12
Недавней аварии, в которой сбили 80-летнюю женщину, могло и не быть 14.11.2019 ZELENOGRAD.RU

Выяснилось, что в проекте реконструкции Центрального проспекта на месте аварии, которая произошла в понедельник, был запланирован пешеходный переход со светофором. Но по настоянию местных властей его убрали из проекта — ведь рядом есть «безопасный» подземный переход.

Почему это важно. Кажется, что внеуличные переходы — подземные и надземные — максимально безопасны для пешеходов и удобны для машин. Но для так называемых «маломобильных» — пожилых, инвалидов, людей с детскими колясками — тяжесть спуска и подъема по лестницам иногда перевешивает риск попасть под машину при переходе дороги в неположенном месте.

Но местные власти, руководствуясь старыми представлениями о городской среде, запрещают это делать. Между удобством для большого числа водителей и пассажиров и здоровьем тех немногих, кто рискует переходить дорогу без «зебры», они выбирают первое.

Что дальше. Светофоры, снабженные «умной» регулировкой, которые ставят в Зеленограде последние годы, позволяют не создавать проблем для машин и автобусов — можно дублировать существующие внеуличные переходы обычными «зебрами». Никогда не поздно вернуть «зебру» со светофором туда, где их убрали после строительства внеуличных переходов. Предстоит реконструкция Панфиловского проспекта, на котором тоже есть несколько подземных переходов и где запланировано дублирование их «зебрами» — это будет ещё одна возможность для властей поменять приоритет с удобства для большинства на безопасность для меньшинства. Такая же дилемма встанет перед ними, когда построят надземный переход через Савёлкинский проезд — убирать или нет наземный переход со светофором.

Читайте также
Реконструкция Центрального и Панфиловского проспектов. Обзор проекта
Детали

Что случилось. В понедельник вечером 80-летняя женщина переходила проезжую часть из 1-го микрорайона во 2-й. Перехода в этом месте нет, но рядом есть подземный переход. «Фольксваген-мультивен» ехал в сторону площади Юности. Машина сбила пешехода возле корпуса 251, рядом с остановкой «1-й торговый центр».

Что с пострадавшей. Её увезли на «скорой». У нее сочетанная травма, множественные ушибы и повреждения, она в реанимации, состояние стабильно тяжёлое, сообщили «Зеленоград.ру» в больнице.

Откуда здесь «зебра». В апреле прошлого года разработчики транспортной части проекта реконструкции Центрального проспекта (от Солнечной аллеи до Панфиловского проспекта) предлагали продублировать уличными пешеходными переходами существующие внеуличные — подземные и надземные. Тогда бы у пешеходов был выбор: ждать, не торопясь, пока загорится «зеленый», или сразу идти в подземный переход, спускаясь и поднимаясь по лестницам.

Кто был против «зебры». Проект неоднократно переделывали, сделали дополнительный переход к площади Юности, но от «зебр», дублирующих внеуличные переходы, отказались. В Центре организации дорожного движения, где сначала были не против этой идеи, на вопрос «Зеленоград.ру» — почему? — ответили уклончиво: «Однозначной позиции по данному вопросу при проектировании и проведении работ на Центральном проспекте так и не было». А официально уличный переход не сделали, потому что «есть подземный, обеспечивающий безопасный переход». Наш источник, знакомый с ходом реализации проекта, рассказал, что убрать дублирование переходов потребовала префектура.

В итоге «зебру» сделали только в Савёлкинском проезде, да и то временно — на этом месте, между префектурой и «Флейтой», строят надземный переход. Возможно, после завершения строительства «зебру» уберут. Забавно, что власти долго упорно не разрешали ставить светофор на переходе через Савёлкинский проезд, ссылаясь на потенциальные дорожные пробки и аварии. Сейчас ни пробок, ни аварий нет.

Читайте также
«Ушла вечерняя пробка в Савёлкинском проезде». Как работает новый светофорный перекресток с Центральным проспектом и что с ним будет дальше

Никто не спорит, что подземный переход — безопасный. Но пожилым людям тяжело спускаться и подниматься по большим лестницам. Поэтому, к примеру, станции метро сейчас строят с лифтами. А на улицах лифты есть только в новых надземных переходах — но только для подъёма.

Раньше проезжую часть рядом с внеуличными переходами огораживали, чтобы пешеходы не могли перейти дорогу по земле. Но весной эти ограждения почти везде убрали, хотя в ГИБДД были против. По мнению экспертов, безопасней от ограждений не становится.

Читайте также
«Выглядит похабно и разлетается как шрапнель». Зачем в Зеленограде начали убирать пешеходные ограждения?
Если бы у вас был выбор, как переходить дорогу, что вы выберете?



«Зебру» со светофором (подождать, но не идти по лестнице)
Подземный переход (не ждать, но идти по лестнице)
Зависит от ситуации
Проголосовали 342 человека
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Неизвестный пользователь
14 ноября 2019
Не может быть вариантов, когда речь идёт о безопасности! Как уже писали в заметке про аварию, во всех новых переходах есть пандусы, не надо ходить по ступенькам. Это полный бред (или же спланированная акция по "освоению" бюджетов) сначала строить внеуличные переходы, потом - дублировать их наземными. То, что это - бред, можно посмотреть в Москве, в центре, где дурбанисты добились воплощения этого бреда. Не берусь оперировать цифрами, но видно, что значительно больше людей идут в подземные переходы и лишь небольшая кучка (чаще всего туристов) стоят и ждут "зелёного" по несколько минут.
Если говорить о нашем городе, то такое количество наземных переходов, да ещё и со светофорами не лучшим образом и на экологической обстановке, т.к. любой старт/стоп автомобиля - это повышенный выброс загрязняющих атмосферу продуктов работы двигателя...
Город - да, был отличным без светофоров и с "кругами". И водители пропускали пешеходов на переходах. Но! Вспомним сколько тогда было транспортных средств на дорогах... Прогресс уже не остановишь и надо разумно подходить к достижению баланса между разными группами населения.

PS И да, давайте вспомним о "кровавых" ДТП с пешеходами именно на наземных и даже регулируемых переходах, например, у "Океана"
Александр Эрлих
14 ноября 2019
Не берусь оперировать цифрами, но видно, что значительно больше людей идут в подземные переходы и лишь небольшая кучка (чаще всего туристов) стоят и ждут "зелёного" по несколько минут.
Вот цифры - https://gre4ark.livejournal.com/332913.html - они говорят об обратном.
Андрей Глазков
14 ноября 2019
Аварии могло не быть в первую очередь потому, что бабушка имела возможность перейти проспект воспользовавшись пандусом. Очень, между прочим, пологим пандусом.
И вот теперь стоит поднять вопрос, что важнее: сэкономленные 3 минуты бабушки или очередная помеха для тысяч машин и автобусов каждый день?
В детали необходимо добавить - в 150 метрах от места происшествия, находится светофор и наземный переход.
Хотелось бы узнать, сколько человек в Зеленограде в этом году ,было оштрафовано полицией,за переход в неположенном месте и на запрещающий сигнал светофора и сколько человек пострадало от таких нарушений в этом году.
Неизвестный пользователь
15 ноября 2019
Вот цифры - https://gre4ark.livejournal.com/332913.html - они говорят об обратном.
Это ж один из дурбанистов и первый же комментарий как раз развеивает его теорию о вреде подземных переходов.
И, кстати, статья трёхлетней давности? Могу, опять же, ошибаться, но сейчас там только подземный переход (по крайней мере в конце августа я там наземного перехода не видел, а ларьки в подземном - да)
Nata79 Motorina
15 ноября 2019
За подземные переходы, наземные, на мой взгляд, опасны, т.к.всегда найдётся "умник", летящий на красный свет. Надземные в городе - жуткое уродство и страшно неудобные!
Проблему с переходом дороги вне подземного/наземного перехода можно решить установкой разделителей полос проезжей части в критичных местах. Например, между 14 и 15 районами по ул. Логвиненко стоит разделитель; и никто не бегает поперек дороги. А вот там, где нет разделителя: на ул.Гоголя между 10 и Иридиумом, как и между 1 и 2 районами - постоянно скачут альтернативно одаренные личности!
marina klukvina
15 ноября 2019
подземный переход очень удобно и безопасно тем более что можно идти и не по лестнице
Ирина Конькова
15 ноября 2019
Спор такой же как о выНосе мусора самим. Надо ставить себя на место пожилых и инвалидов всегда - потому от этого никто не застрахован. По пандусу зимой ходить иногда очень скользко... Возможно делать паузы светофора для пешеходов минут по 5 - тогда ждать будут только те, кому совсем не в силу идти в подземку и спешить особо некуда. Ну как вариант...
включите мозг
15 ноября 2019
цифры говорят об обратном.
Сравнение вялого спального района и пересадочного контура "кольцевая-оранжевая" в центре Москвы выглядит странным.

МСК: жирная стрелка от перекрестка к надземному переходу потому, что для входа в подземный нужно перейти Протопоповский, а значит дождаться светофора. Тем более за одну фазу наземного пешеходного по нему пройдут сотни людей. И кстати, очень много людей просто идут от кольцевой линии ВДОЛЬ проспекта и не переходят дорогу. Об этом не сказано в той статье.
Зел: остановки расположены так, что трудно пройти мимо подземного перехода, так что экономии никакой. Кол-во пользователей наземного перехода 2-3-5 чел.

А вообще, цифры говорят ту правду, которую хотел донести владелец этих цифр )
Ну так-то да, справедливо будет признать, что внеуличные переходы действительно неудобны и иногда непреодолимы для маломобильных людей, а игнорирование их проблем и комфорта либо отношение к ним как к несущественным очень много говорит об обществе. Но не потому, что так сказали т.н. урбанисты из блогов, которые далеки от большинства людей, а по факту.
И оффтоп автомобильный. Если "по настоянию местных властей", оказывается, в проект можно было вносить изменения, почему же они не настояли на отказе от замены части оставшихся карманов для парковки ёлочкой на параллельные? Не могли же не знать, что с парковкой там так или иначе возникнут проблемы и конфликты, а так хотя бы несколько мест (в карманах, которые были!) отстояли бы.
Просто чудно получается: как урбанировать и реновировать Зеленоград - то мы отдалённая часть Москвы, давайте "как на Тверской", "а вот в Москве нормальная практика", а как учитывать мнение жителей о потребностях в транспорте (ещё долго буду вспоминать стоянку на Солнечной, например) - так Зеленоград рассматривается как отдельный самодостаточный городок со своим собственным якобы деловым центром, собственной периферией и пр., никак не связанный с Москвой, без учёта превращения его в спальник.
К теме пандусов, о которых говорят. Их наличие ещё не означает наличие доступной среды. Важно, как оно спроектировано, как пользоваться. Да хоть разные видео в интернете, где люди тестируют эту доступность. Много видите людей, самостоятельно перемещающихся в колясках? Прежде всего их, потому что это точно был бы признак доступности. Мало того что даже маленький бордюрчик или слишком большой уклон явно представит трудность, так в какой форме должен быть человек, чтобы на руках забираться на все пандусы? Например, от префектуры, от остановки перейти к 4 микрорайону. Бабушке какой-нибудь или дедушке самое то. Или как не разбиться, спускаясь. Или что делать, если нужно перемещаться между 8-9-10 микрорайонами, а в надземном переходе не работает лифт, что несколько раз видела. Для маломобильного человека там обходить довольно много.
Короче, нужно строить всю эту инфраструктуру приспособленной для людей, может, в этом будет решение?
Виктор Пендюрин
15 ноября 2019
Вот делают то ли за 89 мл, толи за 70 млн.ру переход на пересечении Савелкинского и Центрального проспектов возле префектур надземный переход, при том, что оставят еще и наземный в виде "зебры". Ну, ладно, светофор здесь нужен и так. А вот переход наземный!!!! Чтобы по этому "надземному переходу" жителю 4-го микрорайона нужно подняться на пригорок к Флейте и затем уже идти по переходу в префектуру. А ему- то надо в магазин Билла! Вот кто-нибудь ответит на вопрос, почему не использовали уже почти готовые переходы у сбербанка и сзади магазина Билла? И ведь обошлись бы они оба обошлось бы 15 или 20 миллионов рублей максимум. По моему, проект возводимого перехода не для удобства жителей, а для "рубки" "бабла" строительной фирмы. Одна фирма уже "срубила" почти два десятка и растворилась. Теперь другая "дорубливает".
Виктор Пендюрин
15 ноября 2019
И еще. Вот зачем строить ДВА перехода - со ступенями и отдельно с пандусом? Ведь ширины, скажем, Панфиловского проспекта, как и остальных других, вполне хватает, чтобы сделать пандус параллельно ступеням достаточно пологого наклона.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран