Все обращения по поводу забытых вещей, поступающие в Департамент транспорта через интернет, по «горячей линии», факсом или почтой будут вносить в единую электронную систему, сообщает M24.ru. На внедрение нового сервиса потратят около 40 млн рублей. Информации о разработчике усовершенствованной системы и сроках ее ввода в эксплуатацию пока нет.
Сейчас при потере вещи в автобусе, трамвае или троллейбусе пассажиру нужно сначала обратиться к диспетчеру конечной станции маршрута, затем, если вещи там уже нет (их держат в диспетчерских центрах 1-2 суток), на склад забытых вещей. Для возврата пропажи нужно предъявить паспорт. Вещи хранятся на складе полгода, утерянные деньги держат в кассе «Мосгортранса». Паспорта и другие документы передаются по описи в стол находок документов ГУВД.
В метрополитене на забытые вещи хранятся 3 месяца, а затем передаются в Госфонд. Личные документы сразу передаются в полицию.
Электронное бюро находок запустил в своих социальных сетях «Аэроэкспресс». Перевозчик публикует снимки забытых вещей и разыскивает их владельцев.
Железнодорожники также до конца года планирует создать интернет-сервис по поиску вещей, забытых на вокзалах. Детали проекта пока не раскрываются; известно, что это будет интернет-сервис, где будут выкладывать фотографии забытых вещей.