Пассажиры не хотят ехать в новых автобусах НефАЗ городского типа, когда они работают на 400-м маршруте. Так утверждает наш читатель, 46-летний Вадим, который обратился в редакцию «Зеленоград.ру» и рассказал, почему из-за этих автобусов увеличились очереди.
«Стоит очередь на 400-й. Подъезжает НефАЗ, в него заходит человек 10-15 из этой очереди, — говорит Вадим. — Очередь чуть-чуть двигается. Ещё заходит несколько человек не из очереди. Автобус уезжает незаполненный, остаются даже сидячие места. Может быть, по городу он ещё кого-то добирает, но фактически он уезжает полупустой. Очередь практически не движется. Подъезжает ГолАЗ, и заходит человек 40-50. Очередь заметно продвигается. Приезжает снова НефАЗ — и снова уезжает полупустой. Все ждут сидячих мест. Не знаю, ведётся ли подсчёт пассажиров, но навскидку они перевозят в два раза меньше людей [чем большие автобусы]. В очереди приходится стоять по 15-20 минут. Если так будет продолжаться, я подумываю отказаться от поездок на 400-м и вернуться к своей машине».
Действительно, в НефАЗах всего 29 сидячих места, а в ГолАЗах и ЛиАЗах, работающих на 400-х, сидячих — 47-53. Пассажиры предпочитают не садиться в НефАЗы, потому что: 1) мало мест, и из очереди при посадке не видно, сколько осталось свободных; 2) там жесткие пластиковые и высоко расположенные сиденья.
«Уже был подобный эксперимент, когда пытались запускать городские сочленённые „гармошки“ ЛиАЗ, — отмечает Вадим. — Но они воздух возили, перед тем как разрешили открывать все двери. Одно время стояла сотрудница „Мосгортранса“, которая пыталась принудительно загонять людей в этот городской автобус, а сзади стоял комфортабельный междугородний автобус. Люди не хотели садиться, а она чуть ли не угрожала, что автобус не поедет, пока все в него не сядут. Потом она исчезла».
На подобные претензии представители «Мосгортранса» (сами или через исполнительную власть) обычно отвечают, что общая вместимость новых городских автобусов такая же, как у туристических-междугородних — в районе ста человек. Разница в том, что в НефАЗах стоячих мест в три раза больше, чем сидячих, а в больших ГолАЗах и ЛиАЗах — наоборот. В 400-м традиционно хотят сидеть. А стоять в принципе могут не все. «Я не могу ездить стоя по медицинским показаниям, у меня проблемы с ногой, — поделился Вадим. — Если нужно будет стоять полчаса в очереди, чтобы сесть в автобус, я просто поеду на своей машине».
Удобные большие ГолАЗы появились на 400-х маршрутах пять лет назад. Пассажиры привыкли к комфорту и к возможности не стоять в огромной очереди, чтобы сесть. Теперь эти автобусы могут исчезнуть, как и длинные «гармошки», потому что кто-то наверху решил заменить их новыми НефАЗами. А может быть, нет нормального контроля пассажиропотока, и такие решения принимаются без учёта реальной ситуации? Никакого обоснования решения о ликвидации автобусов особо большой вместимости официально не появлялось.
Почему не пустят по нему как 400Э, и еще в режиме экспресса в часы Пик?
Власти просто издеваются над жителями. Они хотят пересадить всех на общественный транспорт, но при этом никаких улучшений с городским транспортом не происходит.
1) Эти НеФАЗы("скотововозы") в городе ездят битком и натужно пыхтят- неужели нельзя пустить гармошки?!
2) Эти НеФАЗы("скотововозы") на 400-х перевозят в два раза меньше чем ЛиАЗы.
3) Люди не скот, а Вам нужно только количество перевезенных не скотин, а людей?! Скот может стоять, а человек сидеть!
4) Видимо кому-то получившему откат или не понимающему чтобы это понять нужно сидеть в Матроске и там быстро поймет.
Думайте быстрее!
Автобусы заменили, расписание не сдвинули и число автобусов оставили прежним... Если в гармошку влезает 100-110 человек, то в НефАЗ меньше половины от гармошки, да и то если битком...
Вот и стоят теперь на остановках люди толпой... греются в массе - автобус ждут...А ехать от Речного в два- два с половиной раза дольше, чем от Ховрино на экспрессе... И если полчаса от Ховрино постоять одной компанией еще куда ни шло, то полтора часа от речного при постоянной смене соседей, толчее. давке и сквозняках - это КАТОРГА! А ведь на простом 400-м есть еще и московские контролеры, которым пофиг, что ты в давке не можешь даже руку в карман сунуть за проездным, не то, что "прислонить его к валидатору" - толпа попросту снесет на входе-выходе...
Я уже предлагал: пусть городничий, после пиара перед ВВ на "Иволге" по диаметру, попробует попиариться на НефАЗе в час пик по 400-му маршруту со всеми остановками... И В ПРЯМОМ ЭФИРЕ СО ВСЕМИ ЭПИТЕТАМИ... )))))))))
Ему надо спальную "новую москву" к метро подтянуть. чтобы народ не роптал... Он туда и метро тянет и дороги строит и автобусы нормальные собирает, где плохо лежит...
Я ездил по работе в "новую москву" под Внуково, так на автостанции (!!!) метро Саларьево я не видел НИ ОДНОГО АВТОБУСА БЕЗ ГАРМОШКИ! НИ ОДНОГО!!!
Едут в тулупах и шапках, да ещё и водилы как врубят на всю катушку отопление, задыхаешься, как в сауне.
Пусть лучше научат водил пользоваться климат-контролем. НЕФАЗы, да, там меньше сидячих мест, но автобусы современные, светлые, с розетками и дисплеями.
Не нравится ждать, поезжай на такси или на собственном драндулете.
Всё, что им не дай, обосрут и охаят. За кого голосовали на выборах?? Критики, тля
пропадёт он по причине списания этого ведра, прикормленные, присосавшиеся к бюджету заводы-производители за этим тщательно следят, чтобы быстро списывали, и новое увы не становится лучше.