7
Строительство зданий и дорог больше не будут обсуждать с жителями. Вот про какие объекты точно не спросят вашего мнения 07.04.2022 ZELENOGRAD.RU

Общественных обсуждений градостроительных проектов — ни очных, ни электронных — в этом году не будет. Их отменил мэр Сергей Собянин. Это касается генплана, проектов планировок, правил землепользования и застройки, изменений разрешенного использования участков, межевания территории. То есть всё, что связано со строительством зданий и дорог. Рассказываем, как чиновники и политики объясняют это решение, и какие важные объекты в нашем городе сделают без вашего участия.

Что случилось

22 марта правительство Москвы приняло постановление, отменяющее обсуждение градостроительных проектов в 2022 году (скачать). Документ появился на правовых сайтах, но не опубликован на официальном портале мэрии. Уточняется, что если оповещения о проведении обсуждений уже опубликованы на портале «Активный гражданин», то они действительны. Но новых не будет.

Решению предшествовал подписанный президентом Путиным федеральный закон №58 (статья 7, пункт 2), упрощающий подготовку и согласование градостроительных проектов и разрешающий утверждать или менять их без обсуждения с жителями.

Какая причина такого решения?

В Москве общественные обсуждения отменили для поддержки строительной отрасли в условиях санкций. Решение позволит не допустить проволочек и не останавливать стройку важных городских объектов, считает председатель Мосгордумы Алексей Шапошников.

«Публичные слушания — сложная и жестко регламентированная процедура, которая длится несколько месяцев, — заявил Шапошников. — В спокойной обстановке мы можем себе позволить такую задержку строительства. Но в нынешних реалиях, когда едва ли не каждый день новый недобросовестный иностранный партнер присоединяется к политическому давлению на Россию — то отказывается от контрактов, то повышает цены, такая задержка может привести к срыву реализации проекта».

Странно, что часть регламентных процедур Шапошников называет «задержкой строительства». С тем же основанием — чтобы не задерживать строительство — можно отменить и другие его этапы, например экспертизу проекта и другие.

Кроме того, председатель Мосгордумы явно преувеличивает, говоря о сложности и длительности публичных слушаний. Два года назад из-за коронавируса мэрия перевела их в формат электронных общественных обсуждений и максимально формализовала. С этого момента не было случаев отмены проектов застройки в Зеленограде. Все мнения против автоматически отклоняются. При этом перевес голосов «за» обеспечивается административными методами. Они использовались и в прежнем очном формате — когда люди собирались в управе или школе и обсуждали различные градостроительные проекты — но тогда чиновникам и застройщику хотя бы раз приходилось сталкиваться с жителями лицом к лицу.

Читайте также
«Не рекомендовано к учету». Как мэрия под видом борьбы с эпидемией убила публичные слушания, переведя их в онлайн

Депутат Мосгордумы от Зеленограда Андрей Титов солидарен с коллегой Шапошниковым. Он считает, что «временный отказ от проведения регламентных публичных и общественных слушаний — та цена, которую сегодня можно без лишних усилий заплатить, чтобы снизить риски срыва проектов и не ставить под угрозу существование ни сотни строительных проектов, ни десятки тысяч рабочих мест». Получается, заботясь о строительном бизнесе, депутаты поддерживают лишение горожан права голоса.

У префекта Зеленограда Анатолия Смирнова несколько иное мнение. Хотя принятое решение надо выполнять, а не обсуждать, но он лично за то, чтобы обсуждения были, каких-то больших сложностей в их проведении не видит, прокомментировал префект для «Зеленоград.ру». И отметил, что в нашем округе явных конфликтов обсуждения не вызывали.

Но ведь это временно?

Да, решение мэрии касается только этого года. Но есть сомнение, что общественные обсуждения вернутся в следующем году. Основание для этого следующее — электронные слушания, которые ввели из-за ковида, не вернули в очный формат, когда все ковидные ограничения на подобные массовые собрания были сняты.

Кроме того, если причина отмены слушаний — санкции, то нет гарантии, что их отменят в следующем году.

Важные для Зеленограда проекты могут пройти без обсуждения с жителями

Один из важных для всего Зеленограда проектов, обсуждение которого планировалось как раз в 2022 году — переделка улиц и дорог возле станции Крюково в связи со строительством МЦД.

Это большой участок площадью почти 600 гектар от платформы Малино до платформы Алабушево, захватывающий в Зеленограде Крюковскую и Привокзальную площади, Крюковскую эстакаду и Старокрюковский проезд, Заводскую улицу, Солнечную аллею, часть Георгиевского проспекта, улицу Каменка и прочие улицы рядом со станцией. Новый проект планировки территории означает строительство или реконструкцию дорог, устройство развязок, пешеходных переходов, парковок, подходов к станции, возможно, велодорожек и прочей инфраструктуры. Теперь его примут без участия горожан.

Поддерживаете ли вы отмену обсуждения строительства зданий и дорог?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 450 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Nata79 Motorina
8 апреля 2022
Теперь мэр санкции на мнение жителей накладывает? За какие такие деяния? Рабочие места на стройках уменьшатся, так там в основном мигранты, совсем не смертельно. Странное решение. А Титов вообще зря высказался.
Igor K____
8 апреля 2022
Как во время. То есть,если московские власти захотят построить в 19-ом микрорайоне 70ти этажный дом - он будет.И никакая помеха в виде челяди,как в Покровском - Стрешнево в 2019 году,это не остановит
Андрей Иванов
11 апреля 2022
да все равно это было формально, вспомните как жители домов возле флейты боролись, там для них было жизненно важно не прокладывать дорогу, но власти продавали несмотря ни на что
Сергей Кузьмин
11 апреля 2022
Власть считает уже лишним соблюдать приличия.
Сергей Иванов
11 апреля 2022
теперь асфальт с плиткой можно перекладывать каждый месяц). Зачем обсуждать то? Гонка за ненужными километрами и метрами по превращению столицы в туристический центр она помогает в бюджету Италии и Франции через покупку замков и виноградников. Теперь же будут "свое" покупать в Краснодарском крае и Крыму
Михаил Василенко
11 апреля 2022
Сегодня имеется явный перекос при строительстве зданий и дорог в пользу первых! Причём перекос уже настолько существенный, что власти вынуждены ограничивать максимальную скорость движения по дорогам! Обсуждение этих проблем могло бы вовремя давать сигналы о назревающих проблемах в дорожном движении, и притормаживать бездумное строительство зданий по принципу "у вши на пупе"... Нужно гармоничное развитие города, при условии строительства дорог опережающими темпами с учётом на перспективу двух - трех кратного увеличения трафика по ним! Чтобы не могло в принципе появиться таких проблем как сегодня на Ленинградском шоссе (М-10) от МКАД до Клина, и как на Пятницком шоссе на всём протяжении.
Сергей Кузьмин
12 апреля 2022
Михаил, Вы думаете обсуждение поможет? Мне это напоминает эпизод из Швейка. Там солдаты написали жалобу на своего полковника. Приехала комиссия, нарушений не нашла. После её отъезда полковник приказал солдатам маршировать мимо себя и скандировать: "Мы дураки думали комиссия нам поможет! Ни хрена она нам не помогла!" Ну, это в печатном варианте, естественно.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран