Локальный конфликт между учеником и учителем в школе 1557 вышел за пределы Зеленограда и стал примером незащищенности учителей перед хамством со стороны подростков, а также неспособности администрации защитить их. Нашу публикацию прокомментировал у себя в фейсбуке Леонид Кацва, учитель гимназии 1543, автор учебников и пособий. Он считает, что именно из-за таких историй профессия педагога теряет престиж.
— В последнее время со всех сторон слышны все более критические отзывы о школьном образовании. Общественность возмущается тем, что школа плохо учит, а в связи с этим выражает, мягко говоря, неудовлетворённость профессиональным и культурным уровнем учителей.
И не зря: последние безобразные истории с топорными, скандальными и педагогически безграмотными попытками запугать школьников, изолировать их от актуальной политической повестки ничего кроме раздражения и презрения вызвать не могли.
Государство, со своей стороны постаралось плеснуть в костёр маслица, объявив о скором введении в школах должности «советника директора по воспитанию» и подготовке упомянутых советников структурами Российского движения школьников, в котором подвизаются, насколько можно понять, вчерашние «Наши».
Но почему учителями нередко оказываются люди, которым не надо бы работать в школе? Почему часто недостает в школе людей по-настоящему высокой культуры? Почему в педвузы идут далеко не лучшие абитуриенты? Иначе говоря, почему педагогическая профессия теряет престиж?
Конечно, казалось бы, решающий фактор — финансовый. Зарплата учителей в регионах по-прежнему выглядит просто неприлично. Но вот в Москве учителя получают пристойные деньги, пусть и не такие, как в радужных отчётах департамента образования. И оказывается, что деньги — далеко не все. Одним ростом зарплат престиж профессии не поднять.
Неснижающийся объем бюрократического бумагооборота, уверенность начальства в праве привлекать учителей к самой разной непедагогической деятельности тоже весьма успешно отталкивают способную молодежь от учительской профессии. Но есть и еще один фактор. И он, к сожалению, усугубляется.
На фоне драматических событий последних дней история в школе 1557 Зеленограда прошла почти незамеченной. А она, к сожалению, ярко высветила одну из важнейших проблем современной школы: бесправие и незащищенность учителей перед безнаказанным хамством со стороны подростков и, зачастую, родителей.
Не пересказывая публикации, скажу: единственным адекватным решением в описанной ситуации является не только восстановление на работе учителя Черникова, но и жесткая ответственность малолетнего хулигана и его семьи. Прежде всего, мальчик должен быть исключен из школы с «волчьим билетом», то есть с запретом поступать в любую общеобразовательную школу.
Ответить за хулиганство и нецензурную брань в общественном месте он должен если не в колонии для малолетних преступников, то в специальной школе для детей с девиантным поведением. Семья должна понести ответственность за клевету (мальчик, безусловно, не сам придумал оклеветать учителя) и за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего. Полагаю, речь должна идти о приличном штрафе и, возможно, лишении родительских прав.
Администрация школы, трусливое поведение которой совершенно позорно, заслуживает, на мой взгляд, увольнения с занимаемых должностей с запретом занимать аналогичные минимум на пять лет.
Учитель должен быть восстановлен с выплатой компенсации за моральный ущерб.
Вся эта история должна получить максимальную огласку.
А если ограничиться только восстановлением учителя на работе, то еще несколько десятков, а то и сотен нынешних и будущих учителей предпочтут уклониться от подобных испытаний нервной системы и здоровья (не каждый учитель подобно Черникову защищен от хулигана двухметровым ростом и 130-килограммовым весом).
Наши школы от этого точно не выиграют.
Учителя беззащитны? Да бросьте. Вы выбрали эту профессию, вы изучали психологию. Вы должны лучше нас, родителей, разбираться в наших детях, обращать наше внимание на их странное поведение. А тут прямо адвокат нарисовался...Причем, манипулируя историей в школе, переводящий ее в политическую плоскость.
Вам же не нравится образование в Москве (кому интересно - Википедия в помощь). Зачем же тогда Вы от него зарплату получаете? Уйдите из него и боритесь с ним. А то какое-то лицемерие просматривается.. Или на радио "Эхо Москвы" мало платят?
И редакция с таким наслаждением и как всегда анонимно (статья-то не подписана) смакует и передает непроверенную информацию в массы. Браво!
Кодекс трудовой почитайте. Ст.336, кажется. Если учитель не может сладить с 14-летним подростком, надо уходить из профессии. Или искать тех, кто поможет в этой ситуации: коллег, классного, ту же администрацию, которую тут размазали и размазывают. Идите и учитесь в другую школу.
А вообще, имеет смысл дождаться решения компетентных органов, которые этой ситуацией занимаются, а не привлекать экспертов, которые подогревают толпу. Смотрите, она может и против вас повернуться..
наше внимание на их странное
поведение
Ну давайте по порядку.
Да, вы подумайте, уважаемый педагог. Может вас увольнение по статье 336 устроит?
Ольга, вы разговаривали с педагогом? Или вы решили встать под толпу веря только тому, что написано? А я вот подожду, пока следствие разбирается и официальной информации
И самое интересное, по мессенджерам уже ходит записанный вами , уважаемая Виктория, призыв к ученическому сообществу ко лжесвидетельству. Как вы там говорите? "Неплохо было бы, чтобы нашелся ученик, который во время конфликта, проходил бы по коридору и потом сказал бы то, что говорил учитель. Что ничего он к ученику не применял"...
Так, что уважаемые комментаторы, прежде чем, чему-то верить, особенно на слово и особенно тому, что в этой заметке написано, посмотрите кто за этим стоит. И еще раз прочитайте статью 336 ТК РФ. И может быть, здравый смысл у вас возобладает и критическое мышление позволит вам перестать выносить оценочные суждения до окончания разбирательства...
И да. Аргумент про « не нравится – увольняйтесь» - очень мил, но совершенно несостоятелен. Учитель, как директор, такой же чиновник на службе государства, и в правовом отношении эти люди равны. Школа не собственность директора, а общественное достояние, и главным в ней является производитель образовательного продукта – а именно, УЧИТЕЛЬ. Администрация занимает в этой системе вторичное по отношению к учителям и ученикам место – она должна обеспечивать бесперебойный процесс и решать конфликты. Почему должен увольняться учитель, если ошибку допустил чиновник ступенькой выше? Чай, мы государевы деньги получаем не за то, чтобы грязь замазывать ("только не допускайте шумихи!" (С)) а за то, чтобы воспитывать порядочных людей. Пример учителя, неспособного адекватно противостоять оскорблениям - вреден для подрастающих мужчин, да и женщин тоже. Чему могло бы научить такое примиренческое поведение? Тому, что за зарплату надо выносить любые унижения? Так это для общества вредно. К загниванию ведет.
И да. Государству и обществу угрожают не те, кто ведет себя достойно и блюдет свое человеческое достоинство. А те, кто пользуется своим служебным положением в личных целях.
"...бесправие и незащищенность учителей перед безнаказанным хамством со стороны подростков и, зачастую, родителей.
Не пересказывая публикации, скажу: единственным адекватным решением в описанной ситуации является не только восстановление на работе учителя Черникова, но и жесткая ответственность малолетнего хулигана и его семьи. Прежде всего, мальчик должен быть исключен из школы с «волчьим билетом», то есть с запретом поступать в любую общеобразовательную школу.
Ответить за хулиганство и нецензурную брань в общественном месте он должен если не в колонии для малолетних преступников, то в специальной школе для детей с девиантным поведением. Семья должна понести ответственность за клевету (мальчик, безусловно, не сам придумал оклеветать учителя) и за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего. Полагаю, речь должна идти о приличном штрафе и, возможно, лишении родительских прав.
Администрация школы, трусливое поведение которой совершенно позорно, заслуживает, на мой взгляд, увольнения с занимаемых должностей с запретом занимать аналогичные минимум на пять лет.
Учитель должен быть восстановлен с выплатой компенсации за моральный ущерб."
Не согласна. Учитель ради себя работает? Тогда ему все можно. Я-то была уверена, что школа для детей и наше достояние - это дети. Плохие, хорошие, талантливые и просто красивые - но ДЕТИ. Что вы, педагоги, должны учить детей, а не просто ходить в школу на работу. Хочется верить, что Вы ради этого профессию и выбрали. Вы прямо, уважаемая Ольга Ч., мое мировоззрение перевернули. Получается, что школы мы строим не для детей, а чтобы учителя деньги получали?
Второй день удивляюсь, насколько просто можно толпой манипулировать... И как просто вешать ярлыки и фантазировать, не имея фактов под руками..
И там чуть выше были слова, что я чужие деньги считаю. Свои есть, спасибо!Вопрос был прямой. Вы ненавидите руку, которая вам деньги платит, но почему-то ее не отрубаете... (это я опять про эксперта - Леонида К.) И то, что толпа не видит, как тонко он проводит свои политические идеи с привлечением детей на митинги, очень жаль... Но время нас рассудит )
Жена: "Дурак! Козёл! Идиот!... т.п. по тексту".
Мужчина не выдержал и в глаз!
Вопрос - мужчина молодец и его женщина спровоцировала?! или мужчина должен проявить выдержку? - мели Емеля, твоя неделя!
Не верится)). Для постороннего человека вы слишком сильно сопереживаете семейке «К».
Другой точки зрения не существует?
Я фактов жду, а не слухов.