Судя по очередной проектной схеме Московских центральных диаметров (МЦД), все нынешние электрички превратятся в экспрессы с пятью промежуточным остановками до Ленинградского вокзала, зато поезда МЦД будут ехать со всеми остановками, а после Рижской уйдут на Казанское пригородное направление с конечным пунктом в Раменском. Рассказываем, как две транспортные системы будут делить рельсы.
На схеме видна коричневая полоса, означающая маршрут пригородных поездов. После Крюково они останавливаются только на станциях Сходня, Химки, НАТИ, Петровско-Разумовское, Рижская, Ленинградский вокзал. А вот двойная оранжевая линия МЦД проходит со всеми остановками. Более того, на схеме обозначены три новые перспективные станции — Мега (вероятно, обсуждавшаяся ранее платформа Химки-2), Калибровская между Останкино и Рижской, а также Ховрино-2, которую планируют построить в 2021 году (по оптимистичным прогнозам).
Схему опубликовал дизайнер Александр Дериванов. «Это мой проект для департамента капитального строительства РЖД, — пояснил он Zelenograd.ru. — В основном, схема предполагалась для внутреннего использования, чтобы начальство визуально понимало, где какие стройки идут. Но схему также используют для презентаций и стендов другие департаменты. Официальная пассажирская схема, насколько я знаю, появится позже, и это будет не моя работа, и не РЖД».
Схема висела на платформе «Инновационный центр» (Сколково) в день её открытия, пишут в форуме «Наш транспорт». На схеме выделены белые и серые зоны. Пользователи форума предположили, что это московские и подмосковные зоны оплаты проезда, но нет. «Это просто границы Москвы и области, элемент оформления без дополнительных смыслов», пояснил Zelenograd.ru Дериванов.
Линию МЦД-3 Зеленоград — Раменское планируют запустить в 2022 году. Об идее увести конечные маршруты электричек от вокзалов, из центра Москвы, руководство РЖД заговорило четыре года назад. Проект Московских центральных диаметров подразумевает сквозное железнодорожное сообщение через центр, связывающее радиальные пригородные направления и интегрированное в метро и МЦК.
РЖД остается основным куратором этого проекта, потому что это железная дорога, но в нем участвуют еще несколько ведомств, а также исполнительная власть. Перевозчиком на двух первых центральных диаметрах — Белорусско-Савеловском и Курско-Рижском — будет Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), «дочка» РЖД, обслуживающая сейчас все московские пригородные железнодорожные направления, кроме Ленинградского. ЦППК отвечает за перевозку пассажиров, РЖД составляет график движения — так же, как это происходит с пригородными поездами. Кто будет оператором МЦД-3 на Ленинградском направлении, пока неизвестно (то есть, возможно, это будет не МТППК).
За связь МЦД с метро и наземным транспортом в Москве отвечают метрополитен и столичный департамент транспорта. На официальной схеме первых двух диаметров пока отражена их связь с метро, но не с пригородными электричками. За прилегающую к МЦД территорию в пределах Москвы отвечают московские власти в лице департамента капитального ремонта. В области — соответственно, подмосковные власти.
Основной интригой запуска МЦД остаётся стоимость проезда. Руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов обещал, что тарифная сетка МЦД будет опубликована к 5 августа, но этого не произошло. Задержка вызвана тем, что для утверждения тарифов нужны соответствующие постановления правительств Москвы и Московской области. Скорее всего, тарифы определят к концу августа, сообщили Zelenograd.ru в департаменте транспорта.
Ну и опять обделили Останкино. Платформа уже сейчас ближе к метро, чем Петровско-Разумовская, но остановки на ней так и не предполагается (хотя последнюю перенесут тоже весьма нескоро)
как минимум потребуются сьезды на эту самую митьковскую ветку с чисто-пригородных путей на участке Останкино - Рижская(1 и 2 платформы), при проектировании 4 пути об МЦД тогда никто не думал, 1 и 2 пути сейчас ведут строго в тупики Ленвокзала. На самой Казанке там тоже не всё гладко, хотя и попроще чем на Окт.жд ввиду отсутствия хотя бы сапсанов, обычный дальний трафик там огромный. Поэтому они даже в своих обещалках трындят про начало след.десятилетия, что уж говорить про реалии. Сами реалии - это апгрейд по сути ныне действующих белорусско-савеловского и курско-рижского диаметров, с них и начнут, там и работа кое какая кипит по подготовке к "запуску", поскольку там куда проще, в том числе и в плане хайпа и лайков:)
Было заявлено, что цена на МЦД не будет кардинально отличаться от цены на московский транспорт. В случае с электричкой же - разница в 3 раза (36 и 110 рублей).
Поэтому дешевый МЦД будет ходить медленно, а кому надо быстрее - платите по высоким тарифам электрички.