История увольнения учителя физики зеленоградской школы 1557 Алексея Черникова попала на Первый канал. В случившемся разбиралась программа «Человек и закон». «Зеленоград.ру» подробно рассказывал об инциденте в течение февраля несколькими публикациями. Предельно кратко пересказываем сюжет, в котором ничего нового практически нет.
Первого февраля из школы «поступила информация о причинении телесных повреждений несовершеннолетнему». Потом в полицию обратилась мать ребенка. Директор школы комментариев Первому каналу не дала (как и нашей редакции). Потом представитель школы отговаривал их делать сюжет, объясняя, что бывшему учителю шумиха не нужна, а школа от любого упоминания только выиграет. Автор программы усомнился, что «любое упоминание, кроме некролога, — это реклама», напомнив, что поведение администрации публично называли трусливым и позорным.
Бабушка ученика, которая работает в префектуре и которую обвиняли в давлении на школу, сказала, что с внуком не общалась, но ей хочется «всыпать ему очень сильно». Она считает, что у него «в голове переклинило» после гибели его отца восемь лет назад и теперь у ребёнка нет авторитетного взрослого. С мамой ребёнка Первому каналу поговорить не удалось (мы с ней поговорили).
Эксперт программы сказал, что учитель при любой ситуации не должен поддаваться на провокацию школьника, и если дотронулся до ребёнка, то это педагогический провал, вернуться в школу после этого он не может, администрация сделать тоже ничего не может, и ему остаётся только попробовать уйти в другую школу, а в этой «он уже облажался» (сам учитель с этим, в принципе, согласен).
Другой эксперт, специалист по истории русской школы, рассказал о нравах в школах прошлого, про цепи для смирения учеников, про телесные наказания и что особо разнузданных подростков выгоняли с уроков, после чего им прилетало от домашних.
Автор сюжета сетует на недостаточную защиту прав учителя и считает, что школа 1557 получила урок: любой школьник при желании может уволить любого педагога. Поможет ли постановка ребёнка на учёт, он не знает.
Посмотреть полностью программу можно на странице передачи «Человек и закон». Наша редакция продолжает следить за развитием этой истории.
Борьба за выживание не дает времени на воспитание, школа не воспитывает. Назад в СССР - там было всё!
В заголовок вынесено меткое определение, и оно относится к учителю, а не ученику. Виноват тот, кто умнее. А учитель в данной ситуации однозначно старше, умнее, опытнее, да еще и с дипломом о педагогическом образовании. Но он облажался. И этим всё сказано.
Конструктивных комментариев очень не хватает...
По моему мнению, в сложившейся ситуации нет безоговорочно правых и виноватых.
Очевидно, что это не первый и не последний подросток, который испытывает педагога на прочность подобными методами.
Это не оправдывает поведения ученика и не означает того, что оно должно остаться безнаказанным. Сложные дети всегда были и будут! Показательная «порка» - метод, возможно, действенный, но совершенно не приемлемый в современном мире.
В школе для работы с такими детьми есть соответствующие специалисты. Есть службы, с которыми они тесно сотрудничают.
Что касается учителя. Жаль, что такая ситуация произошла.
Но есть закон, через который невозможно перешагнуть. Сделать вид, что ничего не было.
И для принятия решений в такой ситуации есть правоохранительные органы. Почему все считают себя вправе вешать ярлыки, строить догадки, распространять слухи? Никого из нас не было рядом, когда это случилось.
Ни учителю, ни ребенку пользы от происходящего нет.
"Прежде чем осуждать кого-то возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори, что ты знаешь - как правильно жить."
Честь и хвала таким учителям, как Черников, у которых не потеряно чувство собственного достоинства!
А малолетних подонков надо со школьной скамьи МЕТИТЬ, ставя на учет сначала в полиции, определяя в интернаты и проводя с ними соответствующую работу, чтобы общество, когда он вырастет, было защищено от их девиантного поведения.
Ирине Ивановой - Нет Ирина, не нахожу! Законы должны соответствовать ситуации, иначе они не работают, что мы и наблюдаем в данном случаи. Есть учитель, заслуживающий всяческого уважения и поддержки, и есть ученик... "ни о чём", не хочу сказать грубее. Учитель ведёт урок, учитель контролирует процесс и держит класс! А ваши "Законы" этому мешают! Такого не должно быть в принципе! Чтобы было понятнее - представьте - водитель ведёт машину в окружении других машин, а пассажир начинает ему мешать... Какие бы причины у пассажира не были, активное его вмешательство в процесс управления приведёт к неизбежной аварии! У нас в школах сегодня эта авария выражается в понижении уровня образования, снижение его качества! Вас такая ситуация устраивает (в рамках Закона) - меня нет! Если Закон не выполняется или его положения не работают должным образом - такой Закон подлежит отмене! А насчёт" выгнать таких из школ" - это вообще даже обсуждать странно - наркоман ( к примеру) предлагает в классе ученикам принять дурь... А мы его из школы не гоним, потому, что тут 25 учеников, а на улице он отравит гораздо больше людей? А не хотите, чтобы ваш ребёнок оказался первым в классе, кто эту дурь попробует? Не должно быть ни сочувствия, ни жалости к таким детям. Они позор своих родителей и "производственный брак" если хотите. А как на производстве поступают с бракованными деталями? В мусорную корзину... Пусть такой ребёнок учится в спец школе (Ш.Д.), и не портит судьбу ни нормальному учителю, ни своим одноклассникам! А про авторов таких "законов" есть хороший анекдот про кастрированного кота и методиста. К сожалению он длинный , но если хотите - могу разместить в следующем посте.
Отредактировано: 03-03-2021, 21:53
Отредактировано: 03-03-2021, 22:03
Это относится не к общественному обсуждению и пресечению нарушений, если они реально были, а к частной жизни людей, когда налетает бдящая общественность: а почему они не сделали то-то и то-то; а вот я бы на их месте; а чего они ноют и смеют быть недовольны; а чего они вообще такие, мне не нравятся, и прочее. Но многие так и о вещах вплоть до убийств рассуждают, что виновники конкретных происшествий на словах становятся жертвами обстоятельств: там не воспитали, тут недодали, здесь посторонние люди не позаботились о нежном внутреннем мире. А проблемы не решаются.
Учитель внятно сказал именно это (и еще много чего), потому что защищался, он боится наказания.
Все защищаясь говорят только то, что сыграет в их пользу. И умалчивают о том, что против них.
Верите? Ваше право.
А насчет «метить малолетних подонков» — это что вообще за ку-клукс-клан? Метить чем будете? Раскаленным клеймом? А может сразу в лагеря? Трибуналы из таких как вы создадим? И зачем тогда правоохранительные органы нужны… Есть же вроде вас «санитары леса».
Что за дичь вообще? И интересно, кто вам дал право решать, кто подонок, а кто нет? Вы прокурор? Судья? Инспектор по делам несовершеннолетних? Ставить на учет провинившихся будут те, в чьи обязанности это входит. Уж никак не вам это решать.
Согласен с вами. В школе обязан быть порядок. А порядок достигается равнением на лучших, а не на худших! Учителя ( по умолчанию) принадлежат к лучшим... Ученики стремятся доказать учителю, что они тоже чего то стоят и получают за это оценки... А что мы видим сегодня? Как минимум, ребёнок с неадекватным поведением (на видео) фактически издевается над учителем и срывает урок...! И какое в итоге за это наказание - увольнение учителя? Простите, а где хотя бы здравый смысл? Государство нас хочет всех "уровнять по последнему неадеквату"? Не этот ребёнок обязан подчиняться общим правилам, а мы "прогибаться под его поведение"! А если завтра он почувствует себя "альфа самцом" и решит доказать это учителю - женщине... Тоже будем прогибаться? Учителя надо оставить на своем месте, директора школы выгнать с работы за несоответствующее руководство, "бабушку" из Префектуры отправить внука воспитывать, раз родители не справляются, внука в интернат для ему подобных, а ученикам этот случай должен стать мудрым уроком, что за проступок надо платить... И тем больше плата, чем сильнее проступок! А по сегодняшнему "закону" всё поставлено с ног на голову!
А весь хайп на волне "Верните Черникова" быстро сойдёт. Пиар в данном случае бессмысленен. Да, история легла в тренд законодателей о реформах в образовании. Не более того. Пешками всегда жертвуют. То же ждёт и учителя...
Я уже и давно это сделал... Ещё при первых признаках побеждающего идиотизма над здравым смыслом! И чем больше нормальных учителей покинет школу - тем хуже будет подготовлено идущее нам на мену поколение! Я учителя не выгораживаю - просто я могу встать на его место и представить эту ситуацию "как она есть" на самом деле: Я готовлюсь к уроку, я стараюсь сделать так, чтобы ученики поняли мой предмет и полюбили его! Если им будет не интересно на уроке - никакая зубрёжка и тесты положения не исправят! И вот прихожу я в класс а там ..."это ЧМО сидит с ногами на парте"! Вы меня простите - я в школу пришел, или в колонию для малолетних преступников на урок? Или я подписал Контракт на преподавание в дурке? Какие могут быть претензии к учителю? Государство, в лице Администрации школы, элементарно не удосужилось обеспечить ему рабочее место и провести мероприятия "по технике безопасности и охране труда" на его рабочем месте! А после инцидента сделали крайним за это, и вынудили уволиться? Но это прямой повод для смены профессии! И он далеко не один такой, кто не станет прогибаться под разного рода "неадекватов" и бездарное Законодательство. Вот о чем надо беспокоиться.