Несколько десятков электричек, более сорока поездов дальнего следования и девять «Сапсанов» были задержаны утром в пятницу, 28 июня, на Ленинградском направлении железной дороги в обе стороны. Порядка десяти пригородных поездов отменили, минимум двум сократили маршрут, переназначив отправление из Крюково вместо Москвы.
Так описала ситуацию по состоянию на 12 часов дня пресс-служба Октябрьской железной дороги. К этому времени некоторые «Ласточки» на участке Москва — Крюково, следующие по первому и второму главному пути, пустили со всеми остановками по цене обычных электричек, сообщил сервис tutu.ru. Ранее ОЖД разрешила пассажирам без доплаты и дополнительных сборов пересаживаться с обычных электричек на «Ласточки» (они тоже стоят, но поменьше).
Причиной коллапса стала кража кабеля на станции Сходня. Это нарушило работу устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ).
В 2:40 работники железной дороги обнаружили, что в кабельном колодце отсутствует 17 кабелей. Суммарная длина — более полутора километров, рассказали Zelenograd.ru в пресс-службе ОЖД.
Судя по снимкам одного из пассажиров и ОЖД, злоумышленники выломали секцию ограждения, чтобы подобраться к железной дороге.
«К 5:40 с Ярославского вокзала на автотранспорте привезли 1700 метров нового кабеля, также организована доставка дополнительного запаса кабеля со станции Решетниково. В 6:00 начались восстановительные работы», — написала «Фонтанка».
В 6:10 ОЖД оптимистично заявила, что «в результате события на данном участке поезда проследуют с задержкой до получаса», и сообщила об отмене шести электричек между Москвой и Крюково. Однако чем дальше, тем больше росло время задержек, отмены продолжились.
Сервис tutu.ru каждый час информировал о ситуации с задержками: «По состоянию на 11 утра от Крюково до Сходни поезда могут ехать более двух часов и еще дополнительно могут стоять в Поварово, Алабушево, Крюково и на других остановках. Из Москвы электрички уезжают с опозданием до трех-четырех часов».
Электрички идут с увеличенными интервалами по всем путям на станции Сходня. «Большинство поездов следует с существенными задержками, очень медленно, с длительными стоянками перед Сходней» — в обоих направлениях.
На участке Клин — Москва и Подсолнечная — Москва организовали дополнительное автобусное сообщение. «Также увеличено количество автобусов по маршруту Крюково — Москва. ГИБДД направлены дополнительные наряды на станции Крюково, Ховрино, Моссельмаш для регулирования движения автобусов. Совместно с администрациями Москвы и Московской области организован заказ дополнительных автобусов, которые, в случае необходимости, будут привлечены к организации перевозок пассажиров», — информирует ОЖД.
Читатели Zelenograd.ru сообщают, что турникеты «нараспашку», то есть с платформы и на нее можно пройти свободно. Билетные терминалы светятся красной надписью: «Автомат не работает». А в кассе кончились бланки для объяснительных на работы из-за опозданий.
Горожане отмечают, что резко выросли очереди на 400-е, следующие как по Ленинградскому шоссе, так и по Пятницкому. На «Московском проспекте» некоторые 400-е, уже переполненные, просто не останавливаются. Быстрее всего добираются до Москвы те, кто решил ехать на автомобиле.
Министерство транспорта и развития дорожной инфраструктуры сообщило, что «движение поездов на ОЖД после сбоя планируют восстановить в полном объеме после 14:00». Tutu.ru пишет, что задержки будут минимум (!) до вечера.
«По состоянию на 13:00 железнодорожники завершили частичное восстановление работы устройств инфраструктуры на станции Сходня, поврежденных в ходе незаконного вмешательства сторонних лиц. Произведено восстановление 6 кабелей из 17 поврежденных, а также в полном объеме восстановлена работоспособность системы автоблокировки. В настоящее время стабилизировано движение по двум главным путям» , — сообщила Zelenograd.ru пресс-служба Октябрьской железной дороги.
На 17:40 скорость движения поездов постепенно начала приходить в норму, потери времени перед станцией Сходня по 4-му пути сократились до 0 минут, по остальным путям — до 10-20 минут (видео выше снято в 17:28). Но по отправлению многие поезда по-прежнему задерживались, проинформировал Туту.ру.
Около половины седьмого вечера ОЖД сообщила: «В 18:08 железнодорожники завершили аварийно-восстановительные работы на станции Сходня. Стабилизировано движение по всем главным путям, восстановлена работа устройств сигнализации, централизации и блокировки на станции Сходня. Поезда дальнего следования и пригородные поезда, проходящие в настоящее время через данный участок, курсируют в соответствии с расписанием». Однако в расписании на tutu.ru напротив нескольких поездов, следующих от Ленинградского вокзала после 19 и 20 часов, стоят метки «Возможно опоздание» и «Возможно сильное опоздание».
В 23:22 наша читательница написала: «Только что пришла электричка к Крюково, которая должна была тут быть в 21:37». Правда, таких электричек, которые сильно опаздыввали, после шести вечера оставалось немного. Причина задержек — позднее возвращение из предыдущих рейсов.
Пишите свои истории о том, как вы добирались из Зеленограда в Москву или в обратном направлении 28 июня.
Вы кстати знаете какой прикол есть, в день прямой линии с Путиным все работы по демонтажу запретили, чтобы не дай бог не порубили не тот кабель и не порушили вещание лапши на уши всему глубинному народу.
Два часа ехали до Фирсановки :-)
Есть масса способов этого избежать. И монтажники кабелей прекрасно ими умеют пользоваться.