Презентация свежей программы развития транспортрого комплекса Москвы до 2030 года появилась в интернете. Мы прочитали этот 80-страничный документ и вытащили самое важное для зеленоградцев о планах мэрии — не только, что есть в программе, но и чего нет.
Программу разрабатывали, опираясь на мнение жителей о проблемах. Вот они: высокий уровень шума, плохое качество воздуха, велосипеды и самокаты мешают пешеходам, дворы запаркованы машинами, некультурные пассажиры, заторы на дорогах, дорогое такси, нет прямого прохода к нужным объектам, автомобили быстро ездят по дворам, мало места для прогулок, опасное поведение водителей.
И вот как в мэрии планируют отвечать на эти вызовы
Автомобилистов будут пытаться пересаживать на общественный транспорт. Цель программы — уменьшить количество машин на дорогах на 300 тысяч в сутки (-11%). Ещё один целевой показатель — снизить среднюю загруженность дорог в часы пик на 2 балла (с 7-8 до 5-6 баллов).
Электрички будут ходить чаще, а пассажиров будет больше. В зоне до Зеленограда интервалы между электричками планируют уменьшить до 4-5 минут (утверждают, что сейчас 6-7, а строго пять минут будет к 2026 году). В зоне от Клина электрички будут ходить раз в 20 минут, в зоне от Твери — раз в 30 минут. Сами поезда будут ходить быстрей, вагону обновят. Число пассажиров вырастет на 24-49%
Возле станций метро и МЦД больше перехватывающих парковок, на которых можно бесплатно оставить машину, если дальше поехать на общественном транспорте. Их будут делать также в Московской области, так что стоит ждать перехватывающих парковок у всех станций МЦД по нашей линии.
Автобусы будут ориентироваться на подвоз пассажиров к станциям «рельсового каркаса», у нас это МЦД. И ещё одна функция наземного транспорта — маршруты к социальным объектам. В какой мере автобусы будут ориентированы на тех, кому не надо на МЦД, непонятно. В программе написано, что они знают, где есть «проблемные вопросы» в районах, и индивидуально подойдут к их решению. То есть придется доказывать необходимость каждого маршрута, которые не будет занят подвозом к МЦД.
Велосипеды и самокаты будут больше регулировать, не создавая инфраструктуры. Пользователей СИМ, включая курьеров, хотят лучше идентифицировать, тестировать их на знание ПДД и контролировать нарушения с помощью камер. Ожидают, что число поездок СИМ удвоится, число заказов, доставляемых курьерами, утроится. Однако из мер по развитию инфраструктуры упомянуты только «хабы для парковки СИМ», никаких отдельных полос и велодорожек для них не предусмотрено
Машины из дворов будут выдавливать. Целевой показатель программы — снижение на 40% количества ДТП во дворах, причем на фоне наблюдаемого сейчас «критического роста» числа таких ДТП. Из методов достижения этой цели упоминается только «ликвидация хаотичной парковки во дворах»
Число погибших в ДТП планируют снизить, но не до нуля, на 30% (до 210 человек). Инструменты для достижения этой цели описаны довольно туманно. Нулевая смертность в ДТП к 2030 году — в полном соответствии с указом президента — остаётся лишь «стремлением».
А причина трудностей одна: удаленность рабочих мест. Она аккуратно накладывается на все проблемы транспорта и все этапы миграционной возни. При хорошем и бесплатном общественном транспорте людям не нужны будут в таком количестве машины. И они не будут ночью их запихивать во дворы, чтобы утром затемно снова вставать в пробки. При повышении транспортной доступности работы (и дачных мест) и снижении потерь времени в пробках кто-то откажется от кредитомобиля в пользу дачи или другого хобби. Создание рабочих мест в регионах и спальных районах за МКАД снизит миграционные потоки маятниковых (из Зеленограда и Клина), вахтовых (Тверская область) и сезонных (вся Россия) трудовых мигрантов. Зачем рельсовые каркасы вместо производственного каркаса с рабочими местами?! Какие, в условиях повышения пенсионного возраста, многочисленные пересадки автобус - МЦД - метро - автобус?!
Отредактировано: 14-02-2024, 06:18
И так почти выдавили! Дворы не чищены от слова совсем! Снегопад закончился днем а вечером сугробы неубранные! Машину осталось на руках на этаж затащить! Как раньше дворы чисто убирали без гастеров?? Похоже у тех кто это придумывает мозги совсем выдавило из головы!