4
Когда запустят МЦД от Зеленограда? Что говорят РЖД и власти Москвы и Подмосковья (все разное) 25.12.2019 ZELENOGRAD.RU

Третий Московский центральный диаметр (МЦД-3) — это соединение Ленинградского и Казанского пригородных железнодорожных направлений, от Зеленограда до Раменского в единую железнодорожную линию. В декабре о планах запуска этого диаметрального маршрута — пусть и не совсем определенных, — говорили ответственные лица. Собрали эти прогнозы и спросили РЖД, что конкретно делается.

Собянин: 2021—2022 годы (но надо уточнить у РЖД)

«Дальше ещё пути будем строить, на других направлениях, пересадочные узлы, платформы, обновлять подвижной состав, — сказал о перспективах развития МЦД в интервью телеканалу ТВЦ мэр Москвы Сергей Собянин. — Зеленоград — самая дальняя точка Москвы, и мы активно занимаемся максимальным его приближением». Собянин напомнил о строительстве 4-го главного пути Москва — Крюково, запуске «Ласточек» в 2015 году («до Ленинградского вокзала меньше 30 минут, для Зеленограда это очень неплохо»). «Следующий шаг — МЦД. Это проект достаточно сложный, но интересный. — продолжил мэр. — Зеленоградский диаметр — прямой, как стрела. Понадобится два-три года, выверяем эти сроки с РЖД. По финансированию решили вопрос. Проблема в техническом исполнении, проектной документации и так далее».

РЖД: не позже конца 2024 года

На запрос «Зеленоград.ру» в РЖД ответили: «В настоящий момент ведется разработка основных проектных решений по проектам Д3 Крюково — Раменское и Д4 Апрелевка — Железнодорожная. Запуск этих диаметральных маршрутов запланирован до конца 2024 года».

Минтранс Московской области: начало 2022 года

По словам подмосковных властей, работа уже идёт, и МЦД-3 — это перспектива 2021-2022 годов. Диаметр Зеленоград — Раменское будут сдавать участками. «Первый будет сдан от Зеленограда, там сейчас уже начинается строительство, до Раменского — уже в начале 2022 года», — заявила в эфире телеканала «360» первый замминистра транспорта Московской области Анна Кротова.

МЦД Зеленоград — Раменское: что должны построить и как соединить

На будущем МЦД электрички будут идти от Крюково до станции Рижская, а затем повернут на Казанское направление без заезда на Ленинградский вокзал. Пути Ленинградского и Казанского направлений соединят через Митьковскую ветку. Она соединяет линии Казанского направления с одной стороны и Ленинградского с Ярославским с другой. Через Митьковскую ветку идут транзитные поезда дальнего следования. Для запуска МЦД её нужно реконструировать — достроить пути и электрифицировать. На Казанском, как и на Ленинградском, направлении есть третий и четвертый главные пути, там ходят похожие на «Ласточки-экспрессы» скорые электрички РЭКС.

Планируется строительство новых станций — это Новые Химки, Ховрино-2, Калибровская, Николаевка, Митьково. МЦД предполагает строительство нормальных пересадок с пригородных станций на метро. На Ленинградском направлении существующие и перспективные пересадочные станции — это Ховрино-2 (строится), НАТИ, Петровско-Разумовское (платформу должны передвинуть ближе к метро), Останкино, Рижская (сделают пересадку на существующую станцию метро «Рижская» и будущую «Рижскую» (или «Ржевскую») Большой кольцевой линии). На пересечении Митьковской ветки с Русаковской улицей планируется построить остановку Митьково и сделать пересадку на метро «Сокольники». Следующей пересадочной станцией будет Электрозаводская — переход на одноименную станцию метро.

Проект МЦД предполагает и строительство парковок на станциях по пути следования. Это либо плоскостная стоянка, либо многоэтажный паркинг. Такую парковку устроят в том числе в Крюково на Привокзальной площади. Конкретное её расположение и количество машино-мест пока неизвестны.

Читайте также
Две линии МЦД открыли в Москве. Чем они полезны зеленоградцам?
Ваш прогноз по запуску МЦД от Зеленограда?



2021
2022
2023 или позже
Проголосовали 1160 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Андрей Артющенко
25 декабря 2019
Создается ощущение, что чиновники и большинство журналистов живут в параллельном мире. Запросы людей, пользующихся пригородным транспортом, никого не интересуют. Годами отработанные логистические схемы перемещения на работу и домой людей теперь готовы разрушить, чтобы организовать движение с одного направление на другое, не заезжая в центр. Много ли жителей Зеленограда, Химок , САО работают на Казанском направлении ЖД ? Вероятно они есть. И этих людей гораздо больше, чем тех, кому удобно приезжать на Кольцевую ветку метро, на пересадочный, крупнейший в стране узел на Комсомольской площади. Для этого готовы потратить миллиарды из нашего бюджета. Тоже самое касается и жителей Раменского, Жуковского и Люберец. Можно прекрасно пересаживаться на площади 3 вокзалов. Организовать наконец нормальное тактовое движение поездов на Ленинградском направлении. Организаторы строительства 4 пути обещали улучшение движения, но нормального движения как не было, так и нет. 3 раза в неделю стабильно устраиваются дневные 3-5 часовые окна в расписании пригородных поездов (не экспрессов), тех которые якобы заменяют метро на этом направлении. Хорошее метро.. . Экспрессы очень дорогие, что не подумаешь, что ты житель Москвы. В данном случае хочется сказать, что пора остановится и отладить то что есть, а не городить огород, который нужен единицам, а тысячам неудобен, да еще и за гигантские суммы. Не надо заменять подвижной состав на модные Иволги , в которых в 1,5 раза меньше сидений, даже если там есть USB, про который только ленивый в репортажах не сказал, потому как можно потерпеть без зарядки, но стоять 50 мин из Зеленограда до Москвы не хочется (не 30 мин, как кто то сказал градоначальнику). Пусть останутся Ласточки и обычные электрички. Из всех идей только строительство Ховрино 2 выглядит самой вменяемой. А строительство Химок-2, которое и так увеличит время в пути на 2-3 мин к тем 50 мин - это памятник невменяемости руководства Химок, воткнувших коммерческое жилье в промзоне и запершее жителей в этой дыре.
Nata79 Motorina
26 декабря 2019
Зеленоград самая дальняя точка Москвы, а как же "Новая" Москва, что ближе?
Торопов
26 декабря 2019
Ничего не мешает "запустить" это МЦД уже сейчас, поскольку де-факто - это просто возможность платить "тройкой" по 45руб из области и бесплатной пересадки в метро и МЦК при этом. Ну и как бы отмена дневного перерыва, подразумевается, но на тех направах где сейчас МЦД - уже вон по выходным куча рейсов отменена,и 5-6 минут интервалы даже в пик в будни не всегда есть, а внепик - и под 20 кое где. Вот и всё МЦД... аббревиатура кричащая больше, КРУПНЫМИ БУКВАМИ для пиара. Запускай хоть щас в виде радиуса...
Евгений Евгений
27 декабря 2019
Ха ха... по тройке из Зелика выбраться... ласточки по 200р наше все и нет их меньше 30 минут! Задолбало это читать... размечтались.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран