Обрабатывающие производства, составляющие основу промышленности Москвы, достигнув докризисного уровня, практически полностью задействовали производственные мощности. Теперь они уходят из Москвы в другие регионы или, оставаясь в столице, модернизируется.
В целом, на перспективу правительство Москвы смотрит «умеренно-оптимистично». На период до 2016 года прогнозом предусматривается прирост промышленного производства в пределах
Основания для оптимизма таковы: объем инвестиций в столичную экономику демонстрирует неуклонный рост, причём поступающие средства идут на закупку современного оборудования и машин (в 2011 году доля таких инвестиций составляла 54%, в 2012 — 56%). Предполагается, что при любом раскладе инвестиции в основной капитал, как и в предыдущие два года, будут в
За счет проводимого на эти средства технического перевооружения во многом и осуществляется структурная перестройка столичной экономики. Одним из её следствий должна стать оптимизация численности работников и рост производительности труда. Хотя под «оптимизацией» часто понимают сокращения ставших ненужными низкоквалифицированных сотрудников.
Московская промышленность занимает третье место по объему добавленной стоимости — похожая структура в других крупных мировых городах. При этом в разрезе отраслей у нас доминирует производство нефтепродуктов (доля валовой добавленной стоимости в ВРП — 7,4%), а вклад остальных отраслей в ВРП города по отдельности не превышает 1%. Так и будет продолжаться в связи с ростом автомобилизации.
Рост в промышленности остановился не только в Москве, но и по всей стране, пишут «Ведомости»: за восемь месяцев — 0%, в августе — 0,1% к аналогичным периодам 2012 года. В обрабатывающих отраслях и энергетике — спад, в добывающих — слабый рост. Наиболее вероятен медленный и шаткий рост, — говорят одни эксперты «Ведомостей»; другие прогнозируют, что промышленность сохранит состояние «около нуля». Причина в общей неуверенности бизнеса и, как следствие, нежелании инвестировать в расширение производств.
Напомню довольно известную историю.
Дождались прихода настоящие инвесторы (тех, кто скупил действующие заводы, я как-то недолюбливаю) - пришла в Россию Икея. Стали строить на пустых местах торговые центры, загружать существующие заводы, платить налоги.
Всего 57 согласований (последняя претензия - нет экспертизы на уураганостойкость) где-то в Поволжье, 9 переносов дат открытия - и чёрствый Кампрад прослезился и зарёкся сюда лезть.