С начала запуска скоростных пригородных «Ласточек» отсутствие остановки на Петровско-Разумовской — востребованной станции рядом с метро — объясняли «технической невозможностью». Якобы, на станции нет островной платформы и нет путей для скоростных поездов. Теперь «Ласточки» начали ставить вместо обычных электричек и остановка на Петровско-Разумовской для них появилась. Разбирались, почему же раньше говорили, что это невозможно.
«Ласточки» вполне могут останавливаться там, где сейчас этого не делают — в НАТИ, Останкино, Петровско-Разумовском, рассказал Zelenograd.ru источник в Октябрьской железной дороге. С самого начала это был вопрос расписания, возможности встроиться в плотный график движения поездов — это и имелось в виду под «технической возможностью». После запуска «Ласточек» обычные электрички стали останавливаться везде. На станции НАТИ тоже две платформы, и «Ласточкам» пришлось бы ехать по боковым 1 и 2-м путям, что замедлило бы движение и сбило весь график — в существующем его виде. Постепенная замена пригородных поездов ЭТ2М на «Ласточки» предполагает изменение графика движения поездов.
«Ласточки» ездят в основном (на 90%) по центральным, средним путям, а обычные электрички — по крайним, боковым. Платформы на центральных путях есть сейчас только на Рижской, Останкино, Химках, Сходне, Крюково.
4-й главный путь прокладывали, чтобы увеличить пропускную способность и запустить больше поездов дальнего следования (особенно «Сапсанов») и пригородные «Ласточки». Сейчас на участке Крюково — Москва они делают всего две остановки, в Сходне и Химках. Но с 16 июня «Ласточки» начнут ходить по рейсам обычных электричек Москва — Клин и Москва — Крюково со всеми существующими остановками в пути, включая Петровско-Разумовское. На этой станции две платформы. Раньше было три, но одну из них — среднюю — демонтировали как раз в процессе строительства 4-го пути. То есть, «Ласточки» пойдут в одном потоке с обычными электричками по боковым путям.
Время в пути «Ласточек», которые запускают вместо обычных электричек, будет то же, что и у обычных электричек: от Клина до Москвы в среднем 1 час 42 минуты, от Крюково до Москвы — 52-55 минут.
В перспективе все нынешние электрички ЭТ2М планируют заменить на «Ласточки» (или новые ЭП2Д). Сейчас запустить все «Ласточки» не по центральным, а крайним путям практически невозможно без увеличения времени в пути или отмены части остановок обычных электричек — в большинстве случаев «Ласточки» будут плестись вслед за поездом, идущим со всеми остановками, чтоб остановиться на станции Петровско-Разумовское, отметил другой специалист ОЖД. Перестройка графика движения — процесс трудный и долгий, но к осени должны быть понятны основные черты нового расписания. Количество «Ласточек» на рейсах обычных электричек будет увеличиваться. Такая замена пока будет происходить только в пределах Московской области.
Есть вопросы о жизни в городе? Спрашивайте — а мы поищем ответы.
Казалось бы, строительство метро "Петровско-Разумовская" возле пересечения Савеловской и Октябрьской жд вело за собой построение ТПУ типа "крест", где можно было бы комфортно пересаживаться с одной ветки электричек на другую, или на метро, или на кучу автобусов, благо, там еще и автодороги расходятся к ВДНХ, к центру, и по району. Но с упорством дебилов две дороги разного подчинения не захотели договариваться об изменении своих конфигураций в этом месте. В результате, площадку захватил Чубайс и кормился с нее до недавнего времени. Октябрятам после этого оставалось 4 или 5 раз двигать платформы на ПР за наш с вами счет. Работы эти, я думаю, и по деньгам, и по времени значительно больше, чем монтаж стрелок и их настройка. Сейчас в районе Ленинградского вокзала перекладывают два крайних электричечных пути - работы начались типа в январе, а сейчас уже по новым рельсам ездит электричка. То есть, практически, без остановки переложили две колеи. За полгода.
Причём перекладывали свежее по сути полотно, три года назад уложенное, из-за стр- ва нового пути на Ярике - ещё один пример несогласованности и клинического идиотизма... отмен и пропуска остановок ( той же Петраши) из-за этого было и есть до фига, разве что часы пик не коснулось, видимо из- за того, что на Ярике Моск.жд подобные гадости не практикуются.
В первую очередь вангую путаницу между электричками, то есть люди будут садиться в экспресс вместо обычных и в обычные вместо экспресса.