Длинные очереди на посадку возле «Океана» в Зеленограде и у метро «Ховрино» не исчезают даже при интервале движения 400-х «экспрессов» 3-5 минут в часы пик. Способы хотя бы частичного решения проблемы предложил наш читатель Денис Петрунин, приславший письмо в редакцию Zelenograd.ru.
Некоторые считают, что очереди образуются из-за посадки в одну дверь — такое исключение сделали именно для 400-го «экспресса». Но причины в другом.
Парадокс: чем больше автобусов приезжает к конечным остановкам в часы пик, тем больше вырастает очередь. Некоторые стоящие в очереди видят, что подошёл второй (третий, четвёртый) автобус и, даже если первом — ближайшем — есть свободные места, предпочитают его пропустить, чтоб гарантированно сесть, ведь оценить, сколько свободных мест осталось в автобусе, они не могут. В результате иногда получается, что под посадку простаивают один-два пустых автобуса, ожидая по 10-15 минут, когда заполнится и отъедет первый автобуса.
Вторая проблема посадки на 400-й — люди, желающие постоять (из «стоячей» очереди или вообще не из очереди, но желающие быстрее сесть в конкретный автобус). «Они будут упрямо просить одуревших к вечеру сограждан еще продвинуться в салон и тратить на это драгоценные минуты», пишет Денис.
Решение проблемы — ограждение в виде змейки, как в аэропортах на регистрацию, когда общая очередь разделяется на несколько параллельных. С таким ограждением можно и садиться во все двери, а не в одну. Или даже в два автобуса одновременно, соблюдая правило очереди. При правильной организации это отсечёт пытающихся пролезть вперёд других пассажиров. «Змейку» при посадке в 400-й уже предлагали сделать, причём сделать стационарной, чтобы под неё нельзя было подлезть.
Плюс к этому Денис предлагает использовать автобусы «гармошки» — это модификации сочленённого автобуса ЛиАЗ-6213. В нем 153 пассажирских места, из них 34 (плюс-минус несколько) сидячих. В ГолАЗах и ЛиАЗах междугороднего класса, работающих на 400-х, больше сидячих мест (47-53), зато намного меньше стоячих — 10-13 в соответствии с техническими характеристиками. В часы пик стоящих пассажиров набивается больше регламентированного количества, что небезопасно. Плюс, время на посадку-высадку людей из таких автобусов занимает больше времени, чем из других серий.
Сейчас префектура решила сделать для пассажиров 400-го «экспресса» длинный павильон ожидания у остановки «Магазин «Океан». Чтобы туда уместились 40-50 человек. Более половины участников опроса Zelenograd.ru ответили, что длина остановки не имеет значения, если всё равно долго стоять в очереди.
Возможно чуть дальше сделать ещё одну остановку, для тех кому точно только постоять или не сесть в автобус.
==================
Люди потому и стоя едут, потому что одурели уже к вечеру. А стоять полчаса-час чтобы посидеть 20 минут это уже высшая форма извращения.
Если наше "правительство" Зеленограда и автобусного парка не могут решить вопрос, притом простейший вопрос, то надо оно нам, такое руководство?
Вы до сих пор не можете решить как собирать пассажиров на промежуточных остановках. Где просто невозможно сесть в автобус по полчаса и более в час пик.
Сейчас лето, людей меньше, хоть как-то можно уехать, скоро зима, - снова новые конфликты. И так уже одна бабка предпенсионного возраста в который раз уже стоит у дверей и не желает проходить, хотя места есть стоячие.
Все мы пассажиры, И все мы платим деньги за проезд. И мы должны ехать, а не стоять часами на остановках!
Сейчас стоимость электричек коммерческая, а не для того, чтобы люди пересели с собственных автомобилей на общественный транспорт. РЖД не социальные программы регионов решает, а рубит бабло.