Со дня на день могут закрыть подземные переходы под станцией Крюково со стороны Крюковской площади — уже стоят предупреждающие щиты. Чтобы попасть на платформы, придется переходить на Привокзальную площадь по построенному над путями временному пешеходному мосту, а потом спускаться в переход. Так же придется переходить между «старым» и «новым» городом. Мост высокий и крутой, многим перейти его будет тяжело. Но чиновники лишь просят «потерпеть» полтора года, не пытаясь даже начать обсуждение, как на время реконструкции станции облегчить жизнь людям, особенно маломобильным и инвалидам — заботу о которых они всячески декларируют. Рассказываем, какие решения ещё не поздно реализовать.
Всё это делается в рамках реконструкции станции и грядущего запуска МЦД-3. «С вводом в эксплуатацию временного пешеходного моста закроются два действующих подземных перехода, будут нарушены привычные схемы движения транспорта в районе станции, а главное — пути миграции пассажиров, — говорит префект Анатолий Смирнов. — Понятно, что это вызовет определенное недовольство, но мера эта вынужденная. Объект крайне сложный, и альтернативы существующим проектным решениям нет».
Возможно, альтернативы самому проекту нет. Мост действительно вряд ли мог быть другим, учитывая железнодорожную специфику (контактная сеть, габариты поездов и так далее). На мосту сделали пандусы, но они расположены под таким углом, что заезд на инвалидной коляске исключен, а с детской коляской трудно представим. Да и преодолеть этот огромный надземный переход сложно, например, пожилым людям. Даже молодые люди с тяжелыми сумками устанут.
Организовать службу сопровождения. Можно поставить возле нового пешеходного моста крепких молодых людей, которые будут помогать пассажирам переходить его. Поднять коляску, перенести тяжелую сумку, помочь пожилым, чтоб не упали на крутой лестнице, и так далее. Тем, кому просто тяжело идти, предложат сесть на коляску и перевезут по крутому пандусу.
Подобная служба уже давно работает в московском метро (называется «Центр обеспечения мобильности пассажиров»), то есть это не новая практика.
Эту работу могут выполнять как оплачиваемые сотрудники РЖД, так и волонтеры. Была бы воля и желание — найти таких несложно, а затраты на фоне стоимости реконструкции станции — небольшие.
Запустить бесплатный компенсационный автобус. Можно пустить автобус между Крюковской и Привокзальной площадями в режиме «шаттла». Компенсационные автобусы давно практикуются в Москве при закрытии, например, станций метро. В данном случае фактически закрывается с одной стороны крупная пригородная станция. Хотя согласование нового маршрута «в мирное время» — долгий процесс, но при необходимости компенсационные автобусы запускают иногда в считанные часы.
Представим, что пассажир приезжает на электричке в Зеленоград и выходит на Привокзальную площадь (на Крюковскую выйти невозможно — переходы с той стороны закрыты). Идти по мосту ему тяжело, но нужно попасть в старый город, а на площади нет остановок автобусов, идущих в 1-12 микрорайоны. До ближайшей доступной остановки, чтобы уехать в «старый» город идти минут 10 по не самой удобной дороге.
А можно изменить существующие автобусные маршруты, чтобы они останавливались на Крюковской площади, а затем ехали на Привокзальную (или наоборот). Например, автобусы №1 и 19. Временно, пока перестраивают станцию.
Пока это всё, что мы придумали. Важно, что мы не предлагаем «терпеть» в течение полутора лет, как это делают в городской администрации. РЖД и чиновникам мэрии следует не разводить руками, а подумать о людях.
Мы призываем наших читателей обратиться к префекту Анатолию Смирнову, гендиректору РЖД Олегу Белозерову, нашим депутатам в Госдуме Ирине Белых и в Мосгордуме Андрею Титову, а также к вашим муниципальным депутатам с требованием решить эту проблему.
Редакция «Зеленоград.ру» также отправит соответствующие запросы.
Обычно проще не новый маршрут, а переопределение параметров старого и тут можно было бы например добавить автобусов на маршрут 16К или 28 (а может сразу оба, что бы обеспечить интервал 10-15 минут между автобусами):
продлить маршрут через старый мост до Крюково со стороны старого города и обратно на старй мост через станцию в четырнадцатый или двадцатый соответсвенно.
И не надо заморачиваться с изменением существующих маршрутов автобусов.К тому же это создаст неудобства для тех, кто ими сейчас пользуется.
Предполагаю что значительно увеличится количество людей переходящих по путям.
Правда,очень не маленькая вероятность того, что этот мост - единственное из всего благолепия, что будет построено в течение нашей жизни. Сейчас все раскопают, деньги закончатся, подрядчик обанкротится, начнутся поиски нового подрядчика, изменение проекта и так далее.
Вместе с тем, повторюсь, мост как мост, на картинке он кажется более пологим, чем на том же Моссельмаше, то есть дальше ходить по горизонтали придется, это, конечно, плохо. Чтобы сделали спуски на платформы, надо, чтобы новые платформы построили, тут не знаю, как повезет. Может, при заморозке строительства, лет через 10 решат на время сделать спуски на старые платформы.
1. Тёплой шахты
2. Капитального строения с шахтой
Но со стороны нового города можно было бы сделать лифт, точнее не сделать, а использовать имеющийся в здании, если временный переход соеденить со стационарным зданием парковки переоборудованной в ТРЦ.
Строительный лифт сделать можно, но на нём нельзя возить простой люд, только грузы (нет уверенности что можно перевозить даже рабочих).
Возможно даже быстрее и проще прокопать ещё один относительно типовой тоннель, чем лифт проектировать на некопитальном строении.
Люди не про ТПУ говорят, а про движение пешеходов внутри Зеленограда между двумя его частями. Транзитного перехода с лифтами и пр. в этом ТПУ не будет - всем предложено щемиться в один подземный переход после реконструкции.
Для жителей чиновники обещают вернуть как минимум один подземный переход, а если повезёт, то даже два.