19-й микрорайон ждёт масштабная реконструкция в рамках программы реновации — снос почти всех жилых домов и строительство новых многоэтажных. При этом дворы будут закрыты для машин — машины можно будет оставлять вдоль улиц и на платных паркингах. Проектировщики не назвали, сколько будет машино-мест, но мы посчитали это за них. Мест не хватит даже по самым оптимистичным подсчётам, а в реальности проблемы с парковкой могут быть как минимум у каждой второй машины.
Мы посчитали, что после завершения реновации 19-го микрорайона, там будет по меньшей мере 3850 машин. При этом, если не менять проект, разместить больше 3650 машин точно не получится. И это в идеальных условиях, достичь которые не получится — в реальности мест будет в разы меньше. Ниже подробный рассказ, как мы считали и почему всё так плохо.
Чтобы понять ситуацию с парковками, нужно знать, сколько человек будет жить в новом микрорайоне после завершения реконструкции. Эти данные проектировщики тоже не назвали, поэтому мы подсчитали сами. Получилось 11 тысяч человек. Надо отметить, что в этих расчетах мы берем самый оптимистичный сценарий, то есть число машин максимально занижаем, а число парковочных мест максимально завышаем.
Уровень автомобилизации в Москве (соотношение личных машин и людей) по официальной статистике — примерно 350 машин на тысячу жителей. Скорее всего больше (называлось и 400 машин на тысячу), но, как говорили, мы оптимисты. Итого на 11 тысяч жителей обновленного микрорайона получается 3850 машин, которые надо где-то разместить. Конечно, такое количество машин появится не сразу, а когда микрорайон будет полностью построен и заселён. А теперь поищем, где столько машин могут припарковаться.
19-й микрорайон планируют строить по принципу «двор без машин» — когда парковки вынесены из дворов на «территорию, примыкающую к улично-дорожной сети», на внешний периметр. Это общий принцип строительства жилых кварталов по программе реновации. Во дворах могут просто поставить шлагбаумы. Парковаться предлагают вдоль внутриквартальных проездов и улично-дорожной сети, а также в подземных и многоуровневых паркингах.
Проектом нового микрорайона предусмотрено строительство внутриквартальных проездов общей длиной 4,4 километра. Приплюсуем к ним общую длину основных дорог 19-го микрорайона, вдоль которых можно парковаться и которые в рамках реконструкции будут расширять, — Заводской, Советской, 1-го Мая, 2-й Пятилетки, Георгиевского проспекта — это примерно 2,2 километра. Улицу Радио в расчет не берем — парковаться там негде; то же самое с улицей Лётчицы Тарасовой — эта дорога уже готовая, и немногочисленные парковки вдоль нее заняты жителями 20-го микрорайона. Суммируем и получаем 6,6 км.
Стандартная длина машино-места при параллельной парковке на дороге — 5 метров. Если представить, что машины можно будет ставить по обеим сторонам этих дорог на всём их протяжении, — поместится: 6600 метров * 2 стороны дороги / 5 метров на машину = 2640 машин. Конечно, в реальности будет гораздо меньше — парковаться с обеих сторон всех улиц никто не даст, а возле автобусных остановок, пешеходных переходов и т. п. парковаться запрещено правилами. Но мы оптимисты.
Обещаны многоуровневые гаражи на Заводской возле железной дороги на 300 и 621 место, также два подземных гаража в будущих домах всего на 104 места. Итого 1025 мест. Они будут платными, и проектировщики прямо говорят, что эти стоянки не будут востребованы жителями. Они дорогие и, по опыту, в Зеленограде такие не покупают. Первый проект реконструкции 19-го микрорайона предполагал подземные парковки под каждым жилым домом. Но потом в правительстве Москвы посчитали, что это не нужно — именно в Зеленограде. Такие парковки не заполнены, это видно по программе «народный гараж», сообщил депутатам района Крюково Андрей Станкевич, начальник зеленоградской проектно-планировочной мастерской ГлавАПУ Москомархитектуры. Но предположим, что все эти 1025 мест будут заполнены — ведь мы оптимисты.
Итак, всего ожидается 3850 машин, для которых есть только 3665 мест. Даже при наших чрезвычайно оптимистичных подсчетах не хватает почти 200 мест, а на самом деле дефицит, видимо, составит в разы больше: места в платных паркингах будут простаивать, а парковок вдоль дорог будет совсем немного. Похоже, концепция «двор без машин» приведёт к тому, что больше половины машин не найдет места для парковки.
«19-й микрорайон для меня пока смотрится трагично в плане архитектурно-планировочных решений, связанных с парковками, — сказал в интервью „Зеленоград.ру“ префект Анатолий Смирнов. — Если нам удалось, причём это было исключение для всей Москвы, частично решить проблему парковок в домах 9-го микрорайона района за счёт подземных стоянок, то здесь у нас борьба ещё вся впереди. Потому что предложения [платных парковок] в 19-м будут, но они будут иметь печальную судьбу. Если, конечно, психология людей не изменится».
Чтобы помочь редакции «Зеленоград.ру» делать интересные материалы, оформите подписку. Спасибо!
Центральный проспект. Вот каким местом соображал проектировщик, когда придумал располагать стоянки для машин вдоль проезжей части при ширине пешеходной зоны почти такой же, что и проезжая? Зачем пешеходу 20 метров? Почему не сделать стоянки? Ну и о платных стоянках. Кто будет ими пользоваться, если стоимость их сумасшедшая?