25
«400-й уезжает полупустой — все ждут сидячих мест». Письмо в редакцию о проблеме из-за новых автобусов НефАЗ 03.12.2019 ZELENOGRAD.RU

Пассажиры не хотят ехать в новых автобусах НефАЗ городского типа, когда они работают на 400-м маршруте. Так утверждает наш читатель, 46-летний Вадим, который обратился в редакцию «Зеленоград.ру» и рассказал, почему из-за этих автобусов увеличились очереди.

«Стоит очередь на 400-й. Подъезжает НефАЗ, в него заходит человек 10-15 из этой очереди, — говорит Вадим. — Очередь чуть-чуть двигается. Ещё заходит несколько человек не из очереди. Автобус уезжает незаполненный, остаются даже сидячие места. Может быть, по городу он ещё кого-то добирает, но фактически он уезжает полупустой. Очередь практически не движется. Подъезжает ГолАЗ, и заходит человек 40-50. Очередь заметно продвигается. Приезжает снова НефАЗ — и снова уезжает полупустой. Все ждут сидячих мест. Не знаю, ведётся ли подсчёт пассажиров, но навскидку они перевозят в два раза меньше людей [чем большие автобусы]. В очереди приходится стоять по 15-20 минут. Если так будет продолжаться, я подумываю отказаться от поездок на 400-м и вернуться к своей машине».

Действительно, в НефАЗах всего 29 сидячих места, а в ГолАЗах и ЛиАЗах, работающих на 400-х, сидячих — 47-53. Пассажиры предпочитают не садиться в НефАЗы, потому что: 1) мало мест, и из очереди при посадке не видно, сколько осталось свободных; 2) там жесткие пластиковые и высоко расположенные сиденья.

«Уже был подобный эксперимент, когда пытались запускать городские сочленённые „гармошки“ ЛиАЗ, — отмечает Вадим. — Но они воздух возили, перед тем как разрешили открывать все двери. Одно время стояла сотрудница „Мосгортранса“, которая пыталась принудительно загонять людей в этот городской автобус, а сзади стоял комфортабельный междугородний автобус. Люди не хотели садиться, а она чуть ли не угрожала, что автобус не поедет, пока все в него не сядут. Потом она исчезла».

На подобные претензии представители «Мосгортранса» (сами или через исполнительную власть) обычно отвечают, что общая вместимость новых городских автобусов такая же, как у туристических-междугородних — в районе ста человек. Разница в том, что в НефАЗах стоячих мест в три раза больше, чем сидячих, а в больших ГолАЗах и ЛиАЗах — наоборот. В 400-м традиционно хотят сидеть. А стоять в принципе могут не все. «Я не могу ездить стоя по медицинским показаниям, у меня проблемы с ногой, — поделился Вадим. — Если нужно будет стоять полчаса в очереди, чтобы сесть в автобус, я просто поеду на своей машине».

Удобные большие ГолАЗы появились на 400-х маршрутах пять лет назад. Пассажиры привыкли к комфорту и к возможности не стоять в огромной очереди, чтобы сесть. Теперь эти автобусы могут исчезнуть, как и длинные «гармошки», потому что кто-то наверху решил заменить их новыми НефАЗами. А может быть, нет нормального контроля пассажиропотока, и такие решения принимаются без учёта реальной ситуации? Никакого обоснования решения о ликвидации автобусов особо большой вместимости официально не появлялось.

Читайте также
По Зеленограду поехали новые автобусы. Чем они отличаются от привычных ЛиАЗов?
Наблюдали ли вы то, что описывает Вадим: 400-й НефАЗ уезжает полупустой?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 677 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Кем надо быть, чтобы снова на междугородний рейс по сути вернуть автобусы городского типа? Знатный троллинг населения.
Лариса Лариса
3 декабря 2019
Вот и я свою ласточку на колеса поставила - лучше сидеть в пробке, чем стоять на морозе и потом стоя ехать.
Местные 2.0
3 декабря 2019
Друзья, ну так - то - и в 400Т-такая же беда.
Почему не пустят по нему как 400Э, и еще в режиме экспресса в часы Пик?
Н. Наталья
4 декабря 2019
Я в этом "городском" автобусе один раз проехалась до Москвы, отморозила заднюю точку, потому что сидения не только жесткие, но еще и холодные. Больше не поеду. Буду стоять в очереди и ждать нормальный автобус.
Власти просто издеваются над жителями. Они хотят пересадить всех на общественный транспорт, но при этом никаких улучшений с городским транспортом не происходит.
Юрий Евстифеев
4 декабря 2019
Власти слушайте!:

1) Эти НеФАЗы("скотововозы") в городе ездят битком и натужно пыхтят- неужели нельзя пустить гармошки?!
2) Эти НеФАЗы("скотововозы") на 400-х перевозят в два раза меньше чем ЛиАЗы.
3) Люди не скот, а Вам нужно только количество перевезенных не скотин, а людей?! Скот может стоять, а человек сидеть!
4) Видимо кому-то получившему откат или не понимающему чтобы это понять нужно сидеть в Матроске и там быстро поймет.

Думайте быстрее!
Евгения Максимова
4 декабря 2019
Эти автобусы неудачные в принципе. Сиденья жесткие, холодно, и гудят как самолет при взлете.
Вера Зыскина
4 декабря 2019
Да не нужны в 400-х вообще стоячие места. Автобус должен быть сидячим и большой вместимости. Ехать 35-40 минут стоя, без возможности сесть на освободившееся место по дороге - это вообще не каждому под силу. Это новые автобусы и по городу не слишком удобны, особенно пожилым людям, а на 400-х маршрутах вообще немыслимы.
Светлана Кузнечикова
4 декабря 2019
Какой позор! Платить за билет и стоять!
Владислав М
4 декабря 2019
Не понимаю проблемы. Кто хочет ждать сидячих мест - пусть ждет. Кому не нравится ждать у моря погоды - едет стоя, что становится проще благодаря наличию ждущих
К сожалению, у этой команды хорошо только парки получаются. Занимались бы только ими...
Алекс Хасая
4 декабря 2019
Это еще цветочки... На 400-м до речного катались ЛиАЗы-гармошки... Все было хорошо, пока оленевод-городничий со своими шаманами из Мосгортранса не решили их в Москау забрать. а нам, чтоб не обиделись, скинули эти НефАЗы, которые в Москау тоже никому не нужны...
Автобусы заменили, расписание не сдвинули и число автобусов оставили прежним... Если в гармошку влезает 100-110 человек, то в НефАЗ меньше половины от гармошки, да и то если битком...
Вот и стоят теперь на остановках люди толпой... греются в массе - автобус ждут...А ехать от Речного в два- два с половиной раза дольше, чем от Ховрино на экспрессе... И если полчаса от Ховрино постоять одной компанией еще куда ни шло, то полтора часа от речного при постоянной смене соседей, толчее. давке и сквозняках - это КАТОРГА! А ведь на простом 400-м есть еще и московские контролеры, которым пофиг, что ты в давке не можешь даже руку в карман сунуть за проездным, не то, что "прислонить его к валидатору" - толпа попросту снесет на входе-выходе...
Я уже предлагал: пусть городничий, после пиара перед ВВ на "Иволге" по диаметру, попробует попиариться на НефАЗе в час пик по 400-му маршруту со всеми остановками... И В ПРЯМОМ ЭФИРЕ СО ВСЕМИ ЭПИТЕТАМИ... )))))))))
Алекс Хасая
4 декабря 2019
"...Никакого обоснования решения о ликвидации автобусов особо большой вместимости официально не появлялось..." Какого решения Вы ждете? Оленевод делает все для СВОЕГО проекта "новой москвы", а на зеленоград ему плевать - это не его электорат - ему здесь не рады и пустобрехству не верят...
Ему надо спальную "новую москву" к метро подтянуть. чтобы народ не роптал... Он туда и метро тянет и дороги строит и автобусы нормальные собирает, где плохо лежит...
Я ездил по работе в "новую москву" под Внуково, так на автостанции (!!!) метро Саларьево я не видел НИ ОДНОГО АВТОБУСА БЕЗ ГАРМОШКИ! НИ ОДНОГО!!!
галина ежурова
4 декабря 2019
Порой в пробки встанешь и поездка может составить 2 часа и как людям стоять 2 часа,кто принимать такое решение о закупки таких автобусов,поднял бы свою точку и проехал бы на таком автобусе в час пик стоя ,а потом принимал решение покупать такие автобусы,на длинные расстояния эти автобусы не пригодны.
Торопов
4 декабря 2019
Все эти проблемы - следствие наглой отмены маршруток. Был бы выбор - можно и стоя проехать по желанию, в сканиях 460, 479 и 707 ездили. Ах, ну да, там же не было "полезненьких штучек" и ликсутовских картинотек крясивеньких, и льготников всяких...
Юрий Парф
4 декабря 2019
Лучше в автобусе стоять, особенно если в 5 районе невозможно влезть в ЛИАЗ, чем на улице яйца морозить. В час пик пусть эти ездят, хотя конечно дрянь автобус, ревёт как реактивный самолёт, на сиденьях коленки помещаются только у китайцев.
Виталий Т
4 декабря 2019
Новые нефтевазы или как там их, ужасны. Сиденья неудобные, и холодные. Стоя ехать мне сложно из-за проблем со спиной, но и сидеть на холодном сидении по тем же самым причинам не могу. И оно даже не согревается, как будто там специально охлаждение стоит. И когда ты едешь 30-50 минут в 400э стоя или на холодном сидении - это адище.
Антон Большов
5 декабря 2019
Люди, которые рано утром едут в Москву на работу, а это 6-7 часов утра, хотели бы поспать в дороге. А это возможно только в междугородних автобусах с мягкими сиденьями. Нефазы пригодны для проезда в автобусе не более 20 минут. Свыше этого времени, требуется комфортный автобус. Зеленоград- Москва ( Речной вокзал, Сходненская, Тушино) 1,5 -2 часа езды, а это строго междугородний автобус.
Н. Фолллг
5 декабря 2019
Не надо ля, ля. Холодно им.
Едут в тулупах и шапках, да ещё и водилы как врубят на всю катушку отопление, задыхаешься, как в сауне.
Пусть лучше научат водил пользоваться климат-контролем. НЕФАЗы, да, там меньше сидячих мест, но автобусы современные, светлые, с розетками и дисплеями.
Не нравится ждать, поезжай на такси или на собственном драндулете.
Всё, что им не дай, обосрут и охаят. За кого голосовали на выборах?? Критики, тля
Владислав М
6 декабря 2019
460, 479 и 707 ездили
Да уж, ладно, что долго, дорого, дверь руками иногда рукой держать приходится, чтобы не сдуло зимой, главное - номера кошерные (других, помимо перечисленных отличий нет, ну разве что в скотовозках, то есть в маршрутках еще и толкаться в три погибели).
Витта Владимирова
6 декабря 2019
Дважды ездила на НефАЗе, больше постараюсь без жесткой необходимости не ездить: очень шумно, когда автобус начинает ехать со скоростью более 40 км/ч - гул, как при разгоне самолета по взлетной полосе. Во-вторых, очень неудобные сиденья, особенно "во втором ярусе". Может быть, летом с сумочкой-ридикюлем и неплохо смотреть на всех свысока, но в зимней одежде и с обычной сумкой уже неудобно залезать на этот насест и слезать с него. В-третьих, какая-то беда с температурным режимом: или очень жарко, или очень холодно: по ногам дует холодным воздухом, равно как и сверху, приходится надевать капюшон. Поэтому если есть возможность, жду нормального автобуса.
Н. Фолллг
7 декабря 2019
В-третьих, какая-то беда с температурным режимом: или очень жарко, или очень холодно: по ногам дует холодным воздухом, равно как и сверху,
Автобусы все современные, как и ГОЛАЗы, я не пойму, почему нельзя научить водил устанавливать температурный режим. Нажми на кнопку, и не дергай её, не др@@@и,а просто нажми, как говорил ковбой Мальборо.
Таня Зуглова
8 декабря 2019
Автор пишет чушь. Правильно сделали. Что пустили эти автобусы. Теперь можно быстро уехать стоя. Какой смысл стоять в очереди 20-30 минут, чтобы потом столько же ехать. Нет смысла. В этих автобусах хотя бы можно свободно стоять. А никак селедка в бочке. И не мерзнуть в очереди. Правильно сделали. Я пенсионер и у меня тоже больные ноги. Но я лучше поеду стоя. И буду в Зеленограде через 20-30 минут, чем столько же буду стоять в очереди.
Сергей Иодловский
8 декабря 2019
Господа, читаю я ваши комментарии и поражаюсь. Скажу так: зажрались вы. А ну-ка, кто по-старше, вспомните ЛиАЗ-677... Ездили стоя до Москвы и никто не вякал. Холоднее было в несколько раз. Летом кондиционер был один - форточка. Сидения им не те. Такие же, как и в ЛиАЗ-4292 и 5292. Теперь про температурный режим. Знаю одно, что МГТ установил Т +21*С в салоне. И климат-контроль старается эту температуру поддерживать. От водителя это не зависит. Если контролер из МГТ уследит при проверке нарушение в этом плане, то водителя ждут штрафы. Водитель тут ни при чем. Он выполняет инструкцию ! А жарко - не холодно, пар костей не ломит. В салоне есть сидения для инвалидов и пристарелых с наклейками на них. Будьте любезны их не занимать или своевременно уступать место таким пассажирам. Будьте внимательны к ним ! Кто-то там жаловался, что в давке нельзя и руку в карман засунуть, чтобы оплатить проезд. Вопрос: а заранее разве нельзя об этом позаботиться ? И при входе в автобус уже иметь в руке проездной билет или другие карточки для оплаты. Катался на этих новых автобусах. В принципе меня все устраивает. Запахи в салоне ? Так я думаю, что это от еще новой обивки сидений. Про гул ничего не могу сказать удовлетворительного. Ну может когда автобус пройдет обкатку, он и пропадет. Не капризничайте, господа !
Наталия Самохина
9 декабря 2019
Ко всем выше описанным неудобствам хочу добавить о присутствии какого-то резкого специфического запаха химии. В общем-то редко езжу в городских автобусах, но каждый раз удивляюсь, как водители выдерживают этот запах в течение всей смены. Ко всей это вони плюс жуткий звук взлетающего самолета, пардон, набирающего скорость автобуса... Т.е. это ж какие перегрузки для водителя! Немудрено, что они иногда умирают прямо за рулем на маршруте.
Торопов
9 декабря 2019
Скажу так: зажрались вы. А ну-ка, кто по-старше, вспомните ЛиАЗ-677..
Да не надо этих экскурсов в такую далёкую историю, с однозначной такой трактовкой. В чём-то и лучше было - те ведра во многом удобнее были. И главное - тогда это не пиарили так топорно "как счастье вообщее", #дасколькожеонделает. Сейчас же лицемерная "забота" аж прёт в новостях отовсюду, а совок как был фактический - так и остался, если в целом смотреть. Кондей этот только пару месяцев в году реально нужен, иногда от форток больше толку. Про "нужные полезные штучки" в виде зарядок-эмблемок сказано выше уже не раз.
Про гул ничего не могу сказать удовлетворительного. Ну может когда автобус пройдет обкатку, он и пропадет.
Наивность то какая...
пропадёт он по причине списания этого ведра, прикормленные, присосавшиеся к бюджету заводы-производители за этим тщательно следят, чтобы быстро списывали, и новое увы не становится лучше.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран