Утром 6 декабря в час пик водитель 400 «экспресса» открыл на посадку все двери. В результате огромная организованная очередь превратилась обезумевшую толпу и устроила давку. Пассажиры требуют вернуть традиционную систему посадки и не доводить до травм. В автокомбинате объясняют, что их заставляют это делать чиновники мэрии. А Zelenograd.ru начинает общественную кампанию, чтобы заставить власти изменить ошибочное решение.
«Это не просто опасно — это бесчеловечно и жестоко» , — пишет один из пассажиров, призывая чиновников посмотреть, во что они «превращают людей своим бездумием и халатностью».
Отключение турникетов и вход во все двери во всех автобусах — инициатива мэра Москвы Сергея Собянина. Для внутригородских автобусов это ускоряет посадку и уменьшает время в пути. Но для междугородних по сути 400-х — создает проблему при посадке. Каким-либо распоряжением или указом инициатива мэра не закреплена — это просто поручение. Но выполнять поручение мэра приходится, даже понимая его абсурдность и опасность.
«Мы тянули сколько могли, но указания мэра и заместителя мэра отменить не можем», сказали Zelenograd.ru в автокомбинате, отметив, что понятие «очередь на 400-й» нигде не регламентировано, и в часы пик «экспрессы» ходят каждые четыре минуты.
Автокомбинат понимал особенность 400-х, и раньше открывал на посадку только переднюю дверь хотя бы в 400-м «экспрессе». Даже формально это необходимо, чтобы обеспечивать безопасность перевозок по скоростному шоссе. В префектуре также подчеркивают, что на 400-е автобусы правила для внутригородских московских автобусов не распространяются, потому что они «межсубъектные», то есть ездят и по Москве, и по области.
Но, видимо, позиция зеленоградской администрации не была принята во внимание московскими властями. Теперь посадка будет во все двери, пассажиры могут самоорганизовываться как хотят. Ограждения в местах посадки у «Океана» и на Крюковской площади будут демонтированы. Таким образом зеленоградцев лишили удобной и справедливой традиции.
Проблемы при посадке можно решить иначе: кардинально увеличив число 400-х автобусов, увеличивая привлекательность работы в Зеленограде, улучшая другие виды транспорта до Москвы. Но не похоже, что эти проблемы решить проще, чем сохранить то, что уже работает.
Zelenograd.ru начинает общественную кампанию, целью которой является возвращение традиционной посадки в 400-е автобусы. В рамках кампании мы формируем группу местных жителей, которые заинтересованы в достижении нашей общей цели. От их имени мы постараемся убедить власти изменить ошибочное решение. Чтобы присоединиться к нашей кампании, заполните форму на странице zelenograd.ru/plus/400.
Ранее, собрав 1600 подписей наших читателей, мы добились строительства пешеходного моста через городской пруд. Получится и сейчас.
Вот пусть и посчитают убытки от своего указа.
Отредактировано: 07-12-2018, 08:20
Вот пусть и посчитают убытки от своего указа.
Вечно надо всё испортить.
Посмотрите хоть на бесплатный автобус в Химкинскую Икею от Речного. Там мясо и бойня творится каждый раз. Много лет. И никаких чиновников это не волнует. За время промежутка между автобусами на остановке скапливается молодёжь, и на посадке активно начинает всех топтать, то ли доказывая себе что-то, то ли от избытка сил. В общем для приличных граждан остаётся только платный проезд на маршрутке. А у нас и так уже платно - куда платнее-то? За свои собственные деньги предлагают быть избитым и ехать стоя в толпе.
Вот я по себе скажу. Я больной человек, у меня сосуды слабые. Я не могу ехать стоя. Я падаю в обморок в таких условиях. Потому всегда стою в очереди на сидячее место. Спасибо тому, кто эту традицию установил. Так куда мне теперь? Сразу что ли прилечь в салоне? Я могу )).
И таких как я очень много - пожилых, больных, с детьми. Да и вообще - люди едут на работу либо отдыхать. Все нарядные, чистые, ухоженные. А доезжать будут мятые, потные, лохматые и повалявшись в грязи на полу.
Какое оскорбительное отношение к своим гражданам.
Понимаю негодование всех порядочных людей, честно стоящих в очереди, которым приходиться смотреть на животных, лезущих в неожиданно открывшееся двери. Но путь к очеловечиванию лежит через сознание, а иначе недолго и к бетонным заборам с колючкой вернуться.
Пассажиры четырехсотого, скорее всего, в оба направления ездят. Стоит вспомнить остановку в Москве. Ведь можно организоваться и без ограждений.
Согласен, что открывать все двери не стоит, при условии организованной очереди, но ограждения убрать нужно.
Относительно турникета. Стоит посмотреть на европейские страны - турникетов нет, валидаторы есть в нескольких точках в автобусе. Все кому надо билет валидируют. Зайцы тоже есть, но немного. Почему? Может высокое сознание, а может система штрафов (от 70-600 евро, или 5000-45000 руб), которая отбивает всю охоту к обману.
И напоследок,я лично ругалась с простите за лексикон с "оленем",который уже после введения нормы всех открытых дверей,не хотел открыть среднюю дверь,хотя там было навалом места!!!давайте просто не будем оленями и относиться друг к другу с уважением!не будем лезть вперед очереди,соблюдать спокойстие,но и водители должны быть справедливы,а не уперты!спасибо,наболело
Хорошо, мы просто перенесём остановку от Океана где ты живёшь в другой район и ты будешь доволен как удав)))
Но Автолайну ( перевозчику на "сканиях" )никто претензий не предъявлял, поскольку машин на линии было достаточно. Да, в вечерний пик у метро можно было постоять, но не так же чудовищно долго, как сейчас. А уж во внепиковое время, или в пик против потока, проблем и вовсе не было с ожиданием, даже если пробки. В 5-6 вечера в сторону Москвы у ст. Крюково всегда стоял под посадку 707, пустой, он просто шел чуть дольше крюком, и многие ждали более прямой 460. На другой стороне можно было сесть в 479.
Сейчас же, даже против потока в пять вечера в Москву, очереди на этот сраный тормозной 400! В сторону Москвы вечером, против основного потока! Так что не надо тут про пробки, вопрос с дверями, как их там правильно открывать - может и важный, но тоже третьестепенный, Первопричина - отсутствие автобусов, причина осутствия - понты и диверсия, никак иначе это не назвать.
Кардинально увеличить простите что? Они и так друг за другом подъезжают. И если бы не тормоза на турникетах и те, кто не позаботились заранее купить билет и задерживают всю очередь, копаясь в кошельке перед водителем - всё было бы намного быстрее.
Есть проблема в культуре и вежливости. Сумасшедшая давка на траспортном узле - это свойство любого города. Например, Новороссийск со своим шестым троллейбусом у жд вокзала - прекрасная картина, как люди резко перестают быть людьми, как только подъезжает заветный транспорт.
Только эти проблемы никто упорно не хочет замечать. Мы же все хорошие и культурные и самые правые. Мы будем продолжать вести себя как дикари, а власти пусть сделают так, чтобы очередь для нас была одна, а то пятачками друг друга затюкаем, не умеем же по-другому.
Дубак для снаружи стоящих ничуть не лучше дубака внутри автобуса, где хотя бы есть печка.
Или лучше постоять помёрзнуть на ветру в единственной очереди?
А еще заметила интересную штуку в 400 городского вида-они не топят автобусы)))это просто жесть...последний раз был такой холод,что у людей изо рта пар шел!!!просто жесть!
Почему надо все время ругаться?!
Вы себе "под ноги" смОтрите. Смотрите шире. Надо менять (или возвращать) систему перевозок пассажиров, которые между прочим оплачивают этот самый проезд!! В этих самых автобусах!! А не вырывать куски из констекста, чтобы вам одной было хорошо, а другим хоть трава не расти. Это психология чубайса и руководства автокомбината.
По факту никакого замещения нет и не было. Замещение - это если бы эти богданчики заменили по принципу: один к одному, как минимум, заменив на новые машины, не трогая другие(!) маршруты, возможно поменяв номер маршрута богданчика( если уж там нужно по реестру), но не трогая сам маршрут! Этого не произошло, по факту нагадили всем и везде, посему не стоит ретранслировать официозную бредятину про эти самые "замещения".
Да, автобусов не хватает. Да, в этом первопричина кризиса. Но не будем забывать о методах оптимизации. Кто хочет решать проблему - тот её решением как минимум занимается. Это два. У нас же явно на 400 и его пассажиров автокомбинату наплевать. Ау, Вы читаете наше мнение, уважаемые в Автокомбинате?
Можно же много чего придумать. Можно пускать часть автобусов от спортшколы, часть от Океана и часть от Берёзки например, они все будут заполняться плотно и без драмы, я уверена. А чтобы не гадать - можно провести расчёты и точно знать - какой процент автобусов в какие часы перевести на этот план движения.
Надо вам это согласовать с начальством? Ну так согласовывайте. За столько лет можно было добиться подписи у самого распоследнего чиновного тугодума.
Сейчас народ едет на автобус с пересадками другими автобусами. Или пешком идёт. Вот я например иду 20-25 минут пешком. каждый раз. И там ещё в очереди стою. И теперь ещё воевать за сидячее место предлагают.
Складывается впечатление, что проблемы пассажиров вам вообще не интересны.