ДТП произошло 18 июня 2012 года, когда на наземном переходе возле префектуры без предупреждения выключили светофор (это потребовалось в связи со строительством пешеходного моста). Одновременно рабочие должны были стереть дорожную разметку перехода. Однако «зебра» при неработающем светофоре была на месте, а нормальные заграждения на дороге отсутствовали. Пострадавший Владимир П. вышел из автобуса, следовавшего со стороны Крюково, на остановке «Парк Победы» и вместе с другими пассажирами начал переходить дорогу по «зебре». Здесь его сбил автомобиль, двигавшийся в сторону Солнечной аллеи, за рулём которого был 38-летний Андрей Кущ.
В результате наезда мужчина получил тяжелые травмы, больше трех месяцев провёл в больнице, перенес несколько операций и стал инвалидом — он не может себя обслуживать и нуждается в постоянном уходе.
После аварии последовали долгие разбирательства, суть которых сводилась к спору — а был ли переход? У инспектора ГИБДД факт наличия «зебры» в момент наезда сомнений не вызвал — была же разметка. А в следственном управлении, куда передали результаты проверки, заявили, что перехода в тот момент просто не существовало, поскольку светофор был выключен. Семье пострадавшего дважды отказывали в возбуждении уголовного дела, хотя расследование взял под личный контроль начальник главного следственного управления МВД по Москве Владимир Морозов. Повторно проводилась автотехническая экспертиза, которая показала, что у водителя была возможность избежать наезда на пешехода. После этого в следственном управлении перестали говорить, что перехода фактически не было, но начали утверждать, что пешеход нарушал правила поведения на переходе — а именно сделал шаг назад. А значит, сам виноват. Кстати, если бы мужчина не сделал этот шаг, с большой вероятностью попал бы под другой автомобиль.
Все это время водитель Андрей Кущ не признавал свою вину, не общался с родственниками пострадавшего и не принес им даже формальные извинения. После двух отказов в возбуждении дела семья пострадавшего начала готовить гражданский иск — возмещение затраченных на лечение и реабилитацию средств, а также за моральный вред. Однако неожиданно в апреле этого года уголовное дело по статье о нарушении ПДД, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, все-таки было возбуждено. Расследование продолжили в следственном отделе ОМВД по району Крюково. Новый следователь пришел к выводу, что ДТП произошло на пешеходном переходе, а водитель виновен.
В сентябре дело направили в суд. Также был заявлен гражданский иск на возмещение ущерба: за лечение — 120 тысяч рублей, за моральный ущерб — 1 миллион. Адвокат потерпевшего настаивал на лишении Андрея Куща водительских прав.
При вынесении приговора суд учел как смягчающее обстоятельство наличие у Куща маленького ребенка и отсутствие судимостей. Иск о возмещении морального ущерба удовлетворен частично, в размере 800 тысяч рублей. А материальный пострадавшие будут взыскивать со страховой компании Куща.
Водительских прав осужденного не лишили. Ограничение свободы выражается, в частности, в запрете менять место проживания, место работы, не выходить из дома с 22:00 до 6:00. Осужденный должен носить специальный браслет, с помощью которого будут контролировать его перемещения.
Андрей Кущ так и не признал себя виновным. Мужчина окончил восемь классов школы, работал водителем в «Зеленоградском спецавтохозяйстве», а в настоящее время — на складском комплексе в поселке Сходня.
Помощник прокурора, выступавший гособвинителем в суде, заявил, что потребует служебного расследования у начальника зеленоградского ГИБДД. В процессе допроса двух сотрудников автоинспекции, составлявших схему ДТП, выяснилось, что они не знают, как обозначается пешеходный переход. Кроме того, инспекторы ДПС после прибытия на место происшествия видели, что строительные рабочие спешно приносили и устанавливали дополнительные секции пластиковых блоков, чтобы перекрыть пешеходный переход, но показаний у них не взяли. Что касается строителей компании «Дормост», не установивших после отключения светофора заграждений, — руководство компании оштрафовали, но не исключено возбуждение уголовного дела.
Водитель пытался связываться с потерпевшим. Но из больницы его прогнали . А после запросили два миллиона. Дед выбежал на проезжую часть дороги на закрывшемся перекрестке после рыбалки .Не убедившись что пошел поток машин. А когда вдруг вспомнил, что надо посмотреть.Остановился увидел другую машину и сделал шаг назад. Так в чем виноват водитель? В том что дорожники не сделали свою работу.. Машина ДПС которая должна была контролировать этот участок уехала. А у него почти 3 года домашнего ареста. Он не может покидать за территорию Зеленограда.
.
Вообще меня возмущают законы и система в этой стране. Пешеходы бросаются под колеса. И ты ещё и ответственный если задавил доходягу в неположенном месте... Как относиться к бабке которая выпрыгивает на дорогу когда переход в 100м?
А водитель должен ждать. У пешехода преимущество всегда.
Т.е. других не задели, а деду не повезло? Кущ целенаправленно ехал на толпу людей? Странно это. Имхо, очень сурово обошлись с водителем, браслет этот...
2. Вина "Дормоста" и ГИБДД - гораздо значительнее. Пешеходы в принципе могут позволить себе быть более рассеянными, чем водители, поэтому вот так, без объявления войны, выключить светофор в привычном месте и не установить заграждения - это просто обречь людей на смерть. Уж точно весь матвред должен выплатить "Дормост" + жесткое административное (а может, и уголовное) разбирательство с ними и с ГИБДД.
3. Ужасно мне не нравятся эти " Однако неожиданно в апреле этого года..." В цивилизованной стране с нормальной следственной и судебной системой такого быть не должно. Денег занесли? Вот в ДТП Петра Мартынова тоже сначала все участники говорили, что машина стояла с аварийкой в левой полосе, а потом, когда одна пострадавшая умерла, "неожиданно" все вспомнили, что машину Петра занесло прямо у них перед носом.
4. Все вышесказанное не имеет никакого прикладного значение в стране, которая держится на трубе, вертикали и скрепах.
нанотехнологии проникают в систему? Кстати, какой малогабаритный источник питания выдержит трехгодичную передачу данных (пусть даже периодическую)?
На остравке и на остановках. Но пешеходы на это не смотрели. На фото с ДТП это хорошо видно.
И можно было спорить на деньги, что обнеси там всё колючей проволокой - всё равно несколько человек пойдут по привычной дороге.
С водителями та же фигня - на привычном маршруте редко кто смотрит на знаки, и когда они меняются - начинается самое интересное на дороге. Водителей тоже редко предупреждают о будущих изменениях (например, инфощитами).
Так вот сама водитель - до сих пор притормаживаю и смотрю по сторонам в районе бывших переходов. Вина пешеходов - штраф 1000-1500 р (ст.12.30 КоАП РФ), давить их машиной всё равно не положено, где бы они ни шли. Жаль, их штрафуют крайне редко, ни парконов на них, ни камер нет.
Собственно, и в статье про это написано...
Но фото говорит о другом.
из прошлой заметки: "Корреспондент Zelenograd.ru подтвердил, что переход напротив префектуры был закрыт 18 июня днём и перегорожен сетчатым забором. Водители действительно не видят из-за забора пешеходов; предупреждающих знаков действительно нет. Разметка пока сохранилась, пешеходы пытаются перейти дорогу «по старой памяти»."
т.е. водитель видел перегороженную частично ремонтниками дорогу (пусть даже и по бокам), видел автобус, толпу людей, переходящую дорогу (и появляющуюся на дороге внезапно, из-за загородок, так что нельзя угадать, когда они все уже перейдут) - и едет с такой скоростью, что не успевает затормозить перед отставшим от всех дедом? Так, что ли?
Даже если пешеход САМ прыгнул под колеса - виновен водитель. Степень вины устанавливает суд. В данном случае, приговор очень мягкий, срок реальный мог бы выйти легко.
Пенсионеры и дети - группа риска. Моя собственная бабушка переходт 3-х полосную проезжую часть так, как ее левая пятка захочет. Объяснения не помогают, все ее подруги за 80 уверены, что их объедут((((((.
И выплатить 800000 руб.- это круто.
Он виноват, его наказали. И, кстати, через год вполне можно добиться облегчения ограничения.
Я тоже водитель, все ахи-вздохи на тему "пешеходы сами виноваты" мне ой как близки. Поведение водителя хоть худо-бедно предсказать можно, с поведением пешехода все ужасно.
А как работать. Ему нужно кормить семью . Ребенок маленький. Жена не работает. И еще приэтом выплатить 800000 руб. Сколько по телевизору показываю за смертельный исход выплата семье 500000 не больше.
"Андрей Кущ так и не признал себя виновным. Мужчина окончил восемь классов школы"
этим всё и объясняется
А по поводу сумм и ссылок на другие приговоры - так есть кассация, на форуме ничем не помогут.
Водитель управляет средством повышенной опасности, потому он несет ответственность за происходящее на дороге, с деда - только штраф 1500р .
Еще не понятным остался вопрос с дорожниками - им-то можно иск вчинить?
"Кстати, если бы мужчина не сделал этот шаг, с большой вероятностью попал бы под другой автомобиль."
Про что и разговор - видя толпу и прочее, не видя, что автомобиль в соседней полосе тоже остановился и пропускает пешехода - виновник начал движение. Дык если дед увидел, что в соседней полосе мчится машина, куда, кроме как назад, он должен был отпрянуть-то?
Ютуб гляньте - там сотни примеров наездов на пешеходов, когда один ряд остановился, человек пошел - и попал под мчащуюся машину во втором ряду. А здесь дед успел среагировать и метнулся обратно, а и тут его уже не ждали.
Про "всех водителей не обобщайте", хорошие водители много чего успевают просчитать на дороге, с позиции "как бы чего не вышло" и ДДД.
А водитель даже судье не мог ответить на вопрос, как обозначается пешеходный переход. И прямо сказал, что правила Дорожного движения знал, когда сдавал на права, а сейчас правил не знает.
И кто в этом случае нарушил правила Дорожного движения?
"Проехал на красный- похрюкай"
А кто может защитить детей, женщин, пенсионеров? Те, кто их калечит даже не могут придти прощение попросить. Сильный мужчина смог бы это сделать. А, получается, все "герои" только мышкой управлять умеют!
Меня подобная ситуация коснулась. И это было страшно проходить. Искренне сочувствую семье потерпевшего.
Но меня возмущает, почему водитель не мог извиниться перед пенсионером, которого сделал инвалидом. Какие-то хоть человеческие качества должны быть.
Отредактировано: 18-02-2014, 16:50