13
Метро в Зеленоград — эволюция обещаний от Хрущёва до наших дней 14.05.2020 ZELENOGRAD.RU

Возможность добираться до Москвы быстро, недорого, с комфортом и без пробок — давняя мечта жителей Зеленограда. На роль такого транспорта идеально подходит метро или его аналоги. Власти неоднократно обещали провести метро в Зеленоград тем или иным способом. Первое обещание давал ещё первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев в конце 1950-х. Мы собрали обещания и проекты приближения метро к Зеленограду.

70-е

Ближайшую к Зеленограду станцию — «Речной вокзал» построили на «зелёной» Горьковско-Замоскворецкой линии в 1964 году. А на плане 1972 года линия продлевается до станции «Левобережная» в Химках.

80-е

Однако, в 1981 году московские власти решили продлевать «зелёную» ветку на юг — до станции «Братеево».

Впрочем, спустя 45 лет планы частично продлить метро до Химок частично осуществляются. Новая конечная станция «зелёной» ветки — «Ховрино» — дойдёт почти до платформы «Левобережье» на Октябрьской железной дороге. Отсюда до Зеленограда можно добраться, пересев на электричку.

90-е

В 1993 году, определили перспективу развития Арбатско-Покровской линии в сторону Митино. В середине 90-х запланировали развивать наземное или «лёгкое» метро, чтобы удешевить строительство новых станций.

В 1998 году был представлен проект развития скоростного внеуличного транспорта, в котором Зеленоград связывался с Москвой «скоростной транспортной системой город-аэропорт». Эти планы получили свое воплощение в строительстве платной трассы М11 — дублере Ленинградского шоссе. В схеме 98 года уже намечен «экспресс-метрополитен» в районе Химок.

Новый век. 2000—2020

В перспективном развитии метро до 2015 года скоростное метро доходит до Сходни.

В распоряжении правительства Москвы от 18 марта 2010 года в перечне перспективных линий значится «Легкий метрополитен в город Зеленоград» от станции «Пятницкая» — 25 километров". Но в 2015 году это распоряжение отменили.

В стратегии развитии метро до 2020 года ближайшие к Зеленограду станции метро — «Пятницкое шоссе» со стороны одноименного шоссе и строящаяся «Ховрино» со стороны Ленинградского.

В картах Генплана до 2025 года скоростной транспорт в Зеленоград представлен Октябрьской железной дорогой. В итоге, запустив на московско-тверском участке скорые пригородные поезда «Ласточка», мэр Москвы Сергей Собянин назвал их легким метро для зеленоградцев. Стоимость проезда в этих электричках в 3-5 раз выше, чем в метро, а обещанного тактового движения — не по расписанию, а через определённые интервалы — тоже нет.

Правительство Москвы не оставляет планов строительства метро в пригороды, расположенные на других направлениях. В частности, институт Генплана предлагает построить новую линию между Калужской-Рижской и Ярославским направлением железной дороги. Метро в Мытищи обещают провести после 2025 года. Впрочем, местные жители не особо в это верят, так же, как и зеленоградцы. Ещё в 1980-х Москва договорилась с областью о строительстве северной ТЭЦ в Мытищах, взамен пообещали построить метро. ТЭЦ построили, метро — нет. Есть и планы продления новой ветки после Мытищ в подмосковные Королев, Щелково, Пушкино — после 2030 года.

Еще одно обещание о строительстве метро в Зеленоград дал в феврале 2016 года руководитель института Генплана Москвы. По его словам, линию метрополитена предполагается провести в Зеленоград в отдаленной перспективе, после 2025—2030 года.

Потом года три с обещаниями было затишье. Открыли станции метро «Ховрино» и «Беломорская» Замоскворецкой, которые немного сократили путь от Зеленограда к «большой Москве».

В 2019-м главный инженер института Генплана уведомил, что есть предложение протянуть линию метро в Зеленоград от строящейся Большой кольцевой линии.

В начале 2020-го тогдашний заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что метро в Зеленоград строить сложно и дорого, потому что надо «идти по территории области». По его словам, лучшая альтернатива метро — развитие скоростного железнодорожного транспорта, а именно Московских центральных диаметров". «Надеемся, что с запуском МЦД-3 [Зеленоград — Раменское] оно заработает как наземное метро», сказал Хуснуллин в твиттере.

Третий Московский центральный диаметр (МЦД-3) — это соединение Ленинградского и Казанского пригородных железнодорожных направлений, от Зеленограда (или Алабушево) до Раменского в единую железнодорожную линию. По ней поедут электрички со всеми остановками, но проезд будет стоить дешевле, и его можно оплачивать картой «Тройка». До Ленинградского вокзала эти поезда не пойдут, а после станции Рижская повернут на Казанское направление. Запустить МЦД планируют в 2023 году. Сейчас идет масштабная реконструкция станции Крюково и перестройка других станций на участке от Алабушево до Москвы.

Депутат Мосгордумы от Зеленограда Андрей Титов предлагал запустить из Москвы в 5-й микрорайон Зеленограда по Ленинградскому шоссе скоростной трамвай. Когда (и если) стоимость проезда по трассе М-11 для жителей Зеленограда снизят по 100 рублей и запустят МЦД, Ленинградка частично освободится. «Так может найти инвестора, который нам сюда легкий трамвай протянет?», делится мыслями Титов.

Материал будет обновляться по мере поступления новых обещаний.

Верите ли вы, что из Зеленограда в Москву когда-нибудь будет ходить транспорт сравнимый с метро по удобству и цене?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 2590 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Миссис Смит
19 февраля 2016
С присоединением Новых территорий к Москве, Зеленоград стал вовсе неинтересен для московского руководства. Наши предприятия электроники загибаются, из Зелека и ближайшего Подмосковья рядом с ним мотаются на работу в Москву более 40%. А если протянут линию метро, тогда все в Москву убегут на работу, и наши предприятия вообще развалятся.
In -cognitus
20 февраля 2016
Зеленоград московским чинушам нужен был в эпоху завидовских посиделок, военных заказах на оборонных предприятиях, при производстве электронного ширпотреба -игрушек, калькуляторов,магнитофонов, сейчас в основном нужны чипы -билеты на транспорт и пластиковые карты.
Dmitriy Avsyankin
20 февраля 2016
Подходите ближе, бандерлоги. Слууушайте внимааательно. Говорит ваш Каааа.Мы будем обещаааать и обещаааать, обещаааать и обещааать. А вы веееерьте в светлое будущее, демократию и чееестные выыыыборррыыы.
Nata79 Motorina
20 февраля 2016
Никто уже не верит в метро в нашем городе. Хотя, когда родитнли из Москвы в 1964 году ездили "за квартиру" работать, метро обещади. Помню, как шутили в 400 - "давайте объявим субботник, все жители, да мы им это метро за неделю пророем". Это было, когда Зеленоград огрничивался 8 микрорайонами. Согласнп, после "Новой Москвы" нам ждать нечего, все деньги туда, надо же деревни до уровня города довести.
Дядя Вова Местный
20 февраля 2016
"Верите ли вы, что из Зеленограда в Москву когда-нибудь будет ходить транспорт сравнимый с метро по удобству и цене?"
Да!
Лет через 300 вся Европа будет покрыта сетью магнитных сверхпроводящих вакуумных поездов. И Зеленоград тоже.
Андрей Л*****
20 февраля 2016
Лет через 300 вся Европа будет покрыта сетью магнитных сверхпроводящих вакуумных поездов. И Зеленоград тоже.
Европа - да, а мы, вставая с колен и развлекаясь с импортозамещением и санкциями дотрахаемся до гужевого транспорта, конки, лошади, у крутых - восьмерки лошадей и золоченная карета, вместо таксистов - извозчики.
Зеленоград Зеленый
24 февраля 2016
Хочется верить.

Бойтесь своих желаний, они имеют свойство сбываться.
Алекс Бонд
30 марта 2017
На Карте Подмосковья уже 1965 году было написано, в Зеленоград скоро проложат монорельсовую дорогу!!!!...
Оксана Ивнова
15 мая 2020
Сделали они М11 и Ласточку, пусть даже не говорят про это, в три дорога людей обдирают... Конечно, в Зеленограде-же миллионеров много
Алексей Ермолаев
15 мая 2020
Лучше скоростной трамвай построить до метро Сокол и Войковская
Степанова Ольга
17 мая 2020
Настоящего метро не заменит ни один вид транспорта.
Владислав М
18 мая 2020
Возможность добираться до Москвы быстро, недорого, с комфортом и без пробок — давняя мечта жителей Зеленограда. На роль такого транспорта идеально подходит метро или его аналоги.
Как на эту роль может претендовать транспорт, который заведомо
1. Минимум в два раза медленнее существующей электрички;
2. Менее комфортен, чем существующая электричка;
3. Заведомо будет дороже, чем существующая электричка. Даже проездной на МЦД дороже проездного на электрички по рабочим, в случае с метро надо будет еще и тоннель окупать.
Торопов
18 мая 2020
В ближайшее время реально ожидать только Ховрино-2 (или как там эту платформу у метро обзовут в итоге), где работа физически идёт, может и в этом году откроют. Тут вопрос ещё - насколько восстановится прежний пасс.трафик (2019 - начала 2020),по разным прогнозам - это если и произойдёт, то очень не скоро.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран