43
Зеленоградские школы переходят на пятидневное расписание 27.09.2013 ZELENOGRAD.RU
На пятидневную учебную неделю переводят все классы, которые до этого учились и по субботам — как правило, в общеобразовательных школах Зеленограда это средние и старшие классы лицейского или гимназического типа, с усложнённой учебной программой. Лицей 1557 и гимназия 1528 пока работают по традиционной «шестидневке». Официальный повод для нововведений, который называют в школах — многочисленные жалобы детей и родителей на большую нагрузку.

фото madeinpiter.ru

Внезапный переход на новый режим работы уже после начала учебного года связан, как стало известно Zelenograd.ru, в том числе и с изменением в порядке финансирования школ — в Департаменте образования Москвы заявили о намерении одинаково оплачивать работу школ при 5-дневной или 6-дневной рабочей неделе, хотя раньше за «шестидневку» школы получали больше. Впрочем, дети, как правило, рады дополнительному выходному, у родителей мнения различаются, а в зеленоградском управлении образования подчеркивают — вопрос перехода на пятидневную неделю школы должны решать сами, учитывая мнения родителей и детей.

Со 2 сентября во всех зеленоградских школах дети приступили к учёбе по привычному расписанию: у начальных и общеобразовательных старших классов это была традиционная «пятидневка», у профильных классов с углубленным изучением предметов — «шестидневка». Однако уже через пару недель после начала учебного года в ряде школ все классы перевели на общее пятидневное расписание. В других школах приняли решение о таком переходе в ближайшем будущем.

«Наши гимназические классы уже перешли на „пятидневку“, — рассказала Zelenograd.ru директор школы 1940 Ольга Розовская. — Было много обращений родителей по поводу учёбы в субботу, старшеклассники посещают подготовительные курсы вузов, нагрузка у детей большая, а выходной день только один. В результате управляющий совет школы принял решение перейти на пятидневную учёбу во всех классах, начиная с 5-х гимназических. Недовольных нет».

Школа 853 отказывается от уроков по субботам с начала октября. Школа 1353 с углубленным изучением английского языка — с 1 ноября, это решение там тоже приняли из-за многочисленных просьб родителей и старшеклассников.

Еще одной причиной всеобщего движения школ к «пятидневке» — которую избегают открыто упоминать в школах — стал, как это ни удивительно, рейтинг лучших школ Москвы, выпущенный перед самым началом учебного года. И выводы, которые сделали из него в столичном Департаменте образования: школы, работающие по «пятидневке», зачастую стояли в рейтинге выше школ с «шестидневкой». К эффективности шестидневного расписания тут же возникли вопросы — впрочем, не впервые, тему нецелесообразности субботней учёбы Департамент поднимал ещё в начале 2012 года, рекомендовав тогда школам избегать этого. Впрочем, за шестидневную реализацию образовательных госзаданий школы получали несколько большее бюджетное финансирование. Теперь школам предложили ещё раз задуматься над необходимостью учёбы детей шесть дней в неделю. Параллельно «сверху» предполагается уравнять финансирование школ с пятидневным и шестидневным расписанием. Однако никакими официальными документами эти изменения пока не подкреплены. Выбор режима работы по-прежнему остаётся за самими школами и их управляющими советами.

«Вопрос перехода на пятидневную рабочую неделю решается образовательными учреждениями самостоятельно с учётом мнения ученической и родительской общественности», — сообщили Zelenograd.ru в окружном управлении образования. — Следует отметить, что на протяжении многих лет в Департамент образования города Москвы поступали многочисленные обращения от родителей школьников, которые говорили о том, что шестидневная рабочая неделя приводит к перегруженности детей и плохо сказывается на их состоянии здоровья, так как не даёт возможности для полноценного отдыха. Кроме того, в условиях шестидневной рабочей недели ребёнок практически не имеет возможности проводить время с семьёй, в том числе, посещать музеи, театры и т.д. В условиях пятидневной рабочей недели шестой день (суббота), не имеющий обязательных занятий, может включать дополнительные развивающие занятия, которые дети посещают по собственному желанию«.

В лицее 1557 и гимназии 1528, которые всегда работали по «шестидневке», над переходом на пять учебных дней пока думают — учитывая специфику учебных заведений, сделать это гораздо сложнее. «У нас свои образовательные программы, одного иностранного языка по пять часов в неделю, есть второй иностранный язык — чтобы вместить все предметы в пятидневное расписание, нам придётся перелопатить все учебные планы и нагрузки учителей. Пока никаких официальных распорядительных документов „сверху“ на эту тему нет. Поэтому у нас всё остаётся по-старому — старшая школа учится по субботам», — рассказал Zelenograd.ru директор гимназии 1528 Андрей Слесарев.

В лицее 1557 сейчас проводят опрос родителей и детей об их предпочтениях по режиму учёбы — после этого вопрос будет решаться управляющим советом и администрацией лицея. В соответствии с госзаданием часть классов там учится по «шестидневке», часть — по пятидневной рабочей неделе с шестым развивающим днём, в расписании которого стоят предметы по выбору для углубленного или профильного обучения.

«Почему появилась необходимость в „пятидневке“? Москва предприняла в этом году ряд усилий по развитию профильного образования, по сотрудничеству школ и вузов, — поясняет директор лицея 1557 Татьяна Грабарник. — Начались лектории по субботам, МИЭТ провёл первую лекцию — очень удачно, ребята наши пришли с неё просто окрылённые, и в других московских вузах лекции идут такие же лекции, в МГУ. Конечно, старшеклассники спрашивают: „Когда нам туда ходить, мы же учимся по субботам?“ А ведь ещё есть и дополнительное образование, кружки... Нет, мы не чувствуем никакого жесткого напора „сверху“ по поводу обязательного перехода на „пятидневку“. Но введение одинакового финансирования „пятидневки“ и „шестидневки“ — очень правильное решение. Директора Москвы эту тему обсуждали уже давно: принципиально неправильно оплачивать пятидневку и шестидневку по-разному. Есть единый образовательный стандарт, который школьники должны получить при любом режиме учёбы. И пусть каждая школа сама разберется, сколько дней учить детей».

Как показывает практика, кроме дополнительного выходного дня переход школ на «пятидневку» влечет и некоторые проблемы. Например, число уроков в классах с увеличенной нагрузкой вырастает минимум до шести уроков в день. Часы на некоторые предметы школам приходится сокращать — чаще всего, по отзывам зеленоградских родителей, страдает биология, иногда русский язык. Физкультуру и её три урока в неделю, введенные недавно вместо двух, в школах не трогают, хотя с уменьшением числа учебных дней учителя физкультуры испытывают еще большие сложности, связанные с нехваткой спортивных залов для проведения уроков у всех классов.

Допустимое число уроков в день регулируют санитарные правила и нормы (СанПИНы): у первоклассников должно быть не более 4 уроков в день (один раз в неделю — пять за счет урока физкультуры), у 2-4-х классов — не более 5 уроков (один раз в неделю шесть с физкультурой), у 5-6-х классов — не более 6 уроков, у 7-11-х классов — не более 7 уроков. Этим же нормативным документом определено и максимальное число занятий в неделю для разных классов:

Необходимость соблюдения требований СанПИНов в образовательных учреждений установлена в Постановлении Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196: «Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями».

Согласно СанПИНам, пятидневная учёба сейчас является обязательной только для первоклассников.

Нужен ли школьникам выходной в субботу, если при этом число уроков в будни будет не меньше 6-7 в день?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 578 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Полноценный выходной взрослым нужен,а уж детям тем более. После окончания школы им уже отдыхать не получится. Всю жизнь работай и работай. Я за пятидневку. Сама помню училась по 8 уроков и ничего. Все живы были. Зато два выходных можно и поспать и погулять и отдохнуть ( при условии конечно,что каждый учитель не станет задавать на выходные сверхнормативные домашние задания).
Пятидневка - это правильно! Дети - тоже люди. Поработали бы взрослые шесть дней в неделю - быстрей бы отменили учёбу по субботам. Но семь уроков - это слишком много, по крайней мере для 5-7 классов. Я думаю, отменив уроки музыки и рисования после 4-го класса, можно было бы облегчить детям жизнь. Большинство из них, отсидев на занятиях в школе и сделав домашнюю работу, на всех парах бегут рисовать, петь и танцевать в кружки и изостудии. А те, кому это не интересно, и на уроках не поют, а дурачатся. К тому же в седьмом классе в программе, по-моему, уже есть черчение... В общем надо думать и лишнее убирать.
Любка Ммм
27 сентября 2013
Согласна с tosse de mar. Рисование и пение. Хорошо в начальных классах. Дети поймут что нравится. Мне рисовать нравилось а петь нет. На рисовании раздражали те кому не интересно. На пении просто не хотелось сидеть) действительно кому интересно лучше в кружки ходить и развиваться в обществе людей с похожими интересами)
Игорь Каргальцев
27 сентября 2013
Я ничего не понял из написанного - запрещают шестидневку или нет?
Игорь, понятно же написано - учитесь хоть 8 дней в неделю, платить будут за 5.
Мытарь Publican
27 сентября 2013
Всегда считала, что шестидневная учебная неделя - это жестокая несправедливость к детям и для семьи не гуд , так как суббота как выходной полностью теряется.
|Пятидневка - это правильно! Дети - тоже люди. 

И родители -тоже люди, они по субботам с утра ой как спать хотят :)
Зеленоградец , да
27 сентября 2013
Если
в условиях пятидневной рабочей недели шестой день (суббота), не имеющий обязательных занятий, может включать дополнительные развивающие занятия, которые дети посещают по собственному желанию
, то за счет чего изменится госзадание и финансирование? Преподаватель + другой персонал школы все равно должны будут как минимум присутствовать, а то и работать.
Александр Эрлих
27 сентября 2013
Кирилл, если я правильно понимаю, то (а)дополнительные занятия могут быть платными, (б)у школ в принципе есть средства для стимулирования учителей в т.ч. для работы в субботу. Ну или так - есть средства, простимулируют; нет - значит пять дней и семь уроков. Это, разумеется, моё личное понимание и моделирование ситуации.
Андрей Рандом
27 сентября 2013
Учился по 6-ти дневке с 8 по 11 класс и думаю что это правильно и удобно. Из-за того, что на субботу переходит несколько часов, эти самые часы освобождаются во время недели и вместо 8 уроков получается по 6-7. На мой взгляд это большой плюс, из-за продолжительного учебного дня внимание рассеивается и на последних уроках мало что усваивается. А субботой у детей нормально распределена загрузка.
Ужасает озвучиваемое кол-во уроков.
Чему ж там сейчас учат на седьмом и восьмом уроке, если на на выходе пустой выхлоп?
Я отчетливо представляю 4 пары в институте, что есть неимоверный гимор и на последнюю пару, если это не лабы или семинар, приходят одни ботаны Но общее образование-то здесь причем?
Анна Неизвестная
27 сентября 2013
не станет задавать на выходные сверхнормативные домашние задания).
Вот именно, а то выходного так и не получится, а вся неделя перегружена.
И потом, по поводу работы, если не сменный график, работа сейчас тоже пятидневная, я имею ввиду госучреждения.
Анна Неизвестная
27 сентября 2013
Учился по 6-ти дневке с 8 по 11 класс и думаю что это правильно и удобно. Из-за того, что на субботу переходит несколько часов, эти самые часы освобождаются во время недели и вместо 8 уроков получается по 6-7. На мой взгляд это большой плюс, из-за продолжительного учебного дня внимание рассеивается и на последних уроках мало что усваивается. А субботой у детей нормально распределена загрузка
Согласна. 7-8 уроков -это перебор.Родителей и учителей жалко, а кто детей пожалеет? Помню себя в школе-когда было 6 уроков-уже "вешалка". А если еще убрать так называемые "лёгкие" уроки, типа труда, пения и рисования, где можно было отключить мозг и включить фантазию-то вообще не знаю что мы получим от детей.
А если еще убрать так называемые "лёгкие" уроки, типа труда, пения и рисования, где можно было отключить мозг и включить фантазию-то вообще не знаю что мы получим от детей.
Да какая разница, если предел фантазии - Фамилия. :)
Елена Премудрая
27 сентября 2013
Когда такое количество уроков, лучше что-нибудь убрать. Ну не нужны в 8 классе рисование, музыка - да весь МХК, безобразие это, а не уроки. Тем, кто интересуется, гораздо лучше съездить с родителями в музеи. Да и третья физкультура - явный перебор. Как я понимаю, черчение и труд остались далеко не во всех школах города. Так что следующим шагом будет, наверное, сокращение "ненужных" предметов.
Товарищи-"математики", есть здесь такие? Ответьте, сколько у вас уроков математики было в школе. Да будет всем известно, что у лицеев и гимназий берется такое аховое количество уроков из-за того, что они свои профильные предметы ставят каждый день. Зачем каждый день урок математики? Почему им не хватает 3-4 уроков в неделю. Я училась в гуманитарном классе - только 10-11 класс, имела, например, 2 алгебры и одну геометрию в противовес - два русских и две литературы, три английских, 2 истории - это профильные предметы. Математический же класс учился по программе 3 алгебры 3 геометрии 3 физики - никаких 8 уроков в день, да шестидневка, но это 10-11 класс, где и химия и биология и астрономия и география и куча спецкурсов от профессоров университета. По каким таким программам 5-е классы 853 школы, к примеру , математические имеют 6 математик на неделе??? 5-й класс!!! а к моменту того, когда им необходимо будет учить физику, химию, биологию они должны будут сидеть до ночи в школе.

Я как учитель против того, чтобы убирали музыку, рисование, МХК, даже ОБЖ. В нынешнее гиблое время это нецелесообразно. Эти предметы помимо развивающей несут воспитательную функцию, если, разумеется преподаются с умом. К тому же это Зеленоград избалован кружками бесплатными и нет, но вся остальная страна может только на уроке музыки услышит Чайковского за всю свою жизнь. Физкультуру не троньте, средний ученик школы не сдаст нормы ГТО, в секциях спортивных недобор, здоровых детей нет. А вот зачем я в свое время учила функции и параметры, к примеру, в 11-м классе, которые за 20 лет после не использовала потом, но которые почти зарубили мне медаль, не знаю. Такая же ситуация и 20 лет спустя. Мне непонятно на кого расчитаны 6 математик в неделю, столь глубокий уклон в эту науку в местных школах и полное невнимание к естественно-научным дисциплинам удручают. А глобально - школа должна и могла бы научить учиться, дать направление, а остальное профильный колледж, ВУЗ. А уж в нынешних условиях поголовной информатизации, я искренне не понимаю, зачем впихивать в программы больше и больше. Сейчас данные достаются по щелчку мышки, зачем их переписывать в тетрадь, как делают до сих пор в ВУЗах и школах????? Основа, остальное храните в компьютере. Коллеги по литературе и истории со мной не согласятся:)
ну и 5-дневная рабочая неделя, как учили меня в советской школе - достижение 20-го века, а вы с шестидневкой к детям, как капиталисты проклятые:)
Анна Неизвестная
27 сентября 2013
ну и 5-дневная рабочая неделя, как учили меня в советской школе - достижение 20-го века, а вы с шестидневкой к детям, как капиталисты проклятые:)
При чем здесь капиталисты, не поняла... А в остальном почти со всем согласна.
Андрей Л*****
27 сентября 2013
Учился по 7-8 уроков в день, зато пять дней. Лишний урок-другой роли не играет, а вот один выходной весьма паршиво, даже выспаться не успеваешь.
Александр Мельников
28 сентября 2013
1557, десятый класс - два дня по 8 уроков, один - семь уроков, два дня - шесть уроков. Получился второй выходной в среду из-за настроек расписания (в десятом выбирают набор предметов перед учебным годом). Не у меня, у дочери.
Олег Фамилия
28 сентября 2013
Помнится, когда я получил аттестат, то увидел в нем забавный момент - Мировая художественная культура (МХК) стояла факультативом. Однако уроки были вставлены в обычное расписание без возможности их пропускать. Вероятно правильно будет отменить такого рода предметы, как не нужную нагрузку на детей.

Я отчетливо представляю 4 пары в институте, что есть неимоверный гимор и на последнюю пару, если это не лабы или семинар, приходят одни ботаны
Есть институты в которых 5 пар - норма, я лично учился первые 3 курса так, да и потом были дни до самого окончания института , правда 4 пары - военнки + физра :)
Сергей Манин
28 сентября 2013
Пусть будет 5 рабочих дней у детей, так же как и у родителей.
Очевидно, что при 6-дневке суббота, как выходной день, убивается наповал у всей семьи.
Т.е. вечером в пятницу или утром в субботу на дачу уже не поехать.
Выехать реально только вечером в субботу.
Тогда вопрос - а зачем вообще дача?
Если даже не дача, то поехать в субботу куда бы то ни было тоже не получится, т.к. по Москве и области при известных расстояниях и пробках выезжать после 15:00 не имеет никакого смысла. Тем более, что ребёнок после школы уже слегка "квёлый".
Выспаться утром в субботу тоже нельзя, причём всем - и родителям тоже.
И посмотреть трезво - РАДИ ЧЕГО??
Кто-нибудь интересовался, каким откровенным бредом заполнены уроки так называемой "информатики" и обществознания? Ведь ни то, ни другое никакого практического знания или умения не дают. Вот уже два часа экономии. ДВА!!! урока труда - зачем?! Лучше подгрузить школьника действительно полезной работой дома или на участке. Родители здесь принесут гораздо больше пользы. Оставшееся раскидать на неделю и освободить субботу. И я, и дочка - за такое решение.
Вижу, что большинство думает так же.
Марина Зимняя
28 сентября 2013
Я училась 6 дней в неделю и никогда проблем никаких в этом не видела, меньше уроков каждый день - это важно ученику, который ходит УЧИТЬСЯ, а не отбывать школу. В субботу дети идут в школу, родители - дома: уборка, готовка - без детей. Дети пришли - отдыхайте остаток дня вместе. Желают оставить в субботу ребенка или дачники-фанатики, которым в пятницу в обязательном порядке туда уехать надо, или эксплуататоры детского труда дома. А, точно! труды же отменить надо! пусть дома трудятся...
труд в семье и труд в коллективе, вместе с себе подобными - разное совсем дело, если что. В школе ребенок этому учится. Рассуждения про выкидывание МХК, информатики, обществознания - вообще перлы. Если по поводу первых двух предметов еще можно понять людей - с учителем не повезло, или школой... то возмущения про обществознание никак не адекватны. Посмотрите процент выпускников, сдающих обществознание ежегодно...
осталось только к этим требованиям пятидневки вспомнить хороший лозунг: "хлеба и зрелищ".
Минестерство образование нашло способ сэкономить, главно пропиарить правильно - больше отдыха, типа, а большинство и рады поддакивать... давайте и половину предметов отменим! Вместо того, чтоб взять под контроль вопрос качественного образования, качественных учебников.
Анна Неизвестная
28 сентября 2013
ткровенным бредом заполнены уроки так называемой "информатики" и обществознания? Ведь ни то, ни другое никакого практического знания или умения не дают.
Вот это уже вопрос к разработчикам учебников. Обществознание-может быть весьма полезным уроком, если правильную информацию разместить.
А так, если убрать всё "лишнее" -ну к этому и идет: узконаправленному, ограниченному получению знаний. Грубо говоря, учитель литературы 2+3 не сложит, а учитель математики не обязан знать кто такой Пушкин.
Анна Неизвестная
28 сентября 2013
У меня тоже есть дача, но Бог с ней, мне дети важней, потом летом-каникулы и дача заодно, если уж так важно на ней бывать безвылазно.
Елена Фомина
28 сентября 2013
А может, вообще не надо в школу ходить? Зачем перенапрягаться? Убирают не ОБЖ и тому подобное... Такие предметы у нас неприкосновенны. А вот иностранный язык, математику. Все это совершенно ни к чему, не правда ли? А да, в некоторых школах один урок физики дают на самостоятельное изучение.И это все правильно, именно физику и надо самостоятельно изучать))))
Дульсинея Тобосская
29 сентября 2013
Господа, опомнитесь! О чем спор? Все вы имели выбор, куда отдавать ребенка – в класс на пятидневку или на шестидневку. Никого насильно не тянули на "углубленное изучение" математики или иностранного языка. А теперь выбора у вас нет. Как не будет и углубленного изучения предметов. Не стоит обольщаться, никто не станет убирать из школ музыку, ОБЖ, 3 физ-ры, рисование и т.п. Сократятся именно профильные предметы, это – ликвидация профильного и гимназического образования. Неужели не очевидно, что это решение вполне в духе общей тенденции, наметившейся в нашей стране в последнее время, направленной на развал системы образования? Особенно неприятно, что нам опять навешали на уши лапшу о том, что это делается "по просьбам трудящихся", в то время как директива была спущена "сверху".
Елена Фомина
29 сентября 2013
Многоуважаемые сограждане!
Вы слепы и глухи или просто глупы? Речь идет вовсе не об облегчении участи ваших юных домочадцев, вусмерть истерзанных непомерной нагрузкой на неокрепшие мозги. Все гораздо проще - нашелся еще один неплохой способ съэкономить лишнюю копейку в бюджете. К тому же, зачем нам думающие образованные люди? Они, чего доброго, вырастут, репу почешут€ и не за того кого надо проголосуют.
Вы тут, в большинстве своем, двумя руками в кнопочку 'да' щелкнули. Мол мудрые чиновники из департамента образования, обладающие экстрасенсорными способностями, вняли нашим мысленным призывам к субботнему единению семьи. Кто из проголосовавших 'за' письменно или устно обращался куда-либо с подобной просьбой? Никто? Значит : 'по просьбам трудящихся' - очередная ложь? Только что РАН, теперь гимназические и матклассы, потом матшколы и лицеи - тенденция, однако. Подумайте хоть секунду, нефте-газовый источник иссякнет рано или поздно, задницы в офисах просиживать, перераспределяя ресурсы, не получится, что делать дети ваши будут с неполным начальным? Мне всегда казалось, что Зеленоград -город людей разумных, но голосование 80 на 20 есть яркая демонстрация того, что теория деволюции человека не так уж и нелепа.
Искренне ваша, с глубоким сочувствием по случаю потери остатков разума,
Елена Фомина.
Андрей Л*****
29 сентября 2013
Вы слепы и глухи или просто глупы? Речь идет вовсе не об облегчении участи ваших юных домочадцев, вусмерть истерзанных непомерной нагрузкой на неокрепшие мозги. Все гораздо проще - нашелся еще один неплохой способ съэкономить лишнюю копейку в бюджете. К тому же, зачем нам думающие образованные люди? Они, чего доброго, вырастут, репу почешут€ и не за того кого надо проголосуют.
Я всю жизнь учился на пятидневке, интеллект не пострадал, 148 IQ, красный диплом не самого последнего университета, критическое отношение к нынешней политике и идеологии, помноженной на религию. Развитие человека далеко не прямопропорционально количеству дней, что он проводит в школе. Если бы все было так просто...
Елена Фомина
29 сентября 2013
Согласна, не все зависит от школы. У кого-то родители могут репетиторов нанять. Но когда ваш ребенок приходит и сообщает вам радостную весть, что по субботам они больше не учатся, вот только английского у них теперь 3 вместо 5, да и немецкий отменили, радоваться как-то не хочется. Поймите, что раньше каждый родитель сам решал, по какой программе его ребенок учиться будет. Раньше государство оплачивало такое углубленное изучение предметов, а теперь перестает. А между прочим, матшколы и спецшколы еще и при Советском союзе были.
Екатерина Ивашова
29 сентября 2013
Кто учится по субботам? Только те дети чьи родители хотят чтобы ребенок получал хорошие знания : поэтому отдают его в гимназические и лицейские классы ( а там предметы изучаются более углубленно , а значит и кол- во уроков больше) Так если вы хотите чтобы ваш ребенок учился 5 дней - переводите его в простой общеобразовательный класс. А ведь что происходит сейчас? У вашего ребенка будет меньше уроков. А за счет каких предметов? Тех которые вы считаете пригодятся ему в будущем ( ведь углубленно изучают не МХК и ОБЖ).
Подумайте , что вы действительно хотите?
У моего сына в 7 классе 2 предмета, которые ведет рисовальщица (МХК и ИЗО), делают они на них одно и то же - рисуют. Вот скажите мне, на , то есть зачем столько изо??? дети воют, во-первых, не каждому дано, во-вторых, не нужно это им, у кого есть склонности, идет в художку, у кого нет, мазней занимается на уроках.
Зато литературы - 2 урока в неделю..., а история - вообще 1 урок в неделю...наверное, литература и история важнее и нужнее, чем рисование.
Потом...физ-ра - 3 урока...кому это надо??? Зачем 3 урока?? Это в противопоставлении с литературой...
Хочу сказать, что учебный план не продуман в принципе, а идет всё сверху, из министерства.
Андрей Л*****
29 сентября 2013
Но когда ваш ребенок приходит и сообщает вам радостную весть, что по субботам они больше не учатся, вот только английского у них теперь 3 вместо 5, да и немецкий отменили, радоваться как-то не хочется. Поймите, что раньше каждый родитель сам решал, по какой программе его ребенок учиться будет.
Вам не хочется, зато ребенку радостно. Я бы удавился с такой программой, мне и трех английских за глаза хватало, причем ничего полезного я для себя оттуда не вынес, зато нужда заставила и без напряга читаю мануалы на английском, неплохо знаю разговорный немецкий, ограниченно - японский.
Угу, когда ж сам ребенок будет решать, как ему учится. Родители нарешают, а ребенок потом корячится. В итоге получается законченный невротик от непомерной нагрузки.
Надо не новые предметы добавлять, а уже от добавленной фигни избавлятся, на кой черт сдались эти основы религиозных культур и светской этики?
Елена Фомина
29 сентября 2013
Да я поняла, Андрей, Вам с Вашим IQ школа вообще без надобности. ))) А с большинством, представьте, надо заниматься. И за детей действительно зачастую решают родители, а иначе некоторые не ходили бы в школу не только в субботу. Кстати, удивитесь, но бывают таки дети, которые любят свою школу. А по поводу основ религиозного образования: что-то не припомню такого предмета сейчас в расписании.
Елена Фомина
29 сентября 2013
И еще, Вы потому ничего и не вынесли из своего школьного английского, что у Вас его было только 3.
Анна Неизвестная
29 сентября 2013
Я всю жизнь учился на пятидневке, интеллект не пострадал, 148 IQ, красный диплом не самого последнего университета, критическое отношение к нынешней политике и идеологии, помноженной на религию.
Да слышали уже!
Именно это-то в Вас и пугает-дипломов куча, а пишете как мальчик-третьеклассник. Уж извините за откровенность!
Конечно, здорово, что так переживают зеленоградцы за своих детей. Только этот форум мало кто из Зеленоградского РОНО (или УМЦ, или как там ёё ещё реорганизуют) читает, и мнение наше их мало волнует.
Большинство российских школ уже давно живёт на шестидневке, детки и преподы идут с утреца в школу и приходят поздновато домой. Для каких-то семей это спасение, дети не сидят по подворотням.
Учителя в школах - фанаты своего дела, детям не враги. Подобные изменения в условиях труда учителей происходят со времени она: были и 9-, 11-, 12-, 10- летние планы образовательные, были и 4-летние высшие школы. Крайними всегда были обычные учителя,- на них всегда и разными способами экономили. Остаётся только надеяться, что лучшее "всё вернётся", как в песне поётся.

Да слышали уже!
Именно это-то в Вас и пугает-дипломов куча, а пишете как мальчик-третьеклассник. Уж извините за откровенность!
Ах, мне ли, глупой, оценить Ваши высокие порывы?
Таков мой жребий несчастливый,
И тут ничем не пособить.
Я и лицом - одно уродство,
И говорю я наобум.
Анна Неизвестная
30 сентября 2013
Ах, мне ли, глупой, оценить Ваши высокие порывы?
Таков мой жребий несчастливый,
И тут ничем не пособить.
Я и лицом - одно уродство,
И говорю я наобум.
Если Вы -учитель, мне б не хотелось, что мои дети у вас учились.
Когда закон об образовании принимали, где была страна, профессиональное сообщество на разных уровнях пыталось 2!!! года достучаться до родителей, что учились по 6 дней в неделю?! Ну где вы все, когда идет повальное объединение школ?! Когда запросто ломают то, что еле выжило после 90-х?!
А теперь репетиторов оплачивать нечем? Спохватились...
Наконец-то, прозвучало мнение родителя, что главное, не количество уроков, а качество преподавания и количество знаний, которое потенциально может осесть в голове дитяти. А главное, это не то, что завтра дети будут глупые неразумные и нефть закончится, а что сейчас нас, действительно, "пригнули". У кого-то отобрав второй немецкий, 6 математик, а кому-то впихнув сверху светскую этику. Так об чем речь, родители, боритесь за свои права и своих детей, а то ведь, правда, учителя всегда крайние, а Зеленоград такой думающий, что не вырастил ни одного сколько-нибудь значащего ученого за всю свою историю. Вот теперь только иногородние студенты пострадали, и как встарь потянутся в Бауманку тупые московские лицеисты, у них же папы с мамами с московскими квартирами.
Анна Неизвестная
1 октября 2013

[quote]Так об чем речь, родители, боритесь за свои права и своих детей, [/quote
Каким образом бороться? Об отмене ЕГЭ писали в Правительтство умнейшие и образованнейшие люди, приводя разумные и логичные аргументы и доводы. Ну и что? Кто-то это слышит? Когда "бочка катится с горы" и уже разогналась-её очень трудно остановить...
irina Monachova
1 октября 2013
О какой 5-дневке можно вообще говорить, когда при этом в 7 классе ежедневно по 7 уроков! Дети не успевают в спортивную школу. Приходят домой голодные почти в 16 часов. А на завтра опять учить 7 предметов. У них рабочий день становится по 12 часов!! А сокращают только профильные предметы: математику,английский,русский. Все эти МХК,музыки,ОБЖ и прочее все оставляют в прежних количествах. Неужели не понятно,что родители будут из своего кошелька ,и опять же в субботу, добирать вычеркнутые часы по профильным предметам? Образование становится наполовину платным! Ну вычеркни они другие предметы- кто за них платить будет? А вот программу русского языка в 7 классе практически нереально пройти при 3 часах русского в неделю! А вот уровень ЕГЭ с каждым годом легче не становится. Репетиторы, курсы -родительские деньги. А в школе они просиживают штаны на уроках ОБЖ и МХК. Дети дома учатся,а в школе их только тестируют. Мы все учились по субботам . И они могут. Так нагрузка лучше распределяется. Недаром лучшие школы Зеленограда не торопятся переходить на 5- дневку. Они как никто знают,что это будет провал.
Анна Неизвестная
1 октября 2013
Дети дома учатся,а в школе их только тестируют.
Вот прямо в точку!
Меня так умилили новые стандарты обучения, когда их приняли, один из них гласит, что ребёнок должен сам добывать себе знания, а учитель их будет в нем раскрывать... (это не цитата).
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран