8
Новые пути для «Сапсанов» от Крюково до Москвы начнут строить в 2022 году. Они будут считаться первым участком высокоскоростной магистрали Москва—Петербург, которую могут отменить 19.11.2021 ZELENOGRAD.RU

Объявлены тендеры на строительство двух путей и железнодорожных объектов от Алабушево до Ленинградского вокзала в 2022 году. В отдаленной перспективе эти пути предназначены для высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Петербург, а в ближней — для существующих «Сапсанов», других поездов дальнего следования и пригородных экспрессов. Существующие пути после реконструкции освободятся для электричек. Ради новых путей придется снести жилые и нежилые здания и постройки. При этом правительстве обсуждают целесообразность строительства полной трассы ВСМ.

Строительство дополнительных 5-го и 6-го путей Алабушево до Москвы разделяется на несколько этапов и участков. Первым обозначен участок Алабушево-Крюково-Малино, последними — ТПУ «Рижская» и «Ленинградская», но очередность строительства может меняться или идти одновременно. Это целый комплекс работ, подразумевающий, кроме прокладки самих путей с тупиками и соединительными линиями — заделом под ВСМ, — снос зданий, строительство нескольких железнодорожных путепроводов, насыпей, пешеходных переходов через железную дорогу, вынос и строительство коммуникаций и прочее. Местами эти работы уже идут.

В ходе реконструкции — строительства новых путей и платформ — станция Крюково смещается восточнее, в сторону старого города. Новые пути прокладывают со стороны нового города. Тем не менее, там нужно освободить место для путевого развития. Уже снесли гаражи ГСК «Афганистан» на Новокрюковской улице, на очереди ГСК «Соколенок» на Заводской улице и еще несколько нежилых построек на Заводской, расположенных в полосе отвода или охранной зоне Октябрьской железной дороги. Судя по схеме прохождения путей, снесут и несколько построек в Алабушево у путей. В пресс-службе РЖД на вопросы о сносах зданий отвечают, что конкретные адреса всё ещё обсуждаются.

В проекте заложено строительство эстакад, путепроводов и тоннелей для разъезда поездов и пересечения преград. Между Крюково и Алабушево построят эстакаду над еще не существующей автомобильной дорогой, связывающий старую и новую части Зеленограда от улицы Конструктора Лукина до 14 микрорайона. Эта дорога с тоннелем под ОЖД сейчас проектируется.

Читайте также
Началось проектирование тоннеля под железной дорогой в Алабушево. Оно займет до двух лет

Также для разъезда поездов построят эстакаду между Малино и Фирсановской, три моста через ручьи на участке между Новоподрезково и Химками, тоннель возле Химок, мост через канал имени Москвы, эстакаду между Ховрино и Грачевской (с ответвлением — соединительной линией между ОЖД и МЦК), мост через реку Лихоборка и другие. А кроме того, построят тоннель возле депо Крюково (Новокрюковская улица) для въезда туда поездов с новых путей.

Остальное в проекте — реконструкция станций и сопутствующие работы. Для строительства потребуются технологические окна, но «без значительных перерывов в движении поездов», говорится в документации. Вдоль новых путей планируется поставить сплошное антивандальное ограждение, а местами и шумозащитные экраны.

Для перспективных остановок поездов высокоскоростной магистрали заложено строительство длинных платформ — 520 метров. Это нужно для сдвоенных «Сапсанов», в которых 20 вагонов. Стандартная длина платформ только для пригородных поездов — до 300 метров, в остальных случаях по ГОСТу допустимо 500 и больше. Такую платформу могут построить в Крюково напротив корпуса 1824 — там, где будет остановка поездов ВСМ.

Читайте также
Скоростные поезда Москва — Петербург будут останавливаться в Зеленограде

Выполнить весь комплекс работ планируется в 2022—2023 годах. Они оцениваются в 20 с лишним миллиардов рублей. Еще более двух млрд выделено на реконструкцию станции Крюково, развитие станции оборота крюковского депо, строительство эстакады в Малино и строительства в Ховрино и Раменском. МЦД-3 и участок ВСМ от Москвы до Алабушево — это разные титулы работ, но проекты взаимосвязаны.

Летом на строительство дополнительных путей, платформ и конкорсов на станциях от Москвы до Алабушево РЖД уже выделила три миллиарда.

Читайте также
Определен подрядчик на прокладку новых железнодорожных путей от Москвы до Алабушево. Вот как он реконструирует станции с пересадками на метро
А будет ли ВСМ?

В середине ноября появилась противоречивая информация о судьбе высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом. По проекту, она пойдет по территориям Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей, расчетное время в пути между Москвой и Питером — 2,5 часа.

«Коммерсант» со ссылкой на свои источники написал, что в правительстве обсуждают отказ от её строительства. Чиновники рекомендовали РЖД вновь оценить проект и сделать вместо ВСМ выделенный грузовой ход. Один из экспертов «Коммерсанта» сказал, что отказ от ВСМ надо приветствовать, потому что это слишком дорогой проект. А потребности пассажирского движения между двумя городами, по его мнению, целиком закрывают «Сапсаны».

"Отмена строительства ВСМ будет означать невозможность организовать на московском направлении активное движение пригородных электричек и невозможность возвратить грузовое движение в том объёме, которое было до начала «эры Сапсанов»", прокомментировала РБК эту идею главный экономист Лаборатории градопланирования им. М. Л. Петровича Людмила Истомина.

В свою очередь, на форуме «Транспортная неделя» глава Минтранса РФ Виталий Савельев сообщил, что окончательное решение по ВСМ ещё не принято. А вице-премьер Марат Хуснуллин там же заявил, что строительство магистрали не отменяется, но будет поэтапным, потому что не хватает денег. Сейчас актуальны железнодорожные входы и выходы из городов. Вход (выход) — это и есть участок от Алабушево до Ленинградского вокзала с московской стороны трассы. С питерской это Санкт-Петербург — Обухово. «Их надо делать не зависимо ни от чего. Они работают например, на пригородное железнодорожное сообщение», сказал Хуснуллин в эфире телеканала «Россия-24». Строительство всей остальной трассы — основного хода ВСМ — пока под вопросом. «Соединять дальше будем, если будут возможности финансовые, воля и политическое решение», пояснил вице-премьер.

Читайте также
Как скоростная железная дорога до Питера позволит запустить больше электричек из Зеленограда в Москву
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Ирина Горячева
19 ноября 2021
Вот кто бы объяснил, куда эту всм планируют впихнуть после Алабушева? Там 2 пути: туда-обратно. И как они хотят запускать эту всм? сократить электрички до одной в час? Потому как у нас в ржд в приоритете сапсаны, потом идут дальнего следования и только потом пригородные электрички...даже ласточки иногда встают в сторонку(тех. стоянка), что бы пропустить сапсан...
Юрий Евстифеев
20 ноября 2021
Бедненькие "распиловщики" денег им не хватает. Давайте скинемся по 1 рублю на навес для пешеходного перехода. 23 миллиарда им мало.
"Аппетит приходи во время еды". Не поперхнетесь? Отрыжка не помешает? Или помрете в борьбе за кормежку? Мрази.
Victor Fedorov
22 ноября 2021
Трудно представить сумму в 23 миллиарда, ещё труднее понять почему в этот бюджет не поместился нормальный временный мост для пешеходов. Или уже совершенно не понятно как проектируют и планируют строительство конкордов, вэсэмов и прочую жд инфраструктуру, если не могли сначала поэтапно-поочередно перестроить и удлинить подземные пешеходные переходы, были лишние деньги на временный абы-какой пешеходный мост? Страшно думать, что будет дальше, когда стройка закипит полным ходом. Неужели нету среди такого количества людей жаждущих скорой наживы, думающих не только о своём кармане, а о процессе строительства и просто о своей работе?
Сергей Иванов
22 ноября 2021
странно что в загнивающих европах по одним и тем же путям и электричка пригородная и товарняк и скоростной поезд...
я бы попросил ротенбергов подключится к проекту и бюджетом бы пару олимпиад переплюнули и пути в два этажа бы построили.
Торопов
23 ноября 2021
Деньги выделены только на стр-во двух новых (разговоры 2009-2015 годов о "светлом будущем" с запуском 4-го пути через N-ое время, с призывами верить и терпеть, были тогда куда более правдоподобны) путей со стороны Москвы до Крюково-Алабушево, и чего-то там под Питером. Собс-на поэтому, кое какие мелкие движухи в разных местах и наблюдаются. Сколько реально будет идти стр-во этих путей по времени - вопрос, но новый 4-й путь строился упомянутые выше шесть лет - выводы тут каждый сделает сам, может темпы будут реально выше, про будущие очередные неудобства, в виде массовых отмен рейсов - и говорить нечего... Всё остальное, про саму основную ВСМ - бла-бла-бла, из года в год, из десятилетия в десятилетие:-)
Борис Хромов
26 ноября 2021
По-прежнему удивляет, что МЦД доводят до Раменского, будто пассажиропоток соответствует. Также удивляет, что перекладка линий для МЦД, судя по схеме, создает много искривлений. Они непременно скажутся на скорости, которая с каждым годом все падает.
Михаил Василенко
28 ноября 2021
Уже столько раз переносили или откладывали... Пусть лучше построят сперва, а потом можно будет обсудить.
Торопов
1 декабря 2021
Они непременно скажутся на скорости, которая с каждым годом все падает.
Падает ещё и потому - что в какую то "светлую голову" пришла идея типа страховаться - чтобы больше времени было на нагон в случае сбоев.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран