Посадка в автобус е41 — экспресс от метро «Ховрино» в Зеленоград — проблема для всех, кто обременен возрастом, болезнями или едет с детьми. Мэрия не собирается решать проблему и в борьбе за место в автобусе побеждает сильнейший. Мы предлагаем городским властям попробовать внедрить простое решение, которое практически без затрат и рисков позволит в приоритетном порядке занять сидячие места в автобусе тем, кто больше в этом нуждается.
Мы предлагаем внедрять приоритетную посадку в качестве эксперимента в несколько этапов. На первом этапе нужно сделать следующее:
- на перроне нанести разметку, означающую, что это место ожидания приоритетной посадки (пример — на фотографии к этой публикации). Вероятно, площадку для ожидания приоритетной посадки нужно разместить так, чтобы не мешать выходящим пассажирам — место должны определить специалисты
- внести в должностную инструкцию водителя обязанность обеспечить посадку пассажиров, находящихся на этой площадке. Это будет фактическое выполнение пункта 3.1.14 правил пользования наземным транспортом, по которым водитель обязан обеспечить безопасную посадку/высадку и комфортные условия проезда для некоторых категорий инвалидов — только для расширенного перечня пассажиров
- водитель высаживает пассажиров предыдущего рейса, готовит автобус к следующему рейсу (проверяет забытые вещи и т. п.), затем подъезжает к месту приоритетной посадки, открывает первую или вторую дверь, затем закрывает дверь и подъезжает к основному месту посадки
- пассажиры с маленькими детьми (как минимум дошкольного возраста)
- очевидно пожилые, беременные, «опорники» (костыли, трость и т. п.)
- люди с заболеваниями и/или состояниями, которые не определяются визуально, но которым тяжело долго стоять
На первом этапе эксперимента можно не заниматься контролем, положившись на «культуру поведения» пассажиров и пропуская всех, кто считает необходимым для себя воспользоваться приоритетной посадкой. В дальнейшем, наработав определенный опыт использования приоритетной посадкой, внедрять элементы технического и другого контроля, если это будет необходимо.
Также не стоит на первом этапе обсуждать возрастные ограничения — правильные рамки даст только практика, общественное обсуждение и согласие. Скорее всего у властей сейчас нет ответа на этот вопрос — вряд ли в мэрии сами знают, что имели в виду под «лицами престарелого возраста» — это понятие появилось в правилах в конце позапрошлого года, но без определенных возрастных границ.
Следующим шагом может быть нанесение разметки для организации очереди для посадки в каждую дверь. Эта практика широко применяется в мире и даже немного в Москве на платформах МЦК.
Важно, чтобы власти — от чиновника префектуры до мэра — признали проблему и отказались от противоречивых отговорок. Если собрать воедино их отписки и заявления получится несусветная чепуха: «автобусов достаточно, заметных очередей нет, но иногда очередь такая большая, что перекрывает проход по перрону; всё хорошо, но иногда возникает напряженность из-за невозможности занять места пассажирам с детьми и маломобильным; по правилам посадка идет по очереди и пассажиры должны соблюдать правила, но культура их поведения — не наша проблема».
Неофициально некоторые сотрудник департамента транспорта говорят, что знают о проблеме, но почему-то ничего не могут сделать. Ещё предлагают подождать какой-то реконструкции перрона, которая якобы будет весной-летом, но это не точно, а что сделают, непонятно. Мы предлагаем не ждать, а начать уже сейчас.
Если вы в целом поддерживаете идею сделать приоритетную посадку в автобус-экспресс от метро «Ховрино» до Зеленограда, заполните форму на странице zelenograd.ru/posadka400 — от вашего имени мы будем добиваться реализации этой идеи.
До введения турникетов посадка в 400 была через ЗАДНЮЮ дверь, а переднюю водитель открывал для инвалидов и пассажиров с маленькими детьми. (сама пользовалась этой привилегией: маленький ребёнок)
Потом посадка стала через переднюю дверь.
Вот и вернуть посадку через одну дверь (любую)! те, кому трудно стоять всю дорогу, видя, что уже зашло много народа и шансов сесть очень мало, могут просто не заходить, а подождать следующий автобус в который они зайдут в числе первых.
Не понимаю, почему власть не хочет вернуть посадку в одну дверь? Десятилетиями это работало на отлично! Никаких больших задержек по времени при посадки не было!
Не знаю, как сейчас на автобусах, но выходит, посадка во все двери не оправдала себя? Вспомним старинное работавшее решение на 400-х при посадке в одну дверь: две разнонаправленные очереди, сходившиеся у двери, - длинная для желающих сидеть и короткая для согласных стоять. Сначала заходили первые, затем вторые, при этом в первой очереди можно было пропустить стоящих сзади, если вы не были уверены в том, что для вас осталось место, и сесть на следующий автобус. Уж не знаю, насколько критично такой порядок затягивал посадку, но вроде эта самоорганизация работала. По крайней мере, не помню конфликтов. В конце концов, 400-е отличались от обычных городских маршрутов.
Хотя, конечно, может быть, сейчас это неприменимо из-за возросшего пассажиропотока, если очереди такие огромные и задержки недопустимы, хотя при предлагаемой двойной посадке они тоже возникнут. Ну тут уж работа тех, кто занимается управлением на транспорте, - у них в руках вся статистика.
Господа, мер Собянин С.С. и руководитель департамента транспорта города Москвы Лексутов не думали о людях с ограничениями, пожилых и маленьких. Это Вы делаете для народа?
Зачем разрушать всё то,что хорошо работало, то есть турникеты. Если государство не заботится о детях, стариках и инвалидах, то... . (Известное высказывание).
Вот что делать тому, что уже недостаточно маленький, ещё недостаточно пожилой, не очевидно больной, но ему стоять действительно тяжело?
Не у всех людей с проблемами по здоровью есть даже группа и соответствующие документы.
Как такому человеку доказать другим, что ему нужна приоритетная посадка?