Старый пешеходный мост разделяет Солнечногорск надвое. Так как других переходов нет, попасть из одной части города в другую можно либо по нему, либо в объезд по Пятницкому шоссе. Прежде здесь было два наземных перехода, но с появлением высокоскоростных «Сапсанов» их ликвидировали, а дорогу обнесли бетонным ограждением. Некоторые жители предпочитают риску перехода по мосту довоенной постройки риск перебегать через пути: в бетонном ограждении уже делали дыры, хотя железнодорожники их латают.
Однако у людей ситуация — безвыходная: по мосту не в состоянии пройти пенсионеры, женщины с колясками и инвалиды (пандусы не соответствуют ширине между колесами), да и другим жителям влезать на него страшно.
Созданная инициативная группа, неоднократно обращалась в администрацию города, просила помочь в восстановлении демонтированных пешеходных переходов, оборудовать их световой и звуковой сигнализацией. Однако на высокоскоростных магистралях запрещено строительство одноуровневых пешеходных переходов.
«Иск к РЖД мы направили ещё летом прошлого года, — сообщили Zelenograd.ru в Северной транспортной прокуратуре. — Жители обращались и непосредственно к нам, и через городскую администрацию. На сегодняшний день заседание в суде вновь отложено».
Комиссия из представителей прокуратуры, Октябрьской железной дороги (ОЖД), областного Министерства транспорта и солнечногорской администрации установила, что на Подсолнечной, действительно, нет переходов, «обеспечивающих беспрепятственный доступ граждан к объектам инфраструктуры». Но, по всей видимости, суд вынесет свое решение не скоро: ему нужно рассмотреть результаты экспертизы, которая и определит возможность строительства на станции подземных переходов.
Что касается нового моста, то его одновременно обещают и ОЖД, и городская администрация. По данным руководства ОЖД, крытый мост, удовлетворяющий всем современным требованиям, планируется построить в
Строительство планируют начать в первом квартале 2014 года, рассказал глава Солнечногорска Александр Толданов. Длина моста — 22 м, ширина — 3 м, пропускная способность — 6000 человек в час. Для инвалидов будут работать несколько подъемников.
Так как одного моста для Солнечногорска мало, придется ждать решения о возможности строительства подземных переходов (их городской администрацией запланировано 2), отвода ветки для «Сапсанов» (тогда можно будет сделать наземные переходы) либо дополнительных пешеходных мостов, которые областное правительство обещает соорудить до 2020 года.
Проблема железнодорожных переходов актуальная для многих станций ОЖД: рушится мост в Новоподрезково, в неудовлетворительном состоянии находятся подземные переходы в Крюково и Подрезково — они постоянно заливаются водой, в Подрезково в тоннеле нет освещения и ужасное асфальтовое покрытие.
Между тем, в транспортной прокуратуре пояснили, что могут вмешиваться только в экстренных случаях, когда нормального перехода через железную дорогу фактически нет. А подземный переход в Крюково функционирует, хоть и вызывает отвращение.