Сервис Urent для краткосрочной аренды электросамокатов заработал в Зеленограде в пятницу вечером. Сначала были доступны две зоны — от парка Победы до площади Юности и бульвары 15 и 16 микрорайонов, но в воскресенье для поездок стал доступен весь город (после этого публикация была обновлена). Читайте результаты тест-драйва «Зеленоград.ру».
Самокат можно взять и оставить на одной из парковок. На момент публикации Больше всего их вдоль Центрального проспекта, и по одной возле МИЭТа, ДК, в МЖК, 15, 16 и 23 микрорайонах, «Ведогонь-театра», возле Школьного озера. Сейчас «Юрент» продолжает добавлять новые парковки.
Выезжать из разрешенной зоны нельзя — за её границами самокат будет замедляться, извещая в приложении о необходимости вернуться.
Доступно два тарифа. Первый — «Поминутный» — начало поездки 30 рублей и 6 рублей за минуту. Автоматически подключается страховка здоровья и ответственности за 30 рублей — если это не нужно, отключите её при выборе тарифа. Для первого заказа по промокоду podcar вы получите немного бонусов на счет.
Второй тариф «Пока не сядет» — в него включено 12 часов и далее 5 рублей за минуту. Точная цена рассчитывается автоматически и зависит от модели самоката, уровня заряда и спроса. Например, вечером в пятницу полностью заряженный самокат по этому тарифу предлагали за 718 рублей, в субботу утром — 836, а в воскресенье днем самокат с зарядом 63% удалось взять за 395 рублей. Фактически, ездить вы сможете пока у самоката не сел аккумулятор, для полностью заряженного самоката это около трех часов.
Чтобы взять самокат в аренду, нужно скачать приложение Urent (андроид, айфон) дать ему доступ к геолокации, ввести номер телефона и привязать свою карту. Также аренда самокатов Urent интегрирована в приложение для такси «Ситимобил» — то есть, если у вас есть это приложение, то новое можно не ставить. Затем найдите в приложении ближайший самокат.
На руле у каждого самоката есть QR-код, на него нужно навести камеру, нажав в приложении на кнопку «сканировать», или ввести четырехзначный номер. После этого нужно выбрать тариф, нажать кнопку «Старт», подтвердить знакомство с правилами и возраст, а затем протестировать самокат: на это дается 90 бесплатных секунд.
При начале аренды на карте заблокируется 300 рублей в качестве залога — после завершения они вернутся на карту.
Самокаты в этом сервисе доступны людям старше 18 лет и весом до 100 кг. Также важно ездить с заряженным телефоном: без доступа к приложению не получится завершить аренду.
Мы взяли самокат в парке Победы. Хотя на самокатах есть замки, они оказались не пристёгнуты. Сначала осмотрели самокат на предмет явных повреждений. Проблем с началом аренды через приложение не возникло, хотя QR-код при ярком солнце считывался плохо. Протестировали — чтобы самокат поехал, надо оттолкнуться ногой и после этого нажимать на газ на правой ручке. Тормоз на левой ручке работал удовлетворительно. Максимальная скорость самоката — 20 км/ч. Быстрей он не разгонится, хотя на спусках спидометр и может показать небольшое превышение.
Задача — доехать до площади Юности. Ехали вдоль Центрального проспекта со стороны 3-го микрорайона. Вот результаты теста:
- Длина маршрута составила 1,77 км
- Время в пути 7,5 минут, из них 35 секунд стояли на светофорах
- Средняя скорость в движении 15,34 км/ч
- Итоговая стоимость 84 рубля: 30 рублей за начало поездки + 54 рубля за девять минут аренды.
С завершением аренды проблем тоже не возникло. Приложение сообщило, что «здесь самокат можно не пристегивать», попросило сделать фотографию запаркованного самоката, 300 рублей залога вернулись на карту.
В хорошую погоду для Зеленограда самокаты отличная альтернатива общественному транспорту. Но для этого должна быть возможность брать и оставлять самокат по всему городу. Парковки должны располагаться хотя бы там же, где автобусные остановки. В этом случае самокат зачастую может оказаться быстрей и дешевле, чем автобус и такси, а для некоторых сценариев может стать альтернативой поездкам на личной машине.
Но при этом городская администрация должна активно подстраивать дорожную инфраструктуру для комфортных поездок на самокатах: хорошо сделанное понижение бордюров, ровный асфальт, качественная плитка, удобные пандусы и съезды — всё это необходимо. Например, протестированный нами маршрут от парка Победы до площади Юности этим критериям удовлетворяет в полной мере, но в остальном городе пока не так. Кроме того, уже пора начинать выделять на широких тротуарах и пешеходных переходах полосы для велосипедов и самокатов.
Культуры у нас еще не хватает, а прогресс идет быстрее чем в европах