15
Почему льготные пересадки с МЦД на автобус действуют для москвичей, но не будут для зеленоградцев 15.01.2021 ZELENOGRAD.RU

Стандартный путь зеленоградского пассажира: метро, электричка, автобус от станции Крюково. С запуском МЦД-3 поездка на электричке наконец-то будет стоить почти как в метро, плюс ещё бесплатная пересадка, но зеленоградцы всё равно останутся москвичами второго сорта. Из-за того, что станция Крюково будет находиться в так называемой «пригородной» зоне МЦД, для нас не будет льготной пересадки с МЦД на автобус — спишется полная стоимость поездки, даже если пассажир уложился в 90 минут. Рассказываем подробности этой несправедливости. Эта статья создана благодаря поддержке клуба друзей «Зеленоград.ру».

При оплате проезда картой «Тройка» при пересадках с одного вида транспорта на другой в течение 90 минут действуют льготы. На действующих линиях МЦД можно бесплатно пересаживаться на метро и МЦК и за полцены (21 рублей вместо 42) — на автобус или трамвай.

Но всё это можно делать в пределах «центральной» зоны МЦД. А станция Крюково, как начальная/конечная будущего МЦД-3, явно попадёт в пригородную зону. Там нет льготной пересадки на наземный транспорт и не действует единый проездной на количество поездок.

Это косвенно следует из пункта 1.13 действующей редакции «Порядка пользования проездными билетами»: когда в описании маршрута появляется станция из зоны «Пригород», то исчезает льготный проезд на автобусах в течение 90 минут.

Границы центральной и пригородной зон на существующих МЦД проходят примерно по МКАД. Если для станции МЦД в Зеленограде не будет сделано исключения, она тоже попадет в пригородную зону, хотя находится в административных границах Москвы, а пассажиры пересаживаются на автобусы «Мосгортранса».

Вот примеры маршрутов, где по действующим правилам зеленоградцам придется переплачивать, если Крюково окажется в зоне «Пригород»:

  • метро — пересадка на МЦД в Москве — выход на станции Крюково — автобус по Зеленограду
  • автобус по Зеленограду до станции Крюково — пересадка на МЦД

Получается, одной рукой мэрия создаёт в Москве единую транспортную систему с прозрачными и удобными пересадками, а другой — делает пересадку на метро неравноценной пересадке на наземный транспорт. Причём не для всех, а только для некоторых москвичей, которым не повезло жить за МКАДом.

Ещё один нюанс пригородной тарифной зоны на МЦД — невозможно использовать билет на 60 поездок, которым платят за проезд по МЦД, в метро и наземном транспорте. С таким проездным поездка выходит дешевле, чем по тарифу «Кошелек» — 34,5 руб. Но в пригородной зоне этот абонемент не действует.

Читайте также
Зеленоград — это Москва или область?
Справедливо ли оставить льготу на поездку в автобусе при пересадке с будущей станции МЦД «Крюково»?



Да, мы же Москва
Нет, мы же за МКАДом
Затрудняюсь ответить
Проголосовал 651 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Но всё это можно делать в пределах «центральной» зоны МЦД. А станция Крюково, как начальная/конечная будущего МЦД-3, явно попадёт в пригородную зону.
!РЕДАКЦИЯ! Это надо как-то менять, как пока непонятно, напишите от лица редакции в Мэрию что ли. Подключите своих подписанных друзей, что бы каждый написал обращение в Мэрию и Минтранспорта Москвы, что нельзя Зеленоград относить к Пригородной зоне, а должен быть в Центральной зоне (что позволит в том числе получать некоторые услуги, которые для Зеленограда представлены только в Москве, как например Детская больница и некоторые виды услуг некоторых ведомств не представленных в ЗелАО). От лица редакции обратитесь в Префектуру города, что бы посодействовали в принятии решения внести Крюково в Центральную зону, а например Алабушево или дальше уже в Пригородную зону.

Если следовать аналогии по другим направлениям, например, Курский вокзал, то:
Москва(Курский вокзал)-Остафьево- Ценральная зона (тариф обычной электрички 130руб., МЦД - 42руб.), что аналогично расстоянию Москва-Крюково.

Москва-Подольск (Участок Остафьево-Подольск) Пригородная зона (тариф обычной электрички - 130руб., МЦД - 50руб.), что по расстоянию соответствует Москва-Алабушево (Крюково-Алабушево).

Но если глянуть в другую сторону Нахабино-Волокаламск-Ржевская, то всё грустно, Ценральная зона может закончиться сразу за МКАД на Левобережной (став даже короче проездного Большая Москва до Планерной/Молжаниново)
Торопов
15 января 2021
Они новое Ховрино включили во 2-ю зону, хотя по нормативам должно быть в 3-й.
В порядке шутки: а может, нужно наоборот: для внутримкадных - без льгот (или для тех, кто внутри ТТК), ведь чем "центральнее", тем престижнее и, возможно, обеспеченнее, плюс, доход Мосгортрансу, а для тех, кому - ай-яй-яй - не повезло, с льготами? :)
Владислав М
15 января 2021
Крюково, как начальная/конечная будущего МЦД-3, явно попадёт в пригородную зону.
Это называется "слышу звон, но не знаю, где он.

Центральна зона МЦД - это то, что внутри МКАД. Все дествующие конечные в пригородной зоне, где действует тариф 90 минут, разумеется, дороже, чем для центральной зоны.

Крюково может оказаться в дальней зоне, тогда до пригородной зоны нужно будет покупать билет по тарифам обычной электрички, но дальше пересадка на метро будет тоже дешевле.
Владислав М
15 января 2021
Москвы, что нельзя Зеленоград относить к Пригородной зоне, а должен быть в Центральной зоне
Вы таки предлагаете поменять трассу МКАД, чтобы Зелик в нее попал?
Владислав М
15 января 2021
Вернее, тариф 90 минут для пригородной зоны на Тройку, действительно, распространятся только на метро и МЦК.

Однако если Крюково будет в Пригородной зоне - это хорошо, скорее всего и логичнее Крюково отнести к дальней зоне.

К тому же цена разового билета может быть произвольной, для тех, кто ездит от случая к случая, расходы на автобус не критичны. Имеет смысл обращать внимание на стоимость (годовых в первую очередь) проездных - это то, что затрагивает большинство регулярных пользователей и то, что может повлиять на пересадку с машин на ОТ. Безлимитные проездные вполне себе позволяют ездить и на автобусах, в том числе и для пригородной зоны.
Roman Turaev
15 января 2021
Метро уже давно и далеко вышло за МКАД, тому примеры Некрасовка, Коммунарка, будет метро в Троицк даже. А нам тут в Зеленограде, все рассказывают про пригород и про заоблачные тарифы.
Это все происки РЖД (Октябрьская дорога с руководством в Питере. Им вообще не интересно что там в далекой Москве происходит. Просто бюджет осваивают. Работа такая).
Алексей Жигулин
16 января 2021
Вообще граница центральной зоны по самым дальним станциям в административных границах Москвы. Тому яркий пример - Остафьево. МКАД сильно до неё, до неё есть остановка в области, за ней нет ни одной остановки в границах Москвы. Похожая история с Волоколамской. Новодачная и Долгопрудная же не попали в центральную зону потому, что они за границами Москвы.
А почему собственно не включить Крюково и Малино в центральную зону ибо это территория Москвы, а от Фирсановки до Химок пригород? Это вполне просто реализуемо.
Владислав М
18 января 2021
А почему собственно не включить Крюково и Малино в центральную зону ибо это территория Москвы, а от Фирсановки до Химок пригород? Это вполне просто реализуемо.
Геометрия с географией против. Все, что дольше определенного расстояния от МКАД должно быть дальней зоной. Плюс-минус километр допустимо, но глупо спорить с очевидным из за абсурдной админ. принадлежности.
Они новое Ховрино включили во 2-ю зону, хотя по нормативам должно быть в 3-й.
Ну это ведь смотря с какой стороны посмотреть, из области дешевле не стало, а вот если ехать из центра, то едешь дальше, а больше не платишь.
Но коль подвинули одну зону в область, то может пора и другие сдвинуть, что бы Крюково в 38км от вокзала оказалось в 4 зоне (если укладываться в правило 10км в одной зоне), а не в 5 зоне и тогда выиграли не только пассажиры едущие из центра, но и те кто едет из области со снижением стоимости на одну зону, но это фантастика.
Алексей Жигулин
18 января 2021
А почему собственно не включить Крюково и Малино в центральную зону ибо это территория Москвы, а от Фирсановки до Химок пригород?
Потому что это получается уже 3 зоны. Скорее поступят как на Курском направлении - в центральную зону впихнут всё вплоть до Крюково, точно так же, как и областную Битцу впихнули в центральную зону из-за того, что после неё есть пара остановок в пределах Москвы.
Торопов
18 января 2021
из области дешевле не стало, а вот если ехать из центра, то едешь дальше, а больше не платишь.
Так было бы дешевле, на 24 рубля (начиная с Новоподрезково и дальше в область) если бы в 3-ю зону включили, как положено. А со стороны Ленвокзала до этого нового Ховрино почти никто и не ездит - это если бы вдруг оттуда бы проезд подорожал, что маловероятно само по себе, поскольку единый тариф по Москве (еще с лохматых лужковских времен) действует внутри МКАД + выпуклости - бутовская, жулебинская, солнцевская.
Крюково в 38км от вокзала оказалось в 4 зоне
Когда-то очень давно так и было, пока 1-ю зону 5 км не сделали, последующие оставив по 10.
Антон Хануманов
18 января 2021
“Москвичи второго сорта...» - Что за дебильные комплексы?? Езжай в Москву тогда, если здесь не нравится.
Торопов
4 февраля 2021
Ликсутовский дептранс по поводу нового Ховрино просто потрясающие отписочки лепит. У них третья зона - с 16 по 25 км, а вторая с 6-го по 15-й. Всё правильно, но только дальше следует "новое Ховрино находится на расстоянии 15,7 км , и следовательно(!) попадает во вторую зону"! У чиновников явные проблемы с математикой, либо расстояние с 15-го по 16-й километр (а также с 5-го по 6-й, с 25 по 26 итд)попадает в зону действия некоего адронного коллайдера...
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран