
И, собственно, эта встреча и поддержка, которую префект оказал этой идее, как раз и дала возможность продолжить ту работу, которую мы до этого и вели внутри театра, скажем так, перейти на иной уровень в этом процессе. Это наши размышления о том, как должен развиваться театр в Зеленограде. Я даже имею в виду не «Ведогонь-театр» как конкретный коллектив, а в принципе театр в нашем городе, по какому пути ему пойти.
Эти наши мысли получили очень мощный импульс, и в результате мы подготовили концепцию развития «Ведогонь-театра».
Главная идея этой концепции состоит в преобразовании «Ведогонь-театра» в многофункциональный театрально-культурный центр. Мне кажется, что это очень важно как следующий шаг, следующий этап в развитии театрального искусства в Зеленограде, потому что на наших глазах шло поэтапное развитие — от каких-то первых проб в давние времена, от первых попыток, полусамодеятельного существования, к первому профессиональному театру, существовавшему в разных ипостасях, в разных формах. Затем к полноценному государственному театру. И вот сейчас может состояться новый, очень важный этап в развитии театра в Зеленограде. Этот этап как раз и состоит в преобразовании единственного профессионального театрального коллектива города в театральный центр. Который, прежде всего, даст дополнительные новые возможности для развития «Ведогонь-театра» как творческой единицы, что очень важно, поскольку театр уже давно вырос из тех площадей и материальных возможностей, которыми на сегодняшний день обладает. И по своему репертуару (по количеству спектаклей), и по сценическим возможностям тоже. Требуется развитие, творческий потенциал есть! Необходимы новые возможности, которые дали бы ход этому творческому потенциалу.
— Мы видим современные процессы в области театрального искусства; происходит реформа, некое «укрупнение» театров, которые превращаются в театральные центры — как «Гоголь-центр», например. Но это накладывает определенные обязательства, невозможно уже существовать в прежнем режиме, надо ощутимо расширять деятельность.
— Это, собственно, и составляет содержание концепции, представленной нами в департамент.
— Это условия, на которых может состояться передача здания и превращение театра в центр?
— Можно так трактовать: если вы станете театральным центром — это условия, на которых вам передадут это здание. На мой взгляд, создание театрального центра — это необходимость. Это нужно, прежде всего, зеленоградцам, Зеленограду как не очень большому по российским меркам городу. Имеющем свои безусловные плюсы и свои минусы в его замкнутости, оторванности в силу объективных причин от столичных театральных центров. С одной стороны, Зеленоград имеет свою атмосферу, ауру, важную для тех, кто здесь живет, и притягательную для тех, кто приезжает в гости. С другой — недостаток культурных событий, ограниченные возможности в проведении досуга, разнообразного досуга для самых разных категорий жителей. Надо, чтобы театральное искусство в Зеленограде развивалось и захватывало все новых и новых людей, давало бы новые возможности, чтобы здесь было интересно жить, чтобы было куда пойти самым разным людям. И не только тем, которые любят классический репертуарный театр, но и тем, кто предпочитает совершенно другие направления; людям, которые хотели бы услышать самую разную музыку, увидеть выставки художников самых разных художественных стилей, фильмы молодых российских режиссёров и тп. И мне кажется, театр как ядро, как основа должен быть центром, вокруг которого и будет развиваться это широкое культурное, творческое поле.
Это одна составляющая. Вторая — это новые возможности для тех молодых талантливых зеленоградцев, которые здесь родились, живут, но не могут реализовывать здесь свой творческий потенциал, потому что негде. А сейчас такая возможность появляется. Актеры, режиссеры смогут прийти в «Ведогонь-театр» или, как мы планируем, в театральный центр, для того чтобы реализовывать себя там.
— То есть, вы планируете привлекать новых людей, новые творческие коллективы, которые будут работать уже площадке театрального центра?
— Конечно. На базе, на площадке театрального центра, для того чтобы иметь свою определенную нишу, свою аудиторию, чтобы реализовывать свои проекты. И чем разнообразнее будет предложение, чем разнообразнее будут эти возможности, тем богаче будет культурная жизнь Зеленограда.
Если все сложится так, как мы хотели бы, как мы предлагаем, то в перспективе такой театральный центр станет аккумулятором творческой энергии, катализатором многих интересных творческих процессов, которые могут происходить в Зеленограде. И может быть, на следующем этапе в городе появятся еще какие-то театральные коллективы, другой профессиональный театр, ультрасовременный, с совершенно другой эстетикой, другим творческим почерком и направлением. А может, их возникнет несколько, почему нет?
— Вы готовы работать с совершенно противоположными идейно и стилистически театрами?
— Почему бы и нет. Я не смогу сделать спектакль, который имеет совершенно другую эстетику, чем ту, которую я как творческий человек, как режиссер и актер исповедую. Но это не значит, что наша публика не может увидеть что-то совершенно другое. А она сейчас такой возможности не имеет. Мы бы хотели, чтобы такая возможность появилась. Наряду с теми спектаклями и с той творческой программой, что представляет «Ведогонь-театр», который тоже не стоит на месте, развивается и пробует себя в разных жанрах и формах и ищет какие-то пути. Но это развитие конкретного коллектива с определенной творческой программой и эстетическими установками. А может существовать еще что-то совершенно иное, и оно должно быть.
— Мы пока говорим только о театре, но можно привлекать и музыкальные или хореографические коллективы к сотрудничеству.
— Совершенно верно, мы это предполагаем — различные группы или коллективы, которые будут работать и представлять свои спектакли на площадках театрального центра. Это и выставочное пространство, галерея, которую мы пока условно назвали «Новая эра» — планируются выставки современных художников разных стилей и жанров, выставки современной фотографии, инсталляции, перформансы, которые могут возникать в этом выставочном пространстве. Специально и тщательно сформированная программа кинопоказа, как современных, так и старых фильмов. Арт-кафе, которое будет работать как творческий клуб и тоже осуществлять творческо-досуговую деятельность с представлением клубных программ, концертов. Кроме того, мы предполагаем, что в рамках центра будут постоянно вестись различные экспериментальные работы, творческие лаборатории, которые будут адресованы, прежде всего, профессионалам. То есть, это возможность для профессионалов реализовывать себя в каких-то пробах; также там могут существовать и мастер-классы для непрофессионалов, любителей.
При этом мы хотели бы наладить сотрудничество с программой, которая поддерживается Департаментом культуры и называется «Открытая сцена», где идут пробы различных коллективов или отдельных творческих групп, которые представляют свои новые проекты. С Центром драматургии и режиссуры Алексея Казанцева и Михаила Рощина, где руководителем назначен известный режиссер Клим. Кстати, как штрих, — на одном из показов нашего спектакля «Васса», который прошел в конце прошлого сезона, Клим был среди наших гостей. И нам было очень приятно слышать от него хорошие слова о театре и той атмосфере, которая в театре есть, он очень это оценил.
Особое направление, которое нам бы очень хотелось развивать — это специальная программа, связанная с детским репертуаром, и особенно спектакли, которые адресованы совсем маленьким детям, от полугода до трех лет.
— Это сложно представить, честно говоря.
— Это существует, и это необыкновенно интересно. Это очень популярная форма театра, которая развивается в Европе и Америке. Я видел такие спектакли на европейских фестивалях, и это очень интересно, потому что это какой-то предтеатр, конечно. Не театр в том обычном понимании, который нам понятен, но возможность вхождения в мир совсем маленького человечка, причем вместе с родителями, с теми, кто его приносит на этот спектакль. Этот маленький ребеночек начинает воспринимать этот мир в том числе и с помощью какого-то действа.
— Как долго вы продумывали концепцию развития театра — наверное, не один год?
— Это зрело, подготавливалось в течение довольно долгого времени. И многое из того, что мы внесли в эту концепцию, взяли не с потолка или потому-то это где-то было, а потому что сами это попробовали. Мы пробовали проводить международные фестивали. Потом уткнулись в технические и финансовые проблемы, которые не позволили нам дальше развивать эту историю, — но, во всяком случае, такая проба сделана была. Кстати, фестивальные проекты заложены в концепцию театрального центра. И теперь мы, думая об этом, опираемся не только на посторонний опыт, но и на свой собственный.
Мы в течение последних нескольких сезонов регулярно приглашаем на нашу площадку гостей, некоторые из них стали нашими постоянными гостями. Есть сейчас такое модное слово — «резиденты», которое употребляется, например, в «Гоголь-центре». Но мы как-то привыкли говорить " наши постоянные гости«, которых знает наш зритель, которых он уже тоже полюбил, и в принципе, эта проба тоже была у нас осуществлена.
— Вы имеете в виду тверской Театр юного зрителя?
— С тверским ТЮЗом мы активно сотрудничаем. В предстоящем сезоне планируем новые встречи наших зрителей со спектаклями этого театра и поездку в Тверь с нашим спектаклем. У нас хорошие связи и с другими коллективами, и с отдельными исполнителями. Несколько раз к нам приезжал питерский театр «Чемодан-дуэт КВам», Виктор Антонов, замечательный кукольник, который ездит по всему миру, и нам приятно, что и он приезжает к нам уже в который раз. Есть ярославские коллективы, с которыми мы работаем. «Старый театр» под руководством Карена Нерсисяна регулярно играет у нас свои спектакли.
То, что заложено в концепции развития, основано на нашем собственном опыте, нашей деятельности, которая за последние 15 лет здесь происходила; на творческом потенциале и творческом опыте, который имеет «Ведогонь-театр» с одной стороны. А с другой стороны, на опыте других театров, российских и европейских. Многое из того, что мы видели, когда бывали на фестивалях или в творческих командировках, — это все шло в копилку для создания этой концепции, для понимания того, как может развиваться «Ведогонь-театр» в частности и театр в Зеленограде вообще.
— Наверное, не всегда возможно просто взять и перенести чей-то опыт на «родную почву».
— Нет, безусловно. Не только европейский; нельзя взять опыт какого-нибудь театра Петербурга или Самары и механически перенести его в Зеленоград. Мы замечаем какие-то интересные детали и вещи, которые были бы полезны и интересны нам, но делаем поправку на те условия, в которых мы работаем.
Но если говорить о европейском опыте, он очень важен и значим для нас. В разных странах это по-разному происходило и происходит, но, в принципе, мы сейчас уже идем по тому же пути, по которому когда-то с организационной точки зрения прошел европейский театр. Все менее и менее государство отвечает по обязательствам театра, и он становится более самостоятельным, со всеми плюсами и минусами этого процесса. То есть от театральной ситуации, которая существовала в Советском Союзе, мы постепенно перешли к совершенно другой театральной реальности. В этом смысле опыт европейского театра для нас очень показателен и важен, потому что там можно увидеть, как театр учится выживать. Причем не просто выживать, а создавать значительные художественные произведения, интересные зрителю.
— В вашем проекте мне еще одна деталь понравилась — создание театрального сквера возле «Эры».
— О да, это моя мечта! Не так много у нас в Зеленограде исторических зданий, скажем так. Вот кинотеатр «Эра» — это одно из них; хотя у него довольно современный облик, но, тем не менее, это уже прошлый век. И мне кажется, очень важно, чтобы это значимое место Зеленограда обрело какую-то новую жизнь, причем жизнь яркую, красивую и духовно наполненную. Если бы вместо этого асфальтированного пространства, которое сейчас чаще всего заставлено машинами, появилось бы такое живое место, театральный сквер, где люди могли бы встречаться, отдыхать... Просто такое красивое место, это было бы очень здорово.
Мне кажется, тот процесс, который сейчас происходит в центре Москвы, когда какие-то площади, улицы очеловечиваются, что ли, чтобы было удобнее, комфортнее, интереснее, происходит и в Зеленограде. Меня этот процесс очень радует.
— На каком этапе сейчас находится процесс передачи здания «Эры» театру?
— 6 августа к нам приезжала делегация Департамента культуры во главе с заместителем руководителя Евгенией Борисовной Шерменевой, которая как раз в департаменте курирует вопросы театра. Она подробно посмотрела здание театра и кинотеатра «Эра», у нас с ней был подробный серьезный разговор, — в общем, это была важная, очень, как мне кажется, продуктивная и позитивная встреча. Сейчас Департамент культуры уже со своей стороны подготовил предложения по осуществлению этого проекта, они направлены в правительство Москвы, потому что должен быть решен вопрос финансирования. Нужны дополнительные средства, которые изначально не были предусмотрены в бюджете Департамента, и сейчас должен быть, прежде всего, решен этот вопрос. Как он будет решен, насколько реально это сейчас — мы ждем ответа от нашего учредителя.
Мы надеемся, что те идеи, которыми мы сейчас очень увлечены, будут приняты. И могу сказать, что когда я на сборе труппы рассказывал сотрудникам «Ведогонь-театра» о наших предложениях, у всех это вызвало очень заинтересованный отклик, очень положительный. Более того, я очень рассчитываю, что заинтересованные творческие зеленоградские силы в этот процесс включатся, и возникнут еще какие-то идеи.
— Какие-то творческие коллективы или отдельные люди?
— И отдельные люди, и творческие коллективы. Мне кажется, что этот центр не может быть создан просто потому, что издано какое-то распоряжение. Он вызревает, как «Ведогонь-театр» когда-то долго вызревал, и вызрел в результате, и стал тем, чем он стал, Конечно, можно сказать, что творческие люди все такие разные, сложные, но тут главное — уметь договориться.
И в этом смысле для меня тоже важен европейский опыт. Я знаю довольно много небольших городов в разных странах Европы, где или кто-то в муниципалитете, или просто инициативные жители, которым хочется сделать что-то интересное, собираются, договариваются и проводят какой-то невероятный фестиваль. И вся страна, пусть и не такая как Россия, поменьше, — но все знают об этом городке, и в определенный день или неделю в году туда съезжаются, потому что в этом городке проходит такой замечательный фестиваль. Это люди делают сами, потому что им интересно. Чем уникальна ситуация в Зеленограде, как мне кажется, — как раз тем, что у нас это можно сделать.
— Понимаю, что делать прогнозы сейчас сложно, но всё же — на какой срок рассчитана реализация вашего проекта, превращение театра в театрально-культурный центр?
— В тех предложениях, которые мы подавали, мы планировали пятилетний срок. Мы рассчитываем, что за пять лет при хорошем стечении обстоятельств и при активной работе инициаторов этого проекта, его можно осуществить.
Поглядим, что загадывать. У нас есть люди, которые могут это делать, есть база, есть основа, к которой могут быть привлечены дополнительные творческие силы, и есть эти силы. Я встречался и продолжаю встречаться с разными людьми, — и они иногда вдруг возникают, эти люди. Некоторые из них работают в Москве, некоторые в Зеленограде, неважно. У них есть идеи, есть творческий потенциал, есть желание. Я думаю, это очень хороший знак. Что-то вдруг собирается-собирается-собирается, и в результате оно должно выкристаллизоваться в очень интересный творческий проект.
Юлия Кравченко
Мои, в субботу, остались очень довольны спектаклем, даже по телефону мне передалось их душевное состояние-положительное, доброе, восторженное! (меня в этот день в Зеленограде не было) Я даже "ощутил"...вкус канопе поданного на фуршете по случаю "открытия сезона".
В отличии от "сборных трупп" "забрасываемых" к нам из Москвы,-цель которых ярко выраженная коммерческая составляющая, спектакли Театра "Ведогонь"-это работа с полной отдачей для нас зрителей!
Павел Курочкин-талантливый актёр и режиссёр, художественный руководитель театра, познакомился с его творчеством на премьере спектакля "Царь Фёдор Иоаннович":-гениальное исполнение своей роли в совокупности с режиссёрским замыслом собственным и своих коллег! (Я знаю что не он режиссёр, но без участия этого артиста спектакль был бы совершенно другим)
Не "аккуратненько" как-то получилось, исправляюсь:-поздравляю весь творческий и обслуживающий коллектив Театра "Ведогонь" с началом интереснейшей работы, а именно- с открытием "Театрального сезона", заодно и всех нас с тем же!