Трагедия произошла 5 декабря на улице Каменка: автомобиль сбил на нерегулируемом пешеходном переходе женщину и двух маленьких девочек. Бабушка и пятилетняя внучка от полученных травм скончались, выжившая двухлетняя попала в больницу. Эксперты считают, что проблема не cтолько в невнимательности водителей и пешеходов, сколько в неправильном проектировании городской среды.
Надо обязательно подсвечивать все пешеходные переходы, сказал «Зеленоград.ру» технический директор компании «Спецдорпроект» Константин Антонович. Эта компания за свой счет организовала подсветку трех переходов в Зеленограде (один регулируемый и два нерегулируемых) — специально, чтобы наглядно продемонстрировать, как должно быть везде. Пешеходы видны на подсвеченных переходах на порядок лучше, это прямо влияет на безопасность.
Проблема освещения важная, но далеко не главная, отмечает Антонович. Нужно перепроектировать улицы, делать островки безопасности, сужать полосы, «успокаивать» трафик, снижать разрешенную скорость до 50 км/ч, делать регулируемые пешеходные переходы на дорогах с двумя полосами в каждом направлении. И кратно повышать штрафы за нарушение ПДД.
«Дело ещё в наплевательском отношении водителями к процессу вождения, в неуважении к пешеходам, постоянном отвлечении на телефон. С другой стороны, пешеходы безответственно относятся к собственной безопасности, пребывая в иллюзии, что их видно, когда они выходят на переход. У нас перестали гибнуть в машинах — теперь убивают пешеходов», подчеркнул Антонович.
«Пешеходный переход в месте аварии спроектирован без успокоения трафика, на этом участке улицы Каменка можно безнаказанно ехать со скоростью 80 км/ч и сбивать всё на своём пути. Или 100 км/ч за штраф в 250 рублей. При этом предельная скорость, когда человек имеет шанс выжить после столкновения — 50 км/ч, — говорит специалист в проектировании городской среды Василий Стабров. — На переходе не предусмотрены ни островок безопасности, ни сужение полос, ни лежачие полицейские, ни контрастное освещение, ни подсветка перехода. Ничего, что способствовало бы снижению скорости перед зеброй и улучшению взаимной видимости пешеходов и водителей. При этом переход оборудован полным набором для иллюзии безопасности: желтой зеброй и знаками в желтых рамках. К сожалению, ГИБДД и ЦОДД не понимают, что эти вещи не спасают жизни и не делают улицу безопасной».
«Это, безусловно, тяжелый страшный случай, — прокомментировали в зеленоградском отделе Центра организации дорожного движения (ЦОДД). — Какие меры надо принять, будет обсуждаться в префектуре на окружной комиссии по безопасности дорожного движения, она должна пройти до конца этого года. Меры обязательно будут приняты. Но — ничего не поможет, если в голове у водителя… сложно подобрать цензурное слово».
считая, что ОНИ ТО умнее и решат правильно... Организация дорожного движения около Площади Юности - яркий тому пример! До реконструкции Центрального проспекта было плохо, сейчас еще хуже! Такое впечатление, что сделали ВСЕ что можно, чтобы стало хуже! Один дополнительный пешеходный переход напротив ЗАГСа - чего стоит! - каждый день езжу - ни разу не видел, чтобы по нему пешеходы ходили!...
Поворот налево и разворот (в сторонц префектуры) так и не разнесли! А нужно было всего лишь добавить полосу для разворота за счет центрального газона (который НИКОМУ не нужен...). Разметка после дополнительного перехода при въезде на полосу поворота налево ТОЖЕ сделана не правильно и создает путаницу и аварийные ситуации! Светофор на углу площади Юности (нижняя секция) закрыт табличкой "СТОП"! Когда подъезжаешь, его не видно! (Писал -в ЦОДД до реконструкции, поправили кое-как, теперь опять все сделали через Ж..). Бордюрный камень перед новым пешеходным переходом (в сторону Панфиловского проспекта) абсолютно прямоугольный, высотой более 20см! Налететь на него - точно в лучшем случае останешься без колеса и подвески! (в худшем -авария!). Такие бордюрные камни (и их высота, которая д.б. не более 15см! по ГОСТу!)вообще ничему не соответствуют!
Я мог бы еще 2 страницы недостатков и глупостей перечислять - и это только на одном участке, длиной 100м!
========
Отдельно хочется сказать и о пешеходах (я как и все одновременно и пешеходом являюсь! :-)…
В связи с ужесточением ПДД по отношению к водителям, водители стали нормально пропускать пешеходов на переходах (да и не на переходах тоже) и это хорошо! НО! Пешеходы возомнили, что ТЕПЕРЬ им вообще не нужно смотреть по сторонам, переходя улицу, можно заткнуть уши наушниками и смотреть в смартфон!... и т.д. Я уже не говорю о темном времени суток, гололеде и т.д...
Так что, в любом случае, доля вины всегда есть и на пешеходе и на водителе... Ну и конечно на тех, кто проектирует, строит и обслуживает дороги и улицы!
Началось все в лихие 90-е, когда резко стало темно на улицах, надо было экономить на всем. Но это не проходит до сих пор, несмотря на то, что город расстроился, народу стало раза в два больше, да еще добавились приезжие из Средней Азии, которые любят начинать перебегать дорогу перед приближающейся машиной.
Много пешеходов, которые ходят где хотят, интересно, хоть одного оштрафовали?
Надо восстановить нормы освещенности улиц, хватит экономить за счет человеческих жизней!
И нарыть, где требуется, подземных переходов, а не застилать город полицейскими.
водитель не понесет наказания? правда?
"Ничего, что способствовало бы снижению скорости перед зеброй"
Совсем ничего? эта улица одна из самых медленных из-за количества лежачих полицейских.
попахивает манипуляцией общественного мнения.
Кто виноват? Естественно ВЫ и только ВЫ. Потому что нож только у вас.
В данном случае водитель полностью должен отвечать за гибель людей. Только он может задавить своей машиной человека!
Если мозгов нет то лучше за руль не садится. представте что если бы не было людей а стояла бы аварийка горводоканала со слесарями что можно убивать их? У меня был случай строители по первой полосе рыли траншею и укладывали трубу метрового диаметра. На ночь ставили бульдозер перед траншеей потом с боков ставили двухметровые щиты и перед бульдозером тоже.
Дорга в каждую сторону по две полосы. Знаки о снижении скорости и о строрительных работах тоже стояли и освещение работало.
Утроем проезжаю и вижу что забор пробит, заглядываю внутрь а там шестерка вьехала в бульдозер естественно даже мотор ушел прямо в кабину, Машина вся в крови но никого нет, вероятно скорая забрала. Ну и кто виноват? То что дорога не освещена это говорит что водитель должен сбросить скорость до той чтобы успеть остановить свое транспортное средство. Причем не имеет значение мусор там или человек валяется без сознания, а может кто перепил и при переходе через дорогу потерял сознание.
Такое тоже бывает! Так что давить можно? На Западе в городской черте знаки 40 а то и меньше! На трассах могут лететь и 200.
Сам ехал 180 и думал какой я асс смотрю сзади летит тачка я посторонился он мимо пролетел минимум на 80 быстрей чем я ехал!
Ну и что? Там через скоростную трассу переходов нет, четыре полосы в каждую сторону! Если кого и убьешь то только себя!
Конечно освещенная улица и подсвеченный переход это очень хорошо но...! Для бабушек детей должен быть переход под трассой или дорогой это идеальный вариант!!! Кстати лежачий полицейский это плохо для иногороднего водителя , машину подбрасывает и она какое то время становится неуправляемой. Вообще в ночное время пешеход должен быть виден! Для этого надо чтобы был светодиодный моргающий фонарик или подсветка одежды. Хорошо видна полоска со светоотражающей ткани. Ну естественно и пешеход
должен тоже заботится о своей жизни и соблюдать правила ПДД. Я вот знаю их и очень осторожно перехожу улицу даже по переходу!
У нас в двухмиллионном городе в центре, даже собаки переходят улицу по переходу и с опаской смотрят на приближающийся транспорт и никогда не полезут на следующую полосу если не увидят что машина остановилась пропуская её. Вот так пропускаем и собак, а что делать не давить же. А бабушки это нечто им надо аварийку включать спереди и сзади, а что вы хотите мозги то уже
напрочь не работают! Ну и что, Вы тоже доживете до их возраста что можно будет и вас давить?
Вы ПДД вообще читали, умники? Снижайте скорость, приближаясь к переходу, будьте внимательны, кто-то может выскочить!
На экзамене помню - непропуск пешехода - экзамен сразу не сдан, вали из машины!
вторая полностью черная и с выключенными габаритами и без света. Пешеход тоже весь в черном и не виден на черном асфальте.
Пешеход пропускает первую машину, его глаза еще плохо видят та как от света первой машины еще глаза не отошли и успевает сделать пару шагов и попадает под вторую машину. Так как скорость машины под 80 то естественно пробивает своим телом лобовое стекло и убивает водителя и пассажира сидящего сзади водителя и естественно гибнет сам. Кто виноват? Уж никто! Так как живых уж нет.
и всё-таки у меня вопрос-а где работники ГАИ почему они не дежурят в обычные дни на дорогах??? где все ни милиции на улицах ни гайцов на дорогах...((( вот мы граждане и распустились...
Недавно трактор задавил девушку в Сибири где то на площади!! не на дороге! Он снег чистил... как думаете какая у него скорость была? Город и при 60 никуда не едет, и при 20 не поедет. Пешеходы на 10-20 тоже замечательно раскатываются машиной если зазеваются...
Формально виноват водитель, в реальности единственный, кто может обеспечить безопасность пешехода на ПЧ - это этот самый пешеход и больше никто. Все люди свободные у пешеходов есть право выбора, обеспечить свою безопасность или быть всегда правыми.
Единственное, за что государство надо бы привлечь к ответу, это перебор с пропагандой 14.1. Из-за того, что из каждого утюга звучит "пропусти пешехода", пешеходы начинают чувствовать себя бессмертными. В совке было лучше: посмотреть по сторонам, нет машин - переходить. Пешеходы были целыми, несмотря на то, что их никто никогда не пропускал.
У нас в отличие от Запада, парадигма "всегда правых пешеходов" появилась одновременно с безудержной автомобилизацией. На Западе в пору безудержной автомобилизации наверняка работала та же парадигма, что и в совке, поэтому безнадежных пешеходов передавили, остальных воспитали, поэтому, в купе со свойственным Западу коллективизмом (супротив нашего эгоизма) на дорогах теперь безопасно и парадигма всегда правых пешеходов работает. Сначала этим пешеходам привили культуру поведения, потом наделили правами.
В связи с ужесточением ПДД по отношению к водителям, водители стали нормально пропускать пешеходов на переходах (да и не на переходах тоже) и это хорошо! НО! Пешеходы возомнили, что ТЕПЕРЬ им вообще не нужно смотреть по сторонам, переходя улицу, можно заткнуть уши наушниками и смотреть в смартфон!... и т.д. Я уже не говорю о темном времени суток, гололеде и т.д... [/quite/]Полностью согласна!!! И кроме того, давно надо ввести требование для пешеходов носить светоотражающие элементы