21
Новое огораживание в 9 микрорайоне — забор вокруг «Трамвая» перережет пешеходные пути к Дворцу творчества 02.09.2022 ZELENOGRAD.RU

Вокруг дачного товарищества «Трамвай», расположенного в 9 микрорайоне, начали ставить новый забор — он перережет проход по Рабочей улице, которая ведёт из 9 в 12 микрорайон. А в перспективе внутри забора, на закрытой территории «Трамвая», окажутся и обе пешеходные дорожки, идущие от Дворца творчества до остановки «Октябрьская». О планах по установке ограждения «Зеленоград.ру» рассказала жительница 9 микрорайона со слов члена дачного товарищества: «Там уже провели собрание, на котором огласили эти планы». Спустя неделю информация подтвердилась — началась установка забора.

Дачное товарищество решили огородить строго по границам принадлежащего ему земельного участка. Внутри этих границ лежит и заасфальтированная улица, и пешеходные дорожки, которые всегда были общедоступными.

«Идет установка ограждения вокруг поселка с перекрытием улицы Рабочая, — рассказала „Зеленоград.ру“ жительница 12 микрорайона. — Это единственная дорога, по котором мы, жители 12-го района, водим наших детей на занятия во Дворец Творчества на площади Колумба. Рабочие только что сказали, что дорога принадлежит поселку и никто „чужой“ не может ей пользоваться! Вопрос: почему они не учитывают, что проживают в нашем прекрасном городе не одни?»

Помимо Дворца творчества рядом с площадью Колумба построен новый спорткомплекс «Спутник Арена» с бассейном, скоро его введут в строй. «Жители ближайшего района окажутся отрезаны от инфраструктуры, — отмечает зеленоградка. —  Аргумент про дорожку вдоль Панфиловского проспекта не рассматривается в силу ее удаленности, небезопасности и неэкологичности».

Пути в обход

Действительно, альтернатива для тех, кто ходит пешком из 12 микрорайона в 9-й (или наоборот) через лес, по мосту над речкой Сходней — это грунтовая лесная дорожка, довольно грязная в межсезонье. Зимой по ней прокладывают лыжную трассу. Кстати, сам Дворец творчества только недавно открыл дополнительную калитку со стороны леса — чтобы тем, кто приходит заниматься из 12 микрорайона, не приходилось идти вокруг всей территории учреждения, по улице без тротуаров.

Тем же, кто приезжает во Дворец Творчества на автобусах, — а это родители с детьми или самостоятельные школьники, — придётся идти с остановки «Октябрьская» по другой стороне оживлённого проезда внутрь 9 микрорайона. И если возле остановки еще есть «зебра», чтобы перейти дорогу, то в другом её конце, на широкой развилке, пешеходный переход просто отсутствует. Безопасным для детей этот маршрут не назовёшь.

Получается, оптимальнее всего — привозить детей во Дворец творчества на автомобиле. Но тут всплывает другая проблема, которую уже не раз поднимали местные жители: нехватка парковочных мест рядом с Дворцом творчества. Дефицит их станет еще более жёстким с открытием «Спутник Арены» и нового футбольного комплекса рядом с корпусом 919.

Зачем это «Трамваю»

Со стороны «дачников» в разговорах с жителями звучат следующие аргументы: «Трамвай» платит налоги за всю свою землю и отвечает за её содержание.

Так, из-за жалоб жителей, — например, не горит фонарь на Рабочей улице, валяется мусор, сломано дерево, дороги зимой слишком скользкие или нерасчищенные и т. д., — «Трамвай» может получить от города значительные штрафы. При этом мусорят здесь прежде всего сами жители: с близлежащих пикниковых точек выносят на асфальт мешки с отходами, по лесу валяются бутылки и шприцы.

Теперь город должен на свои средства сделает для жителей комфортные дорожки и переходы вне их частной территории, считают в «Трамвае».

Читайте также
Дачи-усадьбы «Трамвая» — как появился коттеджный поселок в центре Зеленограда и какой он изнутри
Огораживаются все

Попытки огородить свою территорию от плохих соседей происходят постоянно и по всему городу. Недавно ТСЖ в корпусе 1130 перегородило пешеходную дорожку через свою территорию, но после возмущения жителей других домов это быстро отыграли назад.

Впрочем, собственники жилья берут в этом пример с организаций, в том числе управляющих общественными зданиями со свободным доступом. Каждый начальник норовит огородить свою территорию — или просто без всяких обоснований (потому что может), как это упорно делает торговый центр «Иридиум», или ссылаясь на необходимость защищаться от мифических террористов, как недавно сделала поликлиника в том же 9-м районе.

Вот и жители «Трамвая», возможно, думают: «а чем мы хуже?» — и тоже огораживаются.

Читайте также
Поликлинику в 9-м микрорайоне огородили забором, забрав у людей часть их района и перекрыв привычные маршруты. Зачем нужен забор, никто не понимает
Что вы думаете об огораживании территории ДНТ «Трамвай»?



Нормально — это же их собственность, могут делать, что хотят
Факт частной собственности ещё не означает, что её можно огораживать
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 425 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Вот и жители «Трамвая», возможно, думают «а чем мы хуже?» — и тоже огораживаются.
Одним из факторов обновления заборов и более закрытых територий стало решение верховного суда указывающее, что на частную территорию можно ни кого не пускать, даже если это кратчайший и удобный путь для многих, а в качестве альтернативы возможны многокилометровые обходы:
МКД вправе "отгородиться" забором, даже если жители соседних домов лишатся при этом удобных и коротких путей перемещения по микрорайону
17 сентября 2020
Вправе ли МКД огородить свою придомовую территорию и закрыть свой двор, если через него проходит короткая "народная" тропа к остановке, гипермаркету и другим объектам городской инфраструктуры? Вправе – если при этом останутся и иные маршруты, обеспечивающие беспрепятственный доступ к общей транспортно-пешеходной сети и другим элементам благоустройства, даже если путь по этим иным маршрутам займет больше времени (Определение Конституционного Суда РФ от 30 июня 2020 г. № 1522-О, Определение Брянского областного суда от 10 апреля 2019 г. по делу № 33-1447/2019).

https://www.garant.ru/news/1412014/
Ещё одни, только покруче.
Варианты ответов некорректные: чтобы уверенно ответить, основание это или не основание для огораживания без установления того же сервитута, нужно разбираться в требованиях нормативных документов по этой части.
Просто с т.з. взаимоуважения мне лично непонятен смысл установки забора, тем более, участки и так огорожены: не понимаю, какие ущерб и расходы причиняют жителям Трамвая пешеходы, ходящие между 9 и 12 микрорайонами и между Панфиловским и ДТ. Ну и уродующие город заборы. Неподалёку на Филаретовской есть ещё огороженные 1145 и 1143 - выглядит это в городе, по-моему, уныло, но они хотя бы маленькие и не вынуждают людей делать крюки в обход.
> Автомобили: стоят во дворах и проездах.
> Общественность: ваша частная собственность не должна ухудшать условия для окружающих, хранение вашей частной собственности, чтобы она никому не мешала, - ваши трудности.
> Огораживаемые частные участки: ломают пешеходную инфраструктуру микрорайонов, в которых расположены.
> Общественность: #этодругое, надо уважать частную собственность.
Принципиальное отличие в том, что во втором случае в частной собственности земля. Но неудобства для других людей от этого не исчезают.
Анна Ястребова
2 сентября 2022
Давайте теперь все огораживать! Жители 10 района могут огородить озеро, чтоб "чужие" не шастали. И т.д. В любом обществе надо руководствоваться принципом большинства! Вот у меня нет машины, а если бы и была, то пешком через лес из 12-ого района гораздо быстрее и приятнее пробежать . А в период повышенной вирусной нагрузки пользоваться общественным транспортом в принципе опасно... А теперь выходит, что я живу в самом лесном городе, но лес мне не по карману...

Отредактировано: 03-09-2022, 11:18
Vadim Madgazin
3 сентября 2022
А что, эти дорожки, которые они хотят огородить и присвоить - ими были проложены и заасфальтированы? Если нет, то пусть за свой счёт сделают такие же дорожки снаружи своей ограды, для людей.
Василий Козинский
3 сентября 2022
Может, надо помочь товарищам качественно огородиться: делать дороги без отворотки в Трамвай и запретить эти отворотки самостоятельно строить на городской территории, а жителям соседних домов поставить шлагбаумы к своим дворам?
Если оградить только, чтоб не ходили - свинство. А если они на этой земле что то сделают - присоединят ее к участкам, сделают новые участки или просто зачем то будут использовать(парк, площадка, спорт) - то вроде они в своем праве.
Жители 10 района могут огородить озеро, чтоб "чужие" не шастали.
Вот это как раз не могут, здесь другая история. Потому и нужно разбираться с т.з. закона кто что обязан.
Из 12-го в 9-й есть ещё дорожки через лес, но длиннее и частично с грязью, в том и проблема, если ул. Рабочую закроют.
А идея с шлагбаумами у башен, наверное, скоро станет актуальной... Опять же, если у их жителей формально есть такое право.
Юлия Кондрашова
5 сентября 2022
У нас между 913 и 906 корпусами детскую площадку огородили. Прямо загон для собак строят. А когда идешь возле поликлиники, детского сада и 719 школы, оказываешься зажат между заборами со всех сторон. Причем в школе есть еще заборы внутри заборов.
Не знаю, как в других районах, а 9-й точно район заборов.

Евгений Максимов
5 сентября 2022
Правильно называть не "Трамвай" а дачное не коммерческое товарищество (ДНТ)"ИТР"Трамвая", основано в 1937г. за долго до появления г.Зеленограда. Находится в строго согласованных границах, в рамках которых распоряжается отведенными землями по своему усмотрению согласно назначению. Дорога, что по Рабочей улице, как и другие улицы ДНТ, построена и обслуживается на членские взносы товарищества, не считающего нужным делить ее с посторонними. Огораживается периметр участка, официально закрепленного в бессрочное индивидуальное пользование товариществу, члены которого платят за это земельный налог и целевые сборы на содержание. Нелепо, в этой связи, обсуждать какие либо претензии сторонних горожан, не связанные с нарушением товариществом правил землепользования.

Отредактировано: 06-09-2022, 04:12
Евгений Максимов
5 сентября 2022
"Факт частной собственности ещё не означает, что её можно огораживать", - голосуют на странице публикации. Так начните с себя, - уберите домофоны, консьержей, дверные замки с подъездов и квартир, решетки с окон... покажите пример открытости для всех, кому вздумается заглянуть к вам по нужде, другим причинам. А, если не готовы, то заглохните, а пар негодования выпустите через свисток требования к городу проложить вам дорогу через лес в обход чужого дома.
А теперь этот Трамвай надо огородить пятиметровым забором по всему периметру без права выхода, оставить 5 км в обход. Да и вообще, давно пора его снести.
Сергей Кузьмин
5 сентября 2022
Прежде чем начать уважать частную собственность хорошо бы разобраться с её происхождением.А именно, каким образом получилось нелепое межевание, противоречащее не только здравому смыслу, но и Строительным нормам и правилам (корпус 1130). Огородники ссылаются на закон в противовес здравому смыслу, но зря. Законов много и разных, если как следует покопаться в них и истории с собственностью, много чего можно накопать. Правда срок давности наверняка уже прошёл. Хотелось бы, чтобы восстановлением справедливости и законности занималась наша городская власть. Не скидываться же жителям самим на хорошего юриста для этого? Кстати, на днях её мы будем выбирать.
Елена Панасенко
6 сентября 2022
Дорога, что по Рабочей улице, как и другие улицы ДНТ, построена и обслуживается на членские взносы товарищества
- Уточните, пожалуйста, пешеходные дорожки, озеленённые участки и фонари от остановки Октябрьская построены и обслуживаются ДНТ "ИТР Трамвая"? Разве не город всё это время чистит там снег, перекладывает асфальт, постригает кустарники и газоны (если их там вообще кто-то стрижёт), поставил и ремонтирует фонари?
квартир, решетки с окон...
О, понесло: снимите замки, да заглоооохните. Хрень; корректная аналогия - участки, на которых стоят дома. В случае подавляющего большинства горожан - многоквартирные. Почти вокруг всех ходят и ездят, почти ни у кого от этого не бомбит - вот и открытость.
Сергей Сергей
6 сентября 2022
Это "товарищество" находится не в лесу, а в центре города. Однако зажравшиеся "садоводы и огородники", дворцов настроившие, этот факт в расчет не берут. Они хотят пользоваться всеми городскими благами и плевать на интересы остальных горожан. В этом случае стоит внимательно присмотреться к границам охраняемой природной зоны и проработать вопрос изменения ее границ в соответствии с природоохранным законодательством. Все, что реально должно находится в границах природоохранной зоны ликвидировать по Сочинскому принципу. А пока отрезать индивидуалистов от дорог и городских коммуникаций.
Кстати. Чисто в рамках толстого троллинга, в порядке шутки. "Задолго до появления г. Зеленограда" здесь были территории Московской области и без этого города их не включили бы в состав Москвы, но вроде никто не возражает против нахождения в составе субъекта, и город уже не мешает. Чудно получается...
А если серьёзно - почитаем, что ответят чиновники про дорожки. Пока самым реальным вариантам видится обустройство гравийной дорожки на грунтовке от ДТ. Чистые пешеходные маршруты между 9 и 12 нужны, вдоль Панфиловского - не вариант.
А в перспективе внутри забора, на закрытой территории «Трамвая», окажутся и обе пешеходные дорожки, идущие от Дворца творчества до остановки «Октябрьская».
Такой перспективы нет, т.к. уже пытались там ставить забор в 2011 году, но город отстоял эти дорожки в суде (есть решение суда от 2013 года):
Суд обязал Дачное Некоммерческое Товарищество «ИТР Трамвая» снести (демонтировать) самовольно возведенную постройку - металлический забор и въездные ворота, длиной 154 метра, высотой 2 метра, расположенные по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, 9-й микрорайон, вдоль проезда от Панфиловского проспекта до площади Колумба.
Елена Панасенко
7 сентября 2022
Пока самым реальным вариантам видится обустройство гравийной дорожки на грунтовке от ДТ. Чистые пешеходные маршруты между 9 и 12 нужны
Гравийную дорожку от ДТ к мосту, который ведёт к к.1201, сделать нельзя - вот тут уже об этом писали https://vk.com/wall-179847328_1529
Весь склон берега реки - зона охраняемого ландшафта (ОЛ) ООПТ, Мосприрода уже отвечала, что благоустраивать какие-либо дорожки в ней запрещено. Причем они сами поначалу внесли дорожку на склоне в план работ, по которому в лесу делали в 2020м все дорожки, но летом 2020го узаконили ООПТ, и конкретно эта дорожка (от ул.Рабочая к мосту) "пошла лесом". А теперь и Рабочую перекроют.
Параллельную тропинку от ФОКа к реке Мосприрода, конечно, может засыпать гравием - кстати, в ходе ремонта в 2020м году та же Мосприрода эту дорожку и разбила, силами подрядчиков, которые гоняли по ней тяжелую технику с тем же гравием для благоустройства других дорожек.
Но на склоне к реке этот гравий закончится, начнется зона ОЛ.
Если, конечно, город сам не нарушит свои правила.

Елена Панасенко
7 сентября 2022
Кстати, вот свежий кейс от Департамента городского имущества Москвы - "Горожанам вернули право пользоваться автодорогами на территории собственного коттеджного поселка" https://www.mos.ru/news/item/112699073/

"Более 30 гектаров земель в поселении Новофёдоровское вернули из частной собственности в общее пользование по решению Троицкого районного суда.
Работы проведены по иску Департамента городского имущества на основании жалоб местных жителей. По их информации, земельные участки, на которых располагаются местные дороги, оказались в частной собственности, что мешает их своевременному обслуживанию и ремонту.
... Министр отметил, что подобные случаи не единичны. Сообщить о проблеме граждане могут отправив письмо на почту dgi@mos.ru или через «Электронную приемную Правительства Москвы» на портале mos.ru (https://www.mos.ru/feedback/reception/)".

У нас пешеходные дорожки - это, конечно, не дороги, но тоже вполне себе места общего пользования горожан, огораживание их создаст существенную угрозу безопасности массовому передвижению детей в детские учреждения.

Почему бы не воспользоваться приглашением департамента и не написать ему дружно о проблеме. Нам гектары не нужны, пусть оставят людям хотя бы одну из двух дорожек.
Степан Большачков
7 сентября 2022
Прямо интересно стало как на этот раз муниципальные власти отреагируют на попытки членов СНТ установить незаконноые ограждения. Десять лет назад власти встали на сторону большинства, то есть демократия в её прямом смысле восторжествовала.
Если на этот раз власти промолчат и не предпримут реальных мер по устранению незаконных нападок членов СНТ на общественные городские территории, то это будет неплохим сигналом для всего общества чьи интересы они защищают: жалкой горстки членов СНТ в колличестве 50 человек с их правом "частной" (хотя в реальности "личной") собственности или жителей целого административного округа Москвы в количестве минимум 250 тысяч человек.
Евгений Максимов
6 декабря 2022
Желающим пешком добраться из 4 и 12мкр в 9мкр следует пользоваться традиционным маршрутом вдоль Голеневского ручья. Город великодушно отсыпал дорожку гравием, она аккурат приходит к Дому творчества, т.е. не без альтернативных маршрутов. Обнесение жилых и культурных объектов заборами это современная городская практика, примером тому сам Дом творчества, Дворец спорта, поликлиника, - все они огорожены и установлены электрические замки. Многолетние наблюдения показывают, что наличие заборов способствует культурному озеленению, пристойному землепользованию, не в пример отхожим местам, в которые превращают отдельные горожане всякое удобное по их мнению место. Про выгул собак в местах общественного пользования отдельный разговор, посмотрите во что превращаются лесные дорожки весной после таяния снега.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран