10
Как электрички от Крюково до Москвы будут делить рельсы c поездами МЦД 14.08.2019 ZELENOGRAD.RU

Судя по очередной проектной схеме Московских центральных диаметров (МЦД), все нынешние электрички превратятся в экспрессы с пятью промежуточным остановками до Ленинградского вокзала, зато поезда МЦД будут ехать со всеми остановками, а после Рижской уйдут на Казанское пригородное направление с конечным пунктом в Раменском. Рассказываем, как две транспортные системы будут делить рельсы.

На схеме видна коричневая полоса, означающая маршрут пригородных поездов. После Крюково они останавливаются только на станциях Сходня, Химки, НАТИ, Петровско-Разумовское, Рижская, Ленинградский вокзал. А вот двойная оранжевая линия МЦД проходит со всеми остановками. Более того, на схеме обозначены три новые перспективные станции — Мега (вероятно, обсуждавшаяся ранее платформа Химки-2), Калибровская между Останкино и Рижской, а также Ховрино-2, которую планируют построить в 2021 году (по оптимистичным прогнозам).

Схему опубликовал дизайнер Александр Дериванов. «Это мой проект для департамента капитального строительства РЖД, — пояснил он Zelenograd.ru. — В основном, схема предполагалась для внутреннего использования, чтобы начальство визуально понимало, где какие стройки идут. Но схему также используют для презентаций и стендов другие департаменты. Официальная пассажирская схема, насколько я знаю, появится позже, и это будет не моя работа, и не РЖД».

Схема висела на платформе «Инновационный центр» (Сколково) в день её открытия, пишут в форуме «Наш транспорт». На схеме выделены белые и серые зоны. Пользователи форума предположили, что это московские и подмосковные зоны оплаты проезда, но нет. «Это просто границы Москвы и области, элемент оформления без дополнительных смыслов», пояснил Zelenograd.ru Дериванов.

Линию МЦД-3 Зеленоград — Раменское планируют запустить в 2022 году. Об идее увести конечные маршруты электричек от вокзалов, из центра Москвы, руководство РЖД заговорило четыре года назад. Проект Московских центральных диаметров подразумевает сквозное железнодорожное сообщение через центр, связывающее радиальные пригородные направления и интегрированное в метро и МЦК.

РЖД остается основным куратором этого проекта, потому что это железная дорога, но в нем участвуют еще несколько ведомств, а также исполнительная власть. Перевозчиком на двух первых центральных диаметрах — Белорусско-Савеловском и Курско-Рижском — будет Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), «дочка» РЖД, обслуживающая сейчас все московские пригородные железнодорожные направления, кроме Ленинградского. ЦППК отвечает за перевозку пассажиров, РЖД составляет график движения — так же, как это происходит с пригородными поездами. Кто будет оператором МЦД-3 на Ленинградском направлении, пока неизвестно (то есть, возможно, это будет не МТППК).

За связь МЦД с метро и наземным транспортом в Москве отвечают метрополитен и столичный департамент транспорта. На официальной схеме первых двух диаметров пока отражена их связь с метро, но не с пригородными электричками. За прилегающую к МЦД территорию в пределах Москвы отвечают московские власти в лице департамента капитального ремонта. В области — соответственно, подмосковные власти.

Основной интригой запуска МЦД остаётся стоимость проезда. Руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов обещал, что тарифная сетка МЦД будет опубликована к 5 августа, но этого не произошло. Задержка вызвана тем, что для утверждения тарифов нужны соответствующие постановления правительств Москвы и Московской области. Скорее всего, тарифы определят к концу августа, сообщили Zelenograd.ru в департаменте транспорта.

Читайте также
Сколько будет стоить «новое наземное метро до Зеленограда». Первые подробности о тарифах на МЦД
Вам нравится такой вариант остановок электричек и МЦД от Крюково до Москвы?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 1025 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Торопов
14 августа 2019
Ну и как они пригородные пути направят на сьезд на Казанку... опять стройку бодяжить будут несколько лет, с многочисленнвми отменами, переделывая уже свежепостроенное при прокладке 4 пути... бла-бла-бла это всё пока, касательно Ленинградки, понты одни пока с этим эМЦэДэ, тактовое движение с метрошными (или близким к ним) тарифами можно и сейчас обеспечить при хорошем желании, до Ленвокзала, и никаких кричащих вывесок"МЦД" не надо.
Pavel Nosikov nosikov@gmail.com
14 августа 2019
Самое смешное будет, если электрички с 5 остановками будут ехать примерно столько же, сколько и МЦД. От НАТИ (а реально - чуть раньше) это так и будет, потому что платформ под средние пути там нет, а значит ехать будут по одним рельсам. А в сапсановое время - на всем протяжении.
Ну и опять обделили Останкино. Платформа уже сейчас ближе к метро, чем Петровско-Разумовская, но остановки на ней так и не предполагается (хотя последнюю перенесут тоже весьма нескоро)
Борис Хромов
15 августа 2019
Ну и как они пригородные пути направят на сьезд на Казанку.
Не иначе, как после Петрашки направят поезда МЦД на средние пути. Только с них возможно в районе Ржевской попасть на "казанку". Или не так?
Антон Рrrrr
15 августа 2019
и никаких кричащих вывесок"МЦД" не надо.
Надо. Ребята играют в постиндастриал, где абсолютно неважны реальные дела и реальные стоимости и себестоимости. Тут важен хайп, лайки и постоянное бульканье доткомовых пузырей. Ибо мировой информационно-шумовой рынок растёт быстрее, чем на дрожжах, и разного рода детишки сегодняшних владельцев реальных активов тоже хотят на этом бульканье поднять бабла.
Торопов
15 августа 2019
В районе Ржевской (точнее старые 3 и 4 платф.Рижской) есть сьезд на Казанку, как раз примерно под Крестовским путепроводом (где и сьезд на Каланчевку) нек-рые питерские поезда им ночью пользуются уж больше 10 лет (те что без тарифной остановки по Москве - на Казань, Астрахань, Ейск и др.) но средние пути Ленинградки активно используются сапсанами, скорыми ластами, всеми остальными дальняками, а также местными деповскими маневрами (там ещё и сапсанье ПТО), без глобальной реконструкции и переделок мцд-шничать там не получится -
как минимум потребуются сьезды на эту самую митьковскую ветку с чисто-пригородных путей на участке Останкино - Рижская(1 и 2 платформы), при проектировании 4 пути об МЦД тогда никто не думал, 1 и 2 пути сейчас ведут строго в тупики Ленвокзала. На самой Казанке там тоже не всё гладко, хотя и попроще чем на Окт.жд ввиду отсутствия хотя бы сапсанов, обычный дальний трафик там огромный. Поэтому они даже в своих обещалках трындят про начало след.десятилетия, что уж говорить про реалии. Сами реалии - это апгрейд по сути ныне действующих белорусско-савеловского и курско-рижского диаметров, с них и начнут, там и работа кое какая кипит по подготовке к "запуску", поскольку там куда проще, в том числе и в плане хайпа и лайков:)
Виталий Т
15 августа 2019
По-моему логичнее оставить так, чтобы электрички останавливались у каждого столба, а МЦД останавливались не на каждой станции, иначе дорога будет занимать кучу времени, люди будут стараться выбирать электрички-экспрессы. И вся эта идея теряет свой смысл. Логичнее было бы для МЦД остановки Крюково, Сходня, Химки, Ховрино-2, далее везде.
Nata79 Motorina
16 августа 2019
Много шума, плюс заявления префекта о "метро" в Зеленограде. Помню, что то говорили о 20 минутах до Москвы при пуске Ласточек... Выборы ведь скоро, вот и обещают невесть что.
Торопов
16 августа 2019
Концепция МЦД предусмативает именно "остановки у каждого столба", как и в метро. И при этом более низкие тарифы, метрошные или близкие к ним, в отличии от нынешней пригородной нарезки по зонам. Экспрессное же пригородное само по себе, как и обычное дальнее пригородное, со своими тарифами и нынешней пока зонной нарезкой. Пока же тарифы МЦД официально не озвучены, одни гадалки и картинки, Ликсутов молчит, областные тоже, да и запуск первого пилотного Лобня - Одинцово уже вроде сдвинулся на 2020г.
Pavel Nosikov nosikov@gmail.com
16 августа 2019
По-моему логичнее оставить так, чтобы электрички останавливались у каждого столба, а МЦД останавливались не на каждой станции
Всё вполне логично.
Было заявлено, что цена на МЦД не будет кардинально отличаться от цены на московский транспорт. В случае с электричкой же - разница в 3 раза (36 и 110 рублей).
Поэтому дешевый МЦД будет ходить медленно, а кому надо быстрее - платите по высоким тарифам электрички.
Александр Эрлих
16 августа 2019
да и запуск первого пилотного Лобня - Одинцово уже вроде сдвинулся на 2020г
Буквально сегодня Дептранс официально подтвердил МЦД-1 и МЦД-2 в конце 2019 года. Хотя всё ещё сто раз может поменяться:)
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран