Внезапный переход на новый режим работы уже после начала учебного года связан, как стало известно Zelenograd.ru, в том числе и с изменением в порядке финансирования школ — в Департаменте образования Москвы заявили о намерении одинаково оплачивать работу школ при
Со 2 сентября во всех зеленоградских школах дети приступили к учёбе по привычному расписанию: у начальных и общеобразовательных старших классов это была традиционная «пятидневка», у профильных классов с углубленным изучением предметов — «шестидневка». Однако уже через пару недель после начала учебного года в ряде школ все классы перевели на общее пятидневное расписание. В других школах приняли решение о таком переходе в ближайшем будущем.
«Наши гимназические классы уже перешли на „пятидневку“, — рассказала Zelenograd.ru директор школы 1940 Ольга Розовская. — Было много обращений родителей по поводу учёбы в субботу, старшеклассники посещают подготовительные курсы вузов, нагрузка у детей большая, а выходной день только один. В результате управляющий совет школы принял решение перейти на пятидневную учёбу во всех классах, начиная с
Школа 853 отказывается от уроков по субботам с начала октября. Школа 1353 с углубленным изучением английского языка — с 1 ноября, это решение там тоже приняли из-за многочисленных просьб родителей и старшеклассников.
Еще одной причиной всеобщего движения школ к «пятидневке» — которую избегают открыто упоминать в школах — стал, как это ни удивительно, рейтинг лучших школ Москвы, выпущенный перед самым началом учебного года. И выводы, которые сделали из него в столичном Департаменте образования: школы, работающие по «пятидневке», зачастую стояли в рейтинге выше школ с «шестидневкой». К эффективности шестидневного расписания тут же возникли вопросы — впрочем, не впервые, тему нецелесообразности субботней учёбы Департамент поднимал ещё в начале 2012 года, рекомендовав тогда школам избегать этого. Впрочем, за шестидневную реализацию образовательных госзаданий школы получали несколько большее бюджетное финансирование. Теперь школам предложили ещё раз задуматься над необходимостью учёбы детей шесть дней в неделю. Параллельно «сверху» предполагается уравнять финансирование школ с пятидневным и шестидневным расписанием. Однако никакими официальными документами эти изменения пока не подкреплены. Выбор режима работы по-прежнему остаётся за самими школами и их управляющими советами.
«Вопрос перехода на пятидневную рабочую неделю решается образовательными учреждениями самостоятельно с учётом мнения ученической и родительской общественности», — сообщили Zelenograd.ru в окружном управлении образования. — Следует отметить, что на протяжении многих лет в Департамент образования города Москвы поступали многочисленные обращения от родителей школьников, которые говорили о том, что шестидневная рабочая неделя приводит к перегруженности детей и плохо сказывается на их состоянии здоровья, так как не даёт возможности для полноценного отдыха. Кроме того, в условиях шестидневной рабочей недели ребёнок практически не имеет возможности проводить время с семьёй, в том числе, посещать музеи, театры и т.д. В условиях пятидневной рабочей недели шестой день (суббота), не имеющий обязательных занятий, может включать дополнительные развивающие занятия, которые дети посещают по собственному желанию«.
В лицее 1557 и гимназии 1528, которые всегда работали по «шестидневке», над переходом на пять учебных дней пока думают — учитывая специфику учебных заведений, сделать это гораздо сложнее. «У нас свои образовательные программы, одного иностранного языка по пять часов в неделю, есть второй иностранный язык — чтобы вместить все предметы в пятидневное расписание, нам придётся перелопатить все учебные планы и нагрузки учителей. Пока никаких официальных распорядительных документов „сверху“ на эту тему нет. Поэтому у нас всё остаётся по-старому — старшая школа учится по субботам», — рассказал Zelenograd.ru директор гимназии 1528 Андрей Слесарев.
В лицее 1557 сейчас проводят опрос родителей и детей об их предпочтениях по режиму учёбы — после этого вопрос будет решаться управляющим советом и администрацией лицея. В соответствии с госзаданием часть классов там учится по «шестидневке», часть — по пятидневной рабочей неделе с шестым развивающим днём, в расписании которого стоят предметы по выбору для углубленного или профильного обучения.
«Почему появилась необходимость в „пятидневке“? Москва предприняла в этом году ряд усилий по развитию профильного образования, по сотрудничеству школ и вузов, — поясняет директор лицея 1557 Татьяна Грабарник. — Начались лектории по субботам, МИЭТ провёл первую лекцию — очень удачно, ребята наши пришли с неё просто окрылённые, и в других московских вузах лекции идут такие же лекции, в МГУ. Конечно, старшеклассники спрашивают: „Когда нам туда ходить, мы же учимся по субботам?“ А ведь ещё есть и дополнительное образование, кружки... Нет, мы не чувствуем никакого жесткого напора „сверху“ по поводу обязательного перехода на „пятидневку“. Но введение одинакового финансирования „пятидневки“ и „шестидневки“ — очень правильное решение. Директора Москвы эту тему обсуждали уже давно: принципиально неправильно оплачивать пятидневку и шестидневку по-разному. Есть единый образовательный стандарт, который школьники должны получить при любом режиме учёбы. И пусть каждая школа сама разберется, сколько дней учить детей».
Как показывает практика, кроме дополнительного выходного дня переход школ на «пятидневку» влечет и некоторые проблемы. Например, число уроков в классах с увеличенной нагрузкой вырастает минимум до шести уроков в день. Часы на некоторые предметы школам приходится сокращать — чаще всего, по отзывам зеленоградских родителей, страдает биология, иногда русский язык. Физкультуру и её три урока в неделю, введенные недавно вместо двух, в школах не трогают, хотя с уменьшением числа учебных дней учителя физкультуры испытывают еще большие сложности, связанные с нехваткой спортивных залов для проведения уроков у всех классов.
Допустимое число уроков в день регулируют санитарные правила и нормы (СанПИНы): у первоклассников должно быть не более 4 уроков в день (один раз в неделю — пять за счет урока физкультуры), у 2-4-х классов — не более 5 уроков (один раз в неделю шесть с физкультурой), у 5-6-х классов — не более 6 уроков, у 7-11-х классов — не более 7 уроков. Этим же нормативным документом определено и максимальное число занятий в неделю для разных классов:
Необходимость соблюдения требований СанПИНов в образовательных учреждений установлена в Постановлении Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196: «Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями».
Согласно СанПИНам, пятидневная учёба сейчас является обязательной только для первоклассников.
И родители -тоже люди, они по субботам с утра ой как спать хотят :)
Чему ж там сейчас учат на седьмом и восьмом уроке, если на на выходе пустой выхлоп?
Я отчетливо представляю 4 пары в институте, что есть неимоверный гимор и на последнюю пару, если это не лабы или семинар, приходят одни ботаны Но общее образование-то здесь причем?
И потом, по поводу работы, если не сменный график, работа сейчас тоже пятидневная, я имею ввиду госучреждения.
Я как учитель против того, чтобы убирали музыку, рисование, МХК, даже ОБЖ. В нынешнее гиблое время это нецелесообразно. Эти предметы помимо развивающей несут воспитательную функцию, если, разумеется преподаются с умом. К тому же это Зеленоград избалован кружками бесплатными и нет, но вся остальная страна может только на уроке музыки услышит Чайковского за всю свою жизнь. Физкультуру не троньте, средний ученик школы не сдаст нормы ГТО, в секциях спортивных недобор, здоровых детей нет. А вот зачем я в свое время учила функции и параметры, к примеру, в 11-м классе, которые за 20 лет после не использовала потом, но которые почти зарубили мне медаль, не знаю. Такая же ситуация и 20 лет спустя. Мне непонятно на кого расчитаны 6 математик в неделю, столь глубокий уклон в эту науку в местных школах и полное невнимание к естественно-научным дисциплинам удручают. А глобально - школа должна и могла бы научить учиться, дать направление, а остальное профильный колледж, ВУЗ. А уж в нынешних условиях поголовной информатизации, я искренне не понимаю, зачем впихивать в программы больше и больше. Сейчас данные достаются по щелчку мышки, зачем их переписывать в тетрадь, как делают до сих пор в ВУЗах и школах????? Основа, остальное храните в компьютере. Коллеги по литературе и истории со мной не согласятся:)
Очевидно, что при 6-дневке суббота, как выходной день, убивается наповал у всей семьи.
Т.е. вечером в пятницу или утром в субботу на дачу уже не поехать.
Выехать реально только вечером в субботу.
Тогда вопрос - а зачем вообще дача?
Если даже не дача, то поехать в субботу куда бы то ни было тоже не получится, т.к. по Москве и области при известных расстояниях и пробках выезжать после 15:00 не имеет никакого смысла. Тем более, что ребёнок после школы уже слегка "квёлый".
Выспаться утром в субботу тоже нельзя, причём всем - и родителям тоже.
И посмотреть трезво - РАДИ ЧЕГО??
Кто-нибудь интересовался, каким откровенным бредом заполнены уроки так называемой "информатики" и обществознания? Ведь ни то, ни другое никакого практического знания или умения не дают. Вот уже два часа экономии. ДВА!!! урока труда - зачем?! Лучше подгрузить школьника действительно полезной работой дома или на участке. Родители здесь принесут гораздо больше пользы. Оставшееся раскидать на неделю и освободить субботу. И я, и дочка - за такое решение.
Вижу, что большинство думает так же.
труд в семье и труд в коллективе, вместе с себе подобными - разное совсем дело, если что. В школе ребенок этому учится. Рассуждения про выкидывание МХК, информатики, обществознания - вообще перлы. Если по поводу первых двух предметов еще можно понять людей - с учителем не повезло, или школой... то возмущения про обществознание никак не адекватны. Посмотрите процент выпускников, сдающих обществознание ежегодно...
осталось только к этим требованиям пятидневки вспомнить хороший лозунг: "хлеба и зрелищ".
Минестерство образование нашло способ сэкономить, главно пропиарить правильно - больше отдыха, типа, а большинство и рады поддакивать... давайте и половину предметов отменим! Вместо того, чтоб взять под контроль вопрос качественного образования, качественных учебников.
А так, если убрать всё "лишнее" -ну к этому и идет: узконаправленному, ограниченному получению знаний. Грубо говоря, учитель литературы 2+3 не сложит, а учитель математики не обязан знать кто такой Пушкин.
Вы слепы и глухи или просто глупы? Речь идет вовсе не об облегчении участи ваших юных домочадцев, вусмерть истерзанных непомерной нагрузкой на неокрепшие мозги. Все гораздо проще - нашелся еще один неплохой способ съэкономить лишнюю копейку в бюджете. К тому же, зачем нам думающие образованные люди? Они, чего доброго, вырастут, репу почешут и не за того кого надо проголосуют.
Вы тут, в большинстве своем, двумя руками в кнопочку 'да' щелкнули. Мол мудрые чиновники из департамента образования, обладающие экстрасенсорными способностями, вняли нашим мысленным призывам к субботнему единению семьи. Кто из проголосовавших 'за' письменно или устно обращался куда-либо с подобной просьбой? Никто? Значит : 'по просьбам трудящихся' - очередная ложь? Только что РАН, теперь гимназические и матклассы, потом матшколы и лицеи - тенденция, однако. Подумайте хоть секунду, нефте-газовый источник иссякнет рано или поздно, задницы в офисах просиживать, перераспределяя ресурсы, не получится, что делать дети ваши будут с неполным начальным? Мне всегда казалось, что Зеленоград -город людей разумных, но голосование 80 на 20 есть яркая демонстрация того, что теория деволюции человека не так уж и нелепа.
Искренне ваша, с глубоким сочувствием по случаю потери остатков разума,
Елена Фомина.
Подумайте , что вы действительно хотите?
Зато литературы - 2 урока в неделю..., а история - вообще 1 урок в неделю...наверное, литература и история важнее и нужнее, чем рисование.
Потом...физ-ра - 3 урока...кому это надо??? Зачем 3 урока?? Это в противопоставлении с литературой...
Хочу сказать, что учебный план не продуман в принципе, а идет всё сверху, из министерства.
Угу, когда ж сам ребенок будет решать, как ему учится. Родители нарешают, а ребенок потом корячится. В итоге получается законченный невротик от непомерной нагрузки.
Надо не новые предметы добавлять, а уже от добавленной фигни избавлятся, на кой черт сдались эти основы религиозных культур и светской этики?
Именно это-то в Вас и пугает-дипломов куча, а пишете как мальчик-третьеклассник. Уж извините за откровенность!
Большинство российских школ уже давно живёт на шестидневке, детки и преподы идут с утреца в школу и приходят поздновато домой. Для каких-то семей это спасение, дети не сидят по подворотням.
Учителя в школах - фанаты своего дела, детям не враги. Подобные изменения в условиях труда учителей происходят со времени она: были и 9-, 11-, 12-, 10- летние планы образовательные, были и 4-летние высшие школы. Крайними всегда были обычные учителя,- на них всегда и разными способами экономили. Остаётся только надеяться, что лучшее "всё вернётся", как в песне поётся.
Именно это-то в Вас и пугает-дипломов куча, а пишете как мальчик-третьеклассник. Уж извините за откровенность!
Таков мой жребий несчастливый,
И тут ничем не пособить.
Я и лицом - одно уродство,
И говорю я наобум.
Таков мой жребий несчастливый,
И тут ничем не пособить.
Я и лицом - одно уродство,
И говорю я наобум.
А теперь репетиторов оплачивать нечем? Спохватились...
Наконец-то, прозвучало мнение родителя, что главное, не количество уроков, а качество преподавания и количество знаний, которое потенциально может осесть в голове дитяти. А главное, это не то, что завтра дети будут глупые неразумные и нефть закончится, а что сейчас нас, действительно, "пригнули". У кого-то отобрав второй немецкий, 6 математик, а кому-то впихнув сверху светскую этику. Так об чем речь, родители, боритесь за свои права и своих детей, а то ведь, правда, учителя всегда крайние, а Зеленоград такой думающий, что не вырастил ни одного сколько-нибудь значащего ученого за всю свою историю. Вот теперь только иногородние студенты пострадали, и как встарь потянутся в Бауманку тупые московские лицеисты, у них же папы с мамами с московскими квартирами.
[quote]Так об чем речь, родители, боритесь за свои права и своих детей, [/quote
Каким образом бороться? Об отмене ЕГЭ писали в Правительтство умнейшие и образованнейшие люди, приводя разумные и логичные аргументы и доводы. Ну и что? Кто-то это слышит? Когда "бочка катится с горы" и уже разогналась-её очень трудно остановить...
Меня так умилили новые стандарты обучения, когда их приняли, один из них гласит, что ребёнок должен сам добывать себе знания, а учитель их будет в нем раскрывать... (это не цитата).