Для шести новостроек 3-го микрорайона 14 мая выберут управляющую компанию, которая предложит удобный для местных жителей тариф. Некоторые собственники новых квартир недовольны более высоким, чем в обычных домах, тарифом за содержание и ремонт и вывоз строительного мусора. Управляющая компания «ЗелСити комфорт» ответила на эти претензии и рассказала, чем обоснованы их тарифы.
Тариф за содержание и ремонт жилого помещения, установленный мэрией, — 30,49 рубля за квадратный метр. Тариф «ЗелСити комфорт» — 40,8 рубля.
— Большая часть дольщиков — грамотные люди, все очень хорошо ориентируются в законодательстве. Они прекрасно понимают, что приобретенное жильё является классом «Комфорт+», и муниципальный тариф с минимальным перечнем услуг не подходит для обслуживания домов этой категории. Муниципальный тариф используется ГБУ «Жилищник» и предусматривает дотации из бюджета, либо при заходе на управление домом через конкурс".
Застройщик для комфортного проживания собственников предусмотрел в «Зеленоград-сити» установку дополнительного оборудования: шлагбаумы, видеонаблюдение, детские площадки на земельных участках, которые, к слову сказать, не ограничиваются тротуарами и т. д. Также в домах сделана дорогостоящая отделка мест общего пользования, установлены лифты Otis и так далее. Всё это требует профессионального обслуживания, которое готовы предоставить наши специалисты.
Необходимо понимание со стороны собственников, что всё оборудование, расположенное как внутри многоквартирного дома, так и на земельных участках (во дворах) является общедомовым имуществом, а соответственно, все расходы по содержанию и обслуживанию ложатся на собственников.
В платёжке есть строка «Вывоз строительного мусора (разово)» — 400 рублей за один квадратный метр общей площади квартиры. Вывоз строительного мусора прописан в договоре. Это один из основных пунктов, против которого выступает инициативная группа собственников.
— Расчет производился экономическим отделом по нормативам, — сказали в управляющей компании. — Признаю, что цифры большие, но с учетом мнения собственников и принимая во внимание экономическую обстановку, тариф снизили до 250 рублей за квадратный метр жилого помещения.
Это обусловлено среднерыночной ценой на вывоз строительного мусора «восьмикубовым» бункером — 8 тысяч рублей, кроме того эти контейнеры запрещено забивать под «завязку» — всего 5—6 «кубов», а оплачивать приходится за восемь.
Ответственность за вывоз строительного мусора при проведении ремонтных работ (законодательно данные пункты закреплены в Гражданском кодексе и в Постановлении Госстроя РФ от 27.09.2003 N170 «Утверждение правил и норм технической эксплуатации жилища») может лежать на управляющей компании (договор с собственником + договор с мусоровывозящей компанией) или на собственнике помещения (договор с мусоровывозящей компанией).
Строительный мусор запрещено складывать в контейнеры для обычного бытового мусора (пунк 14 постановления правительства РФ № 1156). Часть таких отходов может представлять опасность для человека и окружающей среды, в том числе из-за строительной пыли. Занимаются сбором и вывозом строительного мусора специализированные компании, в том числе региональные операторы по обращению с коммунальными отходами, за отдельную плату, поскольку эти отходы не включены в утверждённый норматив регионального оператора.
В случае производства ремонтных работ собственники в многоквартирном доме не имеют права размещать образовавшийся строительный мусор на контейнерной площадке. Собственники обязаны сами или через управляющую организацию заключить договор на вывоз мусора.
Строительный мусор не относится к коммунальным отходам и не входит в зону ответственности исполнителя коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Его вывоз производится по отдельному договору с региональным оператором или иной специализированной компанией за дополнительную плату.
Норматив при капитальном (!) ремонте — а все квартиры сдаются застройщиком «в бетоне», без каких-либо межкомнатных перегородок, то есть собственники будут сами делать стяжки, межкомнатные перегородки и т. д., — норматив на мусор при капитальном ремонте помещения составляет от 0,25 м3 до 0,4 м3 на один квадратный метр помещения.
Собственница квартиры в новостройках 3-го микрорайона также рассказала «Зеленоград.ру», что управляющая компания не отдает ключи, пока новосёлы не подпишут с ней договор. Отдают лишь в том случае, если собственник категорически отказывается ставить подпись под документом.
— Разъясняем, что собственники могут самостоятельно заключить договор с мусоровывозящей компанией. Никто не навязывает! Заявлений и обращений не поступало. Всё сводится к разговорам в соцсетях. Инициативной группы для диалога нет. Мы только «за» прямой диалог, который нам как управляющей компании очень помог бы организовать на данном нелёгком этапе (заселение) максимально комфортное и качественное обслуживание. Мнение собственников — это очень важная составляющая нашей работы. И мы готовы общаться и решать все возникающие вопросы с инициативной группой и неравнодушными собственниками.
К тому же, никакого строительного мусора (как его именует УК) при осуществлении собственниками ремонта в своих квартирах не образуется. Строительный мусор образуется исключительно при производстве строительных работ (а не ремонтных) строительными организациями. А при осуществлении ремонтов в своих квартирах у собственников образуются лишь отходы от текущего ремонта жилых помещений, которые являются по своей сути твердыми коммунальными отходами, а не строительными.
Таким образом крупногабаритные отходы (КГО) - это твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений, строительные материалы и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах (складируются в бункеры-накопители). КГО входят в состав ТКО и должны вывозится совместно с другими ТКО. Плата за вывоз таких отходов включена в плату за обращение с ТКО.
Можно хотя бы посмотреть как рассчитывается плата за обращение с ТКО:
S * T * (N1 + N2)
S — площадь жилья
Т — тариф на услуги
N1 — норматив накопления твердых коммунальных отходов
N2 — норматив накопления крупногабаритного мусора
В Москве: N1 — норматив накопления твердых коммунальных отходов равен 1,45 м3/год; N2 - норматив накопления крупногабаритного мусора равен 0,46 м3/год. Т.е. плата за вывоз КГО составляет примерно 25% в общей плате за обращение с ТКО.
https://www.mos.ru/dgkh/documents/deistvuiushchie-normativnye-pravovye-akty/view/233590220/
Всё дело в том, что УК, пользуясь неосведомленностью людей, зачастую нагло вводят собственников квартир в заблуждение и обманывают их, незаконно навязывая им дополнительную плату за вывоз крупногабаритного мусора ("строительного"), (который на самом деле уже оплачен собственниками в тарифе за обращение с ТКО), взимая таким образом с собственников квартир двойную плату за одну и ту же услугу. Тем самым УК экономят свои расходы на вывоз мусора.
Я думаю, собственники сами разберутся и решат, как им содержать своё общедолевое имущество в доме и на какую сумму.