12
Гармошки и змейки. Как решить проблему очередей в 400-й автобус — письмо в редакцию 24.07.2019 ZELENOGRAD.RU

Длинные очереди на посадку возле «Океана» в Зеленограде и у метро «Ховрино» не исчезают даже при интервале движения 400-х «экспрессов» 3-5 минут в часы пик. Способы хотя бы частичного решения проблемы предложил наш читатель Денис Петрунин, приславший письмо в редакцию Zelenograd.ru.

Некоторые считают, что очереди образуются из-за посадки в одну дверь — такое исключение сделали именно для 400-го «экспресса». Но причины в другом.

Парадокс: чем больше автобусов приезжает к конечным остановкам в часы пик, тем больше вырастает очередь. Некоторые стоящие в очереди видят, что подошёл второй (третий, четвёртый) автобус и, даже если первом — ближайшем — есть свободные места, предпочитают его пропустить, чтоб гарантированно сесть, ведь оценить, сколько свободных мест осталось в автобусе, они не могут. В результате иногда получается, что под посадку простаивают один-два пустых автобуса, ожидая по 10-15 минут, когда заполнится и отъедет первый автобуса.

Вторая проблема посадки на 400-й — люди, желающие постоять (из «стоячей» очереди или вообще не из очереди, но желающие быстрее сесть в конкретный автобус). «Они будут упрямо просить одуревших к вечеру сограждан еще продвинуться в салон и тратить на это драгоценные минуты», пишет Денис.

Решение проблемы — ограждение в виде змейки, как в аэропортах на регистрацию, когда общая очередь разделяется на несколько параллельных. С таким ограждением можно и садиться во все двери, а не в одну. Или даже в два автобуса одновременно, соблюдая правило очереди. При правильной организации это отсечёт пытающихся пролезть вперёд других пассажиров. «Змейку» при посадке в 400-й уже предлагали сделать, причём сделать стационарной, чтобы под неё нельзя было подлезть.

Плюс к этому Денис предлагает использовать автобусы «гармошки» — это модификации сочленённого автобуса ЛиАЗ-6213. В нем 153 пассажирских места, из них 34 (плюс-минус несколько) сидячих. В ГолАЗах и ЛиАЗах междугороднего класса, работающих на 400-х, больше сидячих мест (47-53), зато намного меньше стоячих — 10-13 в соответствии с техническими характеристиками. В часы пик стоящих пассажиров набивается больше регламентированного количества, что небезопасно. Плюс, время на посадку-высадку людей из таких автобусов занимает больше времени, чем из других серий.

Сейчас префектура решила сделать для пассажиров 400-го «экспресса» длинный павильон ожидания у остановки «Магазин «Океан». Чтобы туда уместились 40-50 человек. Более половины участников опроса Zelenograd.ru ответили, что длина остановки не имеет значения, если всё равно долго стоять в очереди.

Помогут ли автобусы-гармошки и ограждения-змейки ускорить посадку на 400-й «экспресс»?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 982 человека
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Торопов
24 июля 2019
Хорошо хоть на электричку не надо стоять в очередь в одну дверь.
Kill Digit
24 июля 2019
Да просто открывать все автобусы сразу и не отстаивать их там, какой первый забился тот и отправлять.
Возможно чуть дальше сделать ещё одну остановку, для тех кому точно только постоять или не сесть в автобус.
Green ..___.
25 июля 2019
слушайте, оставьте, как все есть!..ваши фантазии уже надоели!..
marina klukvina
25 июля 2019
для тошо чтобы не было проблемы нужно цены на проезд по железной дороге сделать по цене автобуса в направлении зеленограда ло москвы и все проблемы уйдут сами собой и очереди уменьшатся и строить всякие уродства будет не нужно нашим властям нужно работать а не тратить деньги просто так получается что мы округ москвы а живем как в заброшенном городке
Торопов
25 июля 2019
Если надо в Митино или Тушино, или с огромного р-на того же Океана на Речной/Ховрино, то жд тут не поможет, у всех видов транспорта свои приоритеты и назначение.
Роберт Тихонов
25 июля 2019
Удивляемся очередям на автобус до Москвы, продолжаем строить в Зеленограде тысячи квадратных метров жилья.
Татьяна Федянина
25 июля 2019
Надо,чтоб заработал город (предприятия различного направления)с величиной зарплаты города Москвы, а не выполнял функцию спального района. Тогда к НАМ будут ехать со всей округи.И транспортная проблема уйдёт за ненадобностью.
Житель города Зеленоградец
25 июля 2019
/// одуревших к вечеру сограждан еще продвинуться в салон ///, пишет Денис.
==================
Люди потому и стоя едут, потому что одурели уже к вечеру. А стоять полчаса-час чтобы посидеть 20 минут это уже высшая форма извращения.

Если наше "правительство" Зеленограда и автобусного парка не могут решить вопрос, притом простейший вопрос, то надо оно нам, такое руководство?
Вы до сих пор не можете решить как собирать пассажиров на промежуточных остановках. Где просто невозможно сесть в автобус по полчаса и более в час пик.
Сейчас лето, людей меньше, хоть как-то можно уехать, скоро зима, - снова новые конфликты. И так уже одна бабка предпенсионного возраста в который раз уже стоит у дверей и не желает проходить, хотя места есть стоячие.

Все мы пассажиры, И все мы платим деньги за проезд. И мы должны ехать, а не стоять часами на остановках!
Наблюдатель
25 июля 2019
А вот табло на посадочной двери автобуса "осталось свободно сидячих мест: N" наша электроника наверное смогла бы осилить.
Ляляка Московская
27 июля 2019
Что - то вспомнилась басня " Квартет "...
Ляляка Московская
27 июля 2019
Удивляемся очередям на автобус до Москвы, продолжаем строить в Зеленограде тысячи квадратных метров жилья.
Странное обобщение " продолжаем строить"... Те , кто превратил город в муравейник , озабочены только жаждой наживы , им плевать на население с его очередями , - они в них не стоят. И пока строительная отрасль приносит сверхприбыли , они будут строить , строить и строить квадратные метры на продажу , пихая дома нам едва ли не во дворы , при этом вопя , что недовольство местного населения есть бытовой эгоизм.
Александр Славецкий
7 октября 2019
Электрички до Зеленограда должны стоить соизмеримо, и все вопросы отпадут.
Сейчас стоимость электричек коммерческая, а не для того, чтобы люди пересели с собственных автомобилей на общественный транспорт. РЖД не социальные программы регионов решает, а рубит бабло.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран